МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ревизия и контроль основных средств и нематериальных активов

    p> При проверке документов по начислению и учету амортизации (износа) основных средств нужно иметь в виду, что начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств. Не прекращается начисление амортизации во время ремонта основных средств.[16, с.127].

    По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации, установить, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявить причины нарушений и виновных в этом лиц, принять меры к недопущению подобных недостатков в будущем. В процессе аудиторской проверки следует рекомендовать администрации предприятия внести соответствующие изменения в бухгалтерском учете и отчетности.

    Необходимо также проверить, насколько обоснованно применяется метод ускоренной амортизации активной части производственных основных средств.[16, с.127].

    Ускоренная амортизация является целевым методом более быстрого по сравнению с нормативными сроками службы основных средств полного перенесения их балансовой стоимости на издержки производства и обращения.

    Предприятия могут применять метод ускоренной амортизации в отношении основных средств, используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых прогрессивных видов материалов, приборов и оборудования, товаров народного потребления, расширения экспорта продукции в случаях, когда ими осуществляется массовая замена изношенной и морально устаревшей техники новой, более производительной.

    Ускоренная амортизация не применяется на следующие виды машин, оборудования и транспортных средств:

    1) с нормативным сроком службы до 3 лет;

    2) по подвижному составу автомобильного транспорта, по которому нормы амортизации установлены в зависимости от пробега;

    3) по оборудованию самолетно-моторного парка гражданской авиации, нормативный срок службы которого определяется в зависимости от количества часов работы самолетов и вертолетов.[16, с.128].

    Проверка затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств начинается с изучения наличия и выполнения заданий проведения текущего и капитального ремонта основных средств. Необходимо установить правильность размежевания работ и отнесение их к текущему и капитальному ремонту. Это важно потому, что текущий ремонт должен проводиться за счет средств, предусмотренных затрат, а капитальный ремонт — за счет средств амортизационного фонда и других источников. Изучают возможные случаи, когда отсутствие средств амортизационного фонда, стоимость отдельных работ относят к категории текущего ремонта и списывают на затраты, а иногда, чтобы искусственно уменьшить затраты, увеличивают сумму прибыли; стоимость отдельных работ, связанных с текущим ремонтом, списывают за счет амортизационного фонда. Как в первом, так и во втором случае это влияет на правильность определения результатов хозяйственной деятельности. При изучении затрат на текущий и капитальный ремонт необходимо выяснить, имеется ли смета — финансовые расчеты и техническая документация, кем она утверждена, каким способом производился ремонт, когда ремонт производился хозяйственным способом. Аудитор должен изучить по документам (нарядам, актам приемки работ), правильно ли применялись расценки, как проводилось списание материалов в пределах норм. При ремонте подрядным методом следует проверить состояние расчетов с подрядчиками и установить, верно ли выписаны ими расчеты на выполненные работы, имеются ли акты приемки работ и указываются ли в акте недоделки, дефекты и установленные сроки их устранения, каким образом ведется учет ремонта. Обращают внимание на случаи, когда расходы на текущий ремонт неправильно включают в себестоимость продукции вместо их отнесения в уменьшение ремонтного фонда и т.д.

    Исследования операций по правильности отображения расходов на капитальный ремонт оборудования и транспортных средств имеют большое значение для предупреждения приписок объема продукции.

    Изучение операций по капитальным вложениям проводится на основании утвержденных титульных списков, смет, технической документации и составленных договоров с предприятиями. Аудиторы устанавливают законность и обоснованность расходов по капитальным вложениям, отвечают ли они действующей утвержденной технической документации и источникам финансирования. Во время изучения операций по капитальным вложениям важно разделить их на капитальные вложения, выполняемые подрядным методом, и капитальные вложения, выполняемые хозяйственным методом. Необходимо проверить правильность составления договоров с подрядчиками, правильно ли определяется объем выполненных работ по промежуточным актам и качество этих работ. Устанавливают случаи снижения себестоимости за счет разных недоделок и снижения качества работ, изучают состояние бухгалтерского учета капитальных вложений и правильность поданной отчетности по ним.[15, с.185-
    186].

    Правильность учета затрат на ремонты контролируется по данным журнала-ордера № 10 по дебету счета 15 «Капитальные инвестиции», карточек аналитического учета, которые ведутся по каждому объекту ремонта, и первичных документов (актов выполненных работ по ремонту основных фондов, накладных, ведомостей на затраты и т.п.).[1, с.90].

    В соответствии с действующим законодательством затраты на все виды ремонтов в объеме 5 % от балансовой стоимости основных средств на начало года относятся на валовые затраты производства, а остальное – за счет амортизационного фонда и прибыли, которая остается после налогообложения.
    Кроме того, эти затраты относятся на увеличение балансовой стоимости соответствующих групп основных фондов производственного назначения, а значит подлежат дальнейшей амортизации в составе основных фондов.[1, с.90].

    ГЛАВА II

    Нематериальный актив - немонетарный актив, который не имеет материальной формы, может быть идентифицированный (отделенный от предприятия) и содержится предприятием с целью использования на протяжении периода более одного года (или одного операционного цикла, если он превышает один год) для производства, торговли, в административных целях или предоставления в аренду другим лицам.[10, с.2].

    Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется относительно каждого объекта по таким группам:

    . права пользования природными ресурсами (право пользования недрами, другими ресурсами природной среды, геологической и другой информацией о природной среде и др.);

    . права пользования имуществом (право пользования земельным участком, право пользования зданием, право на аренду помещений и др.);

    . права на знаки для товаров и услуг (товарные знаки, торговые марки, фирменные названия и др.);

    . права на объекты промышленной собственности (право на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сорт растений, породы животных, ноу-хау, защита от недобросовестной конкуренции и др.);

    . авторские и смежные с ними права (право на литературные и музыкальные произведения, программы для ЭВМ, базы данных и др.);

    . гудвилл;

    . другие нематериальные активы (право на проведение деятельности, использование экономических и других привилегий и др.). [9, с.90-

    91].

    Сюда входят организационные расходы, т. е. расходы, понесенные в связи с созданием совместного предприятия (СП) или акционерного общества
    (расходы на разработку учредительных документов, плата за консультации в специализированных организациях, регистрационные сборы и др.). В качестве нематериальных активов указанные расходы принимаются СП на учет только в том случае, когда в учредительных документах они рассматриваются как часть вклада в уставный фонд. Если по договоренности между участниками какие-то расходы, связанные с созданием СП, покрываются самими участниками, эти расходы не включаются с состав нематериальных активов.

    Нематериальные активы учитывают на счете 12 „Нематериальные активы» в следующей оценке:

    . объекты, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный фонд

    - по ценам договоренности сторон;

    . объекты, приобретенные за плату у других предприятий и лиц - по фактическим затратам приобретения и приведения в состояние готовности этих объектов;

    . полученные безвозмездно от других предприятий - по цене, определяемой экспертным путем, которая должна быть максимально приближена к рыночным ценам.[16, с.130].

    В ходе контроля нужно проверить правильность документального оформления приемки и отражения в бухгалтерском учете нематериальных активов. Как уже отмечалось, нематериальные активы не имеют материально- вещественной (физической) основы, поэтому на практике часто возникает вопрос о бухгалтерском контроле за фактическим поступлением на предприятие и использованием того или иного объекта нематериальных активов.[16, с.130-
    131].

    Нематериальные активы поступают на предприятие в качестве вложений в уставный капитал, а также в результате приобретения или создания; погашения дебиторской задолженности; компенсационной сделки; безвозмездной передачи.[14, с.229].

    Оприходование нематериальных активов должно производиться на основании соответствующих документов (актов приема - передачи, договоров, бухгалтерских справок и др.), подтверждающих факт передачи и приема объекта. По данным первичных документов нужно проверить правильность оформления документов, как с юридической, так и экономической точек зрения, подтверждающих законность и экономическую целесообразность приобретения нематериальных активов. Документ о приемке нематериальных активов должен фиксировать факт их объективного существования, поступления на предприятие и введения в эксплуатацию. Например, если участник СП вносит право на изобретение, то его существование в объективной форме должно подтверждаться соответствующим документом (свидетельством).

    Проверяется правильность отражения в бухгалтерском учете поступивших нематериальных активов. Оприходование нематериальных активов, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал предприятия, отражается по дебету счета 12 «Нематериальные активы» и кредиту счета 67 «Расчеты с участниками». Согласно учредительным документам была составлена запись по дебету счета 67 и кредиту счета 40 «Уставный капитал».[16,с.131],[18, 476-
    498].

    Еще один вариант поступления нематериальных активов на предприятие - безвозмездного получения от юридических и физических лиц. Эта операция отражается по дебету счета 12 «Нематериальные активы» и кредиту счета
    424 «Добавочный капитал» субсчета «Безвозмездно полученные ценности».[18, с.504-506].

    Операции по безвозмездному получению требуют весьма тщательной проверки. Необходим встречный контроль с тем, чтобы установить, не нарушены ли здесь права добровольных инвесторов.

    Поступление нематериальных активов оформляется актом приемки.

    Проверяя указанные операции, аудитор изучает первичные документы: акты приемки-передачи, договора купли-продажи, лицензии и др. Это позволяет сделать вывод, что указанные приобретения произведены с соблюдением требований действующего законодательства.[14,с.230].

    Если аудитор установит нарушения в учетных записях перечисленным выше операциям поступления нематериальных активов, то он указывает работникам бухгалтерии на необходимость внесения соответствующих исправлений и уточнений.[14, с.232].

    Нематериальные активы отражаются в учете в сумме затрат на приобретение, включая расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, и переносят равномерно свою первоначальную стоимость на издержки производства или обращения по нормам определяемым на предприятии исходя из срока полезного использования.

    Существуют по крайней мере три варианта установления срока использования нематериальных активов:
    . Срок полезного использования нематериальных активов совпадает со сроком их действия, который предусмотрен соответствующим договором. В этом случае величина амортизационных отчислений за год будет равна отношению первоначальной стоимости нематериальных активов к сроку полезного их использования, установленного соответствующим договором.
    . Предприятие самостоятельно устанавливает срок полезного использования нематериальных активов. При этом необходимо иметь в виду, что срок полезного использования объекта нематериальных активов в этом случае должен быть не менее одного года, так как по отношению к нематериальным активам в нормативных документах применяется понятие «долговременный». В этом случае величина амортизационных отчислений за год будет равна отношению первоначальной стоимости нематериальных активов к сроку полезного их использования, установленного предприятием.
    . Если невозможно определить срок полезного использования нематериальных активов, то нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности предприятия).

    Так как величина амортизационных отчислений по нематериальным активам включается в себестоимость, то в итоге это влияет на финансовый результат — балансовую прибыль. Любое отступление от установленных правил начисления амортизации нематериальных активов ведет к искажению прибыли как базы для налогообложения. Поэтому задача аудитора в данном случае — обеспечить контроль за правильностью начисления амортизации.

    Начисление амортизации по нематериальным активам отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета издержек производства 23
    «Основное производство», 91 «Общепроизводственные расходы», и кредиту счета 833 «Амортизация нематериальных активов».

    Аудитору необходимо убедиться в том, что для каждого объекта нематериальных активов на предприятии установлены нормы амортизационных отчислений, срок полезного их использования и амортизация начисляется ежемесячно.[14, с.232-233].

    Нематериальные активы выбывают с предприятия: в результате реализации; в качестве вклада в уставные капиталы других предприятий или в совместную деятельность; в результате безвозмездной передачи; в результате окончания срока полезного использования; в результате морального износа; в счет погашения кредиторской задолженности; в результате компенсационной сделки.

    Для обобщения информации о процессе реализации и прочего выбытия нематериальных активов, а также для выявления финансовых результатов предназначен счет 712 «Доход от реализации прочих активов». По дебету этого счета отражаются балансовая стоимость выбывающих нематериальных активов, а также понесенные в связи с этим расходы. Кроме того, по дебету указанного счета отражаются также суммы налога на добавленную стоимость, входящие в выручку от реализации нематериальных активов. По кредиту этого счета отражаются выручка от реализации нематериальных активов, а также сумма износа, начисленная к моменту выбытия.

    При безвозмездной передаче нематериальных активов выявленный на счете 712 «Доход от реализации прочих активов» финансовый результат списывается предприятием в дебет счета 42 «Добавочный капитал», а при его недостаточности — в дебет счета 441 «Нераспределенная прибыль» или
    «Непокрытый убыток» - счет 442 .[14, с.234-235].

    При передаче нематериальных активов (списании с основного баланса) в случае совместной деятельности отражение в учете этих операций производится в порядке, аналогичном выбытию нематериальных активов при вкладе в уставные капиталы других предприятий. При этом по дебету счета 14 «Долгосрочные финансовые инвестиции» или показывается стоимость передаваемых нематериальных активов в оценке, предусмотренной в договоре, в корреспонденции с кредитом счета 712 «Доход от реализации прочих активов».
    По дебету счета 712 «Доход от реализации прочих активов» в корреспонденции с кредитом счета 12 «Нематериальные активы» отражается их первоначальная
    (балансовая) стоимость. Одновременно с дебета счета 833 «Амортизация нематериальных активов» в кредит счета 712 «Доход от реализации прочих активов» списывается начисленная сумма износа.

    Проводя проверку указанных операций, необходимо убедиться, что соблюдены следующие условия:
    . независимо от характера выбытия нематериальных активов все они получили отражение на счете 48 «Реализация прочих активов»;
    . выявленный на счете 48 «Реализация прочих активов» финансовый результат от выбытия нематериальных активов предприятия списан правильно. Дело в том, что со счета 48 «Реализация прочих активов» в зависимости от характера выбытия финансовый результат относится на различные счета: 80

    «Прибыли и убытки», 81 «Использование прибыли», 87 «Добавочный капитал», 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
    . полностью соблюдены требования действующего законодательства по налогообложению в части налога на добавленную стоимость, специального налога и налога на прибыль.

    При рассмотрении вопросов налогообложения в операциях с нематериальными активами следует иметь в виду, что применительно к этой категории действующие нормативные документы не в полной мере учитывают особенности их создания (приобретения), функционирования, реализации
    (передачи).

    В операциях с нематериальными активами взимаются следующие основные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль.

    Исчисление налога на добавленную стоимость определяется следующими обстоятельствами:
    . условиями поступления и выбытия нематериальных активов;
    . назначением конкретных объектов нематериальных активов, предназначенных: для использования в производстве продукции (работ, услуг), облагаемых при реализации налогом на добавленную стоимость; для использования в производстве продукции (работ, услуг), не облагаемых при реализации налогом на добавленную стоимость.

    В качестве основных способов поступления объектов нематериальных активов на предприятие следует назвать:
    . приобретение нематериальных активов при осуществлении долгосрочных инвестиций;
    . создание объектов нематериальных активов, как своими силами, так и путем привлечения стороннего исполнителя на договорной основе;
    . приобретение объектов нематериальных активов на условиях обмена;
    . безвозмездное получение объектов нематериальных активов.[14, с.236-237].

    Из способов выбытия нематериальных активов в первую очередь необходимо остановиться на таких, как: :
    . реализация (продажа);
    . безвозмездная передача.

    Обороты по реализации нематериальных активов облагаются налогом на добавленную стоимость.

    При реализации нематериальных активов возможны следующие ситуации:

    . нематериальные активы были приобретены без налога на добавленную стоимость. В этом случае в бюджет должна быть внесена вся сумма налога, полученная от оборота по реализации и отраженная в учете по дебету счета 48 и кредиту счета 68;

    . нематериальные активы были приобретены с уплатой налога с последующим списанием равными долями в зачет сумм налога, подлежащих внесению в бюджет. При реализации этих нематериальных активов налог исчисляется как разница между суммой налога с продажной цены и суммой налога, не отнесенной на расчеты с бюджетом до момента продажи (т. е. остатком по счету 19 в части, относящейся к данной единице нематериальных активов).

    Соответственно если к моменту реализации уплаченная при покупке сумма налога полностью зачтена в расчеты с бюджетом, то в бюджет вносится вся полученная от реализации нематериальных активов сумма налога.

    При безвозмездной передаче нематериальных активов плательщиком налога на добавленную стоимость выступает передающая сторона. При этом оборот для целей налогообложения определяется исходя из рыночных цен, сложившихся на момент передачи, но не ниже цен, определенных с учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному для предприятий- монополистов.[14, с.238-239].

    ГЛАВА III

    Организация учета основных средств на предприятии обеспечивается систематическим контролем за наличием, управлением и сохранностью каждого инвентарного объекта основных средств.

    Автоматизированное решение задач по учету основных средств на АРМБ базируется на создании и ведении информационной базы о наличии основных средств, формируемых на основании инвентарной картотеки.

    При ведении инвентарной картотеки на АРМБ ручной способ отсутствует.

    Назначение АРМБ по учету основных средств заключается в выполнении системных учетно-контрольных операций:

    — автоматизации документирования первичной информации;

    — оперативном управлении, контроле за наличием и движением основных средств;

    — выдаче необходимой информации в печать или экран дисплея по запросу.

    Для обработки информации по учету основных средств целесообразно создавать двухуровневую систему АРМБ.

    Технологический процесс обработки информации состоит из следующих этапов:

    1) подготовки первичной информации;

    2) создания инвентарной картотеки на момент внедрения;

    3) создания нормативно-справочной информации на момент внедрения;

    4) создания набора данных движения основных средств;

    5) проведения расчетов на АРМБ и занесения информации в хранимую базу;

    6) формирования информации для последующего использования;

    7) проведения анализа результатной информации;

    8) принятия управленческих решений по имеющейся информации;

    9) перезаписи информации в смежные АРМБ.[15, с.190].

    Для аналитического учета основных средств автоматизированным путем ведется инвентарная картотека, в которой отображаются все необходимые данные для управления и учета данных. Бухгалтер (аудитор) на основании карточки имеет возможность проанализировать состояние основных средств, срок службы, виды и сроки произведенных ремонтов, суммы начисленного износа, сроки и суммы переоценки основных средств, правильность применения процентов амортизационных отчислений и применения соответствующих поправочных коэффициентов, а также правильность начисления и отнесения на счета производственной деятельности амортизационных отчислений. Особое место при аудите занимает вопрос использования основных средств. Путем просмотра и анализа данных, находящихся в аналитических данных в карточке, определяется необходимость и загрузка основных средств, а при необходимости определяется и фондоотдача данного инвентарного объекта.

    Для отображения информации о наличии и движении основных средств по подразделениям, материально ответственным лицам, по группам, видам и предприятию в целом используют «Ведомость наличия основных средств по подразделениям и материально ответственным лицам». Бухгалтер (аудитор) осуществляет контроль за наличием основных средств на местах эксплуатации, а также в целом по предприятию.

    Сформированная информация в ведомостях или видеограммах «Описи основных средств по группам и видам», «Ведомости движения основных средств» отображается за необходимый период времени для осуществления контроля по инвентарным объектам наличия и состояния основных средств, а также для проведения инвентаризации. Для анализа наличия основных средств по видам и группам используют описи по группам и видам основных средств.[15,с.194].

    Для аналитического учета основных средств автоматизированным путем ведется инвентарная картотека, в которой отображаются все необходимые данные для управления и учета данных. Бухгалтер (аудитор) на основании карточки имеет возможность проанализировать состояние основных средств, срок службы, виды и сроки произведенных ремонтов, суммы начисленного износа, сроки и суммы переоценки основных средств, правильность применения процентов амортизационных отчислений и применения соответствующих поправочных коэффициентов, а также правильность начисления и отнесения на счета производственной деятельности амортизационных отчислений. Особое место при аудите занимает вопрос использования основных средств. Путем просмотра и анализа данных, находящихся в аналитических данных в карточке, определяется необходимость и загрузка основных средств, а при необходимости определяется и фондоотдача данного инвентарного объекта.

    Для отображения информации о наличии и движении основных средств по подразделениям, материально ответственным лицам, по группам, видам и предприятию в целом используют «Ведомость наличия основных средств по подразделениям и материально ответственным лицам». Бухгалтер (аудитор) осуществляет контроль за наличием основных средств на местах эксплуатации, а также в целом по предприятию.

    Сформированная информация в ведомостях или видеограммах «Описи основных средств по группам и видам», «Ведомости движения основных средств» отображается за необходимый период времени для осуществления контроля по инвентарным объектам наличия и состояния основных средств, а также для проведения инвентаризации. Для анализа наличия основных средств по видам и группам используют описи по группам и видам основных средств.[15,с.194].

    Карточка учета основных средств

    Инвентарный номер Подразделение
    Материально ответственное лицо Вид Наименование
    Признак использования Группа

    Количество Поступление
    Дата Характер

    Стоимость Износ Амортизационные отчисления
    Код затрат (балансовый счет)

    Код нормы Процент амортизации: от стоимости на 1000 км пробега Сумма амортизации: месячной с начала года

    Ремонты
    Текущие: количество стоимость
    В том числе
    Дата проведения ремонта

    Переоценка: Стоимость

    Дата:____ сумма___________ Капитальные: количество стоимость

    Дата:____ сумма___________ В том числе
    Дата проведения ремонта:
    Стоимость:

    Содержание драгметаллов золото: количество__________ серебро: количество_________ платина: количество_________
    ____________________________________________________________________________
    __

    Характеристика объекта


    ____________________________________________________________________________
    __

    Выбытие:

    Остаточная
    Дата Характер стоимость Износ

    Фактически отработанное время объекта

    Для осуществления начисления и распределения амортизационных отчислений по кодам производственных затрат формируют «Ведомость начисления и распределения амортизационных отчислений». На основании данной ведомости бухгалтер (аудитор) осуществляет за необходимый период анализ и контроль, правильность формирования кодов норм амортизационных отчислений, пробега автотранспорта, правильность применения поправочных коэффициентов, суммы начисленной амортизации и отнесения на коды производственных затрат.
    Бухгалтер (аудитор) осуществляет контроль за состоянием основных средств путем просмотра ее остаточной стоимости и начисленного износа на необходимую дату.

    Ведомость начисления и распределения амортизационных отчислений за период _______________________


    |Сруктурное|Материально|Группа |Вид |Инвентарный |Наименование |Первоначальная|Код нормы |
    | | |основных |основных |номер |объекта |стоимость |амортизационных|
    |подразделе|ответствен-|средств |средств | | | |отчислений |
    |-ние |ное лицо | | | | | | |
    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

    |Процент |Поправоч-ны|Пробег |Процент |Сумма |Код затрат |Сумма износа с|Остаточная |
    |амортиза-ц|й |автотран-с|ускорен-но|амортизацион-| |начала |стоимость |
    |ионных |коэффици-ен|порта |й |ных | |эксплуатации |основных |
    |отчислений|т | |аморти-зац|отчислений | | |средств |
    | | | |ии | | | | |
    |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |

    Для осуществления учета, контроля и анализа о выполненном капитальном ремонте и реконструкции основных средств используется бухгалтером (аудитором) ведомость «Справка о выполненном капитальном ремонте и реконструкции основных средств».

    Данная ведомость позволяет аудитору (бухгалтеру) осуществить контроль за состоянием основных средств, количеством проведенных ремонтов, а также целесообразностью их проведения.

    Справка о выполненном капитальном ремонте, реконструкции основных средств с ______ 199 г. по ______ 200 г.

    |Инвен-|Наиме-н|Дата |Дата |Номер |Сумма |Сумма |Справочная |
    |тарный|ование |ввода |послед-|доку- |послед|с |информация |
    |номер |объекта|в | |мента |- |начала |по |
    | | |эксплу-|него | |него |эксплуа|выполненному|
    | | | |ремон- | |ремон-|- | |
    | | |атацию |та | | |тации |ремонту |
    | | | | | |та | | |
    | | | | | | | | |

    Контроль за наличием основных средств, находящихся в аренде средств, осуществляется путем формирования «Ведомости наличия основных средств, находящихся в аренде». Аудитор (бухгалтер) осуществляет проверку правильности учета основных средств и начисления износа по объектам, находящимся в аренде.[15.с.195-196].

    Ведомость наличия основных средств, находящихся в аренде за период ______________


    |Инвен-|Намено-в|Дата |Перво-на|Начис-л|Оста-точ|Структур|Наимено-в|
    |тарный|ание |ввода |чаль-ная|ен |ная |-ное |ание |
    |номер |основных| |стоимост|износ |стоимост|подразде|органи-за|
    | |средств | |ь | |ь |-ление |ции |

    Аудитор (бухгалтер) имеет возможность путем использования режима просмотра инвентарной картотеки за необходимый период получить на экране дисплея или печатающем устройстве информацию для анализа и контроля по основным средствам.

    Аудитор анализирует и выявляет неверно введенные данные, а также несвоевременность отражения записей в бухгалтерском учете.
    Автоматизированным путем аудитор выявляет ошибки при начислении амортизационных отчислений, а также правильность отнесения их на производственные счета.

    Руководитель, аудитор или бухгалтер могут проанализировать или получить необходимый показатель, который имеется в информационной базе, просмотрев его значения за необходимый период.

    Особое значение придается в настоящее время прогнозированию использования основных средств.

    Для осуществления прогнозирования аудитор (бухгалтер) проводит анализ фондоотдачи основных средств за определенный период и путем использования базы знаний формирует управленческие предложения. Особое значение придается вопросам эффективного использования оборудования путем выявления ненужного оборудования, а также роста выпуска продукции на существующем парке основных средств. На экране или печатающем устройстве отображается информация в динамике и формируются управленческие решения.

    Комплексный подход к учету, контролю, анализу, аудиту и управлению основными средствами позволяет оперативно получать все необходимые данные за определенный период и существенно повышает уровень управления финансово- хозяйственной деятельностью предприятия.[15,с.196-198].

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, изменения, которые произошли за последние года в экономике
    Украины, требуют коренной перестройки управленческих функций государства, а контроль хозяйственной деятельности необходимо сосредоточить на выполнении таких заданий:

    1. обеспечение выполнения государственных заявок, плановых заданий и платежей в государственный и местный бюджеты;

    2. поиск внутрихозяйственных резервов, увеличение производства и повышение конкурентоспособности продукции, снижение затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов;

    3. снижение непроизводственных затрат и убытков, предупреждение и выявление недостач, краж и случаев нецелевого использования средств;

    4. контроль над достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности. [2, с.18].

    Контроль позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятия (фирмы) или отдельных его (ее) производственных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей и повышению результативности деятельности предприятия.
    [16, с.6].

    Только при наличии комплексной оценки работы предприятия (ревизии не только основных фондов и нематериальных активов, но и кассовых операций, расчетов, материальных ценностей, финансовых результатов, фондов и отчетности) можно делать выводы об эффективности деятельности данной организации.

    Приложение № 1

    АКТ

    ревизии финансово-хозяйственной деятельности

    ________________________

    (название предприятия)

    (Дата)

    Ревизионной группой в составе ________________________________

    ______________________________________________________________ (посади, фамилии, инициалы руководителя и членов ревизионной группы) действующих на основании _______________________________________

    (название документа, кем принято, номер, дата) проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности _____________
    ______________________________________________________________

    (название предприятия) за период ______________________________________________________

    Лицами, отвечающими за финансово-хозяйственную деятельность за ревизованный период, были ______________________________________
    ______________________________________________________________

    (должности, фамилии, инициалы руководящих лиц предприятия)

    Ревизия проводилась в присутствии руководителя предприятия, главного бухгалтера и других ответственных лиц.

    За прошедший год ревизия финансово-хозяйственной деятельности __
    ______________________________________________________________

    (название предприятия) проводилась ревизионной группой в составе _________________________
    ______________________________________________________________

    (должности, фамилии, инициалы руководителя группы и других членов ревизионной группы) за период __________________________________________.

    Ревизия начата «___» ___________ _____ р.
    Ревизия закончена «___» ___________ _____ р.
    Ревизией установлено: ___________________________________________
    ______________________________________________________________

    (описываются факты нарушений и недочетов в соответствии с контрольно- ревизионной работой)

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Н.С.Вітвицька, О.Е.Кузьмінська. Контроль і ревізія. Навчально- методичний посібник. Київ, КНЕУ, 2000 р.

    2. Ф.Ф.Бутинець, С.В.Бардаш, Н.М.Малюга, Н.І.Петренко. Контроль і ревізія. Житомир, 2000 р.

    3. Закон України “Про державну контрольно-ревізійну службу в Україні”

    /Відомості Верховної Ради – 1993 - № 13.

    4. Інструкція про порядок проведення ревізій і перевірок державною контрольно-ревізійною службою в Україні.

    5. Закон України “Про бухгалтерський облік і фінансову звітність” / Все про бухгалтерський облік – 1999 - № 80.

    6. Інструкція з бухгалтерського обліку балансової вартості основних фондів. Затверджена наказом МФУ від 6.03.98 р. № 50 зі змінами і доповненнями /Галицькі контракти – 1998 - № 17.

    7. Інструкція з інвентаризації основних засобів, нематеріальних активів, товарно-матеріальних цінностей, грошових коштів і документів, розрахунків та ін. статей балансу. Затверджена наказом

    МФУ від 30.10.98 р. № 90 / Все про бухгалтерський облік – 1998 - №

    118.

    8. Порядок визначення розмірів збитків від розкрадання, нестач, знищення (псування) матеріальних цінностей. Затверджено постановою

    КМУ від 29.01.96 р. № 116, зі змінами. / Баланс – 1998 - № 3.

    9. В.М.Пархоменко, П.П.Баранцев. Реформування бухгалтерського обліку в

    Україні. Луганськ, 2000 р.

    10. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 8 “Нематеріальні активи”. Затверджена наказом Мінфіну України від 18.10.1999 р. №

    242.

    11. План рахунків бухгалтерського обліку активів, капіталу, зобов’язань і господарських операцій підприємств і організацій. Затверджено наказом Мінфіну України від 30.11.99 № 291.

    12. Інструкція про застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку активів, капіталу, зобов’язань і господарських операцій підприємств і організацій. Затверджена наказом Мінфіну України від 30.11.99 №

    291.

    13. М.В.Романів. Державний фінансовий контроль і аудит. Київ, 1998 р.

    14. Аудит. Под ред. В.И.Подольского. Москва, 1997 г.

    15. В.П.Завгородний, В.Я.Савченко. Бухгалтерський учет, контроль и аудит в условиях рынка. Киев, 1997 г.

    16. Аудит и ревизия. Справочное пособие под общей редакцией И.Н.Белого.

    Минск, 1994 г.

    17. Л.М.Крамаровский. Ревизия и контроль. Москва, 1988 г.

    18. М.Т.Білуха. Теорія бухгалтерського обліку. Київ, 2000 р.



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.