МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль и значение метода direct-costing планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции

    p> Этот элемент учета показывает отнесение затрат на их носители. Под носителями затрат в данном случае подразумевается продукция, работы или услуги предприятия, предназначенные для реализации на рынке. Учет по носителям затрат может быть организован как учет полных или частичных затрат.

    При учете полных затрат все возникающие за отчетный период затраты фирмы относятся на носителя затрат. Эта система иногда именуется «затратной статистикой», так как в ней усредняются затраты по носителям. Именно она поставляет информацию государственным органам для ценообразования. Однако на западе широко распространено мнение, что для управления фирмой такое калькулирование неприемлемо, так как оно не представляет информацию о том, во что действительно обходится производство отдельных продуктов, их видов или групп.

    При калькулировании себестоимости по методу «direct-costing» постоянные затраты не распределяются между носителями. При этом варианте калькулирования исходят из того, что только переменные затраты зависят от загрузки мощностей или от объема продукции, а поэтому только они могут быть отнесены на носители затрат. Такой вариант калькулирования без специальных расчетов предоставляет необходимую информацию о тенденциях поведения затрат в условиях изменения загрузки или объема выпуска продукции.

    2.4 Учет результатов по носителям затрат.

    Информацию о результатах невозможно получить без калькулирования себестоимости носителей затрат, так как определение результатов происходит путем сравнения продажной цены изделия и его себестоимости. Учет результатов может быть основан как на учете полной себестоимости, так и на учете переменных издержек.

    Если учет базируется на исчислении полной себестоимости изделий, то выявляется так называемая нетто-прибыль или соответственно нетто-убыток.
    Если же результат основан на учете частичных затрат, то определяется брутто- прибыль (сумма покрытия или маржинальный доход на изделие). Западные специалисты считают, что нетто-прибыль на штуку представляет собой расчетную фикцию, а значит ничего не говорящую величину, которая ведет к фальшивой информации и отсюда – к принятию ошибочных решений. Данные о нетто-прибыли или нетто-убытке не применимы для управления предприятием, когда производственные мощности перегружены или недогружены.

    При организации учета результатов по системе «direct-costing» переменные затраты на единицу вычитаются из цены изделия, и на основе этой разницы исчисляется брутто-прибыль (сумма покрытия или маржинальный доход) на изделие. Величина суммы покрытия показывает «вклад» изделия в покрытие постоянных затрат, а значит и в прибыль фирмы в том же объеме. В этом случае при любой загрузке производственных мощностей имеет место линейная зависимость между величиной суммы покрытия на единицу изделия и общим результатом, так как при линейном поведении выручки и переменных затрат сумма покрытия на единицу изделия постоянна.

    2.5. Учет результатов за период.

    Цель организации данной подсистемы – выявление общего результата фирмы за отчетный период. В случае учета результатов за период на основе полных затрат общую выручку за период сопоставляют с величиной полных затрат. В итоге получают производственный результат за период, который составляет нетто-прибыль. При системе «direct-costing» общую выручку за период сравнивают с величиной переменных затрат, то есть определяют величину брутто-прибыли за отчетный период. Для исчисления нетто-прибыли фирмы из этой величины вычитают сумму постоянных затрат, которые не распределяются между носителями как переменные затраты, а попадают из подсистемы учета по местам возникновения затрат, минуя подсистему калькулирования производственного учета, в подсистему учета результатов за период. При
    «direct-costing» общую сумму постоянных затрат за период относят на результаты того отчетного периода, в котором она возникла. Классической формой системы «direct-costing» является учет постоянных расходов единым неразделенным блоком, когда они переходят единой суммой из подсистемы учета по местам затрат в подсистему учета результатов за период, а суммы покрытия при этом рассчитываются по отдельным изделиям или их группам.

    2.6. Многоступенчатый учет сумм покрытия по системе «direct-costing».

    Система «direct-costing» имеет несколько отличительных особенностей:
    Разделение производственных затрат на переменные и постоянные.
    Калькулирование себестоимости по ограниченным (переменным) затратам.
    Многостадийность составления отчета о доходах.

    Первые две мы уже рассмотрели, поэтому теперь перейдем к третьей.
    Многостадийность заключается в том, что в общем виде процесс учета проходит в два этапа (рис.1).

    Первый этап Виды продукции 1 2 3 4 5

    «расчет себестоимости»: Доходы от реализации х х х х х

    _

    Переменные затраты х х х х х

    Маржинальный доход

    (прибыль-брутто) = х х х х х

    _

    Второй этап

    «расчет результата»: Постоянные затраты Х

    Результат: Рентабельность производства = Х

    Рис.1 Общая схема системы «direct-costing».

    На первом этапе устанавливается связь объема производства готовой продукции с переменными затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете постоянные расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат отражает рентабельность всего производства и реализации. Данная двухступенчатая система может быть разделена и на большее количество стадий. В частности подобное деление, явившееся новым этапом в развитии «direct-costing», было предложено немецким ученым-экономистом К. Ате /3/. В результате этого деления появилась система многоступенчатого учета сумм покрытия или граничных затрат. Предложение Ате состоит в разделение блока постоянных затрат на несколько частей:
    1. Постоянные затраты по изделию.

    Постоянные затраты на изделие могут быть прямо отнесены на общее количество данного вида продукции или расходы на содержание специального оборудования.
    2. Постоянные затраты по группе изделий.

    Постоянные затраты на группу изделий приходятся на многие аналогичные виды продуктов, которые можно объединить в одной группе. Такого рода постоянные затраты относятся на соответствующую группу изделий, но не подлежат распределению между изделиями этой группы. Например, капитальные затраты на оборудование, связанное с производством соответствующих групп изделий или исследовательские затраты на освоение изделий этой группы.
    3. Постоянные затраты мест возникновения затрат.

    Постоянные затраты мест возникновения затрат не подлежат распределению между отдельными группами носителей затрат, а относятся прямо на отдельные места их возникновения.
    4. Постоянные затраты производственных подразделений.

    Постоянные затраты подразделения обусловлены существованием нескольких мест возникновения затрат в подразделении, а также самого подразделения предприятия как единого целого. Они подлежат покрытию из еще нераспределенной суммы покрытия всех изделий, выпускаемых данным подразделением.
    5. Постоянные затраты предприятия.

    Постоянные затраты предприятия это остаток расходов, который нельзя распределить между специфическими калькуляционными объектами. Например, расходы на управление.

    Согласно этой дифференциации блока постоянных затрат образуется следующая схема многоступенчатого учета сумм покрытия или маржинального дохода (рис.2):

    Выручка от реализации (цена) одного изделия

    - Переменная себестоимость изделия

    = Сумма покрытия изделия (маржинальный доход изделия)

    - Постоянные расходы на изделие

    = Сумма покрытия 1 (маржинальный доход 1)

    Сумма маржинального дохода 1 одной группы изделий

    - Постоянные расходы на группу изделий

    = Сумма покрытия 2 (маржинальный доход 2)

    Сумма маржинального дохода 2 одного места возникновения затрат

    - Постоянные расходы мест возникновения затрат

    = Сумма покрытия 3 (маржинальный доход 3)

    Сумма маржинального дохода 3 одного подразделения

    - Постоянные расходы подразделения

    = Сумма покрытия 4 (маржинальный доход 4)

    Сумма маржинального дохода 4 предприятия

    - Постоянные расходы предприятия

    = Результат (прибыль или убыток)

    Рис.2 Схема многоступенчатого учета сумм покрытия или маржинального дохода.

    В результате ступенчатого построения учета покрытия постоянных затрат улучшается подход к анализу структуры результата (прибыли) предприятия.
    Можно узнать вносит ли конкретный продукт «вклад» и какой именно в покрытие обусловленных им расходов и далее в покрытие общих постоянных затрат и в формирование прибыли. Он поставляет исчерпывающую информацию для решений о выборе ассортимента, снятия с производства устаревшей продукции и подготовки к производству новых изделий. Таким образом, данное деление позволяет решить множество проблем и является довольно удобным. Что подтвердили опросы проведенные Г. Кюппером (1983г). Согласно данным опросам
    40% предприятий Германии применяют многоступенчатое деление затрат в системе «direct-costing».

    3. Практическое применение метода «direct-costing»

    Когда наиболее выгодно и удобно применять метод «direct-costing»?
    Естественно, это один из наиболее интересующих вопросов в процессе изучения данной системы. Для начала рассмотрим самую простую ситуацию. У нас один цех, один вид продукции и постоянный объем ее выпуска. Исходные данные представлены в таблице 2.

    Таблица 2

    Исходные данные.

    [pic]

    В данном случае, если нам нужно подсчитать чистую прибыль, которую получит предприятие, выпустив и продав 20,000 единиц продукции, не имеет значения, какой метод мы выберем, результат будет одинаковым. Поэтому применения метода «direct-costing» здесь необязательно, и в нем в общем-то нет необходимости.

    Расчет чистой прибыли методом «absorption-costing» (табл.3) происходит по следующим формулам:

    В - ИП = НП, (1)

    НП - ИУ = ЧП, (2) где В - выручка;

    ИП - издержки производства;

    НП - нетто-прибыль;

    ИУ - издержки управления;

    ЧП - чистая прибыль;

    Расчет чистой прибыли методом «direct-costing» (табл.4) происходит по формулам:

    В - ПЕИ = БП, (3)

    БП - ПОИ = ЧП, (4) где ПЕИ - переменные издержки;

    БП - брутто-прибыль;

    ПОИ - постоянные издержки;

    Таблица 3

    Расчет чистой прибыли методом «absorption-costing».

    [pic]

    Таблица 4

    Расчет чистой прибыли методом «direct-costing».

    [pic]

    Данный пример, несмотря на свою простоту, показывает основные характеристики и различия этих двух подходов. Ключевым пунктом «direct- costing» является брутто-прибыль равная 65,000$. Из этой прибыли собранной по разным продуктам (если они имеются) формируется сумма покрытия, из которой вычитаются постоянные издержки. Все, что остается после вычета постоянных издержек, является чистой прибылью.

    7.1. При изменении объемов производства.

    Теперь рассмотрим, что произойдет при изменении объема производства.
    В подобной ситуации применение «absorption-costing» вызывает некоторое искажение результатов. Рассчитаем прибыль на единицу продукции методом
    «absorption-costing» (табл.5) при выпуске продукции 20,000 штук по формуле:

    ЦП-ЗЕ=ПЕ, (5) где ЦП - цена продажи;

    ЗЕ - затраты на единицу;

    ПЕ - прибыль на единицу;

    ЗЕ=(П+ПЕИ+ИУ):ОВ, (6) где ОВ - объем выпуска продукции.

    Таблица 5

    Расчет прибыли на единицу продукции методом «absorption-costing».

    [pic]

    Предположим теперь, что объем продукции увеличился до 25,000 штук.
    Используя полученные данные о прибыли на единицу продукции, получаем общую прибыль 25,000*1.25=31,250. Однако истинный результат отличается от полученной величины (табл.6):

    Таблица 6

    Расчет чистой прибыли при изменившемся объеме производства методом «absorption-costing».

    [pic]

    Разница вызвана неправильным учетом постоянных издержек. В данном случае «direct-costing» дает нам более четкую картину. Рассчитаем брутто- прибыль на единицу при выпуске 20,000 единиц продукции по формуле:

    БПЕ = ЦП - М, (7)

    М = ПЕИ - ОВ, (8) где БПЕ - брутто-прибыль на единицу продукции;

    М - переменные издержки на единицу продукции;

    5-(35,000:20,000)=3.25

    Если мы вновь повысим объем выпуска до 25,000 штук, ожидаемая прибыль составит:

    ЧП = ОВ * БПЕ - ПОИ, (9)

    25,000*3,25-40,000=41,250

    Проверим правильность полученного результата (табл.7):

    Таблица 7

    Расчет чистой прибыли методом «direct-costing».

    [pic]

    Таким образом мы видим, что использование «direct-costing» дает нам более точные результаты. Следовательно в данном случае для определения будущей прибыли стоит использовать именно «direct-costing».

    7.2. При складировании непроданной продукции.

    Другим случаем расхождения данных, полученных при использовании
    «direct-costing» и «absorption-costing», является вариант использования складирования непроданной продукции. В примере1 чистая прибыль была одинакова незалисимо от метода ее нахождения только потому, что на складе не было продукции ни на начало ни на конец периода. Так как подход к учету продукции на складе у этих методов различается, результаты будут разными.

    Представим что из 20,000 единиц продукции, произведенных в первом примере продали только 18,000 единиц, а 2,000 оставшиеся на складе будут перенесены в следующий период. Тогда расчет чистой прибыли методами
    «absorption-costing» (табл.8) и «direct-costing» (табл.9) будет выглядеть следующим образом:

    Таблица 8

    Расчет чистой прибыли при наличии продукции на складе методом «absorption-costing».

    [pic]

    Таблица 9

    Расчет чистой прибыли при наличии продукции на складе методом «direct-costing».

    [pic]

    Пункт «продукция на складе» означает стоимость этой продукции, он рассчитывается путем умножения количества продукции на ее среднюю себестоимость, которая рассчитывается следующим образом:

    «absorption-costing»:

    СС1 = ИП : ОВ, (10) где СС1 - средняя себестоимость (включая постоянные издержки)

    50,000:20,000=2.50

    «direct-costing»:

    СС2 = ИП : ОВ, (11) где СС2 - средняя себестоимость (по переменным издержкам)

    35,000:20,000=1.75

    При использовании «absorption-costing» часть постоянных затрат переносится на следующий период, хотя произведены они были в данный период.
    Таким образом получается, что в следующий период постоянные затраты будут больше (если продукция будет продана), что не соответствует действительности. При использовании «direct-costing» такого не происходит, так как все постоянные затраты списывают на тот период, когда они были произведены.


    При наличии нескольких отделов или нескольких видов продукции.

    Наиболее типичная ситуация, использования «direct-costing», это наличие нескольких отделов, цехов или нескольких видов продукции. Тогда схема учета по принципу «direct-costing» (рис.3) выглядит следующим образом:

    Продукт1 Продукт2 ... Итого или отдел1 или отдел2 ...

    Выручка1 Выручка2 ... Общая выручка

    - Переменные Переменные Общие переменные затраты1 затраты2 ... затраты

    = Брутто- Брутто- Общая брутто- прибыль1 прибыль2 ... прибыль

    - Общие постоянные затраты

    = Чистая прибыль

    Рис.3 Схема учета по принципу «direct-costing» при наличии нескольких отделов или видов продукции.

    При таком построении учета хорошо видно, какой вклад в формирование брутто-прибыли вносит каждый вид продукции. Соответственно какая продукция покрывает какую часть постоянных издержек.

    Эта информация необходима для формирования ассортимента и отслеживания видов продукции, которые устарели, стали неприбыльными и требуют снятия с производства. Кроме того, благодаря такой системе мы в состоянии определить, имеем ли мы возможность начать производство новой продукции, то есть смогут ли остальные виды продукции на начальном этапе покрыть постоянные издержки, которые требуются на ее производство. А также определить минимальную цену этой новой продукции. Она обязательно должна покрывать хоть часть постоянных издержек. В последствии же она должна увеличиться и полностью покрыть постоянные издержки, затраченные на производство продукции.

    4. Примеры принятия решений с использованием метода «direct-costing».

    Существует несколько типичных ситуаций в которых использование «direct- costing» может предоставить полезную информацию для принятия решений. При их анализе необходимо проделать следующие шаги:
    Разделить затраты на переменные и постоянные.
    Проверить, что постоянные издержки останутся неизменными в данном периоде.
    Подсчитать вклад каждого варианта в сумму покрытия постоянных издержек.
    Проверить есть ли ограничивающие факторы, если да, то подсчитать брутто- прибыль на единицу ограничивающего фактора.
    Выбрать вариант, с максимальным вкладом в сумму покрытия постоянных издержек.

    8.1. Принятие специального заказа.

    Под принятием специального заказа понимается принятие или отклонение такого заказа, который загрузит неиспользуемые в данный момент мощности, но он доступен только если будет установлена цена ниже обычной рыночной цены.
    Процедура принятия решения в такой ситуации показана в следующем примере:

    Пример 1:

    Компания Zerocal Ltd. Производит и продает напиток для похудения. Цена одной банки 20 центов. Текущий объем выпуска составляет 400,000 банок в месяц, при этом загружены только 80% производственных мощностей. У компании есть возможность загрузить оставшиеся 20% мощностей, если они будут продавать свой напиток сети супермаркетов по 13 центов за банку, а те в свою очередь будут продавать этот напиток под своей «маркой».

    Общие затраты за последний месяц составили 56,000$, из которых 16,000$ являются постоянными затратами.

    Стоит ли компании Zerocal принимать предложение сети супермаркетов?

    Решение:

    Ситуация на данный момент следующая (табл.10):

    Таблица 10

    Расчет прибыли по исходным данным.

    [pic]

    Предположим, что постоянные затраты останутся неизменными, тогда специальный заказ даст следующую брутто-прибыль, то есть окажет следующий вклад в покрытие постоянных расходов (таблю11):

    Таблица 11

    Расчет брутто-прибыли специального заказа.

    [pic]

    Существует также несколько дополнительных факторов, которые необходимо принять во внимание, прежде чем принять решение:
    Приведет ли принятие специального заказа к тому, что другие клиенты потребуют снижения цены?
    Является ли этот заказ самым прибыльным видом использования незагруженных мощностей?
    Не займет ли этот заказ мощности, которые нам могут потребоваться в ближайшем будущем для выпуска продукции по полной цене?
    Точно ли то, что постоянные затраты останутся неизменными?

    Если эти факторы не препятствуют принятию решения, то, хотя цена 13 центов за банку и ниже себестоимости исчисленной по полным затратам
    (56,000$:400,000=0.14$), 14 центов на банку, дополнительная продукция производит сумму покрытия 3,000$. Что означает, данная продукция покрывает большую часть постоянных затрат, которые пошли на ее производство (всего эти затраты составляют 3,200$). Поэтому принять предложение сети супермаркетов будет выгодно.

    Данный принцип широко используется, например в отелях и на железных дорогах или авиалиниях, когда в межсезонье снижают цены на услуги для привлечения клиентов.


    Снятие продукта с производства.

    Если компания производит несколько видов продукции и один из них становится неприбыльным, то руководство компании может принять решение о снятии его с производства.

    Пример 2:

    Компания производит три вида продуктов, по которым имеются следующие данные (табл.12):

    Таблица 12

    Исходные данные.

    [pic]

    Общие издержки подразделяются на постоянные и переменные в соотношении 1:2.

    Дирекция компании решила, что продукт А убыточен, так как он дает наименьшую прибыль, а потому его и следует снять с производства. Правильно ли это решение и какие еще факторы должны быть учтены при принятии решения?

    Решение:

    Для начала рассчитаем постоянные затраты:

    1:3(36,000)+1:3(38,000)+1:3(34,000)=36,000

    Теперь посмотрим, как будет выглядеть эта ситуация с позиций «direct- costing» (табл. 13).

    Таблица 13

    Расчет чистой прибыли методом «direct-costing».

    [pic]

    Отсюда мы видим, что продукт А приносит нам 8,000$ в сумму покрытия постоянных расходов. И если мы снимем его с производства, то картина будет следующая (табл.14):

    Таблица 14

    Расчет чистой прибыли после снятия с производства продукта С.

    [pic]

    Таким образом, сняв с производства продукт А, мы потеряем не 4,000$ как предполагалось, а 8,000$, которые являются брутто-прибылью данного продукта. Кроме этого надо учесть два фактора:
    Хотя продукт А и приносит брутто-прибыль, она невелика, поэтому надо рассмотреть варианты его замены на более прибыльный продукт, если таковые имеются.
    В приведенном примере было сделано допущение, что постоянные расходы не изменятся после снятия продукта с производства. Если же при его снятии, сократятся и постоянные расходы, идущие на его производство, то компания теряет только 4,000$ и такое снятие может оказаться выгодным. Однако подобное развитие событий маловероятно.

    В данном примере продукт А приносит хоть и маленькую, но прибыль, поэтому его не стоит снимать с производства, если не имеется более благоприятных вариантов, на которые можно было бы его заменить. Но порой бывает, что даже товар, приносящий убыток (если производить учет по полным затратам), невыгодно снять с производства, так как убытки возрастут. Это происходит в ситуации, когда цена товара ниже полных затрат на его производство, но выше переменных затрат. Тогда часть постоянных затрат покрывается. В то время как при снятии этого продукта с производства постоянные затраты будут непокрыты вообще (при условии, что мы не можем сразу продать оборудование), а значит и убыток будет больше. Такие ситуации бывают во время кризисов производства. Когда предприятие не может произвести быстрого переоборудования или найти более прибыльные варианты производства на старом оборудовании. Иногда же предприятие намеренно занижает цены, что они покрывают лишь часть постоянных затрат. Политика продажи по таким ценам вполне возможна, например, при острой неблагоприятной конкурентной ситуации, а также на начальной стадии производства нового товара. Первоначальные постоянные затраты на единицу продукции могут быть несоразмерно высоки из-за недостаточного объема производства. По мере накопления опыта и роста продаж затраты на единицу изделия будут уменьшаться, и оно станет рентабельным. Таким образом, метод
    «direct-costing» дает возможность определить минимальную цену краткосрочных продаж.


    Выбор ассортимента при наличии ограничивающих факторов.

    Это вариант, когда компания имеет выбор между несколькими видами продукции, которые она может производить, и где существует один ограничивающий фактор.

    Пример 3:

    Компания может производить четыре вида продуктов и планирует производить комбинацию из нескольких возможных видов в следующей период.
    Предполагаемые цены и прочая информация предоставлена ниже (табл.15) (все данные даны для одной единицы продукции):

    Таблица 15

    Исходные данные.

    [pic]

    Затраты ресурсов на единицу продукции представлены в таблице 16:

    Таблица 16

    Затраты ресурсов на единицу продукции и максимальный объем выпуска продукции.

    [pic]

    Какова наиболее выгодная комбинация при наличии одного из ограничивающих факторов:
    Если количество рабочих часов ограниченно до 50,000 в один период.
    Если сырье ограниченно до 110,000кг в один период.

    Решение:

    Если бы не было ограничивающих факторов, то естественно, следовало бы выбрать продукт, дающий наибольшую брутто-прибыль. Однако, когда, как в данном примере, такие факторы существуют, надо оценивать прибыль на каждую единицу ограничивающего фактора (табл.17):

    Таблица 17

    Брутто-прибыль на единицу ограничивающего фактора.

    [pic]

    а. Ограничено количество рабочих часов.

    Чтобы произвести все продукты по максимуму нам потребуется:

    (5000*3)+(5000*2)+(5000*7)+(5000*5)=85,000 рабочих часов, в то время как ограничение стоит на 50,000 рабочих часов за период. Следовательно мы не можем произвести всю возможную продукцию в один период. Поэтому нам нужно осуществить выбор согласно прибыли получаемой за час работы. Отсюда следует, что продукты будут расположены по привлекательности следующим образом B, D, A и наконец C.

    Производство:

    5000 единиц продукта В займет 10,000 рабочих часов

    5000 единиц продукта D займет 25,000 рабочих часов

    5000 единиц продукта А займет 15,000 рабочих часов и 0 единиц продукта С составит 50,000 доступных часов.

    То есть мы производим по максимуму наиболее прибыльный в часовом отношении продукт, и максимально доступное количество единиц других видов продукции в порядке убывания их прибыльности.

    б. Ограничено количество сырья.

    Если нам доступно лишь 110,000 кг материалов, то мы осуществляем выстраивание продуктов по убыванию их прибыльности аналогично предыдущему варианту. Теперь они расположатся в следующем порядке: С,А,D и В. Что будет совершенно противоположно первому варианту.

    Когда количество сырья ограничено, оптимальная комбинация будет выглядеть следующим образом:

    5000 единиц продукта С займет 50,000 кг сырья

    5000 единиц продукта А займет 30,000 кг сырья

    5000 единиц продукта D займет 20,000 кг сырья и 0 единиц продукта В составит 110,000 кг доступного нам сырья.

    Использованный выше процесс максимизации прибыли на единицу ограничивающего фактора может быть использован только тогда, когда существует лишь один ограничивающий фактор. Если в наличии имеется несколько ограничивающих факторов, то для нахождения оптимальной комбинации придется использовать линейное программирование. В случае же, когда ограничивающих факторов не обнаружено, надо пользоваться общим правилом выбора альтернативы, максимизирующей брутто-прибыль на один $ проданной продукции.


    Производить или покупать.

    Часто руководители предприятий сталкиваются с проблемой, когда определенный продукт или компонент, необходимый в дальнейшем производстве может быть произведен или закуплен у другого предприятия. Если не брать во внимание технические моменты, то решение обычно основывается на анализе затрат на покупку и производство. В общем случае сравнение идет между переменными затратами на создание продукта и ценой его покупки.

    Пример 4:

    Фирма производит компонент ВК 200 и затраты на производство одной единицы при общем выпуске 50,000 штук следующие (табл.18):

    Таблица 18

    Затраты на производство продукции.

    [pic]

    Компонент ВК 200 может быть куплен по 7.75$ за штуку. В случае закупки компонента производственные мощности, используемые при его производстве, останутся невостребованными. Стоит ли предприятию закупать компонент или же производить его?

    Решение:

    Сравнивая закупочную цену 7.75$ и полные затраты 9.00$ напрашивается вывод, что компонент должен быть закуплен. Однако правильным будет сравнение переменных затрат (которые составят 5.50$) и закупочной цены.
    Тогда мы видим, что закупать компонент ВК 200 не выгодно.

    Причиной такого решения является факт, что постоянные издержки, составляющие 175,000$ (то есть 50,000*3.50$) останутся неизменными, и так как мощности будут не использованы, их придется покрывать из суммы прибыли, полученной от продажи основной продукции. Если ВК 200 будет закуплен, то
    Чистая прибыль сократится на 112,500$, которые являются разницей между закупочной ценой и переменными издержками производства, то есть (7.75-
    5.50)*50,000.

    Заключение

    Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов. Для одних случаев лучше подойдет «absorption-costing», а для других «direct-costing». Поэтому нельзя однозначно сказать какой метод лучше. Однако как мы показали в этой работе в некоторых ситуациях «direct-costing» имеет ряд преимуществ. Так как он определяет себестоимость только по переменным затратам, а постоянные затраты списывает из прибыли того периода в котором они были произведены, то при его использовании не возникает несоответствий истинной прибыли предприятия и изложенных на бумаге расчетов. Поэтому проанализировав все примеры можно посоветовать применять «direct-costing» на производстве, где имеется много цехов или отделов, где производится широкий ассортимент продукции, который к тому же часто меняется, где нет постоянных объемов выпуска, и где используют складирование непроданной в данный период продукции. Если же у этого предприятия к тому же не полностью загружены производственные мощности, и перед ним стоит дилемма, производить самому или же покупать какой-то из компонентов необходимых в дальнейшем производстве, а также оно сталкивается с рядом ограничивающих факторов, учитывая которые надо сформировать ассортимент, то в данном случае «direct- costing» просто необходим.

    Список использованных источников:

    Берзинь И.Э. Экономика фирмы. М., 1997.
    Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: ИНФРА-М, 1997.
    Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «direct- costing». Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993.
    Николаева С.А. Учетная политика предприятия в 1994 году. М.: экономика и жизнь, экономико-правовой бюллетень, тематический выпуск 7(39), 1994.
    Самойлова Л.Б., Экономика и планирование производственной фирмы.
    Калининград: КГУ, 1996.
    Слепцов В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. М.: 1996.
    Harper W.M. Cost accounting. 3d ed. London Pitman, 1993.
    Horngren C.T., Foster G. Datar S. Cost accounting: A managerial emphasis.
    8th ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall International, 1994.
    Lucey T. Costing. 4th ed. London: DP Publ, 1993.
    Lucey T. Management accounting. 3d ed. London: DP Publ, 1992.



    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.