МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совершенствование бухгалтерского учета материалов (на предприятии «МОДУС-ВЭЛИ»)

    p> Учитывая месячный цикл производственного процесса, незавершенное производство списывать ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции (работ, услуг).

    Для распределения накладных расходов применять в качестве базы основную заработную плату основных рабочих.

    2.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

    Оценка величины и структуры имущества.

    |Разделы баланса и его |на начало |на конец | Изменение |
    |Статей |периода |периода | |
    | | | | в |в |
    | | | |натураль-н|процен-та|
    | | | |ом |х |
    | | | |выра-жении| |
    |Стоимость всего имущества |1877, 1 |2546, 3 |+669, 2 |135, 65 |
    |в том числе | | | | |
    |Внеоборотные активы |141, 7 |185, 5 |+43, 8 | |
    |в % к итогу |7, 55 |7, 29 | | |
    |из них | | | | |
    |основные средства |132, 5 |177, 3 |+44, 8 |133, 81 |
    |в % к внеоборотным активам |93, 51 |95, 58 | | |
    |прочие финансовые вложения |0, 4 |0, 4 |0 |100 |
    |в % к внеоборотным активам |0, 28 |0, 22 | | |
    |Оборотные активы |1735, 4 |2360, 8 |+625, 4 |136, 04 |
    |в % к итогу |92, 45 |92, 71 | | |
    |из них | | | | |
    |запасы |280, 2 |878, 6 |+598, 4 |313, 56 |
    |в % к оборотным активам |16, 15 |37, 22 | | |
    |дебиторская задолженность |1077, 9 |709, 6 |-368, 3 |65, 83 |
    |в % к оборотным активам |62, 11 |30, 06 | | |
    |краткосрочные финансовые вложения |68 | - |-68 | - |
    |в % к оборотным активам |3, 92 | - | | |
    |денежные средства |309, 3 |772, 6 |+463, 3 |249, 79 |
    |в % к оборотным активам |17, 82 |32, 73 | | |

    Как видно из таблицы стоимость имущества увеличилась на 669, 2 или

    35, 65%.

    В составе имущества оборотные активы как наиболее ликвидные и динамичные составили 92, 45% на начало и возросли на 0, 26% на конец и достигли 92, 71% активов. Удельный вес в имуществе наиболее ликвидных средств увеличился.

    Как весьма положительное следует отметить, что оборотные активы увеличились за счет денежных средств, которые достигли 32, 73% их величины, т.е. за отчетный период увеличились на 14, 91%, составив 772, 6 ед.

    На 369, 3 уменьшились средства в расчетах. В качестве отрицательного явления необходимо отметить тот факт, что величина средств на расчетном счете увеличилась в 2, 49 раза и составила 32, 66% оборотных активов

    Внеоборотные активы увеличились на 43,8, т.е. темп прироста иммобилизованных средств за отчетный период увеличился на 30, 91%, а оборотных активов на 36, 04% или 1, 17 раз, что показывает тенденцию к ускорению оборачиваемости оборотных средств. Т.е. здесь мы сравнили темпы прироста внеоборотных и оборотных активов в составе иммобилизованных средств.

    Если взять реальные активы, характеризующие производственную мощность предприятия (основные средства, производственные запасы), то к началу отчетного периода они составляли 412, 7 (132, 5 + 280, 2) или 21, 99% всех активов, а к концу отчетного периода 1055, 9 или 41, 47%, т.е. производственная мощность предприятия возросла на 19, 48%. Это показывает тенденцию на повышение производственных возможностей данного хозяйствующего субъекта.

    Оценка финансового состояния организации.

    1) Коэффициент абсолютной ликвидности:

    К =Денежные средства : Текущие пассивы ( Краткосрочные обязательства)

    К ( н.г.) = (309,1 : 357,8) = 0,86 (86,4%)

    К (к.г.) = (771,1 : 718,5) = 1,07 (107,3%)

    Под ликвидностью понимается способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, что является необходимым для нормальной деятельности предприятия.

    Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемый период увеличился в 1,2 раза, хотя его величина достаточно скромная. Промежуточный коэффициент покрытия составил 86,4% на начало периода и 107,5% в конце периода, то есть произошло изменение на 20,9%. Это изменение может вселить доверие любого кредитора, при оценке деятельности предприятия и принятии правильного решения.

    Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.
    Он характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса. Полученные значения оцениваются как положительные для данной организации.

    2) Промежуточный коэффициент покрытия

    К = Денежные средства + Дебиторская задолженность :

    Краткосрочные обязательства

    К (н.г.) = (309,3+796,6: 357,8) = 3,09 (309%)

    К (к.г.) = (772,6 +428,3: 718,5) = 1,67 (167%)

    Отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. В нашем примере этот коэффициент достигает 3,09 и 1,67. Нижней нормальной границей коэффициента считается значение большее или равное 1, следовательно в конце периода платежеспособность предприятия возрастет.

    3) Изменение величины Оборотного капитала, который определяется как разность между всеми текущими активами и кредиторской задолженностью

    Нач.г. = 1735,4 – 357,8 = 1377,6 т.р.

    Кон.г. = 2360,7 – 718,5 = 1642,2 т.р.

    4) Коэффициент общей ликвидности ( покрытия )

    К = Все оборотные активы : Кредиторская задолженность

    К (н.г.) = (1735,4 : 357,8) = 4,85 (485%)

    К (к.г.) = ( 2360,8 : 718,5) = 3,28 (328,6%)

    Коэффициент общей ликвидности уменьшился и конце периода составил
    328,6%. Это говорит о том, что предприятие реализовав свои оборотные активы по балансовой стоимости полностью рассчиталось с кредиторами и у него еще осталось 1642,3 т.р.

    5) Коэффициент текущей ликвидности

    К = (Оборотные средства – Дебиторская задолженность долгосрочная) : Краткосрочные обязательства

    К (н.г.)= (1877, 1 – 281, 3) : 357,8 = 4, 5

    К (к.г.) = (2546, 3 – 281, 3) : 718,5 = 3, 2

    6) Коэффициент обеспеченности собственными средствами

    К(н.г.) = (1519,3- 141,7) : 1877,1 = 0,73

    К(к.г.) = (1828,1-185,5) : 2546,3 = 0,65

    Основанием для признания структуры баланса организации неудовлетворительной, а организацию неплатежеспособной является выполнение одного из следующих условий : коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2, коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее
    0,1. В нашем примере мы видим, что коэффициент текущей ликвидности на конец периода составил 3, 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами
    – 0,65. Следовательно организация является платежеспособным.

    7) Коэффициент автономности

    К = Собствен. Капитал : Капитал

    К (н.г.) = 1519,3 : 1877,1 = 0,8

    К (к.г.) = 1828,1 : 2546,3 = 0,7

    Доля собственного капитала в капитале предприятия составляет на начало периода 80% и на конец 70%. Предприятие теряет на немного свою финансовую независимость, поэтому можно порекомендовать привлекать поменьше заемных средств.

    8) Коэффициент финансовой независимости

    К = Заемный капитал : Собственный капитал

    К (н.г.) = 357,8 : 1519,3 = 0,2

    К (к.г.) = 718,5 : 1828,1 = 0,4

    Оптимальное значение этого коэффициента меньше или равно 1 . Мы наблюдаем, что на начало периода на 1 руб. Собственного капитала привлекалось 20 коп. Заемных средств, а к концу года этот коэффициент равен
    0,4, то есть на 1 руб. Собственны средств предприятие привлекает 40 коп.
    Заемных средств, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

    9) Коэффициент финансирования

    К = Собственный капитал + долгосрочные пассивы : Капитал

    К (н.г.) = 1519,3 : 1877,1 = 0,8

    К (к.г.) = 1828,1 : 2546,3 = 0,7

    Доля средств, которая может быть приравнена к собственным на срок, ограниченный долгосрочными кредитами на начало периода составила 80%, а на конец –70%. Мы имеем такие же показатели как и при подсчете коэффициента автономности, так как на предприятие не имело долгосрочных обязательств.

    Оценка финансовых результатов

    Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составлена таблица 2.3., в которой использованы данные бухгалтерской отчетности организации.

    Из данных таблицы следует , что прибыль по отношению к предыдущему периоду возросла на 97,4%. В динамике организации следует заметить следующие изменения:

    Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто-выручка от реализации товаров. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

    Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 19, 84% (312, 8 : 1574, 7), что ниже чем за предыдущий период. Этот показатель характеризует отношение объема прибыли на 1 руб. выручки от реализации.

    Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли.

    Таблица 2.3.

    |Показатели |Отчетный |Аналогичный |Отчетный |
    | |период |Период |В % к |
    | | |Прошлого |пред. |
    | | |Года |периоду |
    |Выручка (нетто) от реализации товара, | 1574,7 | 1355,5 |116,1 |
    | | | | |
    |Продукции, услуг | | | |
    | | | | |
    |Себестоимость реализации товаров, |1250,9 |1023,0 |122,3 |
    |работ, | | | |
    |Продукции, услуг | | | |
    |3. Валовая прибыль |322,8 |332,5 |97,1 |
    |4.Прибыль (убыток) от продаж | 323,8 |332,5 |97,4 |
    |5. Внереализационные доходы | 6,1 | 57,9 | 10,5 |
    |6. Внереализационные расходы | 0,6 | 3,0 | 20 |

    Рентабельность текущих активов = чистая прибыль : ср. стоимость текущих активов.

    Рентабельность текущих активов = (312,8 : 2048,1) 100% = 15,27
    Следовательно, на один рубль оборотных средств приходиться 15,27 рублей чистой прибыли.

    3. Организация бухгалтерского учета на предприятии

    Управление предприятием КРОБО детей – инвалидов с ВПЛ «МОДУС-ВЭЛИ» осуществляется в соответствии с его уставом. Высшим органом управления предприятия является собрание учредителей (физ. лиц). Оперативное руководство админстративно-хозяйственной, коммерческой деятельности осуществляется через аппарат управления, который организует всю работу, координирует и контролируют деятельность внутренних звеньев организации, ведет бухгалтерский учет, составляет установленную отчетность и представляет ее соответствующим органам.

    На предприятии бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером
    (рис. 1).

    На бухгалтерию возлагается организация своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирования полной и достоверной информации о его деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением

    Главный бухгалтер

    Касса Заместитель главного бухгалтера

    Рис. 1 Структура бухгалтерии.

    действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращения негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.

    Учетный аппарат тесно связан со всеми структурными подразделениями организации, со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями. Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями и службами организации необходимые для учета м контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности организации.

    Главный бухгалтер предприятия назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю организации.

    Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем предприятия главный бухгалтер пописывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

    Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.

    Главному бухгалтеру предприятия запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятии указанных документах к учету исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

    В настоящее время на предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

    Общая схема записей при журнально-ордерной форме приведена ниже
    (рис. 2).

    Первичные и сводные документы

    кассовая книга журналы-ордера накопительные и

    группировочные

    Главная книга ведомости

    Бухгалтерский
    Регистры аналити- баланс и другие ческого учета отчетные формы

    оборотная ведомость

    Условные обозначения: запись, сверка записи
    Рис. 2 Схема записей при журнально-ордерной форме учета.

    Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован. Группировка и обобщение учетной информации производится с помощью компьютера.

    Учет материалов на предприятии осуществляется в соответствии с ПБУ
    5/98 «Учет материально-производственных запасов».

    При поступлении материалов на предприятие делаются следующие проводки:

    при приобретении материалов через расчетный счет

    Д-т сч. 60 К-т сч. 51

    Д-т сч. 10 К-т сч. 60

    при приобретении материалов за наличный расчет

    Д-т сч. 71 К-т сч. 50

    Д-т сч. 10 К-т сч. 71

    при отпуске материалов в производство

    Д-т сч. 20 К-т сч. 10

    при выдаче материалов в счет заработной платы

    Д-т сч. 70 К-т сч. 48

    Д-т сч. 48 К-т сч. 10

    при продаже материалов на сторону

    Д-т сч. 48 К-т сч. 10

    Д-т сч. 48 К-т сч. 68

    Д-т сч. 62 К-т сч. 48

    Д-т сч. 51(50) К-т сч. 62

    Поступление материалов оформляется по накладной прихода материалов по стоимости приобретения. По накладной оформляется ведомость по счету 10
    «Материалы».

    При отпуске материалов в производство оформляется накладная на внутреннее перемещение материалов на имя получателя.

    При продаже материалов на сторону оформляется в двух экземплярах счет- фактура и накладные. Материалы и накладная выдаются покупателю по предъявлению им доверенности.

    4. Недостатки ведения бухгалтерского учета на предприятии и его совершенствование.

    В процессе работы на предприятии были выявлены следующие недостатки в работе отдела бухгалтерии данной организации.

    1. Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия.

    Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. В следствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.

    Таким образом будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.

    2. Еще одним недостатком организации бухгалтерского учета на предприятии является отсутствие автоматизации учета. Нет внутренних рабочих программ для формирования базы данных.

    Совершенствование организации бухгалтерского учета в значительной степени способствует создаваемые на предприятиях автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМБ).

    При решении проблемы организации автоматизированного рабочего места бухгалтера можно выделить несколько этапов.

    На первом этапе предполагается создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.

    На втором этапе внутри учетного аппарата будут созданы локальные сети
    АРМБ (многотерминальные системы).

    На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации будут объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это приведет в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.

    На современном этапе имеются все предпосылки для решения задач первого и второго этапов АРМБ для различных работников аппарата управления и учета.

    В общем виде процесс создания и обработки документов можно представить в виде последовательных фаз обработки, проводимых на различных участках учета. В свою очередь, фазы могут состоять из одного или нескольких каналов обработки – рабочих мест сотрудников аппарата бухгалтерского учета. Каналы обработки строятся в зависимости от средств организационной и вычислительной техники.

    Системные функции автоматизированного канала обработки информации на основе АРМБ должны обеспечивать: контролируемый ввод и вывод информации; организацию хранения учетной информации на внешних носителях; защиту информации от несанкционированного доступа; семантическую целостность и защиту от физического разрушения хранимой учетной информации; поиск, арифметическую и логическую обработку информации; обмен с другими информационными объектами.

    В качестве технической базы для построения АРМБ могут быть использованы микроЭВМ различных сетей. Автоматизированный канал должен включать помимо микроЭВМ периферийное оборудование – дисплей, накопители, на магнитных лентах, твердых и гибких дисках, устройство печати.

    Перспективным направлением развития отечественной микропериферии является разработка компактных твердых дисков (накопителей) и печатающих устройств на основе «ромашки», обеспечивающих качественное документирование информации (на уровне машинописного изготовления).

    Можно выделить следующие основные функциональные направления использования АРМБ: обработка учетной информации; информационно – справочное обслуживание производственно – хозяйственной и финансовой деятельности; анализ функционирования АРМБ для подразделения учетного аппарата, где создано АРМБ.

    Первое направление предполагает автоматизацию таких стадий учетного процесса, как изготовление, регистрация документов, контроль использования и обработка документов и т.п.

    Второе направление предполагает создание локальных баз данных нормативно – справочной информации, используемой в деятельности учетного аппарата.

    Функциональное направление, связанное с деятельностью учетного аппарата и его анализом на базе АРМБ, предполагает решение ряда задач по определению эффективности процессов обработки (оценка времени, экономических показателей, параметров надежности и качества процесса обработки) и общей организации работ по учету, планированию и анализу.
    Уделяется внимание также вопросам использования полученной информации в условиях функционирования АРМБ для подготовки и принятия соответствующих управленческих решений. Получаемая информация дифференцируется по уровням ее применения.

    При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий).

    Среди них особое место занимает «1С: Бухгалтерия» – универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Основным документом для всех современных бухгалтерских программ, в том числе и программ «1 С: Бухгалтерия», является Журнал операций.

    Вид экрана программы такой. Вначале выводится титульный экран, который предусматривает: в первой строке название программы и сведения о разработчике; в одной или двух последних строках перечисления доступных в данном режиме функциональных клавиш и их назначение; остальные строки – рабочее пространство; в них выводятся меню, бланки запросов, списки документов и т.п.

    Поскольку программа «1 С: бухгалтерия» предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятии, отрасли, адрес, фамилии директора, главного бухгалтера предприятия, код, телефон. Программа как бы запоминает все эти данные и затем автоматически выводит в документах.

    Программа «1 С: бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в
    План Счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.
    1. На рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.

    Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

    4. В новом уставе не предусмотрено формирование резервного фонда, кроме того, отчисления в этот фонд не производились в течение нескольких лет.
    Поэтому следует или закрыть счет 86 «Резервный фонд» как несоответствующий уставным документам или внести изменения в устав и сформировать его в размере, предусмотренным уставом.

    5. В целях недопущения подделки документации целесообразно создать документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.

    1. В учете товарно-материальных ценностей были выявлены следующие недостатки:

    - Отражение товарно-материальных ценностей следует с опозданием;

    - Не выделяется НДС, уплаченный предпринимателям;

    - Имеют место случаи отсутствия счетов-фактур. Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.;

    - Инвентаризация оформляется не должным образом (в отсутствии материально ответственных лиц); На данном предприятии инвентаризация проводится один раз в год, а инвентаризация основных средств раз в три года. Рекомендуется проводить инвентаризацию каждые полгода, а инвентаризацию основных средств каждые два года, т.к. на предприятии были случаи выявления недостачи.

    Устранение этих недостатков в большей мере зависит от применения на предприятии вышеуказанных рекомендаций.

    Заключение

    Наличие у предприятия материальных запасов во многом определяют финансовое состояние.

    Эффективное использование материалов играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования материалов оказывают факторы кризисного состояния экономики:

    ( снижение объёмов производства и потребительского спроса;

    ( высокие темпы инфляции;

    ( разрыв хозяйственных связей;

    ( нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;

    ( высокий уровень налогового бремени;

    Все перечисленные факторы влияют на использование материалов вне зависимости от интересов предприятия. Вместе с тем предприятие имеет внутренние резервы для на повышение эффективности использования материалов, на которое оно может активно влиять. К ним относятся:

    ( рациональная организация материалов (ресурсоснабжение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей);

    ( более экономное использование имеющихся запасов (внедрение новейших технологий, особенно безотходных, применение современных более дешевых материалов);

    ( обновление производственного аппарата;

    ( эффективная организация обращения (рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, выполнение заказов по прямым связям);

    Конкретные размеры материалов определяются текущей потребностью и зависят от:

    ( характера и сложности производства;

    ( длительности производственного цикла;

    ( сезонности работы;

    ( темпов роста производства, изменений объемов и условий сбыта продукции;

    ( финансовых возможностей предприятия;

    Полнота и достоверность расчета и анализа показателей использования материалов зависит от степени совершенства бухгалтерского учета, отлаженности систем регистрации операций с материальными запасами, полноты заполнения учетных документов, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета.

    Необходимо отметить, что возможности анализа эффективности функционирования материалов на предприятиях ограничены низким уровнем организации управленческого и производственного учета. На предприятиях зачастую не проводится сравнительный анализ данных по аналогичным материальным запасам других предприятий и хозяйственных единиц.

    Перечисленные особенности информационного обеспечения сдерживают возможности изменения полноценного факторного моделирования и анализа материалов для целей управления.

    Проанализировав финансовое состояние организации, можно сделать вывод о том, что организация является динамично развивающейся и применения рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета будет способствовать дальнейшему улучшению использования материалов.

    Список литературы

    1) Налоговый кодекс. Часть первая от 31.07.98 г. № 147-ФЗ – М.,

    1998.

    2) Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов». Утверждено приказом Минфина РФ от 15.

    06. 98 г., № 25н.

    3) Положение по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации»: Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г., №

    60н

    4) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95 г., №

    49.

    5) Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник.

    –4 – е изд., доп. И перераб. – М.: Финансы и статистика, 1997 г

    6) О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

    Инструкция ГНС РФ от 11.10.95 г., № 39.

    7) Пятов М. Л. Учет материально-производственных запасов

    //Бухгалтерский учет.1998. №12.

    8) Бухгалтерский учет: Учебник/ Под ред. П.С. Безруких. –М.:

    Бухгалтерский учет, 2000 г.

    9) Дмитриев М.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. М.: Экономики, 1989 г.

    10) Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1996 (

    Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»)

    11) Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия.

    – М. БШ « Интер – синтез», 1993.

    12) Кипарисов Н.А. Теория бухгалтерского учета. – М., Госпланиздат,

    1990 г.

    13) Кирьянова Э.В. Методологические и организационные особенности первичногоучета. – М.: Финансы и статистика, 1984 г.

    14) Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и допол.- М.: Финансы и статистика,1998 г.

    15) Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1994

    16) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие -М.: ИНФРА,

    1995г.

    17) Кузьминский А. Н. Теория бухгалтерского учета. – Киев, 1998.

    18) Моисеенко Г. М. Теория бухгалтерского учета. – М., 1997.

    19) Патров В. В., Ковалев В. В. Как читать баланс. – М., 1998.

    20) Подольский В. И.. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.

    – М.: Финансы и статистика, 1998.

    21) Соколов Я. В. Теория бухгалтерского учета: необходимость и особенность//Бухгалтерский учет. – 1996. - № 1.

    22) Хендриксен Э. С., Ван Бреда М. Ф. Теория бухгалтерского учета:

    Пер. С англ./Под ред. проф. Я. В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1997.

    23) Финансовый анализ деятельности фирмы. –М.:Крокус Интернешнл, 1995 г.

    24) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М:

    ИНФРА, 1995

    25) Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий о объединений/Под ред. С.Б. Барнгольц, Г.М. Таций – М.: Финансы и статистика, 1986 г.

    26) Энтони Р., Рис. Дж. Учет: ситуация и примеры: Пер. С англ./Под ред. А. М. Петрачкова. – М.: Финансы и статистика, 1993.



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.