МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет, анализ и аудит налогообложения промышленных предприятий налогом на добавленную стоимость

    p> Учитывая то, что при проведении бартерных операций на территории
    Украины налоговые обязательства возникают и у того участника бартерного контракта, у которого первым событием была дата оприходования товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, что удостоверяет факт получения плательщиком налога результатов работ (услуг), то при проверке было обращено внимание на наличие кредиторской задолженности по счету 63
    “Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отображенную в журнале-ордере № 6 в разрезе каждого поставщика (заказчика) на конец периода проверки с целью выявления случаев поступление товаров (работ, услуг) по бартерным соглашениям, по которых суммы НДС не включенные к налоговым обязательствам.

    Кроме того, у плательщика налога было проверено наличие налоговой накладной, выписанной на дату первого события, и записи в Книге учета продажи товаров (работ, услуг).

    При проверке правильности отображения в бухгалтерском учете операций сумм НДС при осуществлении бартерных операций было учтено, что соответственно пункту 4 Инструкции в случаях получения сырья, материалов, товаров, других товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, выполнение работ, услуг по бартерному контракту к отгрузке продукции, товаров, выполнение работ, услуг сумма налога на добавленную стоимость из полученных ценностей, отображается по дебету счета 64/4 "Налоговый кредит", в корреспонденции с счетом 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 37/7
    "Расчеты с прочими дебиторами". Одновременно такая же сумма отображается по дебету счета 64/3 "Налоговые обязательства" в корреспонденции с счетом 64/1
    "Расчеты по налогам".

    Были рассмотрены случаи когда после отгрузки продукции, товаров, других материальных ценностей, нематериальных активов, выполнение работ, услуг по бартерному контракту, за которым были ранее полученные товарно-материальные ценности, выполненные роботы, услуги, и их отображение в бухгалтерском учете. В соответствии с инструкцией при таки операциях сумма налога на добавленную стоимость из операции по отгрузке продукции, товаров, выполнению работ, услуг отображаются по дебету счета 70, "Доход от реализации", 71 “Прочий операционный доход” в корреспонденции с счетом
    64/3 "Налоговые обязательства" Одновременно по дебету счета 64/1
    "Расчеты по налогам" в корреспонденции с счетом 64/4 "Налоговый кредит", отображается сумма налога на добавленную стоимость, на что предприятие приобрело право уменьшить налоговое обязательство.

    3.3.6 Порядок проведения проверки с плательщиками налогов по расчетам с бюджетом к проведению возмещения НДС

    Во время проведения проверки возмещения налога на добавленную стоимость было сверено сальдо по расчетам с бюджетом плательщика налога за счетом 64/1 "Расчеты по налогам" с данными лицевого счета плательщика, что ведется налоговой инспекцией.

    При этом, было проверено в плательщика налога сальдо расчетов из налога на добавленную стоимость по счетам 64 "Расчеты по налогам" (субсчет 3
    “налоговых обязательств" и субсчет 4 " налоговый кредита") и 68 "Расчеты по налогам и платежам" (субсчет 1 "Расчеты по налогам " ), что должны отвечать таким данным:

    - по кредиту счетов 64 (субсчет 1 "Расчеты по налогам ") и 64 (субсчет
    3 "налоговые обязательства") отображается сумма налога на добавленную стоимость, начисленная по счетам, которые оставались неоплаченными на конец периода;

    - по дебету счетов 64 (субсчет 4 " налоговый кредит") и 64 (субсчет

    1 "Расчеты по налогам") отображаются суммы налога на добавленную стоимость, начисленные к возмещению, термин которого не настал на конец отчетного периода, и суммы налога на добавленную стоимость, начисленные из полученных авансов, по которых не было осуществлено отгрузки продукции;

    - по дебету (кредиту) счетов 64 (субсчет 3"налоговые обязательства") и
    64 (субсчет 1 "Расчеты по налогам") отображается остаток суммы налога на добавленную стоимость, определенный в результате одноразового перерасчета, термин возмещения (уплаты) которых не настал.

    В случае, если по данного учета налогового органа сальдо расчетов на конец периода определяется как сумма переплаты, а по данной декларации за отчетный период подлежит к уменьшению по лицевому счету сумма НДС в виде превышения сумм налогового кредита над суммой налоговых. обязательств, то сальдо на конец отчетного периода определяется как разность между суммой переплаты и суммой, что подлежит уменьшению.

    7. Проведение предварительной документальной проверки порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

    В первую очередь проверке подлежали, суммы, представленные для возмещения на расчетный счет плательщика, потом суммы, которые зачисляются в счет следующих платежей, а также по декларациям, с указанием сумм налогового кредита, которые вызывают подозрение, независимо от вида возмещения, предложенного плательщиком налога, или на расчетный счет, или в счет следующих платежей или путем выдачи казначейского чека.

    Учитывая то, что в соответствии со статьей 7 Закона Украины от 3 апреля
    1997 года № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» с учетом изменений и дополнений суммы налога, которые подлежат уплате в бюджет или возмещению из бюджета, определяются как разность между общей суммой налоговых обязательств, которые возникли в связи с любой продажей товаров
    (работ, услуг) на протяжении отчетного периода, и суммой налогового кредита отчетного периода, и в случае когда по результатам отчетного периода такая сумма имеет отрицательное значение и подлежит возмещению плательщика налога из Государственного бюджета Украины в продолжение месяца, следующего за отчетным периодом, с целью проверки правильности определение указанной суммы, была проведена проверка правильности определение сумм этих двух показателей налогового учета, которые влияют на сумму возмещения: налоговые обязательства и налоговый кредит.

    Сумы налоговых обязательств и налогового кредита отчетного периода отображаются плательщиками налога в налоговой декларации, форма и порядок заполнения которой утвержденные приказом ДПА Украины от ЗО мая 1997 года №
    166(далее – Декларация).

    Плательщики налога, которые осуществляют операции, что не является объектами налогообложения согласно статьи 3 Закону-1 и операции, освобожденные от налогообложения согласно статьи 5 Закону-1, к декларации должны прибавлять справку произвольной формы, удостоверенную подписью бухгалтера и печатью (или подписью плательщика, если плательщик – физическое лицо) из указанием вида операции и пункта Закона, соответственно которого такая операция не является объектом налогообложение или освобождается от налогообложения.

    При проверке Декларации плательщика налога, было обращено внимание когда одновременно с налогооблагаемыми операциями осуществляются операции, освобожденные от налогообложения соответственно статье 5
    Закону-1, было обращено также внимание на данные объема продажи товаров
    (работ, услуг), указанные в строках 1,2 и 3, 4 раздела «Налоговые обязательства» и объемы приобретенных товаров (работ, услуг) и основных фондов и нематериальных активов, которые подлежат амортизации, для операций, которые подлежат налогообложению и освобожденные от налогообложения, которые указанные в строках 10 а), 11 а) и строках 10 б),
    11 б) и 13 раздела «Налоговый кредит».

    В случае, если плательщик налога в отчетном периоде проводит корригирование перечисленного и недоначисленного налогового кредита за предыдущий отчетный период, сумма который отображается в пункте 16
    Декларации, то он обязан подать Расчет корригирования сумм НДС (по форме прибавлению № 2 к Декларации).

    При проверке деклараций плательщиков налога, что при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины оформляют простой вексель па сумму налогового обязательства, было обращено внимание на правильность отображения сумм, указанных в векселе, в общей сумме налоговых обязательств в строках 6 и 19 Декларации и включение этих сумм к налоговому кредиту в строке 12 «б» Декларации.

    При проверке деклараций плательщика налога, который осуществляют экспортные поставки в порядке бартерных (товарообменных) операций, было учтено, что такой плательщик до 1 января 2001 года также должны проводить корригирования перечисленных сумм налогового кредита, заполнять расчет по форме № 2 к Декларации и отображать эти суммы в строке 16 Декларации.

    Раздел 4.

    Анализ налогообложения налогом на добавленную стоимость.

    4.1 Анализ налога на добавленную стоимость.

    Значительный удельный вес в структуре налогов, уплачиваемых в бюджет, имеет налог на добавленную с стоимость.

    Добавленная стоимость, облагаемая налогом, исчисляется исходя из суммы выручки за товары, выполненные работы и оказанные услуги, за вычетом материальных затрат на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг).

    Источниками информации для анализа налога на добавленную стоимость являются плановые расчеты; Формы №2 “О финансовых результатах предприятия”;
    Формы №5-з “Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия”; журналы-ордера №11, 10, 13; специальные расчеты по бартерным сделкам и другие источники.

    На сегодняшний день ГАО “ПДМН” является одним из самых крупных экспортеров своих услуг и поэтому большая доля всей налогооблагаемой части налогом на добавленную стоимость работ и услуг производимых предприятием идет по ставке “0”. (см. рисунок 4.1)
    [pic]

    Рис. 4.1 Удельный вес налоговых ставок во всей налогооблагаемой части выполненных работ и услуг по транспортировке нефти налогом на добавленную стоимость ГАО “ПДМН” в 2000г.

    По данным Формы №2 “Отчет о прибыли и убытках” за 1999 г. и Формы №2
    “О финансовых результатах предприятия” за 2000 г. можно сравнить насколько изменилась доля выручки от реализации облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке 20% и 0%

    [pic]
    [pic]

    Рис 4.2 Сравнение изменения доли выручки от реализации облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке 20% и 0% по годам.

    По данным налоговых деклараций по Налогу на добавленную стоимость была построена таблица, а на ее основе соответственно динамика превышения налогового кредита над обязательствами.(см. Таблица 4.1 , рис. 4.3 )

    Таблица 4.1

    Данные налоговых деклараций по Налогу на добавленную стоимость за 2000 год
    | |налоговый |налоговые |Чистая сумма |
    | |кредит (ряд17)|обязательства |задолженности |
    | |(грн.) |(ряд 9) |по НДС в |
    | | |(грн.) |текущем |
    | | | |отчетном |
    | | | |периоде (ряд |
    | | | |18) (грн) |
    |январь |3.257.983 |495.039 |-2.762.944 |
    |февраль |2.600.816 |1.518.326 |-1.082.490 |
    |март |3.078.426 |725.244 |-2.353.182 |
    |апрель |3.685.406 |659.528 |-3.025.878 |
    |май |5.503.289 |694.171 |-4.809.118 |
    |июнь |5.434.281 |333.072 |-5.101.209 |
    |июль |5.042.194 |1.383.814 |- 3.658.380 |
    |август |4.297.610 |1.836.013 |-2.461.597 |
    |сентябрь |5.375.868 |635.650 |-4.740.218 |
    |октябрь |5.068.590 |768.188 |-4.300.402 |
    |ноябрь |3.127.734 |1.218.798 |-1.908.936 |
    |декабрь |4.117.645 |673.391 |-3.444.254 |
    | | | | |
    |итого за |50.589.842 |10.941.234 |-39.648.608 |
    |год | | | |

    На данной таблице видно значительное превышение налогового кредита над налоговыми обязательствами. Это также связано с большим удельным весом экспортных операций предприятия, т.к. закупая товароматериальные ценности, основные средства, осуществляя капитальные вложения для ведения хозяйственной деятельности предприятие имеет право на возмещение из бюджета уплаченных сумм НДС поставщикам, дебиторам и т.д., а НДС от осуществления работ и услуг ГАО ”ПДМН” рассчитывается по нулевой ставке.

    [pic]

    Рис. 4.3 Динамика превышения налогового кредита над обязательствами по данным ГАО “ПДМН” за 2000г.

    Таким образом ГАО “ПДМН” – предприятие, у которого государство является постоянным дебитором по НДС.

    На рис 4.4 видно какую часть занимает дебиторская задолженность по НДС во всей дебиторской задолженности предприятия.
    [pic]

    Рис 4.4 Суммы дебиторской задолженности ГАО ПДМН за 1999 и 2000 года

    [pic]

    Рис 4.5 Доля дебиторской задолженности госбюджета перед предприятием ГАО “ПДМН” по НДС во всей дебиторской задолженности госбюджета перед ГАО “ПДМН” за 2000 г.

    На рисунках 4.4и 4.5 видно, что сумма дебиторской задолженности по НДС занимает значительную часть всей дебиторской задолженности ГАО
    “ПДМН” и 95% во всей дебиторской задолженности бюджета перед предприятием
    , которая составляет, 22 539 тыс. грн. в 1999 г. и 27 652 тыс. грн. в
    2000г., что является отвлечением оборотных средств предприятия, и приводит, в свою очередь, к потери прибыли.

    4.2 Законодательная база формирования налога на добавленную стоимость ее особенности и недостатки.

    Законодательной базой для формирования налога на добавленную стоимось является следующие документы:

    -Закон Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР “О налоге на добавленную стоимость” (с изменениями, внесенными Законами Украины).

    -Порядок заполнения и представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. №166 (с изменениями, внесенными приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10.04.98 г.
    №179, от 23.10.98 г. №499).

    -Порядок заполнения форм налоговой накладной. Порядок ведения книги учета приобретения товаров (работ, услуг), Порядок ведении книги учета продажи товаров (работ, услуг), утвержденные приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. №166.

    -Инструкция по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 01.07.97 г. №141 (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Украины от 17.10.97 г. №218, от 19.02.98 г. №37). Указ Президента Украины от 07.08.98 г.
    №857/98 “О некоторых изменениях в налогообложении”.

    Все инструкции и порядки связанные с налогом на добавленную стоимость составлены на основе закона о налоге на добавленную стоимость.

    Особенность Закона Украины “О налоге на добавленную стоимость” является то, что(

    -этот Закон определяет налогоплательщиков на добавленную стоимость, объекты, базу и ставки налогообложения, перечень необлагаемых налогом и освобожденных от налогообложения операций, особенности налогообложения экспортных и импортных операций, понятия налоговой накладной, порядок учета, отчетность и внесение налога в бюджет(

    -также одной из главных особенностей Закона о НДС то, что это единственный налог который согласно законодательству может подлежать возмещению из бюджету(

    -изменение порядка обложения налогом на добавленную стоимость могут осуществляться только внесением изменений в настоящий закон(

    -налог на добавленную стоимость является внутренним налогом и не может регулироваться нормами международных договоров, ратифицированных Верховной
    Радой Украины.[1]

    Налог на добавленную стоимость является элементом действующей налоговой системы, имеющей множество недостатков, основные из которых(

    - двойное налогообложение одной и той же базы (фонда оплаты труда, прибыли)(

    - отток оборотных средств предприятий на достаточно долгие сроки(

    - возможность уклонения от уплаты налогов(

    - сложность расчета для бухгалтеров(

    - фактическое взимание налога не с добавленной стоимости, а со всей стоимости реализованной продукции, поскольку в Украине имеет место постоянный не возврат уплаченных объемов НДС из бюджета(

    - возможность “тенизации” экономики.[12]

    Раздел 5.

    Обеспечивающие аспекты бухгалтерского учета на предприятии ГАО

    “ПДМН”.

    5.1 Охрана труда на предприятии.

    Охрана труда – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно- профилактических мероприятий, которые направлены на сохранение здоровья и трудоспособности человека в процессе роботы.

    Предметом охраны труда, как науки, есть изучение условий работы, которые направлены на обеспечение не только полной безопасности работающих, но и на создание оптимальных, комфортных условий работы.
    Обеспечение этих условий лежит на службе охраны труда, которая создана на предприятии ГАО “ПДМН”. Система охраны труда на предприятии включает службы техники безопасности, сеть научно-исследовательских и проектно- конструкторских организации.

    Типовое положение об этой службе утверждает Государственным комитетом
    Украины по надзору за охраной труда. Организация охраны труда на предприятии ведется в соответствии с Законом про охрану труда, кодексов законов про труд Украины и другими нормативными актами, которые регулируют взаимоотношения между разными субъектами права в этой сфере.

    Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю предприятия и приравнивается к основным производственным и техническим службам. Ликвидация службы охраны работы допускается лишь при условии ликвидации предприятия. Специалисты по охране труда имеют право указывать руководителям структурных подразделений предприятия обязанности для выполнения приказов по ликвидации недостатков, получать от них необходимые сведения, документацию и разъяснения по вопросам охраны туда, требовать устранения от работы лиц, которые не прошли медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний. Приказ специалиста по охране труда может отменить только руководитель предприятия.

    За нарушение законодательных и других нормативных актов по охране труда, осуществление препятствий для деятельности уполномоченных лиц органов государственного надзора за охраной труда и представителей профессиональных союзов виновные работники привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной или уголовной ответственности согласно законодательству Украины.

    Все работники на предприятии в обязательном порядке застрахованы от несчастных случаев и профессиональность заболеваний. Страхование осуществляется в порядке и на условиях, что определяются законодательством и коллективным договором.

    Работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, бесплатно обеспечиваются лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными питательными продуктами, минеральной соленой водой.

    При разъездном характере работы работники выплачиваются денежные компенсации на приобретение лечебно -профилактического питания.[18]

    Обеспечение безопасных и безвредных условий труда является обязанностью
    Уполномоченного органа, который организует условия работы на рабочем месте согласно Закону Украины “Об охране работы”, обеспечивает безопасность технологических процессов, машин, механизмов, других средств производства, имеющихся средств защиты, соответствие санитарно-бытовых условий требованиям нормативных актов по охране труда.

    Закон Украины “Об охране труда" принят Верховной Радой Украины 14 октября 1992 года и введен в действие с 24 октября 1992 года. Он определяет основные положения относительно реализации конституционного права граждан на охрану их, жизнь и здоровья в процессе трудовой деятельности, регулирует с участием соответствующих государственных органов отношения между собственником предприятия, учреждения и организации или уполномоченным им органом и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливает единый порядок организации охраны труда в Украине.

    Этот Закон распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и видов деятельности, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если они работают на территории
    Украины.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.