МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет, анализ и аудит производственных запасов на примере транспортного предприятия

    На основании ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.01г. № 44н, а также принятой на предприятии Учетной политики предприятие ведет учет производственных запасов по средней себестоимости.

    7. Я считаю, что по данному вопросу бухгалтерский учет на Предприятии находится в соответствии с действующими нормативными документами, обеспечен аналитический и синтетический учет МПЗ.

    Списание МПЗ на затраты производства производится по актам, в которых указывается количество израсходованных материалов и их суммовая оценка, исходя из стоимости списанного объекта учета.

    В ходе аудиторской проверки не установлено существенных нарушений по данному виду учета.

    ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ТАЛЬМЕНСКОЕ МУП «ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

     

    3.1. Совершенствование информационного обеспечения


    Бухгалтерский учет на предприятии необходимо постоянно совершенствовать в соответствии с меняющейся экономической обстановкой.

    Одной из самых важных частей информационного обеспечения деятельности современной транспортной организации является использование компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет состоит из трудоемких операций, занимающих время бухгалтера, подготовки разнообразных по форме отчетных и платежных документов, переноса одних и тех же данных из одних документов в другие и т.д.

    Компьютерная программа позволяет бухгалтеру экономить время и силы за счет автоматизации, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое состояние предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм отчетов и документов с уже сформированными реквизитами предприятия.

    Учет в Тальменском МУП «Транспорт общего пользования» автоматизирован лишь на нескольких участках бухгалтерской службы. Это, прежде всего, не связанные между собой счетные операции (выписка накладных, счетов-фактур, печать приказов и пр.), которые осуществляются разными работниками. Происходит это из-за того, что на предприятии много работников, которые затрудняются работать с компьютерной техникой, следовательно, программа для них непонятна, и они ведут свой участок учета вручную.

    Для рациональной организации бухгалтерского учета в организации необходимо, во-первых, чтобы бухгалтерская программа была удобной и понятной для любого пользователя работающего с ней; во-вторых, бухгалтерская программа должна быть надежной, то есть отслеживать все виды ошибок, кроме того, в программе должны быть предусмотрены средства защиты от случайной или намеренной порчи информации; в-третьих, программа должна быть легко адаптируемой, гибкой, чтобы ее можно было настраивать в соответствии с требованиями текущего периода.

    Программой, отвечающей данным требованиям является «1С: Предприятие 7.7», переход на которую, был осуществлен в 2005 году, но учет на предприятии по-прежнему автоматизирован лишь на нескольких участках бухгалтерской службы. А для более эффективной работы бухгалтерской службы необходимо, чтобы все операции счетных работников производились в единстве.

    Программа «1С: Предприятие» версия 7.7 – это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. В данной программе реализуется определенная концепция ведения бухгалтерского учета на предприятии. План счетов, набор констант, структуры справочников и документов, а также алгоритмы построения отчетов представляют собой хорошо проработанную в бухгалтерском отношении систему. Эта система отличается, с одной стороны, целостностью, а с другой – универсальностью, что позволяет использовать ее после определенной настройки практически на любом предприятии.

    Программа имеет современный внешний вид; разделы главного меню интуитивно понятны даже неопытному пользователю; в отдельные группы скомпанованы справочники, документы, журналы и отчеты, что дает возможность наглядно и быстро работать с ними. В программе имеется справочник корректных проводок, в том числе и по учету производственных запасов, что уменьшает вероятность ошибки при корреспонденции счетов. Каждый бухгалтер может иметь свои настройки, свои пункты меню и панели инструментов в зависимости от обслуживаемого им участка бухучета и права доступа к данным, хранящимся в системе. Есть возможность, уходя со своего рабочего места, заблокировать работу с программой; без личного пароля никто не сможет получить доступ к программе и данным бухгалтерского учета.

    Но с другой стороны, в программе имеется возможность многократной работы с одним и тем, же документом нескольких бухгалтеров, каждый из которых отвечает за определенную часть информации, вносимой в документ. Поэтому каждый пользователь данной программы должен иметь навыки работы с ней, чтобы избежать ошибок.

    Программа поддерживает эффективную работу с различными объемами информации, количеством рабочих мест, с использованием разнообразных средств вычислительной техники и топологий вычислительной сети.

    Для регистрации документов, операций и проводок используются журналы. В типовой настройке присутствуют журнал документов, журнал операций и журнал проводок. Проводки в программе могут формироваться разными способами: пользователем вручную, с помощью типовых операций и первичных документов. Типовые операции могут быть разбиты на группы, связанные с одним участком бухгалтерского учета. Первичные документы формируются с помощью раздела "Документы". В типовой конфигурации все документы этого раздела разбиты на группы по смысловому содержанию.

    Так как план счетов – основа ведения бухгалтерского учета на предприятии, программа поставляется с настройкой на стандартный план счетов, установленный соответствующими документами. В зависимости от конкретной конфигурации программа может иметь несколько планов счетов. Активным может быть только один из них.

    В программе предусмотрено большое количество справочников аналитического учета (контрагенты, т.е. поставщики и покупатели, сотрудники, материалы и т.д.). Для них определен специальный термин – субконто. Любому из счетов (субсчетов) можно поставить в соответствие любой справочник аналитического учета. К одному счету может быть прикреплено до пяти справочников субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет. Кроме того, программа позволяет вести многовалютный учет.

    Программа поставляется с большим набором форм стандартной бухгалтерской отчетности – главная книга, журналы – ордера, книги продаж и покупок и т.п. В стандартную поставку входят регламентированные формы отчетности. Регламентированные отчеты – это бухгалтерские и налоговые отчеты, предназначенные для представления в налоговые органы. Кроме того, в программу входит набор форм статистической отчетности.

    Формы отчетности ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами и бесплатно предоставляются заинтересованным пользователям. Помимо этого программа позволяет создавать произвольные отчеты, отражающие особенности ведения учета на конкретном предприятии. Данные отчеты могут быть различного типа и любой сложности.

    Программа «1С: Предприятие 7.7» имеет очевидные преимущества перед другими программами. Здесь в частности можно назвать то, что программа работает в многооконном режиме, то есть работать можно в нескольких окнах сразу, формируемые отчеты более наглядны, нежели в других программах. Кроме того, программа позволяет без особых усилий поместить все необходимые отчеты на магнитные носители. Это особенно важно в связи с тем, что согласно Приказу МНС Российской Федерации № БГ-3-07/596 от 04.10.03 «О предоставлении налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» бухгалтерскую отчетность необходимо предоставлять в налоговую инспекцию не только на бумажных, но и на магнитных носителях.

    Таким образом, «1С: Предприятие 7.7» является той инструментальной системой, на базе которой может быть успешно реализована концепция гибкой автоматизации всего бухгалтерского учета в целом, а также учета производственных запасов в Тальменском МУП «Транспорт общего пользования».

    Автоматизация складского учета на предприятии возможна с помощью программы «1С: Бухгалтерия (Торговля + Склад)», которая является одним из компонентов программного продукта - «1С: Предприятие 7.7». Ее введение позволит совершать несколько действий в короткий промежуток времени:

    ▬       контролировать все первичные операции с материалами;

    ▬       обобщать информацию о движении материалов в отчетах;

    ▬       регулировать взаиморасчеты с организациями, поставляющими материальные ценности;

    ▬       контролировать расход и списание материальных ресурсов в производство, учитывая их лимиты и разработанные нормы;

    ▬       предоставлять точную информацию об остатках материалов на складах без пересчета в любое время;

    ▬       контролировать работу кладовщиков, предотвращать недостачи и потери от порчи ценностей.

    Одной из рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения в Тальменском МУП «Транспорт общего пользования» является внедрение в ближайшее время в организации программы - «1С: Предприятие 7.7» на всех участках бухгалтерского учета. Это приведет к совершенствованию бухгалтерского учета в целом и конкретно раздела учета производственных запасов на данном предприятии.

    Кроме того, в Тальменском МУП «Транспорт общего пользования» появилась настоятельная потребность в программисте. Так как программа – «1С: Предприятие 7.7» полностью не изучена, и бухгалтера порой затрудняются без помощи программиста осуществлять какие-то операции, то для более эффективной работы бухгалтерской службы рекомендуется введение на предприятии еще одной штатной единицы – программиста для консультации и непосредственной помощи специалистам по ведению бухгалтерского учета.

    Компьютеризация бухгалтерского учета неизменно отразится на качестве производственной деятельности предприятия и сэкономит время бухгалтеров.

    3.2. Пути совершенствования учета запасов на предприятии


    В результате проведенных исследований учета производственных запасов в Тальменское МУП «Транспорт общего пользования» были выявлены некоторые недоработки по данному участку учета. Рекомендации по совершенствованию учета материально-производственных запасов, предложенные в данном разделе позволят предприятию избежать таких недоработок и дальнейших ошибок в будущем, в том числе и повысить внутрихозяйственный контроль за наличием и использованием запасов на предприятии.

    Как можно увидеть из расчетных данных анализа, предложенных во втором разделе данной работы и обобщенных в таблице 14, в Тальменском МУП «Транспорт общего пользования» наблюдается недообеспеченность по всем основным видам производственных запасов.

    Таблица 14

    Обеспеченность основными видами запасов предприятия


    Наименование запасов

    Плановая потребность

    Получено фактически

    Коэффициент обеспеченности

    Отклонение +,-

    1

    2

    3

    4

    5

    Бензин А-80, кг

    115200

    100000

    0,87

    -15200

    Дизельное топливо, кг

    161300

    150000

    0,93

    -11300

    Солидол, кг

    850

    800

    0,94

    -50


    Такая ситуация объясняется, прежде всего, недостатками текущего планирования, т.е. служба планово-экономического отдела Тальменское МУП «Транспорт общего пользования» недостаточно реально планирует нормы наличия запасов на складах предприятия, а поставщики материалов несвоевременно выполняют свои обязательства. Необходимо усилить контроль за реальным наличием запасов на складах, сопоставить это наличие с плановой потребностью и пересмотреть нормы наличия запасов на складах.

    Также в результате проведенного анализа было выявлено, что на рассматриваемом предприятии происходит систематический перерасход нефтепродуктов сверх нормы (таблица 15).

    Таблица 15

    Анализ использования запасов в ТМУП «Транспорт общего пользования»


    Наименование ресурсов

    Расход по плану

    Расход фактически

    Отклонение +,-

    1

    2

    3

    4

    Бензин А-80, кг

    400

    425

    +25

    Дизельное топливо, кг

    550

    600

    +50

    Солидол, кг

    2,0

    5,0

    +3,0


    Как выяснилось, перерасход нефтепродуктов сверх установленной на предприятии нормы, происходит вследствие нескольких причин:

    1.                 На предприятии происходит занижение норм (лимитов) расхода нефтепродуктов, в частности бензина, дизельного топлива, солидола, со стороны руководства Тальменское МУП «Транспорт общего пользования».

    2.                 Происходит реальный перерасход по вине водителей и других пользователей нефтепродуктов (халатное отношение к расходованию запасов предприятия, хищения и т.д.).

    Вследствие этих причин администрации предприятия – Тальменское МУП «Транспорт общего пользования» предлагается разработать систему мероприятий по рационализации расхода производственных запасов (в частности нефтепродуктов). Эта система может состоять из нескольких блоков:

    1)                 Планирование оптимальных норм расхода топлива для всех видов автотранспорта, как среднее значение между запланированной нормой расхода топлива на 100 км и фактическим показателем расхода (таблица 16). Это позволит снизить перерасход топлива, а также повысить материальную заинтересованность работников (т.к. сумму перерасхода удерживают из зарплаты).

    Таблица 16

    Планирования оптимальных норм расхода топлива


    Тип подвижного состава, марка автомобиля

    Расход топлива на 100 км, кг

    Перерасход/ экономия

    Планируемая норма

    норма

    факт

    1

    2

    3

    4

    5

    Микроавтобус Газ 22171

    15

    17

    +2

    16

    Автобус КаВЗ

    33

    35

    +2

    34

    Автобус ПАЗ-672

    37

    39

    +2

    38

    Автобус ПАЗ-3205

    37

    37

    -

    37

    Автобус ПАЗ-4234

    28

    26

    +2

    27

    Автобус Лиаз-677

    65

    65

    -

    65


    2)                 Материальная заинтересованность работников (в частности водителей пассажирских автобусов) в экономном расходовании нефтепродуктов, например, за определенное количество сэкономленных литров топлива полагается небольшая премия (например, 10-100 руб).

    3)                 Уменьшение денежных затрат на покупку новых запасных частей путем использования собственных запасных частей предприятия, оприходованных при списании, ликвидации автотранспорта.

    4)                 Увеличение пробега автотранспорта предприятия без увеличения дополнительных, порой ничем не обоснованных, расходов на запасные части, нефтепродукты, смазочные материалы.

    Применение хотя бы одного из перечисленных методов повлечет за собой существенное улучшение в механизме учета производственных запасов: «оздоровление» атмосферы в трудовом коллективе, более рациональный расход топлива, а, следовательно, экономию материальных ресурсов в целом по предприятию, и, как результат - снижение себестоимости оказываемых услуг и получение дополнительной прибыли.

    Экономия материальных ресурсов выражается в повышении уровня их полезного использования, т.е. в снижении удельного расхода по сравнению с уровнем, достигнутым в предыдущем периоде. Экономия ресурсов на предприятии – Тальменское МУП «Транспорт общего пользования» может быть осуществлена по двум направлениям:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.