МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятия

    232,2

    Валовая прибыль (N)

    1 847

    3 177




    1 330

    172,0

    Рентабельность активов, % : А) Р(А)

    7,06

    7,52




    0,46

    106,6

    Продолжение таблицы 17

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Рентабельность продаж, %  (P : N)  (x)

    41,74

    60,06




    18,31

    143,9

    Выручка от продаж в 1 руб. доходов (п. 5: п. 1)(N:Дох)                                     (y)

    0,02

    0,03




    0,01

    184,05

    Доходы на 1 руб. активов, (Дох: А) (z)

    10,67

    4,29




    -6,37

    40,25


    Как свидетельствуют данные таблицы 17, сумма финансовых результатов от обычной деятельности  ООО «Велия» в динамике двух лет увеличивается.

    Структура составляющих компонентов финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» показывает, что основным источником дохода ООО «Велия» является  увеличение объема продаж от реализации товаров, продукции и услуг.

    Рассчитанная динамика финансовых результатов от обычной деятельности показывает, что у ООО «Велия» прибыль от основной деятельности в 2004 году по сравнению с предыдущим годом увеличи­лась. 

    Анализ составляющих валовой прибыли показывает, что объем товарооборота в 2004 снизился на 7629 тыс. руб., что составило 93,5% от показателя 2003 г. При этом себестоимость реализованной       продукции также имеет тенденцию снижения, однако, в отличие от показателя товарооборота темп снижения выше 92,4% против 93,5% соответственно.

    Сложившаяся динамика показателей выручки от реализации (товарооборота) и себестоимости реализованной продукции оказала решающее знание на показатель валовой прибыли - это дает возможность утверждать, что увеличению валовой прибыли ООО «Велия» на 1330 тыс. руб. или в 1,7 раза способствовало снижение закупочных цен товаров.

    Подтверждением этому является и структура показателей составляющих финансовых результатов: себестоимость реализованной продукции в общем объеме товарооборота в 2004 году составила 98,25% против 99,34% по данным 2003 года; валовая прибыль от реализации соответственно увеличилась с 1,58% в 2003 году до 2,92% в 2004 году.

    Получению прибыли от продаж в размере 1908 тыс. руб. в 2004 году против данных в 771 тыс. руб. в 2003 году, то есть на 1137 тыс. руб., что в относительном выражении составило 247,5%, кроме вышеназванных факторов способствовало невысокое увеличение издержек обращения  - прирост составил 17,9%

    В итоге предприятием в конце 2004 года было получено  1908 тыс. руб. прибыли от обычных видов деятельности.

    Показатели эффективности хозяйственной деятельности коррелируют с выявленной динамикой основных показателей – рентабельность продаж увеличилась почти на 20 процентных пунктов (с 41,74% до 60,06% за 2003-2004 гг. соответственно). Соответственно увеличился показатель эффективности использования имущества ООО «Велия» - показатель рентабельности активов с 7,06% в 2003 г. увеличился до 7,52% в 2004 г.

    Сложившиеся обстоятельства требуют более детального под­хода к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов. По данным аналитического учета можно установить, за счет каких элементов приоритетных статей расходов, вновь введенных в отчетность о финансовых результатах, произошло изменение балансовой прибыли.

    Следует обратить внимание на тот факт, что согласно дан­ным таблицы 17 чистая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась в основном за счет снижения себе­стоимости проданных товаров, продукции, услуг на 7,6 пункта.

    Финансовому менеджеру организации совместно с главным бухгалтером следует разработать программу включения выяв­ленных резервов в производственно-хозяйственную деятель­ность компании на следующий год, предварительно определив причины их возникновения и возможности предприятия по мо­билизации таких резервов в производство. Для этого необходи­мо провести анализ себестоимости товаров, продукции, работ, услуг по данным внутреннего учета. Прежде всего нужно оценить струк­туру и динамику затрат по экономическим элементам (таблица 18).

    Таблица 18 - Изменение структуры затрат по экономическим элементам

    Показатели

    Структура, %

    Изменение

    (+, -)

    2003 г.

    2004 г.

    Затраты на производство продукции (работ, услуг) — всего

    100,0

    100,0

    В том числе по экономическим элементам:




    Материальные затраты

    56,8

    58,8

    +2,0

    из них:




    сырье и материалы

    34,4

    40,1

    +5,7

    покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

    15,6

    12,9

    -2,7

    работы и услуги производственного характера

    1,1

    1,8

    +0,7

    топливо

    2,3

    1,9

    -0,4

    энергия

    3,4

    2,1

    -1,3

    Затраты на оплату труда

    22,6

    16,2

    -6,4

    Отчисления на социальные нужды

    8,4

    7,2

    -1,2

    Амортизация основных средств

    5,2

    4,9

    -0,3

    Прочие затраты

    7,0

    12,9

    +5,9

    из них:




    проценты по кредитам банков

    2,2

    4,5

    +2,3

    суточные и подъемные

    0,3

    0,2

    -0,1

    налоги, включаемые в себестоимость

    0,7

    2,5

    +1,8

    отчисления во внебюджетные фонды

    3,1

    4,4

    +1,3

    оплата нематериальных услуг сторонних организаций

    0,4

    0,8

    +0,4

    другие затраты

    0,3

    0,5

    +0,2


    В отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты (58,8%), заработная плата (16,2%) и прочие затраты (12,9%). В сравнении с предыдущим годом возросли затраты на оплату продукции на 5,7 пункта, прочие затраты — на 5,9 пункта преимущественно за счет налогов, включаемых в затраты. Оценка структуры и динамики производственной себестои­мости реализации по статьям калькуляции проводится по дан­ным табл. 18.

    Расчеты, приведенные в таблице 18 показывают, что структура се­бестоимости изменилась в сторону увеличения удельного веса таких затрат, как оплату продукции (0,3 пункта), общепроизводственные расходы (2,4 пункта) и общехозяйственные (управленческие) расхо­ды (2,7 пункта). В связи с этим исходя из данных табл. 18 следует сделать вывод, что ведущим звеном в поиске резервов снижения себестоимости реализации на данном предприятии является целенаправленное и эффективное снижение расходов на оплату продукции, об­щепроизводственных, управленческих и коммерческих расходов.



    3.2 Факторный анализ финансовых результатов


    Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования — прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансо­вой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышаю­щую ее (таблица 19).

    В связи с процессом постоянного развития аналитических возмож­ностей бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа измене­ния (А) прибыли от продаж под влиянием следующих факторов:

    -       объема выручки (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг);

    -       структуры реализации;

    -       себестоимости проданных товаров, продукции;

    -       коммерческих расходов;

    -       управленческих расходов;

    -       цен на реализацию товаров, продукции (работ и услуг).

    Для проведения факторного анализа используем необходимую информацию таблицы 19 и аналитической таблицы 20, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние вышеназванных факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг). Исходя из данных таблицы 19 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил +1786 тыс. руб.

    Таблица 19 - Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и других учетных данных ООО «Велия»

    Показатель и его условное обозначение

    2003 год

    Реализация 2004 года по ценам и затратам 2002 года (специ­альный расчет)

    2004 год

    Изменение

    1

    2

    3

    4

    5

    Объем реализации услуг, работ. Кв.м.

    223590

     

    305118

    81528

    Выручка от продаж това­ров, продукции (работ, ус­луг), тыс. руб. N

    116 565

    159 068,29

    108 936

    -7629

    Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб. Дпер.

    115 794

    158 016,16

    107 028

    -8766

    Коммерческие расходы, тыс. руб. КР

    1076

    1 468,34

    1269

    193

    Управленческие расходы, тыс. руб. УР

    0

     

    0

    0

    Прибыль (убыток) от про­даж Р

    771

    1 052,13

    1 908

    1137

    Темп роста выручки от про­даж, рассчитанный в ценах предыдущего (базисного) го­да

    116 565

    159 068,29

    136,46

    -116428,54


    Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж.

    Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (Д-Р):

    1908-771 = 1137тыс. руб.

    Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах. —

    159068 ´100 / 116565  = 136,46%;

    тогда темп прироста объема продаж составил – 36,46%.

    Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 36,46% (136,46 - 100):

    ∆РN = 36,46 ×771 / 100 = 281,13 тыс. руб.

    Итак, влияние первого фактора — изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (+281,13) руб.

    Четвертый шаг. Расчет изменения себестоимости про­данных товаров, продукции и услуг.

    108936-159016,16 = -50988,16 тыс. руб. Это означает, что прибыль от продаж увеличилась на эту сумму в связи со снижением себестоимости товаров, продук­ции (работ, услуг), т.е. ∆ p(s) составит -50988,16 тыс. руб., т.е. второй фактор оказал влияние на (+50988,16) тыс. руб.

    Пятый шаг. Расчет изменения коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж: 1269 — 1468,34 = -199,34 руб. Этот фактор также увеличил прибыль от продаж на 199,34 руб., т.е. ∆ др(кр) составил

    +199,34 руб.

    Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

    108936-159068,29 = -50132 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более низким ценам и получили в связи с этим снижение прибыли ∆Р(ц) на сумму (-50132) тыс. руб.

    Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (работ, услуг) (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров) на изменение прибыли от продаж.

    Для этого выполним расчет по предлагаемой методике:

    1052,13 – (771 ´1,3646) = 1052,16-1052,1 = 0,06

    Баланс отклонений, оказавших влияние на изменение прибыли от продаж в 2004г. по сравнению с 2002 годом:

    281,13 + 50988,16 + 199,34+(-50132) +0,06 = 1137 тыс. руб.

    Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: роста объема производства (работы, услуги) (+281,13тыс. руб.) и снижения себестоимости продукции (+50988,16 тыс.  руб.). Оставшийся фактор — снижение цен реализации — привел к по­нижению прибыли от продаж на общую сумму 50132 тыс.  руб.

    Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга­низация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения произ­водственной себестоимости реализации, коммерческих и управ­ленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

    Используя данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» — таблицы 19, можно рассчитать ряд показателей оценки качествен­ного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

    -       маржинальный доход, обеспечивающий покрытие посто­янных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.;

    -       точка критического объема продаж (г), тыс. руб.;

    -       запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя — свыше 60% от объема продаж.

    Порядок исчисления названных показателей представлен в таблице 20.

    Таблица 20 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

    Показатель

    Код строки

    ф.№2


    Сумма, тыс. руб.

    Изменение

    (+,-) гр. 1 — гр. 2

    2003 г.

    2004 г.


    1

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.