МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО "ЦИМС")

               Для определения фактической себестоимости остатка гото­вой продукции на складах и отгруженной продукции на отчет­ный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых из­делий в ценностном выражении».

               В первом разделе ведомости № 16 формируются данные пол­ной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.

    Если этот процент составляет 100%, это означает, что факти­ческие затраты соответствовали плановым затратам. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допус­тила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат. На каждую группу материальных ценностей составляются отдельные ведомости № 16. Если по одному расчетному документу значатся данные об отгрузке или отпуске продукции или материальных ценностей, относимым к разным расчетным группам обособленные ведомости не составляются, а необходимые показатели по группам приводятся в отдельных графах ведомости.

               Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себес­тоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращен­ной покупателями, и ее остатка  на конец месяца. Остаток па ко­нец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами учета остат­ков складов сверяется остаток по учетным ценам.

              В ведомости № 15 группируются в необходимом разрезе расходы на продажу, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу», списываемые на счет 90 «Продажи» и включаемые в себестоимость реализованной продукции. Затраты, отражаемые по дебету счета 44 показываются в ведомости № 15 по статьям аналитического учета и корреспондирующим счетам, за исключением сумм этих расходов, произведенных из кассы через банк или подотчетных лиц и стоимости услуг сторонних организаций и готовых изделий. Последние приводятся в ведомости № 15 только в аналитическом разрезе, без разбивки по корреспондирующим счетам, поскольку они уже нашли отражение в надлежащих журналах-ордерах.

               Для хранения материально-производственных запасов в ЗАО «ЦИМС» существует склад. Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов возлагается на заведующего складом и кладовщиков, которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов,  а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С  указанными лицами заключены договора о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

               Учет готовой продукции, находящейся на складе предприятия, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру. Учет готовых изделий на складе организуется по оператив­но-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный но­мер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество цен­ностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.

    Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-на­кладные, товарно-транспортные накладные) (Приложения 1,2). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

              По окончании отчетного периода бухгалтер перепроверяет организацию складского учета (все первичные документы, требования-накладные и карточки складского учета), подсчитывает итоги карточек и после этого переносит их в «Ведомость учета готовой продукции» по учетной цене единицы продукции, рассчитанной в «Акте производства (изготовления) готовой продукции». Затем по итогам ведомости делаются бухгалтерские проводки, через которые данные о движении готовой продукции за отчетный период переносятся в Главную книгу, а затем в Бухгалтерский баланс (Приложение 8). 

               Выпущенная готовая продукция переходит из сферы произ­водства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первич­ных документах - приемо-сдаточных накладных, актах, ведомо­стях, планах-картах и др.

    Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется в ЗАО «ЦИМС» на основании накладных (форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»). Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а также договор с покупателем (Приложения 4,5).

               В ЗАО «ЦИМС» используется следующая схема движения накладной М-15:

              в отделе сбыта выписывается 4 экземпляра накладной;

             4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером;

           бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта, где один экземпляр остается у кладовщика как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются покупателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной покупатель ставит подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;

              при вывозе готовой продукции через пропускной пункт четвертый экземпляр накладной остается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительного документа на готовую продукцию;

             служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерию по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;

             бухгалтерская служба совместно с отделом сбыта и службой охраны систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

               На основании накладных на отпуск готовой продукции выписывают счет-фактуру (Приложение 6).  Продажа готовой продукции производится ЗАО «ЦИМС» по  свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сум­му НДС. При отгрузке готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки,  сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга  в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции (Приложение 7).

               Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) от­ражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка».

              Одновременно с формированием дебиторской задолженности за покупателем относятся в дебет счета учета продаж:

              фактическая производственная себестоимость отгруженной готовой продукции:

               дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 43 «Готовая продукция» - на сумму фактической производственной себестоимости отпущенной продукции;

              налог на добавленную стоимость:

         дебет счета 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму налога по стоимости отгруженной продукции;

               расходы на продажу, подлежащие списанию на счет учета продаж:

          дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».

              Поясним на примере: ЗАО «ЦИМС» в феврале реализована готовая продукция на сумму 2,36 млн. руб., в том числе НДС – 360 тыс.руб., производственная себестоимость готовой продукции – 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы – 50 тыс. руб. (в соответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу – 30 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 20 тыс. руб., рекламные расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 10 тыс. руб.; в марте месяце 2006 года реализована готовая продукция на общую сумму 2,124 млн. руб., в том числе НДС – 324 тыс. руб., производственная себестоимость готовой продукции – 1,7 млн. руб., общехозяйственные расходы – 25 тыс. руб., расходы на продажу – 20 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 15 тыс. руб., представительские расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 5 тыс. руб. Учетной политикой ЗАО «ЦИМС» принят метод определения выручки по мере отгрузки готовой продукции.   

              В бухгалтерском учете ЗАО «ЦИМС» будут оформлены следующие проводки:

     в феврале месяце:

    дебет счета 40 кредит счета 20 – 1,9 млн. руб.;

    дебет счета 43 кредит счета 40 – 1,9 млн. руб.;

    дебет субсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,9 млн. руб.;

    дебет субсчета 90-2 кредит счета 26 – 50 тыс. руб.;

    дебет счета 44 кредит счета 76 – 30 тыс. руб.;

    дебет счета 44 кредит счета 71 – 10 тыс. руб.;

    дебет счета 76 кредит счета 51 – 20 тыс. руб.;

    дебет счета 71 кредит счета 50 – 10 тыс. руб.;

    дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 30 тыс. руб.;

    дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,36 млн. руб.;

    дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 – 360 тыс. руб.;

    дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 – 20 тыс. руб.

               Таким образом, на 1 февраля 2006 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:

    90-1 – 2,36 млн. руб. (кредитовый);

    90-2 – 1,98 млн. руб. (дебетовый);

    90-3 – 360 тыс. руб. (дебетовый);

    90-9 – 20 тыс. руб. (дебетовый);

    Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.

    в марте месяце:

    дебет счета 40 кредит счета 20 – 1,7 млн. руб.;

    дебет субсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,7 млн. руб.;

    дебет субсчета 90-2 кредит счета 26 – 25 тыс. руб.;

    дебет счета 44 кредит счета 76 – 20 тыс. руб.;

    дебет счета 44 кредит счета 71 – 5 тыс. руб.;

    дебет счета 76 кредит счета 51 – 15 тыс. руб.;

    дебет счета 71 кредит счета 50 – 5 тыс. руб.;

    дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 20 тыс. руб.;

    дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,124 млн. руб.;

    дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 – 324 тыс. руб.;

    дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 – 55 тыс. руб.

               Таким образом, на 1 апреля 2006 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:

    90-1 – 4484 млн. руб. (кредитовый);

    90-2 – 3725 млн. руб. (дебетовый);

    90-3 – 684 тыс. руб. (дебетовый);

    90-9 – 75 тыс. руб. (дебетовый);

    Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.  

     В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерско­му учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной вели­чине поступления денежных средств и иного имущества и (или) вели­чине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, вы­ручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой по­ступлением). При заключении договора между поставщиком и покупате­лем в нем определяются условия поставки продукции, в соответ­ствии с которыми распределяются обязанности и состав расхо­дов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих). В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на про­дажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями.

    В бухгалтерском учете ЗАО «ЦИМС» к расходам на продажу относятся все фак­тические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расхо­ды, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хра­нением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.

    Расходы по содержанию складских помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

    Расхо­ды на продажу продукции в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям аналитического учета:

         - "Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продук­ции";

              - "Расходы  на транспортировку продукции";

              - "Комиссионные сборы";

             - "Прочие расходы по сбыту".

                                 Все перечисленные выше расходы по сбыту продукции учиты­ваются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отра­жаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по стать­ям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу  списываются на проданную продукцию в полной сумме.             

               Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (желез­нодорожных, автомобильных и т. д.)  относится на расходы на прода­жу. В этом случае дебетуют счет 44 "Расходы на продажу" и счет 19 "Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

    В бухгалтерском учете ЗАО «ЦИМС» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета  90 "Продажи".

               При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отде­льных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспор­тировку включаются в себестоимость прямым путем на основе пер­вичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все осталь­ные расходы на продажу распределяются между соот­ветствующими видами продукции косвенным путем пропорциональ­но той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку.

           Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по анали­тическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных до­кументов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.

    По учетной политике нашего предприятия расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответ­ствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за ис­ключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесяч­но относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

                С целью расчета полной себестоимости выпущенной продук­ции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущен­ной продукции.

    При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па еди­ницу продукции нельзя определить прямым путем, их распреде­ляют пропорционально весу, объему или плановой производ­ственной себестоимости отгруженной продукции.


                            2.3. Инвентаризация готовой продукции.


                Инвентаризация готовой продукции в ЗАО «ЦИМС» осуществляется таким же об­разом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгружен­ных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета ЗАО «ЦИМС».

              На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящих­ся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только сум­мы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, век­селей и т.д.); по просроченным оплатой документам — с обязатель­ным подтверждением учреждением банка; по находящимся на скла­дах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформ­ленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

               Предварительно производится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Това­ры отгруженные» т устанавливается, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или сум­мы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

               Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателя­ми и находящиеся на складах других организаций.

              В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наи­менование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

               В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке при­водятся наименование покупателя, наименование товарно-материаль­ных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетно­го документа.

              Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

              Когда в результате инвентаризации выявляют отклонения от учетных данных, то составляют сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. На ценности, не принадлежащие ЗАО «ЦИМС», но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

               Результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности ЗАО «ЦИМС» того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризаций.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.