МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО "ЦИМС")

     6000

     6000

     7900

           4106

           6160

           6160

           8110

      4500

      5500

      6500

      7500

          +394

          -660

          +340

          -610


    Итого


     120300

     123500


     23900

       

          24536

     24000

        

         -536


          Данные графы 6 получены умножением показателя графы 5 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-на­туральных единицах ():                     = 123500 / 120300 = 1,0266.

          Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,66 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 24536 млн. руб. При фактической структуре он ниже на 536 т. руб., это объясняется нарушением запланированной структуры на изделия «Вал» и «Колодка», т.е. доля изделий «Фланец» и «Барабан» возросла.

           Такой же результат можно получить и более простым спосо­бом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по про­изводству продукции, рассчитанными на основании стоимос­тных () и условно-натуральных показателей (можно в норма - часах) () умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении:

     (1,004 - 1,0266) * 23900 млн. руб. = -536

    т. руб.

                                                                                                           Таблица 3.8

                     Расчет изменения средней цены единицы изделия                               за счет структурного фактора

    Изделие

    Оптовая цена

     ед.изд.,  руб.

         Структура продукции, %

    Изменение

    средней цены за счет структуры,  руб.

        план

        факт

           +,-

          1

            2

           3

           4

          5

                  6

    Фланец

    Вал

    Барабан

    Колодка

         100

         200

         250

         300

          50

          30

          13

           8

           52

           27

          14

            7

          +2

          -3

          +1

          -1

                   2

                  -6

                  2,5

                  -3

    Итого

            -

         100

         100

           0

                -4,5


           Для расчета влияния структурного фактора на объем про­изводства продукции в стоимостном выражении можно исполь­зовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходи­мо определить, как изменится средний уровень цены ед.изд. () за счет структуры (табл. 3.8):


                           


          Затем, умножая полученный результат на общий фактичес­кий объем производства продукции в условно-натуральном вы­ражении, узнаем изменение объема товарной продукции в сто­имостном выражении:


                 -4,5 руб. * 123500 шт. = -536 т. руб.


          Расчет влияния структурного фактора на изменение вы­пуска продукции в стоимостном выражении можно произвес­ти и с помощью средневзвешенных цен (если продукция од­нородная). Для этого сначала определяется средневзвешен­ная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактичес­кий общий объем производства продукции в условно-нату­ральном выражении:




                      



                     16200  руб.


                   

     

                            -4,5 руб. * 123500 = -536 т. руб.




           Аналогичным образом определяется влияние структуры реа­лизованной продукции на сумму выручки (табл. 3.9).

          Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 207 т.руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорого изделия  «Колодка в общем объеме продаж.








                                                                                                        Таблица 3.9

                                       Расчет влияния структуры                 

                       реализованной продукции на сумму выручки

    Изделие

    Оптовая цена ед.изд. руб.

    Объем реализации продукции, шт.

    Выручка по плановым ценам, млн. руб.

    Изменение выручки за счет структуры продукции,  т.руб.

    план

    факт

    план

    Факт при план. структуре

    факт

           1

      2

        3

        4

        5

        6

       7

          8

    Фланец

    Вал

    Барабан

    Колодка

    100

    200

    250

    300

     43000

     26000

     25600

     24000

     42500

     25500

     25200

     25830

    4300

    5200

    6400

    7200

    4317

    5221

    6426

    7229

    4250

    5100

    6300

    7750

         -67

       -121

       -126

      +521

    Итого

    -

    118600

    119030

    23100

    23193

    23400

      +207


            Используя описанные выше приемы, можно определить влия­ние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показа­тели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффектив­ность ассортиментной и структурной политики предприятия.




                3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции


               Для оценки выполнения плана по ритмичности использу­ются прямые и косвенные показатели. Прямые показате­ли - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, ко­эффициент аритмичности, удельный вес производства про­дукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продук­ции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду от­четного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

          Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйству­ющего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недо­поставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

         Один из наиболее распространенных показателей - ко­эффициент ритмичности. Величина его определяется пу­тем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:



                           К ритм. = 29 + 33 + 37,7 = 99,7 %.






                                                                                                    Таблица 3.10

                           Ритмичность выпуска продукции по декадам     

    Декада

    Выпуск продукции за год, млн. руб.

    Удельный вес продукции, %

    Выполнение плана, коэффициент

    Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

    план

    факт

    план

    факт

        1

       2

        3

       4

       5

             6

                    7

    Первая

    Вторая Третья

     6970

     7970

     8960

     7000

     8000  9000

     29,0

     33,3

     37,7

     29,0

     33,0

     38,0

           1,004

           1,003

           1,005

                  29,0

                 33,0

                 37,7

    Всего за год

    23900

     24000

     100

     100

          1,004

                99,7


           Коэффициент вариации () определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:




    где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного зада­ния;

          п - число суммируемых плановых заданий;

          х - среднедекадное задание по графику.


          В нашем случае коэффициент вариации составляет 0,008.

          Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 0,8 %.

           Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчи­тывается также показатель аритмичности как сумма положи­тельных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от пла­на за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем случае можно сказать, что предприятие работает ритмично.

                           


                   3.4. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции


               Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема (Приложение 10). Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.                                

               Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:


                                            


               Отсюда              



          Если выручка определяется после оплаты отгруженной про­дукции, то товарный баланс можно записать так:


                                   


    Отсюда                


    где ,- соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

           ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

          РП - объем реализации продукции за от­четный период;

         ,  - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.



           Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолют­ных и относительных приростов каждого из них.


          Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продук­ции (табл. 3.11).

                                                              

     



                                                                                                             Таблица 3.11   

                  Анализ факторов изменения объема реализации продукции         

                               Показатель

    Сумма в плановых ценах,  т.руб.

    план

    факт

    +, -

                                      1

        2

         3

         4

    1. Остаток готовой продукции на начало года

        340

        300

        -40

    2. Выпуск товарной продукции

     23900

     24000

     +100

    3. Остаток готовой продукции на конец года

      1140

         900

     -240

    4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З)

     23100

     23400

     +300

    5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:

    5.1. на начало года

    5.2. на конец года


      2900

      3500


     3200                     1900


     +300

    -1600

    6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2)

    22500

    24700

    +2200


            Из таблицы видно, что план реализации продукции перевы­полнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остат­ков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отри­цательное влияние на объем продаж оказали следующие факто­ры: увеличение остатков готовой продукции на складах пред­приятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяс­нить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разрабо­тать конкретные мероприятия по ускорению реализации про­дукции и получению выручки.

          Особое внимание уделяется изучению влияния факто­ров, определяющих объем производства продукции. Их мож­но объединить в три группы:

    1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эф­фективность их использования:

                                                   ВП = ЧР * ГВ,

                                                   РП = ЧР * ГВ * Дв,


    2) обеспеченность предприятия основными производствен­ными фондами и эффективность их использования: 

                                                  ВП = ОПФ * ФО,

                                                  РП = ОПФ * ФО * Дв,


    3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эф­фективность их использования:

                                                  ВП = МЗ * МО,

                                                  РП = МЗ * МО * Дв,


    где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

               Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и ре­ализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, факти­ческую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ре­сурсов:

                                          

                                         

                                        

                                         

                                        

                                        

     

           Основные источники резервов увеличения выпуска и реа­лизации продукции показаны в Приложении

              Определение величины резервов по первой группе произво­дится следующим образом:

                                             

                                            

                                           


    где ,,  - резерв роста валовой продук­ции соответственно за счет создания новых рабочих мест, уве­личения фонда рабочего времени в связи с сокращением его по­терь и повышения среднечасовой выработки;

           РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

          РФРВ - резерв увели­чения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

          РЧВ - резерв роста среднечасовой выра­ботки за счет совершенствования техники, технологии, органи­зации производства и рабочей силы;

         - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

          По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

                                               

                                             

                                             


           По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

    а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножает­ся на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

                                      


    б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на пла­новую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

                                

    в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к вы­пуску объем производства i-го вида продукции, полученный ре­зультат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается об­щая сумма резерва валовой продукции:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.