МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и аудит денежных средств, расчетов и кредитов

    p> Дт 51 "Расчетный счет";

    Кт 91/1 "Прочие доходы".

    5. Списывается балансовая стоимость денежных средств в пути:

    Дт 91/2 "Прочие расходы";

    Кт 57 "Переводы в пути".

    6. Оплачены услуги банка по продаже валюты:

    Дт 91/2 "Прочие расходы";

    Кт 52 "Валютный счет".

    7. Cписывается результат обязательной продажи выручки:

    Дт 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов";

    Кт 99 "Прибыли и убытки"(прибыль);

    Дт 99 "Прибыли и убытки"

    Кт 91/9 " Сальдо прочих доходов и расходов " (убыток).

    Синтетический учет валютных операций аналогичен расчетным.

    При проверке операций по валютным счетам аудитор должен обратить внимание на:

    • соблюдение правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала;

    • проведение валютных операций через уполномоченные банки, имеющие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление валютных операций;

    • наличие разрешений и лицензий Центрального банка Российской
    Федерации, предоставляемых уполномоченному банку на проведение отдельных операций;

    • осуществление расчетов в иностранной валюте юридическими лицами- резидентами в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств, которые должны иметь легальное происхождение;

    • учет операций денежных средств в валюте на счете 52 "Валютный счет", к которому открываются субсчета "Транзитные валютные счета", "Текущие валютные счета", "Специальные транзитные счета", "Валютные счета за рубежом".

    Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому валютному счету, открытому в банке, в том числе и за рубежом. Для проверки полноты зачисления выручки сравнивают сумму поступившей в течение года валютной выручки со стоимостью экспортированного товара. При проверке операций по валютному счету особое внимание обращают на правильность отражения операций по покупке и продаже валюты, так как бухгалтеры организаций нередко допускают значительное количество ошибок как в методологии учета, так и при расчетах курсовых разниц по этим операциям и пересчете валюты в рубли.

    2.4. Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

    Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    На этом счете учитываются расчеты:

    1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

    2) за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т. е. так называемые неотфактурованные поставки;

    3) за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, — когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;

    4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

    5) за все виды услуг связи;

    6) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

    7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).

    Данный перечень не является исчерпывающим.

    Учет на счете 60 ведется методом начисления, т. е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

    Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей
    (либо счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", если его использование предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.

    За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство.

    За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:

    • если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС;

    • если поступившие документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств, т. е. оплату счетов. Согласно новому Плану счетов по дебету этого счета отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам поставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

    Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

    • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

    • поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;

    • авансам выданным;

    • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

    Сальдо по счету 60 без учета сальдо по субсчету "Расчеты по авансам выданным" может быть только кредитовым.

    Счёт 60 "Расчёт с поставщиками и подрядчиками" корреспондирует со счетами:

    1. Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных активов.
    Дт 04 "Нематериальные активы"
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    2. Оприходование материальных ценностей, начисление стоимостных услуг по их доставке.
    Дт 07 "Оборудование к установке", Дт 10 "Материалы", Дт 41 "Товары"
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    3. Начисление задолженности на приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги.
    Дт 08 "Капитальные вложения"
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    4. Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.
    Дт 20, 23, 25, 26, 28, 44, 97
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

    5. Возврат излишне перечисленных сумм.
    Дт 51, 52 "Расчётный, валютный счёт"
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".
    6. Отражение убытков от списания дебиторской задолженности с просроченными сроками исковой давности, начисление штрафов, неустоек и других санкций, присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.
    Дт 91/2 "Прочие расходы".
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".
    7. При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача
    (до оприходования) в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия, его работников.
    Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".
    8. Списание сомнительной к получению задолженности поставщиков и подрядчиков.
    Дт 63 "Резервы по сомнительным домам"
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".
    9. Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад материальных ценностей при обнаружении дефектов.
    Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
    Кт 07 "Оборудование к установке",10 "Материалы".
    10. Оплата счетов поставщиков.
    Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
    Кт 50, 51, 52, 55 счета денежных средств
    11. Штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий хозяйственных договоров, присуждённые или признанные должником. Зачисление в доходы невостребованной кредиторской задолженности с просроченными сроками исковой давности.
    Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
    Кт 91/1 "Прочие доходы".
    12. Оплата счетов поставщиков за счёт краткосрочных кредитов.
    Дт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
    Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам".

    Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:

    • проверка наличия и правильности оформления договоров;

    • проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);

    • проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности (работы, услуги).

    Аудитор устанавливает прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

    Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной
    ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными
    (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой организации.

    Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.

    Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

    При проверке оплаты счетов поставщиков и подрядчиков аудитор устанавливает:
    • подтверждены ли операции по погашению задолженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным кассовым ордерам, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями, чеками и т. п.);
    • подлинность и правильность оформления платежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка, заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);
    • соответствие данных платежных документов данным учетных регистров по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
    • соответствие данных регистров по счету 60 регистрам по счетам 50, 51,
    52, 60, 62, 71, 76. Проверяя погашение задолженности в порядке взаимных расчетов, аудитор устанавливает наличие оснований для взаимных расчетов
    (договор, письмо одной из сторон с просьбой произвести оплату в порядке взаимных расчетов), сумму и дату погашения задолженности, а также правильность отражения в учетных регистрах.

    Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает выявленные отклонения и несоответствия и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.

    2.5. Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

    Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками в новом Плане счетов предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

    Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены покупателям расчетные документы.

    Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет должен вестись обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62. Аналитический учет должен быть организован по каждому полученному авансу.

    Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется:
    • по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету;
    • при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику.

    Построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
    • покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
    • покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам.

    Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует со счетами:
    1. Отражена стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг на момент перехода права собственности:
    Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    Кт 90/1 "Выручка".
    2. Отражена сумма задолженности покупателей в связи с реализацией им основных средств, излишних материальных ценностей, ценных бумаг и прочего имущества:
    Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    Кт 91/1 "Прочие доходы".
    3. Отражен возврат покупателям излишне полученной у них суммы:
    Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    Кт 50, 51, 52 счета денежных средств
    4. Поступили платежи от покупателей и заказчиков за реализованную им продукцию, работы, услуги:
    Дт 50, 51, 52 счета денежных средств
    Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
    5.Уменьшена задолженность перед поставщиками на стоимость ТМЦ, отгруженных в счет договора мены:
    Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
    Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    6.Зачтены суммы полученных от покупателей авансов:
    Дт 62, субсчет "Авансы полученные"
    Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    7. Отражено списание дебиторской задолженности (формирование резерва сомнительных долгов не предусмотрено):
    Дт 91/2 "Прочие расходы"
    Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    8. Списание дебиторской задолженности за счет образованного ранее резерва сомнительных долгов:
    Дт 63 "Резервы по сомнительным долгам"
    Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    9. Получено извещение банка об оплате векселя покупателя:
    Дт 66, 67 "Расчеты по кратко- долгосрочным кредитам и займам"
    Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

    При аудиторской проверке операций по расчетам с покупателями и заказчиками устанавливают тождество данных регистра по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками " с Главной книгой и взаимосвязанными регистрами. Записи по дебету счета 62 сверяются с записями по кредиту счетов 90, 91, 60, 99.

    Если законом или договором купли-продажи не предусмотрен особый порядок перехода права собственности на товар, то по общему правилу право собственности переходит от поставщика к покупателю в момент отгрузки товаров и отражается записью Дт сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", Кт сч. 90 "Продажи" независимо от того, какой порядок учета выручки принят для целей налогообложения - "по оплате" или "по отгрузке".
    Сопоставлением дат отгрузки по первичному документу и регистру счета 62 контролируется своевременность отражения операций.

    При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие формирования цены товара (продукции, работ, услуг) условиям договора, а также правильность сумм НДС и других элементов счетов, предъявляемых покупателям. Полнота и своевременность оплаты счетов покупателями устанавливается путем взаимной сверки данных корреспондирующих счетов 50, 51, 52 и прослеживания записей в регистрах аналитического учета.

    В ходе проверки анализируются факты просроченной дебиторской задолженности покупателей с установлением истребованной и неистребованной задолженности. По фактам списания дебиторской задолженности аудитор выясняет обоснованность и правильность отражения. Суммы неистребованной кредитором задолженности подлежат списанию по истечении 4 месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров — как безнадежная дебиторская задолженность — на убытки предприятия, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел.

    Аудитор проверяет наличие доказательств фактов истребования дебиторской задолженности (предъявление иска в арбитражный суд не позднее 4 месяцев с момента отпуска товаров, работ, услуг, документы об оплате госпошлины, признание должника банкротом, постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела и т. п.).

    Истребованная дебиторская задолженность может числиться на балансе до истечения срока исковой давности - 3 года (ст. 196 ГК РФ).

    2.6. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

    В процессе работы предприятия могут возникнуть хозяйственные расходы, которые не могут быть оплачены с расчетного счета или из кассы. К этим расходам относятся закупка в торговле необходимых канцелярских товаров или других материальных ценностей, оплата услуг или товаров, реализуемых частными лицами или сторонними организациями (например, автоуслуги), командировочные расходы и т. д.

    При возникновении необходимости в таких операциях сотруднику предприятия выдаются наличные деньги под отчет с последующим отчетом о произведенных расходах. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". По отношению к балансу – это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету записываются суммы, выданные под отчет, и возмещение перерасхода. По кредиту суммы списанной задолженности подотчетных лиц согласно утвержденных авансовых отчетов и суммы, сданные в кассу, неиспользованные подотчетными лицами.

    В учете составляются следующие проводки по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами":
    1.Выдано под отчет на хозяйственные нужды, командировочные расходы:
    Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
    Кт 50 "Касса"
    2. Подотчетные суммы использованы на производственные нужды:
    Дт 25, 26 "Общепроизводственные, общехозяйственные расходы"
    Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
    3. Подотчетные суммы израсходованы на приобретение материалов, товаров:
    Дт 10, 41 "Материалы", "Товары"
    Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
    Дт 19 "Налог не добавленную стоимость"
    Кт 71 " Расчеты с подотчетными лицами".
    4. Взнос неиспользованных подотчетных сумм в кассу:
    Дт 50 "Касса"
    Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
    5. Удержан из заработной платы долг по подотчетным суммам:
    Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
    Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

    Авансовые отчеты составляются на основании первичных, оправдательных документов. Если выданные под отчет суммы не возвращены в течение 3-х дней установленной даты их возврата, а оправдательные документы отсутствуют, то указанные суммы подлежат включению в облагаемый подоходным налогом совокупный доход работника. Аналитический учет организован не только по каждому подотчетному лицу, но и по каждому авансовому отчету.

    Первичные документы являются основным источником сбора информации при проверке расчетов с подотчетными лицами: авансовый отчет; командировочное удостоверение; журналы учета работников, инвентаризационная опись по счету
    71 "Расчеты с подотчетными лицами".

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.