МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и аудит готовой продукции

    3

    Процентное отношение фактических затрат к учетной стоимости

    39775450 * 100

    65%

    4

    Отгружено за отчетный месяц

    32 284 399

    49 400 000

    5

    Списано на счет 94

    205 509

    390 000

    6

    Остаток на конец месяца на складе

    7 285 542

    11 270 000


    При учете реализации по мере оплаты отгруженной продукции аналогичный расчет составляется и по счету 45 "Товары отгруженные", поскольку следует определить как фактическую себестоимость реализованных, так и остаток товаров отгруженных (табл. 3).

    Табл. 3. Расчет фактической себестоимости реализованной продукции, руб.


    № п/п

    Показатели

    По фактической себестоимости

    По учетным ценам (договорным)

    1

    Остаток товаров отгруженных на начало месяца (сч. 45)

    6 400 000

    33 885 080

    2

    Отгружено продукции в течении месяца

    25 858 200

    15 514 920


    Итого

    32 258 200

    49 400 000

    3

    Процентное отношение фактических затрат к учетной стоимости

    32258200*100/ 49 400 000

    65, 3%

    4

    Реализовано

    19 851 200

    30 400 000

    5

    Остаток товаров отгруженных на конец месяца

    12 407 000

    19 000 000


    Ежемесячно путем сопоставления кредитового оборота по субсчету 1 "Выручка от реализации" счета 90 и его совокупного итога дебитового оборота по субсчетам 2 — 6 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно заключительными оборотами списывается с субсчета 9 "Прибыль/ убыток от реализации" счета 90 "Реализация" на счет 99 "Прибыли и убытки"

    Если кредит счета 90 окажется выше, чем дебет, то организацией получена прибыль, которая списывается на счет 99 "Прибыли и убытки" следующей проводкой:

    Д-т сч. 90 "Реализация"

    К-т сч. 99 "Прибыли и убытки".

    Если кредит счета 90 окажется меньше, чем дебет, это означает, что получен убыток, на который делается следующая проводка:

    Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки"

    К-т сч. 90 "Реализация".

    1.4. Порядок инвентаризации готовой продукции.

    Основная задача инвентаризации готовой продукции – проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.

    Порядок проведения инвентаризации готовой продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в том, что готовые изделия в ряде случаев хранятся не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях и в других организациях на ответственном хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. Поскольку движение готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях кроме кода, наименования и количества готовой продукции указывают ее номенклатурный номер, марку, сорт и другие отличительные признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.

    На залежалую и неполноценную продукцию составляют отдельные описи.

    Ø                              Изделия, пришедшие в негодность, в описи не включают. На них составляют специальный акт, в котором указывают причины и виновников порчи готовой продукции, сумму потерь от порчи.

    Ø                              Изделия, поступившие во время инвентаризации, принимают в присутствии инвентаризационной комиссии и включают в отдельную опись.

    Готовую продукцию, хранящуюся на складах других организаций, включают в описи на основании документов, подтверждающих ее сдачу на ответственное хранение. В описях отражают наименование, количество, сорт, учетную стоимость продукции, дату принятия ее на хранение, место нахождения, номера и даты оправдательных документов. Сохранные расписки на продукцию, оставленную на ответственное хранение, должны быть переоформлены на дату, близкую к началу инвентаризации.

    В описях на готовую продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

    В описях готовой продукции, отгруженной и неоплаченной в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся: наименование покупателя, наименование продукции, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

    Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия продукции с данными бухгалтерского учета регулируют в следующем порядке:

    - убыль готовой продукции в пределах норм списывают по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения.

    Нормы убыли могут применяться только в случаях выявления фактических недостач;

    - недостачи готовой продукции, ее порча сверх норм естественной убыли должны относиться на виновных лиц по учетным ценам (дебет счета №94 и кредит счета №43). Если виновники не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на финансовые результаты (счет прочих доходов и расходов).

    - выявленные излишки готовой продукции оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (по дебету счета №43 «Готовая продукция» и кредиту счета №91 «Прочие доходы и расходы».

    - излишки по пересортице принимаются к учету на счет №43 «Готовая продукция» с кредита счета №94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

    Результаты инвентаризации готовой продукции отражают в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

    2.                Аудит готовой продукции.

     

    2.1 Аудит операций по учету готовой продукции.


    В рыночной экономике особую актуальность представляют вопросы правильности и своевременности отражения в учете поступления готовой продукции и обеспечения ее сохранности, что в конечном счете способствует эффективной деятельности предприятия в целом.

    Основными задачами аудита поступления продукции собственного производства являются:

    • проверка состояния складского хозяйства, условий храпения и обеспечения сохранности продукции;

    • проверка полноты и своевременности ее оприходования;

    • проверка своевременности и полноты инвентаризации и принятых по ее результатам мер;

    • проверка реальности числящихся остатков готовой продукции па складе;

    • выявление фактов растрат, недостач и хищений продукции;

    • определение потерь, обусловленных естественными факторами и зависящими от людей условиями хранения продукции и ее транспортировки;

    • установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах.

    Основой для бухгалтерского учета, контроля и анализа за наличием, движением и сохранностью произведенной продукции является первичная документация. На практике используются многочисленные формы первичных документов, по которым приходуется полученная из производства продукция.

    Кроме первичных документов источниками аудиторской проверки являются книги или карточки складского учета, отчетность материально ответственных лиц, регистры аналитического и синтетического учета, Главная книга, баланс предприятия.

    Первоочередное внимание в организации контроля за поступлением на предприятие товарно-материальных ценностей должно уделяться полноте и своевременности приходования продукции собственного производства. Большое значение при этом имеет правильная постановка текущего учета и контроля, когда возможно своевременно вскрыть и предупредить незаконное ис­пользование, порчу или хищение готовой продукции. Наряду с приемами документального контроля в данном случае могут быть использованы и приемы фактического контроля (контрольные инвентаризации, лабораторные анализы и т.д.), что значительно повышает действенность текущего контроля за сохранностью готовой продукции.

    При проверке внимательно изучают состояние учета и хранения, соблюдение порядка оприходования всей поступившей за ревизуемый период продукции собственного производства. При этом анализируются и проверяются по форме и по существу первичные документы на оприходование продукции. В ходе проверки устанавливают правильность составления указанных документов, их подлинность, реальность отраженных в них операций и объективность содержащихся сведений. Производится встречная сверка документов па оприходование продукции с документами по начислению оплаты труда. При атом аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость (табл. 4).

    Таблица 4. Ведомость проверки полноты и правильности оприходования полученной готовой продукции.


    Наименование готовой продукции

    Оприходовано продукции, согласно первичным документам

    Количество продукции, за которое произведено начисление оплаты труда

    Отклонения, (+,-)

    Примечания







    Если установлены расхождения, аудиторы обязаны установить их причины и виновных лиц.

    Нередко с целью искусственного завышения количества полученной продукции умышленно завышают ее расход по отдельным направлениям. Поэтому аудитор проверяет как документы на поступление, так и на расход продукции, составляя балансы ее движения. При этом аудитор составляет вспомогательную ведомость (табл. 5).

    Таблица 5. Баланс движения продукции.


    Наименование продукции

    Единица измерения

    Получено из производства

    Использовано

    Отклонения, + (-)

    реализовано государству

    реализовано на рынок

     и т.д.

    итого использовано










    Особенно эффективным приемом проверки полноты оприходования продукции является контрольный запуск сырья и материалов в производство. Результаты контрольного запуска сырья и материалов в производство оформляются отдельным промежуточным актом.

    При аудите полноты и своевременности оприходования готовой продукции следует учитывать, что оприходованию должна подлежать продукция, прошедшая все технологические стадии и соответствующая техническим условиям и стандартам. Первичные документы на ее оприходование (приемо-сдаточные накладные, акты и т.д.) сверяются с данными отчетов заведующих складами на их оприходование, а также с данными аналитического и статистического учета.

    При наличии отклонении аудитор устанавливает их причины и виновных лиц.

    В процессе аудита изучается ритмичность выпуска продукции и поставок ее покупателям. При этом анализируется соблюдете графика выпуска продукции и ее отгрузки покупателям.


    2.2 Аудит операций по отгрузки и реализации готовой продукции.


    Реализация готовой продукции — важная стадия кругооборота средств предприятия, на которой определяется общественная полезность продукта.

    Основными задачами аудита реализации являются следующие:

    • проверка обоснованности плана реализации и его выполнения;

    • определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции, основных средств, прочих активов, а также оказанием услуг;

    • установление наличия, своевременности и правильности заключения договорных взаимоотношений предприятия с соответствующими заготовительными и другими организациями;

    • проверка качества реализованной продукции, уровни ее товарности;

    • контроль за правильным установлением закупочных и других цен;

    • определение полноты и своевременности поступления выручки на счета предприятия;

    • проверка выявления резервов увеличения реализации продукции и поступления выручки;

    • проверка полноты и правильности возмещения покупателями расходов, связанных с процессом реализации;

    • выявление потерь на стадии сбыта продукции и лиц, виновных в этом;

    • организация учета и проверка достоверности отчетных данных по реализации продукции, выполненных работ и услуг, а также по реализации основных средств и прочих активов.

    Материалами для проверки служат: накладные на вывоз и отпуск продукции со складов; квитанции заготовительных организаций о приеме продукции; приходные кассовые ордера и ведомости на уплату средств наличными деньгами за купленную у предприятия продукцию; документы на отпуск продукции для продажи через свою торговую сеть, на колхозном рынке; отчеты материально ответственных лиц, занятых реализацией продукции; реестр документов по реализации продукции (работ и услуг); накопительные ведомости учета реализации продукции (работ и услуг); соответствующий журнал-ордер, машинограммы; Главная книга; баланс предприятия.

    В условиях рыночной экономики финансовая устойчивость предприятия зависит от конкурентоспособности выпускаемой продукции, ее спроса па внутреннем и внешнем рынках и объема реализации по договорам поставок. Основными документами, регулирующими сбытовую деятельность предприятий, являются договоры на реализацию готовой продукции, выполнение работ и оказание услуг сторонним организациям. Поэтому наряду с обоснованностью планирования реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг на сторону необходимо всесторонне проверить и правильность заключения предприятием указанных договоров как важнейшей правовой основы его сбытовой деятельности.

    Проверяя наличие и правильность заключения договоров, аудиторы устанавливают обеспеченность планируемых объемов закупок продукции договорной базой, своевременность заключения договоров с каждым покупателем по каждому виду продукции, обоснованность указанных в них объемов, качества, сроков и способов поставки продукции, условий расчетов и санкций за невыполнение договорных обязательств. При наличии отказа покупателя от заключения договоров или приемки продукции в запланированных предприятием объемах, выявляют его мотивы и обоснованность, меры, принятые предприятием для разрешения преддоговорного спора. Если такие меры не были приняты, то необходимо выяснить возможность разрешения этого спора в ходе проведения ревизии или проверки. Должны быть тщательно изучены законность и обоснованность внесения в договоры записей об особых условиях поставок, если таковые имеют место.

    Основным моментом аудита является проверка наличия по каждому договору расшифровок ассортимента с указанием сроков поставок покупателям соответствующей продукции, отметок о фактическом отпуске с указанием даты. При наличии расхождений между этими данными целесообразно в выборочном порядке сверить записи в оперативном учете с показателями приемо-сдаточных актов, зафиксированными в накопительных ведомостях выпуска готовой продукции. Такая встречная проверка позволяет установить факты, когда продукция была изготовлена, но из-за отсутствия должного оперативного контроля работников своевременно не были выписаны распоряжения заведующим складами или экспедиторам об отпуске готовой продукции покупателям, в результате чего допущен срыв сроков ее поставки покупателям. При этом аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость (табл. 6).

    Таблица 6. Проверка соблюдения графика отгрузки продукции покупателям


    Наименование продукции

    Срок отгрузки про­дукции по графику или договору

    Фактический срок отгрузки

    Отклонения, + (_ )

    Примечание


    При установлении отклонений устанавливаются причины и виновные лица.

    Далее обращают внимание на соблюдение графиков сдачи работниками и экспедиторами документов в бухгалтерию предприятия на отпущенную продукцию, на основе которых бухгалтерия выписывает платежные документы. Чаще всего задержка оплаты платежных документов покупателями вызвана неправильным оформлением сопроводительных документов грузов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и т.д.), а в ряде случаев — платежных документов.

    Если покупателями были предъявлены претензии за недогруз продукции или ее пересортицу, необходимо изучить материалы, получить объяснения от работников, осуществляющих упаковку, отгрузку, выписку отгрузочных документов, провести инвентаризацию продукции на складе и сопоставить данные инвентаризации с предъявленными претензионными документами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.