МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и аудит отгруженной и реализованной продукции

    p> К-т сч. 90 "Продажи" — на стоимость оплаченных работ;

    Д-т сч. 90 "Продажи"

    К-т сч. 45 "Товары отгруженные" — на стоимость работ, по которым поступили средства;

    Д-т сч. 90 "Продажи"

    К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС со стоимости услуг транспортного цеха.
    Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) в зависимости от установленного в договоре франко- пункта может относиться на расходы на продажу или возмещаться сверх продажной цены на продукцию. В первом случае дебетуются счета 44 "Расходы на продажу" и 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Во втором случае дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

    Предприятие также может нести расходы на рекламу. К расходам на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных иллюстрированных прейскурантов, каталогов, афиш и т. п.; на разработку, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (печать, радио, телевидение); на световую наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и др.; на хранение и экспонирование рекламных материалов; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж и т. д.; на уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение, изготовление и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с продажей продукции.

    Расходы на рекламу целесообразно выделять в составе расходов на продажу в отдельную одноименную статью с подразделением на подстатьи по направлениям расходования средств. Такими подстатьями, в частности, могут быть: распространение рекламных изделий; разработка и изготовление эскизов этикеток, фирменных пакетов; рекламные мероприятия, проводимые через средства массовой информации, и т. д.

    Расходы на рекламу относятся в дебет счета 44 "Расходы на продажу". По кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, радио, телевидение и т. д. кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    Стоимость изготовленных собственными подразделениями или купленных упаковочных пакетов, сувениров, муляжей, стендов, других рекламных продуктов приходуется по дебету счета 10 "Материалы" с кредита счета 23
    "Вспомогательные производства" или 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а по мере их отпуска на рекламные цели списывается на основании первичных документов в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

    Если рекламные мероприятия выполняются работниками организации, то кредитоваться могут счета: 10 "Материалы" - на стоимость израсходованных материалов, например, при оформлении световой рекламы, витрин, выставок- продаж, стендов, рекламных щитов и др.; 70 "Расчеты с персоналом на оплату труда" - на сумму начисленной оплаты труда работников по созданию и оформлению рекламы; 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" — на отчисления по единому социальному налогу и т. д.

    Если работы по рекламе выполняются производственным цехом, то расходы на нее накапливаются по дебету счета 20 "Основное производство"
    (заказ выполняется в основном цехе) или 23 "Вспомогательные производства"
    (заказ выполняется вспомогательным цехом), а после выполнения заказа списываются в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

    Организация может проводить массовые рекламные мероприятия с вручением победителям призов. Ими могут быть товары, купленные в магазине, или изделия, выпускаемые самой организацией. В таком случае дебетуется счет
    44 "Расходы на продажу" и кредитуется счет 10 "Материалы" - на стоимость купленных предметов или счет 43 "Готовая продукция" — на стоимость собственной продукции.

    В бухгалтерском учете все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции.

    Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу", списываются в дебет счета 45 "Товары отгруженные" или счета 90 "Продажи".

    На счет 45 "Товары отгруженные" эти расходы списывают организации, определяющие объем продаж по мере оплаты продукции, а на счет 90 "Продажи"
    - организации, исчисляющие объем продаж продукции по моменту отгрузки продукции. Учетной политикой организации может предусматриваться списание всех расходов на продажу непосредственно на себестоимость проданной продукции.
    При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции.
    При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется вес, объем, производственная себестоимость, продажная стоимость или другой показатель, установленный в отраслевой инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции или в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу, как правило, распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально тем же базам, что и расходы на упаковку и транспортировку.

    Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно- заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям. В условиях компьютерного учета составляется ведомость учета расходов на продажу по следующей форме (приложение 1).

    Как известно, в целях налогообложения в соответствии со статьей 38
    НК РФ моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги.

    Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание расходов по доставке зависит от этого условия.

    Если такие даты в договоре не определены, то действуют статьи 218,
    223, 224 ГК РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки приобретателю. При этом к передаче вещи приравнивается передача коносамента или иного товаросопроводительного документа. Факт передачи товара продавцу напрямую, через посредника или через перевозчика фиксируется товаросопроводительными документами. Место передачи товара также определяется условиями заключенного договора.

    Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого момента, будут включаться в состав коммерческих (расходов на продажу).

    Эти расходы в соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации учитывают на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный; сальдо равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не реализованную на начало месяца продукцию; оборот по дебету -затраты отчетного месяца, связанные с отгруженной продукции; оборот но кредиту - затраты, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.

    В соответствии с пунктом 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы могут включаться в себестоимость проданных продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

    Таким образом, в учетной политике организации может быть предусмотрен один из двух вариантов списания коммерческих расходов: расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами реализованной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг); все коммерческие расходы ежемесячно списываются на себестоимость реализованной продукции.
    С целью расчета полной себестоимости выпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.

    При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па единицу продукции нельзя определить прямым путем, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости отгруженной продукции.

    При первом варианте учетной политики, когда не вся выпущенная продукция отгружается в отчетном месяце, для определения полной себестоимости выпуска продукции составляют расчет сумм коммерческих расходов, относимых на себестоимость выпущенной продукции. Этот расчет выполняется на основе объема товарного выпуска продукции и фактического уровня указанных расходов за отчетный месяц.

    2.5 Инвентаризация готовой продукции и товаров.

    Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

    На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

    Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

    Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
    В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

    В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

    Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

    Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают но рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают и состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 «Готовая продукция» и 41
    «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

    Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

    Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 к дебет счета 94.

    2.6 Отчетность по готовой продукции и корреспонденция счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации.

    В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения (13) все юридические лица, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону, их филиалы и представительства обязаны представлять форму № П-1
    «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Отчетность представляется ежемесячно органам статистики и органам регулирования экономики.

    Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг включают четыре раздела.

    В первом разделе — «Общие экономические показатели» — за отчетный месяц, за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц прошлого года содержатся сведения о(об): выпуске товаров и услуг (без НДС и акцизов), в том числе по основной деятельности; отгруженных (переданных) товарах, в том числе собственного производства; остатках готовой продукции собственного производства и товаров для перепродажи на конец месяца; объеме платных услуг населению; обороте розничной торговли и общественного питания; вывозе товаров в государства — члены Таможенного союза; экспорте и импорте услуг.

    Но втором разделе — «Отдельные показатели производственной деятельности» — приводятся сведения за приведенные выше даты о(об): потребленной электроэнергии; стоимости переработанного давальческого сырья и материалов; производственных потребительских товарах; продукции растениеводства и животноводства; работах, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда; строительно-монтажных работах, выполненных хозяйственным способом; обороте рыночной торговли продовольственными товарами; обороте оптовой торговли алкогольными напитками и пивом; отгруженной инновационной продукции; перевозке грузов грузовыми автомобилями; грузообороте грузовых автомобилей.

    В третьем разделе — «Виды оказанных услуг» — приводится перечень оказанных услуг за приведенные выше даты, а в четвертом разделе —
    «Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» — произведенные и отгруженные виды продукции и оказанные услуги.

    3. Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции.

    3.1. Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции


    Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
    Первичные документы включают:
    1. Приказ об учетной политике организации;
    2. Договоры на реализацию продукции;
    3. Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
    4. Счет-фактура;
    5. Товарно-транспортная накладная;
    6. Счета-фактуры для целей налогообложения;
    7. Карточки складского учета;
    8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
    9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
    10. Инвентарные описи;
    11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

    Регистры синтетического и аналитического учета включают:
    1. Главную книгу;
    2. Журнал-ордер №11;
    3. Ведомость выпуска готовой продукции;
    4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
    5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.
    Отчетность включает:
    1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)
    Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
    . Стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;
    . Стр. 215 «Товары отгруженные»;
    . Стр.217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;
    . Стр. 230 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».
    2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

    Подготовительный этап.
    Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:
    . Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;
    . Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;
    . Метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;
    . Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;
    . Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;
    . Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;
    . Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
    . Использования счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)»;
    . Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

    Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.

    Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.

    Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

    При проведении проверки необходимо установить:
    1. правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад;
    2. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции;
    3. правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов;
    4. достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции

    (дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая продукция»);
    5. правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;
    6. правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг);
    7. в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение.
    8. правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме учета);
    9. проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;
    10. проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции
    11. соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск готовой продукции» записям в главной книге и балансе;
    12. правильность оценки готовой продукции.

    В настоящее время применяется шесть основных видов оценки готовой продукции.
    По фактической производственной себестоимости.

    Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной номенклатурой массовой продукции.
    По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции.
    По оптовым ценам реализации. Оптовые цены применяются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывается на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции является самым распространенным, так как позволяет сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска.
    По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. При этом способе обуславливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании учета. Однако если плановая и нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то переоценка остатков готовой продукции усложняется. Вариантом этого способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости.
    По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС и спецналога. Используется этот способ при выполнении единичных заказов и работ.
    По свободным рыночным ценам. Этот вариант оценки применяется для учета товаров реализуемых через розничную сеть.
    При проверке правильности отгрузки и реализации продукции необходимо установить:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.