МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет материально-производственных запасов

     

    Количество сырья и материалов

    на начало отчётного периода

    +

    Количество сырья и материалов, поступивших в отчётном периоде

     

     

     

    Средняя себестоимость

     
     



                                               :                                                     =



    Чтобы установить стоимость материалов, которая подлежит списанию, средняя себестоимость единицы умножается на общее количество списанных сырья и материалов. бухгалтерия должна списать на себестоимость изготовления труб.

    Сначала определим среднюю себестоимость единицы вида материалов ( краски, отпускаемой в банках), которая составит:

    (24542,38руб. + 26169,5  руб. + 22881,36 руб. + 1350 руб.) : (1000 шт + 1000 шт + 1000 шт + 50 шт) = 24,57 руб.

    Стоимость, подлежащая списанию, составит:

    24,57 руб. * 2500 шт. = 61425 руб.

    При списании делается запись:

    Д-т 20 «Основное производство» К-т 10-1 «Материалы»   61425руб. – списаны материалы для выполнения работ.

    Можно сделать вывод, что движение материалов происходит ежедневно и отражаться в учете оно должно своевременно. Это вызывает необходимость использовать в текущем учете материалов условные или учетные цены.

    Применение учетных цен в условиях компьютерной обработки информации значительно упрощает и облегчает учетную работу. Оперативные и учетные работники привыкают к ним, что ограничивает возможность ошибок.

    Отражение операции по движению материалов в  учете ООО «Элитстройцентр»  в кратком виде представлено в приложении в табличной форме.


    2.4. Налоговый учет хозяйственных операций по материальным

    ценностям на предприятии ООО «Элитстройцентр»


    Общие принципы налогообложения в Российской Федерации устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07098г.№146-ФЗ, принятый Государственной Думой 16.07.98г.

    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

    Налоговый учет материальных расходов следует вести, основываясь на тех же первичных документах, что используются в бухгалтерском учете. К ним прежде всего относятся расчетные и сопроводительные документы, которые выдают поставщики материалов: платежные поручения, счета, товарно-транспортные накладные, спецификации и сертификаты и т.д.

    На предприятии ООО «Элитстройцентр» используют типовые формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71 А, например, приходный ордер (форма № М-4), акт о приемке товаров (форма № М-7), накладную (форма № М-И), накладную на отпуск материалов на сторону (форма М-15), карточку учета материалов (форма № М-17). Для целей налогового учета в эти формы первичных документов вводятся дополнительные реквизиты. Например, вводятся дополнительные графы и отдельно указывается стоимость материалов,    которая    будет использоваться при расчете налога на прибыль.

    Для расчета суммы материальных расходов, определяется стоимость материальных ценностей, которые в эти расходы входят. Эта стоимость складывается из цены материалов и затрат на их приобретение, уплаченных посредническим организациям.

    В целях налогообложения стоимость сырья и материалов отражается в налоговых регистрах, разработанные МНС России.

    На предприятии ООО «Элитстройцентр» по хозяйственным операциям заготовления материальных ценностей, кроме налога на прибыль исчисляют НДС, подоходный налог и все иные налоги от выручки; используя для формирования размера объектов налогообложения сумму оборотов по кредиту счета 90 «Продажи».

    НДС по материальным ценностям на ООО «Элитстройцентр» учитывают на субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» счета. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    Порядок учета НДС по материальным ценностям зависит от их назначения (на производственные нужды, непроизводственные нужды, в продажу, безвозмездную передачу).

    В расчетных документах поставщиков по поступившим материальным ценностям отдельно выдается сумма НДС.

    Сумму НДС ООО «Элитстройцентр»отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость», по субсчету «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным    запасам»,    с    кредита    счета    60    «Расчеты    с поставщиками и подрядчиками».

    В зависимости от направления расхода материальных ценностей сумма НДС, учтенная на субсчете 19-3, подлежит зачету в счет платежей ООО «Элитстройцентр» НДС в бюджет (при использовании материальных ценностей на производственные нужды) или списанию на счета реализации (при продаже) и соответствующих источников покрытия (при безвозмездной передаче).

    По товарам, работам и услугам, использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, которые освобождены от НДС, суммы НДС, уплаченные поставщикам, зачету не подлежат, а относятся на счета издержек производства и обращения ООО «Элитстройцентр».

    При использовании материальных ресурсов для непроизводственных нужд сумму НДС, приходящуюся на эти ресурсы, списывают с кредита счета 19 (субсчет 3) в дебет источников покрытия непроизводственных затрат, на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

    При продаже материальных ресурсов приходящуюся на проданные материалы долю НДС списывают с кредита субсчета 3 счета 19 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Налог на доходы физических лиц исчисляется в случае, если ООО «Элитстройцентр» приобретает материальные ценности по договорам купли-продажи. Тогда в договорах должны быть отражены необходимые реквизиты: фамилия, имя, отчество продавца, его паспортные данные, адрес постоянного места жительства, а также факт регистрации физического лица в качестве предпринимателя. 

    ООО ведет учет расчетов с физическими лицами при приобретении у них материальных ценностей, для того чтобы иметь данные о совокупных выплаченных суммах с налога года, обеспечивающих правильное исчисление и удержание подоходного налога.

    Итак, налоговый учет хозяйственных операций по материальным ценностям на предприятии осуществляется согласно Налоговому кодексу Российской Федерации с применением типовых форм первичной документации. 

     

    2.5 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО

    «Элитстройцентр»


    В условиях рыночной экономики благополучие любого предприятия зависит от правильной организации системы управления. Правильно организованная система управления дает возможность не только выявить отклонения от принятых и утвержденных правил, процедур, законоположений, но и дать оценку причинам этих отклонений и сформировать необходимые управляющие воздействия. Комплексное решение этих задач невозможно без широкомасштабного использования современных средств вычислительной техники и программного обеспечения. Внедрение системы компьютерной обработки данных, как правило, предполагает существенное сокращение управленческого и контрольного персонала путем передачи его функций персоналу, обслуживающему систему.

    На предприятии ООО «Элитстройцентр» для учета применяется конфигурация «1.С: Бухгалтерия. Версия 7.7».

    Пакет информации по управлению материальных ценностей для всех работ имеет один вход. Взаимодействие с пакетом начинается с парольной защиты, которая проверяет санкционированный доступ пользователя для выполнения операций. Пользователями данной программы являются главный бухгалтер, зам.гл.бухгалтера, бухгалтер материального отдела, кассир, бухгалтер по налогам, бухгалтер-расчетчик и планово-экономический отдел.

    На предприятии ООО «Элитстройцентр» персональные компьютеры объединяются в локальные сети. Это позволяет сотрудникам обмениваться информацией.

    Для учета материальных ценностей реализуются следующие операции: ввод с документов по приходу, расходу и перемещению материалов; накопление и распределение отклонений; получение ведомостей аналитического      учета,      инвентаризационных      описей,      движения материальных ценностей; синтетического учета.

    Организация учета материальных ценностей на предприятии зависит от того, где размещаются автоматизированные рабочие места - в структурных подразделениях (где осуществляется документирование операций) или только в бухгалтерии.

    На предприятии ООО «Элитстройцентр» рабочие места автоматизированы только в бухгалтерии. Программный комплекс автоматизированного рабочего места в бухгалтерии обеспечивает автоматизацию следующих функций:

    -   контроль и вычислительную обработку первичных документов, принятых от материально ответственных лиц;

    - систематизацию и обобщение данных аналитического учета;

    -   формирование   и   распределение   отклонений   от   учетных   цен материалов;

    - отображение информации.

    Операции по движению материальных ценностей выполняются работниками подразделений организации и оформляются типовыми междуведомственными или специализированными формами. Бухгалтерский персонал осуществляет контроль за правильностью оформления документации.

    Поскольку на предприятии ООО «Элитстройцентр» работа не предусматривает организацию АРМ на складах, неавтоматизированными остаются следующие функции:

    документирование хозяйственных операций по  движению материалов;

    -   аналитический учет материальных ценностей по количеству на складах в соответствии с порядком хранения материалов;

    -   отображение выходной информации по складу;

    -   - сверка данных складского учета с данными бухгалтерского учета.

    Материально ответственное лицо периодически сдает первичные документы и их реестр работнику бухгалтерии. Принятые документы подвергаются контролю. В установленные сроки материально ответственное лицо сверяет данные складского учета с данными бухгалтерского учета.

    К основным документам, отражающим переменную информацию, относятся: приходный ордер, акт о приемке материалов, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, накладная на внутреннее перемещение, накладная на отпуск материалов на сторону, акт на списание материальных ценностей.

    Взаимосвязь документов переменной информации с документами базы данных можно представить в виде схемы

    Выходная информация отображается на бумажном носителе и на видеограмме. На бумажном носителе выводится фрагмент ведомости с дисплея.

    В условиях автоматизации бухгалтерского учета материальных ценностей целесообразно обеспечить автоматическую сверку данных складского и бухгалтерского учета. Такую возможность можно реализовать при автоматизации складского учета.

    При автоматизации склада снижается трудоемкость процесса и повышается достоверность. Системы компьютерной обработки данных не допускают технических и счетных ошибок, и в этом смысле они значительно «аккуратнее», чем ручные системы. Отсутствие автоматизированного рабочего места на складе предприятия также осложняет работу кладовщика, осуществляющего приход и расход материальных ценностей и работу бухгалтера материального отдела, который затрачивает много времени на обработку документации.

    Таким образом, отсутствие автоматизации на складе ООО «Элитстройцентр» является большим недостатком. Поэтому, руководству предприятия необходимо решить вопрос об автоматизации склада, это позволит сократить затраты рабочего времени на обработку информации и улучшить качество учета материальных ценностей. Организация внутреннего контроля хранения товарно-материальных ценностей.

    Глава 3 Организация внутреннего контроля хранения товарно-

    материальных ценностей


    3.1. Цели внутреннего контроля, основные направления и процедуры

    внутреннего контроля


    Цели внутреннего контроля хранения МПЗ заключаются в следующем:

    •        минимизация потери запасов в результате краж, злоупотреблений,

    порчи, непроизводительного расходования;

    •        обеспечение эффективного взаимодействия с отделами сбыта, снабжения и производственными отделами.

    Преимущественные направления внутреннего контроля хранения МПЗ заключаются  в следующем:

    •        должны приниматься меры, снижающие вероятность потерь, хищений и неэффективного использования запасов;

    •        должны быть гарантии, что запасы не могут использоваться или не могут быть перемещены без должного отражения в учете;

    •        должно быть обеспечено правильное формирование себестоимости запасов;

    •        в бухгалтерской отчетности имеющиеся запасы должны быть отражены в правильной оценке;

    •        должно быть достигнуто соответствие учетных остатков, показанных в регистрах аналитического учета, результатам инвентаризации.

    Основные направления внутреннего контроля снабжения заключаются в следующем:

    ·                    Должны приниматься меры, предупреждающие возникновение кредиторской задолженности в отношении товаров, покупка которых не была санкционирована;

    ·                    Кредиторская задолженность не должна отражаться до момента получения товаров и предоставления услуг;

    ·                    Санкционированная  (и только санкционированная) кредиторская задолженность должна соответствующим образом анализироваться и отражаться;

    ·                     Необходимо производить разделение обязанностей между лицами, выполняющими следующие функции; заказ товарно-материальных ценностей, их закупка, получение и приемка и окончательная оплата; главная цель такого разделения обязанностей – предупреждение злоупотреблений в результате сговора.

    Сфера запасов обширна и зачастую сложна. Поэтому приведенное здесь описание наиболее часто встречающихся аспектов внутреннего контроля подразделено на ряд элементов:

    •        внутренний контроль МПЗ;

    •        заказ МПЗ;

    •        получение МПЗ;

    •        регистрация МПЗ;

    •        хранение запасов;

    •        отпуск МПЗ в производство.

    1. Внутренний контроль МПЗ

    1. Операции с запасами и незавершенным производством представляют особую важность для большинства предприятий.         

    По традиции служба внутреннего контроля заинтересована в предотвращении любых потерь запасов. Однако в последнее время внимание все в большей степени обращается на увеличение выгодности основного и вспомогательного производств.

    Роль внутреннего контроля при анализе складских операций наиболее важна для оценки эффективности системы повторных заказов, обеспечения сохранности запасов и незавершенной продукции, обеспечения эффективности анализа отклонений, являющегося основным видом контроля за себестоимостью продукции.

    2. Большинство предприятий и организаций нашей страны, в том числе и исследуемое применяют оперативно-бухгалтерский метод учета материалов с использованием современной вычислительной техники.

    Этот метод характеризуется:

    •        оперативностью и бухгалтерской достоверностью количественного учета на складах, который ведется материально ответственными лицами в складских карточках или других регистрах;

    •        осуществлением систематического контроля работников бухгалтерии непосредственно в местах хранения за правильностью и своевременностью документирования складских организаций по движению материалов, а также ведения складского учета;

    •        предоставлением бухгалтерам права проверять соответствие фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского

    учета;

    •        осуществлением бухгалтерского учета материальных ценностей в

    денежном выражении по учетным ценам (плановой себестоимости, планово-расчетным ценам, оптовым ценам) в разрезе синтетических счетов,

    субсчетов, мест хранения — складов и кладовых (материально ответственных лиц) и групп материалов, а при обработке документов на ЭВМ — также в разрезе номенклатурных номеров;

    •        систематическим подтверждением органической связи между

    оперативным складским и бухгалтерским учетом, сверкой показателей количественного и суммового учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

    При этом основными задачами учета МПЗ, решить которые позволяет оперативно-бухгалтерский метод, являются:

    •        правильное и своевременное документальное отражение операций

    и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;

    •        контроль за сохранностью материалов в местах хранения и на всех

    этапах их движения;

    •        контроль за соблюдением установленных норм запасов;

    •        систематический контроль за использованием материалов в

    производстве на базе технически обоснованных норм их расходования;

    •        своевременное выявление ненужных и излишних материалов

    для их реализации в соответствии с существующим порядком и мероприятиями, разрабатываемыми на предприятиях и стройках.

    3. Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью МПЗ являются:

    •        наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для материалов открытого хранения), проведение надлежащей специализации складов;

    •        размещение материалов по секциям складов, а внутри них — по отдельным группам и типо-, сорто- размерам материалов (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы обеспечить возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида материала следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся здесь материале;

    •        оснащение мест хранения материалов необходимым весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой, обеспечивая их периодическое освидетельствование и клеймение;

    •        внедрение централизованной доставки материалов с базисных складов в производственные помещения (цехи) по согласованным графикам;

    •        сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;

    •        организация, там где это необходимо и целесообразно, участков раскроя материалов;

    •        установление круга лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материальных ценностей; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером предприятия;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.