МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет материальных активов

    Все поступившие инвентаризационные материалы подвергают тщатель­ной проверке. Торговый отдел проверяет состояние товарных запасов, пра­вильность их размещения и хранения, соблюдение сроков реализации, воз­можности зачета излишков в покрытие выявленных недостач при пересортице товаров и тары и т.п. Бухгалтерия проверят правильность цен, таксировку и подсчет итогов в инвентаризационной описи, о чем на последней ее странице должны быть отметка и подписи лиц, производивших такую проверку. Изуча­ют причины и обстоятельства возникновения недостач и излишков товаров и тары и т.п.

    До выведения результатов инвентаризации в бухгалтерии ведут проверку, об­работку последнего товарного отчета с приложенными первичными докумен­тами, на основании которых производят в регистры соответствующие записи; сверяют данные бухгалтерского натурально-стоимостного и складского учета товаров и тары по аналитическому счету заведующего складом, а также проводят сверку внутреннего перемещения товаров и тары между оптовыми складами, оптовым складом и розничными торговыми предприятиями, находящи­мися на одном балансе; производят сверку расчетов с основными поставщика­ми и покупателями и т.п. Данные бухгалтерского учета об остатках товаров и тары на дату инвентаризации должны быть точными и достоверными.

    Результаты инвентаризации товаров и тары по продовольственным скла­дам бухгалтерия должна вывести не позднее трех дней, а по непродовольствен­ным складам — не позднее пяти дней после окончания инвентаризации. Для выявления результатов инвентаризации бухгалтерия составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. По результатам инвентаризации товаров, находящихся на ответственном хра­нении, принятые для реализации на условиях консигнации, составляют отдель­ные сличительные ведомости. Сличительные ведомости составляют вручную или с использованием ЭВМ.

    Предварительно в инвентаризационной описи по каждому наименованию товаров и тары отражают данные бухгалтерского натурально-стоимостного учета на дату инвентаризации. Сличение в инвентаризационной описи факти­ческого наличия с данными бухгалтерского учета по каждому наименованию (номенклатурному номеру) товаров и тары позволяет выявить и записать в сличительную ведомость первоначальный результат: недостачи и излишки то­варов и тары, с указанием наименования, характеристики, номенклатурного номера товарно-материальных ценностей, единицы измерения, количества и суммы. Выявленные недостачи товаров и тары должны быть списаны с подот­чета заведующего складом, а излишки оприходованы в подотчет заведующего складом с учетом полученных результатов в сличительной ведомости.

    В первую очередь в сличительной ведомости производят взаимньй зачет выявленных излишков и недостач в результате пересортиц товаров и тары. Взаимозачет излишков и недостач производят в исключительных случаях с раз­решения руководителя предприятия за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого материально ответственного лица, по одно­именным товарам (таре) одной и той же товарной группе, имеющих сходство по внешнему виду и упакованных в одинаковую тару, в тождественных количе­ствах по наименьшей цене при условии, что недостачи и излишки ценностей явились результатом ошибки (например, просчета).

    По недостающим после взаимозачета товарам, по которым установлены нормы естественной убыли, бухгалтер составляет расчет естественной убы­ли товаров за межинвентаризационный период. Естественную  убыль това­ров отражают в сличительной ведомости в пределах фактической недостачи товаров соответствующего наименования и списывают за счет начисленного резерва на естественную убыль, а при его отсутствии или недостатке — на издержки обращения оптовых предприятий по покупным ценам.

    Окончательный результат инвентаризации—окончательные недостачи (из­лишки) товаров и тары по количеству и сумме, включая суммарные недостачи (излишки) по каждому их наименованию определяют следующим образом: из первоначальной недостачи (первоначальных излишков) товаров вычитают не­достачи (излишки), участвующие во взаимозачете пересортиц, и естествен­ную убыль товаров в пределах норм. Окончательные недостачи товаров и тары относят на виновных лиц и взыскивают по продажным ценам (с налогом на добавленную стоимость). Окончательные излишки товаров и тары приходуютв подотчет заведующего складом с отражением внереализационных доходов по покупным ценам.

    Сличительную ведомость результатов инвентаризации товаров и тары по складу подписывает бухгалтер-составитель, главный бухгалтер предприятия, заведующий складом, председатель инвентаризационной комиссии. Все ин­вентаризационные материалы (инвентаризационную опись, сличительную ведомость, протокол инвентаризационной комиссии, заключения служб и отделов, письменное объяснение материально ответственных лиц) передают на рассмотрение руководителю оптового предприятия. Решение по результатам инвентаризации руководитель оптового предприятия утверждает приказом, в котором обязательно отмечают относится ли недостача к мелким и подлежит взысканию с виновных лиц или к крупным недостачам с привлечением винов­ных лиц к ответственности по закону.

    На основании сличительной ведомости, утвержденной руководителем предприятия, результаты инвентаризации товаров и тары на складе отражают в регистрах стоимостного (журнале-ордере № 1) и натурально-стоимостного учета (карточках складского учета товаров и тары) в том отчетном периоде, в котором инвентаризация была закончена, а также в журнале-ордере № 10 по кредиту счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей», счета 83 «Доходы будущих периодов», субсчета 3 «Разница между суммой, подлежащей взыс­канию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».


    2.8.   НАТУРАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ УЧЕТ ТОВАРОВ И ТАРЫ. ОТЧЕТНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ


    Возмож­ность ведения натурально-стоимостного учета товарных запасов на оптовых складах обеспечивается документированием каждой хозяйственной операции по поступлению и выбытию товаров и тары. Первичные документы на по­ступление, реализацию, прочее выбытие товаров и тары содержат необходи­мую информацию для натурально-стоимостного учета товарных запасов.

    Организация натурально-стоимостного учета товарных запасов зави­сит от целей и задач их учета, контроля и управления ими, от оснащенности оптового предприятия техническими средствами и программными про­дуктами. В рыночной экономике сведения о товарных запасах необходимы в целом по предприятию, по отдельным группам и наименованиям для оперативного управления ими, для контроля за их наличием, движением и своевременным пополнением; для обеспечения их сохранности, оценки эффективности их использования и т.п.

    Оптовые предприятия натурально-стоимостный учет товаров и тары ведут:

    *   по месту его организации: складской и (или) в бухгалтерии;

    *   по способу получения учетных данных: ручной и автоматизиро­ванный;

    * по видам: сортовой и партионный (в зависимости от способов хра­нения товаров по сортам (номенклатурным номерам) или партиями). Один и тот же способ применяется для складского учета и в бухгалтерии.

    Опера­тивно-бухгалтерский (сальдовый) метод предполагает ведение складс­кого учета сортовым или (и) партионным способом только на складе с использованием полученной информации в бухгалтерии после ее провер­ки. Способ ведения натурально-стоимостного учета товаров предприятия оптовой торговли закрепляют в приказе об учетной политике предприятия. Важнейшими принципами натурально-стоимостного учета товаров и тары, обеспечивающими достоверность и правильность полученной ин­формации, являются:

    *   единство применяемых измерителей и оценки товаров и тары при их поступлении и выбытии;

    *   полнота и своевременность отражения движения товаров и тары. Складской учет товаров и тары ведет на ООО «Камень» заведующий складом,. При заключении дого­воров о материальной ответственности на работников склада возлагают обязанность ведения складского учета. Складской учет товаров и тары ве­дут на ООО «Камень» в натуральных измерителях в товарной книге или на карточках складс­кого учета. Пронумерованную товарную книгу с указанием на последней странице количества страниц за подписью главного бухгалтера оптового предприятия заведующему складом выдают в бухгалтерии. Карточки склад­ского учета регистрируют в специальном реестре с присвоением очеред­ного порядкового номера в момент их открытия и хранят в картотеке.

    При сортовом способе отдельные аналитические счета на каждое наи­менование товаров по номенклатурным номерам открывают на карточках складского учета или на отдельных страницах товарной книги. По каждому аналитическому счету дают характеристику товара (тары): наименование, номенклатурный номер, протокол согласования цен, прейскурант, едини­ца измерения, сорт, расфасовка, учетная цена, отпускная цена предприя­тия-изготовителя (импортера) без налога на добавленную стоимость и т. п. Входящие остатки записывают первой строкой на основании инвентариза­ционной описи на дату последней инвентаризации или переносят остатки на конец из предыдущего отчетного периода. Поступление и выбытие то­варов и тары отражают в хронологическом порядке в день совершения операции на основании товарных (товарно-транспортных) накладных, до­кументов на прочее выбытие товаров. После отражения каждой операции по той же строке указывают конечный остаток.

    При партионном способе, как на ООО «Камень»  аналитические счета в регистрах складского учета открывают по каждой партии. Кроме того, на каждое наименование и сорт поступивших товаров в партии выписывают ярлык в одном экземп­ляре и прикрепляют на видное место товара. В складском ярлыке указыва­ют полную характеристику товара, данные приходного документа, наиме­нование поставщика и т.п. При отпуске товаров записи производят по каж­дой партии.

    На оптовых предприятиях применяют, как правило, сортовой способ учета товаров, поступающих от товаропроизводителей и посредников. Партионный способ применяют для учета товаров, ввезенных из-за преде­лов республики и учитываемых по фиксированным розничным ценам. Натурально-стоимостный учет товаров и тары в бухгалтерии. В бухгалтерии оптового предприятия натурально-стоимостный учет товаров тары могут вести вручную аналогично складскому. В конце месяца или на дату инвентаризации в товарной книге (или карточках) бухгалтер подсчи­тывает обороты, выводит остатки товаров и тары, сверяет их сданными складского учета и составляет оборотную ведомость по материальным сче­там. Итоги по ведомости сверяют с итоговыми данными за отчетный пери­од по поступлению, выбытию товаров и остатками товаров на конец отчет­ного периода в стоимостном выражении по аналитическому счету склада в ведомости № 1 по счету 41 «Товары».

    Оперативно-бухгалтерский, или сальдовый способ предполагает ве­дение только складского учета. Бухгалтер при приемке отчета от заведую­щего складом одновременно проверяет правильность разноски и выведе­ния остатков в карточках складского учета или товарной книге. Правиль­ность остатков товаров и тары бухгалтер подтверждает своей подписью с указанием даты проверки в графе «Отметка бухгалтерии». Натурально-сто­имостный учет товаров в бухгалтерии не ведут. На 1 -е число месяца и на день инвентаризации на основании данных складского учета бухгалтер со­ставляет сальдовую ведомость с указанием наименования и номенклатур­ного номера товаров, учетной цены, количества и стоимости товаров. Об­щие итоги товаров и тары в сальдовой ведомости сверяют с данными ведо­мости № 1 по соответствующему счету складу. Сальдовый способ учета значительно сокращает объем учетных работ и исключает дублирование  натурально-стоимостного учета в бухгалтерии оптового предприятия записями складского учета.

    При автоматизированной обработке информации как на ООО «Камень»  для натурально-стоимостного учета товаров и тары используют базу данных, сформированную при выписке товарных документов на поступле­ние, реализацию и прочее выбытие товаров и тары. В оборотной ведомос­ти натурально-стоимостного учета по каждому номенклатурному номеру показывают входящее сальдо, приход, расход и исходящее сальдо товаров. Формирование отдельных массивов данных по товарам, учитывае­мым по отпускным, фиксированным розничным ценам и т. п. позволяет получить дополнительную информацию о реализации и остатках этих то­варов на конец месяца. Итоги оборотной ведомости аналитического нату­рально-стоимостного учета товаров и тары по складу сверяют с данными аналитического учета в стоимостном выражении по складу. Необходимость в ведении складского учета на карточках или в товарной книге отпадает.

    Отчетность материаль­но ответственных лиц—это способ контроля и экономической группиров­ки данных о состоянии и движении хозяйственных средств предприятия, находящихся под материальной ответственностью. Заведующий оптовым складом (оператор ПЭВМ) составляет товарный отчет на основании при­ходных и расходных товарных документов в двух экземплярах в сроки, уста­новленные руководителем предприятия. Сроки отчетности устанавливают с учетом объема совершаемых хозяйственных операций. На оптовых пред­приятиях заведующие складами составляют отчеты не реже одного раза в три дня, а при значительном документообороте — ежедневно. Для удоб­ства работы на ПЭВМ практикуют раздельное составление приходных и расходных товарных отчетов.

    Товарный отчет включает общие сведения (наименование предприятия, фамилию, имя, отчество материально ответственного лица, номер отчета и отчетный период) и два раздела приход и расход товаров и тары. Нумерацию отчетов по складу материально ответственные лица начинают с первого номера с начала года, либо с начала работы на складе. Остатки товаров и тары на начало отчетного периода переносят из предыдущего отчета, а после инвентаризации — из инвентаризационной описи. Поступление и выбытие товаров и тары отражают в соответствующих разделах в хронологическом порядке, где каждой хозяйственной операции отводят одну строку и указывают номер документа, от кого поступило (кому отпущено) и стоимость товаров и тары по учетным ценам. Для удобства обработки отчета вручную его целесообразно составлять, сочетая систематизирован­ный и хронологический порядок записи хозяйственных операций. Напри­мер, по приходу — поступление товаров от поставщиков и прочий приход; по расходу — отгрузка (реализация) товаров покупателям, внутренний от­пуск товаров и тары, возврат тары тароремонтным предприятиям и по­ставщикам, прочий расход товаров и т п. Внутри каждого вида прихода и расхода товаров и тары хозяйственные операции располагают в хронологи­ческом порядке. Такой подход при составлении товарных отчетов позволя­ет при его обработке сократить объем одинаковых бухгалтерских записей. После подсчета итогов по приходу и расходу выводят остатки товаров и тары на конец отчетного периода. В отчете фиксируют количество прило­женных приходных и расходных документов. При бригадной материальной ответственности отчет по складу подписывает бригадир и один из членов бригады поочередно. Первый экземпляр отчета с приходными и расходны­ми документами передают в бухгалтерию оптового предприятия, а второй экземпляр после проверки отчета с подписью бухгалтера о его приемке возвращают материально ответственному лиц/.

    При приемке отчетов материально ответственных лиц бухгалтер тща­тельно их проверяет по существу, с формальной стороны и арифметичес­ки. Необходимо проверить правильность переноса остатков товаров и тары из предыдущего отчета; полноту и своевременность оприходования по­ступивших и правильность списания выбывших товаров и тары путем кон­троля переноса сумм в отчет из первичных документов, соответствие дат первичных документов отчетному периоду; наличие доверенностей поку­пателей при отпуске товаров по мелкому опту и самовывозом; наличие распоряжения руководителя и главного бухгалтера на внутренний отпуск товаров с одного склада на другой; правильность и полноту заполнения всех реквизитов первичных документов, особенно наличие всех подписей, подтверждающих приемку и отпуск товаров и тары, сквозную нумерацию выписанных на складе товарных (товарно-транспортных накладных); а так­же, подсчет итогов и выведение остатков товаров и тары на конец отчетно­го периода. Одновременно бухгалтер ведет учет бланков строгой отчетно­сти: доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и то­варных (товарно-транспортных) накладных. Обнаруженные бухгалтером при проверке отчета ошибки исправляет материально ответственное лицо. Факт проверки и приемки отчета бухгалтер подтверждает своей подписью в отчете. Последующая бухгалтерская обработка проверенного отчета заключается, в отражении хозяйственных операций по поступлению и выбытию то­варов и тары на счетах бухгалтерского учета. При ручном ведении учета бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям сначала указывают в первичных документах, а затем на бланке отчета производят группировку сумм по корреспондирующим счетам.

    Аналитический учет товаров и тары на оптовых складах в стоимост­ном выражении. Аналитический учет товаров и тары на оптовых предпри­ятиях в суммовом выражении ведут по местам их хранения и центрам ма­териальной ответственности. Регистры аналитического учета позволяют кон­тролировать остатки товаров и тары на отчетные даты, группировать в раз­резе корреспондирующих счетов поступление, выбытие товаров и тары, товарооборот оптового предприятия и прочие обороты.

    При журнально-ордерной форме учета аналитический учет .товаров и тары на оптовых предприятиях ведут в ведомости и журнале-ордере № 1. Эти регистры открывают ежемесячно каждому материально ответствен­ному лицу (бригадиру) и из регистров прошлого месяца в ведомости запи­сывают остатки товаров и тары на начало отчетного месяца. Каждому от­чету в регистрах отводится одна строка. После сверки остатков товаров и тары на начало отчетного периода в отчете и в ведомости журнала-ордера итоговые сгруппированные данные по корреспондирующим счетам из приходной части товарного отчета переносят в ведомость, а из расходной части—в журнал-ордер, где также записывают остатки товаров и тары на конец отчетного периода и сопутствующие записи. Результаты инвентари­зации Товаров и тары на основании сличительной ведомости записывают отдельной строкой; излишки товаров и тары—в ведомости, а недостачи— в журнале-ордере. Остатки товаров и тары после инвентаризации в журна­ле-ордере указывают на основании инвентаризационной описи.

    В конце месяца в журнале-ордере № 1 и ведомости к нему сначала подсчитывают итоги по аналитическим счетам материально ответствен­ных лиц балансовым методом сверяют данные каждого раздела регистра, производят сверку стоимостного и натурально-стоимостного учета това­ров и тары. Затем составляют сводный журнал-ордер № 1 и ведомость к нему по счету 41 «Товары», в котором каждому материально ответствен­ному лицу отводится одна строка. Общие итоги сводного регистра сначала проверяют балансовым методом, а затем методом встречной проверки сумм по корреспондирующим счетам с другими учетными регистрами. Итоговые данные журнала-ордера № 1 по кредиту счета 41 «Товары» в дебет разных счетов записывают в Главную книгу.

    2.9.   УЧЕТ МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ


    Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, поступившие от пос­тавщиков (оптовых баз, промышленных предприятий и др.), приходуются на ООО «Камень» основании сопроводительных документов (товарных и товарно-транспортных накладных, счетов поставщиков и т.п.). В целях усиления контроля за их сохран­ностью на ООО «Камень»  производится маркировка специальной одежды,   инвентаря  и других малоценных и быстроизнашивающих­ся предметов. Маркировку производят несмываемой краской, клеймением, прикреплением жетонов. Она обычно содержит информацию о наименова­нии предприятия или его фирменный знак.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.