МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет материалов и пути совершенствования

    p> Метод ФИФО заключается в оценке материальных ценностей по их первоначальной стоимости, что означает: "первая партия на приход и она же первая в расход", т. е. расход материальных ценностей оценивается по стоимости их приобретения в определенной последовательности: сначала списываются в расход материалы по цене первой закупочной партии, затем второй, третьей и т. д. в порядке очередности до расхода общего количества.
    Описанный метод применяется в ООО «Агат».

    По методу ЛИФО оцениваются материальные ценности исходя из правила:
    "последняя партия на приход - первая на расход". Материальные ценности, выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затем предыдущего и т.д.

    Методы ФИФО и ЛИФО в условиях изменения цен требуют организации аналитического учета материалов не только по их видам, но и по партиям поступления. Это значительно усложняет учет и повышает его трудоемкость.

    Пример оценки материалов по методам ЛИФО, ФИФО и средней цене приведен в табл.1 (пример условный).

    Т. о. стоимость израсходованных за месяц материалов, исчисленная разными методами не совпадает. Метод ЛИФО в наибольшей степени подходит для составления отчета о прибылях и убытках, поскольку наилучшим образом позволяет сопоставить доходы от реализации товаров с их себестоимостью. Но он не является лучшим для оценки текущей балансовой стоимости производственных запасов при существующей тенденции повышения цен. Метод
    ФИФО целесообразно применять при составлении баланса, поскольку стоимость запасов на конец отчетного периода наиболее близка к текущим ценам и реальнее представляет активы организации.

    Согласно "Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" ПБУ 1/98" (приказ Минфина от 09.12.98 г. N 60н), организация имеет возможность выбора метода оценки запасов и этот метод должен быть зафиксирован в учетной

    Таблица 1

    Определение фактической себестоимости материалов (шпаклевка), отпущенных в производство при разных способах оценки.

    | |Количество, кг.|Себестоимость, руб. |
    |Показатели | | |
    | | |1 кг. |Всего |
    |1 |2 |3 |4 |
    |Остаток материалов на 1.10.00 г.|5 |250 |1250 |
    | |3 |230 |690 |
    |Поступили материалы |4 |240 |960 |
    | |7 |180 |1260 |
    | |19 |Х |4160 |
    |Итого | | | |
    |1 |2 |3 |4 |
    |Расход материалов по методу ФИФО|5 |250 |1250 |
    | |3 |230 |690 |
    | |4 |240 |960 |
    | |2 |180 |360 |
    |Итого |14 |Х |3260 |

    |1 |2 |3 |4 |
    |Расход материалов по методу ЛИФО|7 |180 |1260 |
    | |4 |240 |960 |
    | |3 |230 |690 |
    |Итого |14 |Х |2910 |

    |Расход материалов по методу |5 |218,95 |1094,75 |
    |средней себестоимости |3 |218,95 |656,85 |
    | |4 |218,95 |875,8 |
    | |2 |218,95 |437,9 |
    |Итого |14 |Х |3065,3 |

    |1 |2 |3 |4 |
    |Остаток материалов на 1.11.00 | | | |
    |по ФИФО |5 |180 |900 |
    |по ЛИФО |5 |250 |1250 |
    |по средней себестоимости |5 |218,95 |1094,75 |

    политике и использоваться из года в год. При наличии серьезных оснований организация может изменить выбранный метод, изложив причины и последствия перехода в пояснительной записке об учетной политике, прилагаемой к годовому отчету.

    В соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации" (Минфин России 29 июля 1998 г. N 34н) изменение оценки производственных запасов по решению организации не допускается. Исключение сделано только в одном случае: материальные ценности, на которые цена в течении года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления(приобретения), с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности, т. е. в дебет счета 80(99) "Прибыли и убытки" с кредита счета 10 "Материалы".
    Данная финансовая операция на исследуемом предприятии в 1999 г. не производилась.

    Важное значение при выявлении результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет оценка балансовой стоимости материальных ценностей, соответствующая уровню существующих цен. С этой целью на предприятиях периодически проводятся переоценки материальных ценностей по решению
    Правительства Российской Федерации в связи с изменением цен и тарифов. Для отражения сумм разниц от переоценки товарно-материальных ценностей и незавершенного производства используется счет 14 "Переоценка материальных ценностей". По дебету этого счета отражают начисления сумм уценки, а по кредиту - начисления сумм дооценки. Документальное оформление отпуска и осуществление на этой основе оперативного учета расхода материалов зависит от характера производства, назначения материалов, периода и порядка выдачи и т.д. Основными документами, используемыми при оформлении отпуска являются лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону.

    Все первичные документы группируются в разрезе синтетических счетов и субсчетов, отдельных групп материалов по местам использования и направления затрат; заверенная группировка составляется в разработанной таблице распределения расхода материалов - основание для распределения материалов.
    На основании этой таблицы и первичных документов производится отражение на счетах БУ. На стоимость материалов, отпущенных в производство и на хозяйственные нужды делается проводка:

    Д-т сч. 20 (25,23,25,26) «Основное производство»

    К-т сч. 10 «Материалы»

    2.2.1. Списание бракованных материалов.

    Браком считается продукция, которая в силу имеющихся в ней дефектов не может быть использована по ее прямому назначению. Потери от брака – это затраты, которые организация должна понести для устранения исправимого брака, а также убытки, которые организация понесла или должна будет понести из-за невозможности использования по назначению бракованной продукции.
    Согласно Плану счетов, для отражения брака в бухучете используется счет 28
    «Брак в производстве». При обнаружении бракованных материалов специально созданная комиссия составляет соответствующий акт, на основании которого бухгалтерией делаются проводки:

    Д-т сч. 28 «Брак в производстве»

    К-т сч. 10 «Материалы» - стоимость бракованных материалов.

    Д-т сч. 28 «Брак в производстве»

    К-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов» - списаны приходящиеся на бракованные материалы отклонения в стоимости.

    Суммы, которые собираются на дебете счета 28, можно разбить на 2 категории:

    - уменьшающие потери от брака,

    - списываемые на себестоимость как потери от брака.

    Потери от брака уменьшаются, в частности, за счет :

    - возможного использования забракованной продукции,

    - сумм, подлежащих удержанию с виновников брака,

    - сумм, подлежащих взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых был допущен брак.

    В этих случаях составляются проводки:

    Д-т сч. 10 «Материалы»

    К-т сч. 28 «Брак в производстве» - уменьшение потерь от брака на стоимость возможного использования.

    Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»(субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»)

    К-т сч. 28 «Брак в производстве» - уменьшение потерь от брака на суммы, подлежащие взысканию с виновников.

    Д-т сч. 63(76/2) «Расчеты по претензиям»

    К-т сч. 28 «Брак в производстве» - списание сумм, подлежащих взысканию с поставщиков бракованных материалов.(проводка может быть выполнена лишь по суммам, признанным поставщиками или присужденным арбитражным судом)

    Д-т сч. 51 «Расчетный счет»

    Д-т сч. 63(76/2) «Расчеты по претензиям» - денежные средства, поступившие на расчетный счет организации от поставщиков бракованных материалов.

    В оставшейся части затраты по приобретению бракованных материалов списываются в дебет счетов издержек производства и обращения.

    Д-т сч. 20 (25,29…) «Основное производство»

    К-т сч. 28 «Брак в производстве» - списаны потери от брака.

    Если впоследствии предъявленные поставщикам требования о возмещении потерь от брака будут признаны ими или удовлетворены судом, подлежащая взысканию сумма отражается-

    Д-т сч. 63 (76/2) «Расчеты по претензиям»

    К-т сч 80(99) «Прибыли и убытки».

    2.2.2. Продажа материалов.

    Если материалы были приобретены специально для их дальнейшей перепродажи, учет их приобретения должен вестись с использованием счета 41
    «Товары», а их реализация - с использованием счета 46 «Реализация продукции
    (работ, услуг)».

    Реализация материалов, изначально приобретенных для переработки, отражается в учете с использованием счета 48 «Реализация прочих активов»:

    Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    К-т сч. 48 (91) «Реализация прочих активов» - отражена продажная стоимость реализованных материалов.

    Д-т сч. 48 (91) «Реализация прочих активов»

    К-т сч. 10 «Материалы» - списана учетная стоимость материалов.

    Д-т сч. 48 (91) «Реализация прочих активов»

    К-т сч. 68,76 «Расчеты с бюджетом»(«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») – отражен НДС, подлежащий уплате в бюджет.

    Д-т сч. 48 (91), 80 (99) «Реализация прочих активов», «Прибыли и убытки»

    К-т сч. 48 (91), 80 (99) «Реализация прочих активов», «Прибыли и убытки» – отражена прибыль(убыток) от продажи материалов.

    Если учет приобретения материалов ведется с использованием счета 16, то в дебет или кредит счета 48 списывается также соответствующая доля разницы между стоимостью материалов, по которой они были приняты к учету, и их фактической себестоимостью.

    2.2.3. Безвозмездная передача материалов.

    Статья 575 ГК РФ запрещает безвозмездную передачу имущества(стоимостью свыше 5 МРОТ) одной коммерческой организацией другой. Безвозмездная передача материалов отражается в бухгалтерском учете организации в том же порядке, что и их продажа, за исключением ряда особенностей. У коммерческой организации убыток (доход) относится на финансовые результаты, т.е. должен быть отражен на счете 80 в корреспонденции со счетом 48 и показан в форме №
    2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 100 «Прочие операции». Однако убыток от безвозмездной передачи материалов не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации, поскольку статья 2 Закона о налоге на прибыль не предусматривает возможности такого уменьшения. Согласно пункту 2.а статьи 7 закона РФ от 6.12.1991 №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», НДС, уплаченный поставщикам по товарам, использованным на непроизводственный нужды, не подлежит зачету при расчетах с бюджетом. Поэтому НДС, уплаченный за безвозмездно переданные материалы, восстанавливается по дебету счета 19 и кредиту счета 68 и относится на увеличение убытков от безвозмездной передачи материалов.

    Пример учета расхода материалов в ООО «Агат» (пример условный) :

    1) Отпущены материалы с одного склада(субсчет 1) на другой(субсчет 2) (внутреннее перемещение) на сумму 150 рублей.

    Д-т сч. 10-2 "Материалы"

    К-т сч. 10-1 "Материалы" - 150 руб.

    2) Отпущены материалы в производство со склада № 3на сумму 1250 рублей.

    Д-т сч. 20 "Основное производство"

    К-т сч. 10-3 "Материалы" 1250 руб.

    3) Отпущены материалы на содержание офиса на сумму 1000 рублей.

    Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы"

    К-т сч. 10-4 "Материалы" ("Осн. материалы") 1000 руб.

    6) Выданы канцтовары (бумага писчая, для ксерокса, принтера, карандаши, ручки и т.п.) на сумму 300 руб.

    Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы"

    К-т сч. 10-4 "Материалы" 300 руб.

    В конце месяца собирательно-распределительный счет 26"Общехозяйственные расходы" полностью закрывается на счет 20"Основное производство".

    Таким образом, данная финансовая операция в рассматриваемом примере имеет следующий вид:

    сч. 10 "Материалы" сч. 20
    "Осн.пр-во" рис.1 с/сч 1 "Склад цеха диагностики" Д-т-----------T------
    ------К-т

    Д-т-----------T------------К-т
    1250 |

    Сальдо на 1.10.00
    ______1300______________

    1387 |

    2550

    __________|_150________

    1237. c-до на 1.11.00

    сч. 10 "Материалы" сч. 10 "Материалы" с/сч 2 "Склад цеха с/сч 3 "Склад малярного рихтовки” цеха"

    Д-т-----------T------------К-т

    Д-т-----------T------------К-т

    Сальдо на 1.10.00

    Сальдо на 1.10.00

    2624 |

    4553 |

    150_____|_________

    ________|__1250____

    2774 c-до на 1.11.00

    3303 c-до на 1.11.00

    сч. 10 "Материалы" сч. 26 "Общехозяйственные с/сч 4 "Основные расходы" материалы”

    Д-т-----------T------------К-т

    Д-т-----------T------------К-т

    Сальдо на 1.10.00

    Сальдо на 1.10.00

    - |

    - |

    1000 |

    | 1300

    300

    1300_____|_________

    ________|__1300____

    - c-до на 1.11.00

    - c-до на 1.11.00

    Глава 3. Пути совершенствования учета движения материалов.

    Оформление отпуска материалов трудоемко из-за большого количества и разнообразия первичных документов. Поэтому важное значение имеет упрощение учета на этом участке. С этой целью в ООО «Агат» первичные документы на внутреннее перемещение и отпуск в производство материалов оформляются только в натуральных показателях. В конце месяца в бухгалтерии по данным первичных документов с помощью специального программного обеспечения происходит автоматическое списание на затратные счета материалов по учетным ценам, в качестве которых служат оптовые цены приобретения, определенные по методу ФИФО.

    В целях совершенствования документального оформления отпуска материалов на производство в ООО "Агат" можно предложить повысить контрольные функции первичного учета и ввести в обращение лимитно-заборные карты, которые предназначены, во- первых, для последовательного оформления отпуска материалов, потребляемых при выполнении работ систематически, например, растворитель, краска, а во-вторых, для текущего контроля за лимитами отпуска материалов на производственные нужды. С этой целью необходимо установить лимит отпуска материалов на производство, основываясь на прогрессивных нормах и плановых объемах их расхода реализации.

    Лимитно-заборная карта формы М-8, М-9 является накопительным первичным документом, служит основанием для списания материальных ценностей со склада. Исходя из плановой потребности в тех или иных материальных ценностях, ответственный за снабжение материалами выписывает лимитно- заборные карты в двух экземплярах на месяц (квартал, полугодие, год, с отрывными месячными талонами на фактический отпуск). Один экземпляр карты передается потребителю (цех, участок), а второй - на склад. В каждом экземпляре указываются установленный лимит, наименование, номенклатурный номер материалов и другие данные. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем участка своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита. По окончании месяца оба экземпляра лимитно - заборных карт передают в бухгалтерию предприятия для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учета. В лимитно-заборной карте ведется также учет возврата материалов, не использованных в производстве.
    При этом никаких дополнительных документов не составляется.

    Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число разовых документов. Однако их применение не позволяет контролировать использование материалов непосредственно в производстве.

    Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать складской учет, что позволит механизировать обработку информации о внутреннем перемещении материальных запасов, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета движения материальных ценностей на предприятии.

    Важной задачей работы предприятия является улучшение ресурсосбережения
    .Этому также способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учено-вычислительных работ, а также обеспечение строго порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др., ограничения числа должностных лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов. Для обеспечения сохранности производственных запасов, правильной приемки, хранения и отпуска ценностей важное значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Необходимо также внедрение эффективных форм предварительного и текущего контроля за соблюдением норм запасов и расходованием материальных ресурсов.

    Важным условием эффективного использования материалов на производстве, является правильный выбор методов учета. Методология организации бухгалтерского учета материальных ресурсов предполагает выбор одного из нескольких методов их учета и оценки, который фиксируется в учетной политике предприятия. Для выбора метода необходимо провести анализ расхода материалов. Так определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО), по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).На изучаемом предприятии используется метод ФИФО.

    Кроме того, материалы на счете 10 "Материалы" могут учитываться либо по фактической себестоимости их приобретения (заготовки), либо по учетным ценам. При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения ценностей отражается на счете 16 "Отклонения в стоимости материалов".

    Организации имеют право самостоятельно выбирать способ классификации материальных ресурсов. Классификатор должен в полной мере систематизировать имеющиеся на складах различные материалы, предполагать контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, способствовать более точному распределению отклонений в стоимости материальных ценностей по направлениям затрат.

    Важен также выбор метода учета на складе, который должен обеспечить оперативность и достоверность количественного учета на складе, систематический контроль за правильностью документирования операций по движению материалов и соответствия остатков материалов по данным складского учета с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

    Заключение.

    К материальным ресурсам относятся все элементы средств производства и предметов потребления, имеющих материальную форму, т. е. все элементы валового общественного продукта, с помощью которых удовлетворяются материальные потребности общества в целом и каждого его члена в отдельности.

    Экономия материальных ресурсов выражается в повышении уровня их полезного использования, т. е. в снижении удельного расхода по сравнению с уровнем, достигнутым в предыдущем периоде. Экономия ресурсов на предприятии
    (организации) может быть осуществлена по двум направлениям:

    1) получение положительной разницы между нормативным (по рассчитанной норме расхода материала на данное изделие) и фактическим количеством расходуемых ресурсов;

    2) снижение нормативного расхода материалов.

    С точки зрения бухгалтерского учета установление величины экономии за счет снижения норм может быть осуществлено только в рамках нормативного метода.

    В тоже время снижение материалоемкости способствует сокращению затрат труда на изготовление продукции, а, значит, и снижению ее себестоимости, что является важнейшей предпосылкой повышения эффективности производства.

    Уменьшение удельных расходов материальных ресурсов способствует увеличению внутрихозяйственных накоплений. Это особенно важно в современных условиях, когда прибыль является главным источником образования фондов экономического стимулирования. Таким образом, рациональное использование материальных ресурсов является важнейшим фактором снижения материалоемкости и себестоимости продукции (работ, услуг), повышения прибыльности и рентабельности производства. Но не только в этом проявляется влияние экономии на финансы предприятия. Стоимость материальных ресурсов составляет основную часть оборотных средств. Ускорение их оборачиваемости имеет большое значение, т. к. в этом случае на каждый рубль оборотных средств производится больший объем продукции. Снижение удельных расходов материалов уже означает ускорение оборачиваемости, и, кроме того, уменьшаются денежные затраты на образование производственных запасов, высвободившиеся оборотные средства используются на расширение производства в рамках данного предприятия, т. е. на увеличение объема производства без привлечения дополнительных оборотных средств. Следовательно, рациональное использование материальных ресурсов положительно влияет на всю совокупность показателей производства.

    Поэтому на практике для любого предприятия (организации) важно соблюдать режим экономии на всех уровнях производства, нужно ориентироваться на ресурсосбережение. Исключительно большое значение имеют организационные, экономические и правовые мероприятия, направленные на снижение материалоемкости и себестоимости продукции.

    Организационные мероприятия включают в себя:

    -повышение на основе внедрения достижений научно - технического прогресса уровня организации производства;

    -организация обмена оперативной информацией о поставках материальных ценностей и выработка требований к поставленным видам ресурсов, срокам, формам и видам поставки.

    Экономические мероприятия предусматривают:

    -экономическое обоснование предложений, направленных на улучшение использование ресурсов и управления ими, а также их экономический анализ;

    -материальную ответственность управленческих служб и подразделений предприятия, отделов, бригад, рабочих и служащих за перерасход и небрежное отношение к материальным ресурсам из-за невыполнения основных требований технологических процессов и др.

    К правовым мероприятиям относятся: разработка внутрипроизводственных нормативных актов по рациональному использованию и эффективному управлению ресурсами.

    И наконец, как на уровне отдела, подразделения, предприятия, так и на уровне промышленности в целом без надлежащего учета экономии она просто невозможна, поэтому важную роль в системе мер, направленных на экономию материальных ресурсов, снижение материалоемкости и себестоимости продукции играет рационально организационный учет материалов на предприятии, осуществленный в соответствии с поставленными задачами учета, контроля и анализа использования материалов на производство.

    Список используемой литературы:

    1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129 - ф3.

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.

    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

    Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г.№

    34н.

    4. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина СССР от 1.11.91г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Российской Федерации письмом Министерства экономики и
    Минфина РСФСР от 19.12.1991 г.№ 18-5,с изменениями , утвержденными приказом Минфина РФ от 28.12.1994 г. №173, от 28.07.1995 г. № 81 и от
    17.02.1997 г. № 15.

    5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
    (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от
    5.08.92 г. N552 с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством
    РФ 1.07.1995г. № 661.

    6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".
    Приказ Минфина РФ от 28.07.94 г. N 100.

    7. Основные положения по инвентаризации основных средств, товарно – материальных ценностей, денежных средств и расчетов.Письмо МФ СССР от 30 декабря 1982г. N 179 в редакции изменений и дополнений, от 10 ноября 1987г. письмо МФ СССР N 51.

    8. Основные положения по учету материалов на предприятиях и стройках.
    Приложение к письму Минфина СССР от 30.04.1974 г. № 103.

    9. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ( ПБУ 5/ 98), утвержденное приказом Минфина России от

    15.06.98 г. № 25н.

    10. Порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами (письмо Минфина
    России от 12.11.96 г. № 96).

    11. Инструкция Госналогслужбы России от 11.10.95 г. № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость ”(с изменениями и дополнениями).
    12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержден приказом Минфина от 6.05.99 г. № 33н.
    13. Волков Н.Г. “Учет материально-производственных запасов и неотфактурованных поставок.” «Бухгалтерский учет 21`2000 / 22`2000» стр.4-8/

    14. Волков Н.Г. «Учетная политика организации» «Бухгалтерский учет
    3`1999» стр.14-22
    15. Жуков В.Н. “Учет операций по приобретению и заготовлению материально- производственных запасов”. «Бухгалтерский учет 5`2000» стр.38-43.
    16. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Москва. Инфра - М. 2000 г. 584 стр.
    17. Никонов А.А. “Актуальные вопросы выбытия материалов.” «Главбух» 9`1999

    Стр. 12-19.


    -----------------------

    МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ

    КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ

    Кафедра учёта финансов и статистики

    Уч.шифр У – У-98058

    Курсовая работа

    по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

    на тему:

    «УЧЁТ МАТЕРИАЛОВ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

    Казань 2001 год


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.