МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет основных средств

    6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

    УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДООБОРУДОВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.  


    Для поддержания в рабочем состоянии основные средства требуют ремонта. Различают текущий, средний и капитальный ремонт.

    Под текущим и средним ремонтом понимаются работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии.

    Капитальный ремонт производится периодически и включает в себя работы по разборке агрегатов оборудования, замены изношенных деталей на более современные, испытание агрегата, смену изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений и др. работы.

    Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным и подрядным способами.

    В зависимости от выбранного варианта учетной политики, затраты на текущий ремонт основных средств производственного назначения могут включаться в издержки производства (обращения) одним из способов:

    1) путем включением фактических затрат в издержки производства (обращения);

    2) путем создания резерва на ремонт;

    3) путем создания ремонтного фонда;

    4) путем отношения фактических затрат по ремонту на счет расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием.

    При первом способе все затраты относятся на издержки производства (обращения) в том же периоде, когда произведен ремонт. В основном, этот способ применяют при небольшом объеме ремонтных работ.

    При проведении ремонта подрядным способом делаются записи

    Д 20, 23, 25, 26, 44    К 60, 76 предъявлении подрядчиком счета;

    Д 19                            К 60, 78 сумму НДС;

    Д 60, 76                      К 51 за выполненные работы.        

    При хозяйственном способе:

    Д 20, 23, 25, 26, 44    К 10, 69, 70...

    При втором способе для финансирования ремонта начисляется резерв.

    Нормативы отчислений в резерв предприятие устанавливает самостоятельно.

    При подрядном способе:

    Д 20, 23, 25, 26, 44    К 89       образование резерва;

    Д 96                            К 60, 76 предъявлен счет подрядчика;

    Д 19                            К 60, 76 на сумму НДС;

    Д 60, 76                      К 51       перечисление за выполненные работы;

    Д 96                        К 99  списание в конце года излишне начисленного резерва.

    При хозяйственном способе аналогично:

    Д 20, 25, 26, 44          К 96          образование резерва;

    Д 96                            К 10, 69, 70  списание фактических затрат;

    Д 96    К 99      списание в конце года излишне начисленного резерва;

    Д 20, 25, 26,97 44     К 10, 69, 70 затраты на ремонт при недостаточности ремонтного резерва;

    Д 96                            К 97      списание затрат.

    При третьем способе для финансирования ремонта основных средств создается ремонтный фонд. Он создается для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных средств. При этом варианте учете ремонта делаются такие же записи, как и во втором варианте, кроме записи по закрытию счета 96 (Д 96  К 99).

    Четвертый способ используется, когда организацией не создается резерв или фонд и необходимо провести крупный внеплановый ремонт. В этом случае, чтобы не искажать величину себестоимости продукции, затраты по ремонту основных средств относят на сч. 97 «Расходы будущих периодов».

    При подрядном способе:

    Д 97                                 К 60, 76       фактические затраты на ремонт;

    Д 20, 23, 25, 26, 44         К 97             списание затрат (равномерно);

    При хозяйственном способе:

    Д 97                                 К 10, 69, 70...            отражение фактических затрат на ремонт;

    Д 20, 23, 25, 26, 44         К 97             списание затрат (равномерно).

    Выбранный метод учета затрат на ремонт основных средств должен найти отражение в приказе об учетной политике организации и носить стабильный характер.

    Приемка отремонтированных основных средств оформляется актом          ф.  ОС-3.

    Реконструкция - полное или частичное переустройство и переоборудование (как правило без расширения) существующих зданий, сооружений и других объектов основных средств. Реконструкция приводит к изменению основных технических и экономических показателей объекта.

    Дооборудование - дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

    Согласно ПБУ 6/01, затраты на дооборудование основных средств могут увеличивать их первоначальную стоимость. Увеличение первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал предприятия.

    В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств затраты на дооборудование основных средств увеличивают их первоначальную стоимость только после того, как соответствующие работы полностью выполнены и оформлены актом приемки- сдачи отремонтированных объектов, составленный по форме № ОС-3.

    До этого все расходы отражаются на счете 08.

    Д сч. 08                  К сч.  10 (23,29,60,69,70,76…) дооборудование

    Д сч. 01                  К сч.  08 увеличена первоначальна стоимость

    Д сч.84                   К сч.  83 увеличение добавочного капитала.

    Затраты на дооборудование основного средства некапитального характера могут включатся в себестоимость продукции.




    7. УЧЕТ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.


    В соответствии с Порядком проведения переоценки основных фондов организации для определения их полной восстановительной стоимости могут использовать либо индексный метод, либо метод прямой оценки.

    При индексном методе организации осуществляют организацию балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных средств, дифференцированных по типам зданий и сооружений, видам машин и оборудования, транспортных средств и других основных средств, по регионам, периодам изготовления, приобретения.

    При индексном методе за базу принимается полная балансовая стоимость отдельных объектов основных средств, которая определяется по результатам инвентаризации. Износ по основным средствам также пересчитывается на соответствующий индекс изменения стоимости.

    Метод прямой оценки восстановительной стоимости основных средств является наиболее точным и позволяет исправить погрешности, накопившиеся в результате применения сред негрупповых индексов в ходе предшествующих переоценок. Восстановительная стоимость основных средств, при данном методе, определяется путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогичные оцениваем по состоянию на 1 января.

    Для подтверждения рыночных цен могут быть использованы:

    -       данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций изготовителей;

    -       сведения об уровне цен, полученные в органах государственной статистики, торговых инспекциях;

    -       сведения об уровне цен, опубликованные в СМИ, специальной литературе, каталогах, рекламных объявлениях, пресс-релизах;

    -       экспертные заключения о рыночной стоимости объектов основных средств.

    При использовании метода прямой оценки расходы, связанные с уточнением стоимости имущества находящегося в собственности организации, можно включать в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе общехозяйственных расходов.

    В обязательном порядке индексируется  и сумма износа основных средств, числящегося в бухгалтерском учете на 1 января по коэффициенту, определяемому соотношением рыночной и балансовой стоимости.

    При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличались от текущей (восстановительной) стоимости.

    Обязательна переоценка основных средств, если инфляция достигает по итогам отчетного периода более 20%.

    Отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете:

    Д 01                        К 83                      дооценка первоначальной стоимости;

    Д 83                        К 02                    дооценка амортизации;

    Д 83                        К 01                    уценка первоначальной стоимости;

    Д 02                        К 87                    уценка амортизации;

    8. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ


    Инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года, по библиотечным фондам - не реже одного раза в пять лет. Инвентаризация обязательна:

    -       при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а так же в случаях предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

    -       при смене материально-ответственного лица;

    -       при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

    -       в случае чрезвычайных ситуаций;

    -       при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

    Инвентаризацию проводит постоянно действующая или рабочая комиссия, создаваемая приказом по предприятию, при обязательном участии представителя бухгалтерии.

    Бухгалтерское отражение данных по инвентаризации основных средств:

    Д 01                     К 99                              оприходование неучтенных объектов основных       

    Д 01                     К 02                средств по остаточной стоимости с

                                                                    отражением    амортизации;

    Д 01                     К 10                              при выявлении объектов основных средств,                

    Д 13                     К 02                              числящихся в составе МБП, их переводят в состав средств;

    Д 20, 25, 26         К 02                излишне начисленная сумма амортизации.

    Если по результатам инвентаризации обнаружена недостача, делаются следующие проводки:

    Д 01                      К 01                      первоначальная стоимость;

    Д 02                      К 91            сумма  амортизации;

    Д 94                      К91             остаточная стоимость;

    Д 20, 25, 26          К 94                        списание остаточной стоимости на издержки производства, если виновные лица отсутствуют, в пределах норм;

    Д сч. 73 субсч. «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

    К сч. 94                                                по рыночной цене, если виновное лицо найдено;

    Д 73                        К 98                      на сумму недоамортизированной части;

    Д 99                        К 94                      если виновные лица не найдены (сверх норм) и суд     отказал во взыске с них.

     












    Практическая часть.


    Пример  №1.

       Составление акта о приеме-передаче объекта основных средств.

    На основании договора купли-продажи №23/1 от 19.01.2003 ОАО “Лоск”(генеральный директор Мигулёв А.М.) приобрело стиральную машину “Саргон-86” у ЗАО “Блеск” (генеральный директор Докладов А.Г.). Стиральная машина поступила в организацию 25.01.2003 и в этот же день была введена в эксплуатацию в составе основных средств в цехе №1. Цена приобретения стиральной машины – 18000 руб.(в том числе НДС – 3000 руб.),затраты на доставку – 1800 руб.( в том числе НДС – 300 руб.),затраты на доведение машины до рабочего состояния – 900 руб.(в том числе НДС – 150 руб.).

       При передаче стиральной машины в эксплуатацию лицом, ответственным за ее сохранность в цехе №1, назначена мастер цеха – Набатова Н.Ю.Стиральную машину передал инженер Римский Т.Я.

       При осмотре и испытании объекта несоответствия техническим условиям выявлено не было.


    Д сч.60  К сч.51 – оплачен счет продавца

    Д сч.08  К сч.60 - отражена стоимость поступившего оборудования(без НДС)

    Д сч.19  К сч.60 – отражен НДС по приобретенному оборудованию

    Д сч.08  К сч.60 – учтены расходы по доставке(без НДС)

    Д сч.19  К сч.60 – учтен НДС

    Д сч.01  К сч.08 – принят к бухгалтерскому учету объект основных средств.



    Пример  №2.

       Оформление внутреннего перемещения основных средств

     14 апреля 2003 г. на основании распоряжения Мигулева А.М. от 14 апреля 2003 г. №95 станок “Кассино-45”(инвентарный номер – 14-2000) был перемещен из цеха №1 в цех №2.

    Для учета этого объекта основных средств используется инвентарная карточка №463.

       Лицо, ответственное за сохранность основных средств в цехе №2 – Степная.     

       О.А.Материально ответственным лицом в цехе №1 был мастер цеха – Набатова Н.Ю.

    При осмотре и испытании объекта несоответствия техническим условиям выявлено не было. Сумма начисленной амортизации по данному станку на дату перемещения составляет 5366,67 руб.


    Д сч.01 (субсчет “Цех 1”)  К сч.01 (субсчет “Цех 2”)



    Пример  №3.

       22 февраля 2003 г. торговая палатка(инвентарный номер – 059) была списана по причине физического износа. Лицом, ответственным за сохранность палатки, выступает Чацкий Р.Г.

       Год выпуска(постройки)указанной палатки – 1996.

       Первоначальная(балансовая) стоимость палатки – 12000 руб.

       Дата поступления в организацию – 6 февраля 1997 г.

       Дата ввода в эксплуатацию – февраль 1997 г.

       Масса палатки – 600 кг.

       Демонтаж палатки проводился с привлечением сторонней организации (по договору №77).Затраты на демонтаж составили 420 руб.(в том числе НДС – 70 руб.).



    Д сч. 01 (субсчет "Выбытие основных средств")  Кредит 01 - списана стоимость демонтированной палатки;

    Д сч. 02  Ксч. 01 (субсчет "Выбытие основных средств") - списана амортизация по демонтированной палатке;

    Д сч. 91  К сч. 01 (субсчет "Выбытие основных средств") - списана остаточная стоимость палатки;

    Д сч. 23  К сч. 10 (69, 70) - отражены расходы по демонтажу палатки;

    Д сч. 91   К сч. 23 - списаны расходы по демонтажу палатки;

    Д сч. 10   К сч. 91. - учтены материалы, оставшиеся после демонтажа палатки;

    Д сч. 99   К сч. 91( субсчет "Сальдо прочих доходов и                                                                                                                                расходов") – отражен убыток от демонтажа.



    Пример  №4.

       Составление акта на списание автотранспортных средств.

       22 февраля 2003 г. в ОАО “Лоск” по причине физического износа был списан автомобиль Mitsubishi Pajero,инвентарный номер 287.

       Заводской номер списанного автомобиля (VIN):JMB ONV 24OMJ 3 48967,номер кузова – 48967,номер двигателя – 80432.

       Лицо, ответственное за сохранность автомобиля – Баранов Б.И.

       Год выпуска автомобиля – 1991.

       Первоначальная стоимость – 976000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту списания 976000 руб.

       Дата поступления в организацию – 12 января 1998 г., дата ввода в эксплуатацию – январь 1998 г.



    Пример  №5.

       Составление акта о приеме-сдаче объектов основных средств на реконструкцию.

       По договору от 13 января 2003 г. №65 строительной организацией ООО “Строитель” для ОАО “Лоск” должны быть выполнены работы по реконструкции производственного здания цеха №2.Стоимость выполненного объема работ по договору – 300000 руб.

       Объект должен находиться на реконструкции с 24 января по 17 апреля 2003 г.

       Сдачу объекта на реконструкцию производил начальник цеха №2 Кулибин А.П., принял объект представитель ООО “Строитель” – прораб Нарышкин Е.В.

       Первоначальная стоимость здания до проведения реконструкции составляла 4200000 руб.

       Инвентарный номер основного средства – 019.


    Д сч.08  К сч.60 – отражена стоимость работ по реконструкции, выполненных подрядчиком на основании оформленного акта.

    Д сч.19  К сч.60 – отражен НДС.

    Д сч.60  К сч.51 – оплачена подрядчику стоимость работ по реконструкции.

    Д сч.68  К сч.19 – принята к зачету сумма НДС по реконструкции.

    Д сч.08  К сч.10 – отражены капитальные вложения, произведенные при реконструкции основного средства.

    Д сч.01  К сч.08 – увеличена балансовая стоимость основного средства на сумму затрат по его реконструкции.







    Пример  №6.

    Составление акта о приеме-передаче оборудования в монтаж.

    30января 2003 г. стиральная машина “Саргон-2М”, находившаяся на складе оборудования ОАО “Лоск”, была передана в распоряжение монтажной организации ООО “Зигзаг” для монтажа в построенном цехе №2.

    Поступление машины на склад ОАО “Лоск” , было оформлено актом о приеме оборудования №46 от 30 января 2003 г.

    К машине прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

    Заводской номер машины – 899712.

    Организация – изготовитель машины – ЗАО “Саргон”.

    В состав комплекта входят сама стиральная машина,электропривод.

    Представителем ОАО “Лоск”, передающим оборудование для монтажа, является кладовщик Римская Т.А., представитель монтажной организации, принимающий оборудование – Овсов Н.П.

    При наружном осмотре оборудования дефектов не обнаружено.

    Оборудование было принято на хранение материально ответственным лицом – кладовщиком монтажной организации Муминым А.А.


    Д сч.08   К сч.07 – отражена стоимость оборудования при передаче его в монтаж.

    Д сч.005 – отражена стоимость оборудования, принятого в монтаж монтажной организацией(право собственности к подрядчику не переходит).

    Зачисление смонтированного оборудования в состав основных средств при осуществлении монтажа подрядным способом:

    Д сч.08   К сч.60 – приняты к учету работы по монтажу.

    Д сч.19   К сч.60 – отражен НДС по принятым монтажным работам.















    Заключение.

    В процессе написания работы, я понял, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.

             В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

             Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.

             С другой стороны, для себя я рассматривал проблему учета основных средств как возможный руководитель предприятия и отметил невнимательность с которой реальные руководители относятся к учету бухгалтерией основных средств.

             Законодательные органы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Примером такой помощи может служить установление стоимости основных средств, привязанной к плавающему показателю минимальной месячной оплаты труда.    Я думаю, что совершенствование системы учета основных средств будет продолжено и в дальнейшем. Насколько это возможно в рамках курсовой работы, я постарался предложить пути такого совершенствования для отдельно взятого предприятия и для системы в целом.

    Литература.

     

    1.  Г.Ю.Касьянов “Документооборот:основные средства.2003 г.


    2.  ПБУ 6/01,утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г.


    3.  План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утв. Приказом МФ РФ. 31.10.2000 г. №94 н.


    4.  Федеральный закон от 08.02.1998г. № 14-ФЗ « об обществах с ограниченной ответственностью»


    5.  В. Р. Захарин.  « 2300 бухгалтерских проводок по новому плану счетов». Москва. 2002 г.


    6.  В.Я. Кожинов. «План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета 6000 типовых проводок». Москва. 2001г.


    7.  Л. З. Шнейдман. «Рекомендации по переходу на новый план счетов».  Москва. 2002 г.


    8.       Финансовая газета № 12 за 2001г. региональный выпуск.


    9.       В.П.Астахов. Бухгалтерский учет основных средств. Москва. 2001 г.


    10. В. А. Мещеряков.  Практическое пособие по составлению и сдаче годового отчета.  Москва


    11. В.И. Макарова. Основные средства.  Нематериальные активы. Материалы. Учет по новому плану счетов. Москва. 2001г.


    12. Журнал «Расчеты» издательства «Бератор» № 5 – 2002г.



    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.