МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению

    p> По вопросам отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) страховых платежей по договорам страхования имущества чаще всего возникает вопрос относительно платежей по добровольному страхованию арендованного имущества.

    Страховые платежи, вносимые арендатором при страховании полученного в аренду имущества, подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в установленных пределах в том случае, когда это имущество находится на балансе арендатора (например, по договору лизинга) — ответ Министерства финансов РФ на официальный запрос № 04-07-04 от 05.02.98.

    Однако в соответствии с п. 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ № ЗЗн от 20.07.98, объект основных средств, полученный по договору аренды и договору безвозмездного пользования, арендатором (ссудополучателем по договору безвозмездного пользования) учитывается на забалансовом счете. Исключение составляет случай, когда по договору финансовой аренды объект учитывается на балансе лизингополучателя в оценке, принятой в договоре.

    Департамент налоговой политики в ответе на официальный запрос № 04-02-
    04/1 от 17.04.98 ставит также и другое условие включения в себестоимость продукции (работ, услуг) страховых платежей по договору добровольного страхования имущества, взятого в аренду. Для этого необходимо, чтобы страхование имущества арендатором было одним из условий договора аренды.

    Медицинское страхование.

    Согласно условиям лицензирования страховой деятельности на территории
    РФ медицинское страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования.

    В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в
    Российской Федерации" № 1499-1 от 28.06.91 (в редакции Федерального закона
    № 9-ФЗ от 01.07.94) добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования.

    Договор медицинского страхования должен содержать следующие сведения: наименование сторон; срок действия договора; численность застрахованных; размер, сроки и порядок внесения страховых взносов; перечень медицинских услуг, соответствующих программам добровольного медицинского страхования; права, обязанности, ответственность сторон и иные, не противоречащие законодательству РФ, условия.

    В соответствии с Примерными правилами медицинского страхования, утвержденными распоряжением Росстрахнадзора № 02-03-44 от 12.10.93 (п.
    6.1.2), договор медицинского страхования оформляется с обязательным приложением списка застрахованных лиц. При заключении договора коллективного страхования полисы оформляются и выдаются на каждого застрахованного. Мнение, что при коллективном договоре медицинского страхования с выплат застрахованным лицам подоходный налог не удерживается, ошибочно.

    На практике встречаются случаи, когда предприятие по договору с медицинскими учреждениями оплачивает медицинское обслуживание своих сотрудников. При этом не видя особых различий между медицинским страхованием и медицинским обслуживанием, затраты на медицинское обслуживание в пределах установленной нормы (равной 1 % объема выручки от реализации) включают в себестоимость продукции.

    Плата по договору на медицинское обслуживание не должна включаться в себестоимость, а отражаться за счет собственных источников средств предприятия.

    В то же время стоимость амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания, оплаченная предприятием за своих работников и членов их семей, не включается в совокупный доход этих работников и не облагается подоходным налогом.

    Суммы страховых взносов по договору медицинского страхования, если они вносятся за физических лиц из средств предприятия с условием получения застрахованным физическим лицом страховой выплаты, подлежат обложению подоходным налогом.

    Если условиями договора страхования предусмотрено, что страховое возмещение перечисляется страхователю — предприятию, который и выплачивает его физическим лицам, то удержание налога производится данным страхователем, являющимся источником выплаты.

    Бухгалтерские записи приведены в Приложении 4.

    В соответствии с примечанием к приложению № 7 к инструкции ГНС РФ № 35 от
    29.06.95 (в редакции изменений и дополнений № 6) о порядке заполнения
    Налоговой карточки по учету доходов и подоходного налога на каждого работника по страховым выплатам исчисление подоходного налога производится один раз по окончании срока действия договора. Исчисление подоходного налога производится от суммы страхового взноса.

    В примере рассмотрен случай, когда страховая выплата, произведенная страховой компанией, меньше, чем уплаченный страхователем-предприятием страховой взнос за работников. Следовательно, оснований для исчисления налога с суммы разницы между страховой выплатой и ранее уплаченным по договору страховым взносом не возникает.

    Бухгалтерские записи приведены в Приложении 5.

    2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

    2.1. Формирование средств внебюджетных фондов.

    С целью создания специальных фондов производятся соответствующие отчисления на социальные нужды, которые включаются в издержки производства или обращения. Так, пособия по временной нетрудоспособности, санаторно- курортное лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального страхования. Для обеспечения пенсии производятся отчисления в Пенсионный
    Фонд. Для обеспечения гражданам равных возможностей в получении медицинской помощи – в фонд обязательного медицинского страхования. Для обеспечения временно неработающих – в фонд занятости.

    Большинство юридических лиц является плательщиками страховых взносов в
    Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), фонды обязательного медицинского страхования (фонды ОМС) и Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ). Не входят в состав плательщиков при определенных условиях только общественные организации инвалидов и юридические лица, собственниками имущества которых выступают общественные организации инвалидов.

    Организации, которые должны уплачивать страховые взносы, регистрируются как страхователь во всех фондах в течение 30 дней с момента регистрации организации в Регистрационной палате. При нарушении этого срока они облагаются штрафом в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.

    Для регистрации должны быть представлены нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, письма статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и др. классификационных признаков, устава организации, учредительного договора. Фонд выдает страхователю извещение о факте регистрации, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.

    В дальнейшем страхователь обязан письменно уведомлять исполнительные органы фондов о происшедших изменениях (в случае реорганизации и т. д.)
    Методические рекомендации по проведению налоговыми органами документальных проверок полноты и правильности исчисления страховых взносов даны в письме ГНС РФ от 24.11.98 № ШС-6-07/851 "О Методических рекомендациях по проведению документальных проверок организаций по полноте и правильности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
    Федерации" и в письме ГНС РФ от 18.09.98 № ШС-6-07/630@.

    С 4 января 1999 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.01.99 № 1-ФЗ
    "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" (далее Закон), вносящий кардинальные изменения в определение базы для исчисления страховых платежей в отдельные фонды и содержащий ряд других принципиально новых норм.

    Отчисления в социальные фонды производятся на основании следующих нормативных документов:
    . отчисления взносов в Пенсионный фонд – на основании перечня выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации

    (утвержденный постановлением Правительства РФ от 7.05.1997 г. № 546).

    Разъяснения по применению Перечня – постановление Правления ПФР от

    15.09.1997 г. № 73;
    . взносы в фонды обязательного медицинского страхования - в соответствии с

    Инструкцией о порядке взимания взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование;
    . взносы в фонд социального страхования – на основании Перечня выплат заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для начисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию;
    . взносы в Государственный фонд занятости: в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости Российской Федерации, действующий с 1 ноября 1999 года. Данный

    Перечень введен в действие постановлением Правительства РФ от 26 октября

    1999 г. № 1193, принятым во исполнение статьи 11 Федерального закона от 1 мая 1999 г. № 90-ФЗ «О бюджете Государственного фонда занятости РФ».

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
    04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
    Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
    Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" установлены следующие тарифы страховых взносов в фонды социального назначения.

    В Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей-организаций — в размере 28 %; для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 % выплат в денежной и
    (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам; для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской
    Федерации, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских
    (фермерских) хозяйств — в размере 20,6 % дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, — 20,6 % дохода, определяемых исходя из стоимости патента.
    Для большинства предпринимателей, использующих наемный труд, тариф платежей с наемных работников установлен в размере 28 % выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источника финансирования.

    Однако для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов
    Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих наемный труд, действует тариф платежей с хозяйств в части наемных лиц в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

    Кроме того, для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждение по договорам гражданско- правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, производится удержание в Фонд в размере 1 % выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
    • В Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

    6 января 2000 года вступили в силу два новых закона (от 2 января 2000 г.
    № 10-ФЗ и принятый еще 24 июля 1998 года № 125-ФЗ), касающихся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Теперь предприятия наряду с прежними страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ обязаны уплачивать дополнительные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы исчисляются по ставкам, установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с классом профессионального риска предприятия, который присваивается ему согласно Классификатору отраслей экономики по классам профессионального риска. Этот классификатор был утвержден постановлением Правительства РФ от
    31 августа 1999 г. № 975 и предусматривает 14 классов(.
    • В Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.
    • В фонды обязательного медицинского страхования для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц)
    -предпринимателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам — в размере 3,6 %, из них 0,2 % в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

    Большинство тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды являются унифицированными для всех отраслей народного хозяйства. Исключение составляют тарифы в Пенсионный фонд, которые для предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, являются льготными — 20,6 %.
    Однако опыт показал, что такой порядок (без учета удельного веса сельскохозяйственной продукции в общем объеме) оказался нерациональным. В связи с этим постановлением Правления Пенсионного фонда Российской
    Федерации (ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены изменения и дополнения к порядку применения установленного льготного тарифа для колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

    Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь созданным организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции и другими видами деятельности, тариф страховых взносов устанавливается на общих основаниях в размере 28 % сроком на один календарный год.

    При этом следует иметь в виду, что теперь в организациях, претендующих на установление тарифа в размере 20,6 %, ежегодно производится Пенсионным фондом документальная проверка. При подтверждении соответствующей доли сельскохозяйственной продукции в общем объеме произведенной ими продукции за истекший год на следующий год им устанавливается тариф в размере 20,6 %.

    Если работодатель-организация по итогам отчетного календарного года не подтверждает наличие необходимой доли дохода от производства сельскохозяйственной продукции, то на следующий год устанавливается тариф в размере 28 % и производится доначисление страховых взносов и сумм пени за предыдущий год.

    Следует иметь в виду, что организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции и перешедшие на оплату труда по трудодням с окончательным определением стоимости одного трудодня в конце года, уплачивают страховые платежи в ПФР ежемесячно в установленные сроки и по установленным тарифам исходя из аванса (в денежном или натуральном выражении), начисленного на трудодни. При этом выплаты, начисленные и полученные работниками в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам
    (на дату начисления), действующим на данный продукт (товар, услугу) в конкретной местности. В конце года с учетом окончательного начисления на трудодни делается дополнительный расчет платежей.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
    02.10.98 № 1146 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса была разрешена реструктуризация задолженности государственным внебюджетным фондам Российской Федерации. На основе соглашений, заключаемых с государственными внебюджетными фондами, оформляется рассрочка на пять лет погашения задолженности по платежам.

    Организации, с которыми государственные внебюджетные фонды заключили соглашения о реструктуризации задолженности, погашают задолженность внебюджетным фондам ежемесячно равными долями начиная с 1 января 2000 г.

    С рассроченных сумм задолженности взимаются проценты по обслуживанию сумм долга в размере 5 % годовых. Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по страховым взносам. Реструктуризация задолженности производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, в общей выручке которых не менее 70 % составляет реализация продукции сельского хозяйства.
    От уплаты указанных страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, находящиеся в их собственности организации, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных целей общественных организаций, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов инвалидов, и их количество в общей численности персонала – более 50%, в том числе предприятия, учреждения и организации, имеющие указанные льготы и подлежащие преобразованию до 1 июля
    1999 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Если численность работающих инвалидов составляет менее 50 процентов от общей численности работающих, освобождение от уплаты страховых взносов в
    Пенсионный фонд Российской Федерации применяется в части выплат, начисленных в пользу инвалидов и пенсионеров независимо от источников финансирования.
    Организации с иностранными инвестициями такие взносы на оплату труда зарубежных работников не производят.

    В Приложении 7 представлена обобщенная сводная таблица выплат, на которые начисляются и не начисляются страховые взносы в отдельные фонды, составленная с учетом новых норм федерального законодательства (согласно постановлениям Правительства РФ от 07.05.97 г. № 546, от 07.07.99 г. № 765, от 26.10.99 г. № 1193 и от 05.01.2000 г. № 9) и ранее утвержденных перечней выплат, на которые не начисляются страховые взносы. Далее приведены комментарии к данной таблице.
    1.1. Заработная плата за фактически выполненную работу: заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время; заработная плата, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции
    (выполнения работ и оказания услуг) или в соответствии с иными принятыми в организации формами и системами оплаты труда.
    1.3. Стимулирующие выплаты по системным положениям: премии и вознаграждения (включая стоимость натуральных премий), носящие регулярный или периодический характер, независимо от источников их выплаты; вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет, стаж работы; стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т. п.).
    1.4. Компенсирующие выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда: выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по районным коэффициентам; коэффициентам за работу в пустынных, безводных местностях и высокогорных районах; процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями; доплаты за работу во вредных или опасных условиях и на тяжелых работах; доплаты за работу в ночное время; доплаты работникам, занятым на подземных работах; доплаты за совмещение профессий, за работу в многосменном режиме, за допуск к государственной тайне и т. п.; оплата работы в выходные и праздничные дни; оплата сверхурочной работы; оплата работникам за дни отдыха (отгулы), предоставленные в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством, и т. п.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.