МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет товарных операций в оптовой торговле

    p> Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике
    (наименования, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре
    (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (20 или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.

    Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

    - дату;
    - номер автомобиля и путевого листа;
    - наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;
    - пункт погрузки и разгрузки (при необходимости);
    - сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание товара; единицы измерения; количество единиц; цену за единицу; сумму, на которую поставляется товар (с учетом налога на добавленную стоимость)).

    Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

    Один экземпляр этих документов материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является Материально ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

    2.3.3. Приемка товаров на складе покупателя.

    Контроль за количеством и качеством товара.

    Прием товаров на складе покупателя осуществляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов.

    Если товар доставлен поставщиком в таре на склад покупателя, кроме проверки веса брутто и количества мест, возможно вскрытие тары и проверка веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте. Обычно приемка поступившего в исправной таре товара по качеству, весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного покупателя.

    Оптовые торговые предприятия, переправляющие товар в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), принимают продукцию по качеству, по весу нетто и количеству товарных единиц лишь в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, при несоответствии фактического веса брутто указанному в сопроводительных документах, при получении груза в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь и др.).
    Подлежащую переотправке продукцию следует хранить в условиях, обеспечивающих ее качество и комплектность.

    Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактических количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов.

    Кроме того, возможна выборочная проверка количества товара с распространением ее результатов на всю партию в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.

    Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату, стандартам, образцам, каталогам и проспектам продавца. При этом по стандартам обозначают качество достаточно простых изделий, таких как кирпич, бетон, цемент. При приеме машинно-технической продукции или товара, на который отсутствуют стандарты или к которому предъявляются специальные требования, качество определяется техническими условиями.

    При приемке продовольственных товаров их качество подтверждается сертификатом качества, выданным компетентной государственной организацией; ветеринарным сертификатом, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара. Кроме того, обязательной сертификации подлежат парфюмерия и косметические средства, моющие средства, шампуни, а также ясельная и детская одежда, товары народного потребления, имеющие контакт с незащищенными частями тела человека, и т. д.

    Торговое предприятие по законодательству несет ответственность за качество реализуемых товаров и при отсутствии сертификата может быть подвергнуто штрафам. Торговое предприятие получает сертификат соответствия.

    В случае определения качества по образцу продавец предоставляет покупателю образцы товара, которые его подтверждают, после чего образец становится эталоном.

    Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на документы (накладная, товарно- транспортная накладная и т.д.) накладывается прямоугольный штамп предприятия (может быть использован угловой штамп), что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах.

    Если в процессе приемки будут обнаружены недостача товара, несоответствия качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка товара приостанавливается.

    О выявленной недостаче и нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах производится запись об актировании. Акт (см.) составляется в пяти экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения. По ценностям, поступившим в полном соответствии по количеству, качеству и комплектности с сопроводительными документами поставщика, делается отметка в конце акта:
    «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

    В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов ее членов. В состав комиссии входят материально ответственные лица торгового предприятия, представитель отправителя
    (поставщика) товара (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии), а также представителя незаинтересованной стороны (на практике это может быть представитель местной префектуры).

    В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

    Если при правильности веса брутто недостача продукции установлена в ходе проверки веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то покупатель вправе приостановить приемку остального груза.

    Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика). Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено
    (передано) ему не позднее 24 часов, а при наличии скоропортящейся продукции
    – немедленно после обнаружения недостачи.

    В случае одногороднего отправителя (поставщика) его представителю следует явиться не позднее следующего дня после получения вызова, если в уведомлении не указан иной срок явки, а в случае приемки скоропортящейся продукции – в течение четырех часов после извещения о вызове. Представителю иногороднего отправителя (поставщика) следует прибыть не позднее трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не вытекает из других обязательных правил или договора.

    Необходимо помнить, что представитель организации отправителя
    (поставщика) должен иметь при себе удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя. Отправитель (поставщик) может уполномочить на участие в этой операции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В таком случае удостоверение представителю выдает предприятие, назначившее его. При этом данное удостоверение должно содержать ссылку на документ, которым отправитель (поставщик) доверил право участия в приемке продукции данному предприятию.

    Если при приемке продукции одновременно с недостачей выявились излишки продукции по сравнению с указанными в транспортных и сопроводительных документах поставщика, данные о них также указываются в акте.

    Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в приемке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащего данные, не соответствующие действительности.

    Акт приемки продукции утверждает руководитель предприятия-получателя.
    Если по результатам приемки выявлены факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-получателя обязан сообщить об этом органам МВД либо прокуратуры и направить туда соответствующие документы.

    Акты приемки продукции по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии получателя. Претензии по поводу несоответствия продукции по качеству, комплектности таре упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам получатель (покупатель) предъявляет изготовителю (поставщику, отправителю).
    Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах досылается отправителю (поставщику), который после ее получения направляет один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя. Претензия по поводу недостачи продукции или ее ненадлежащего качества должна сопровождаться актом с вышеуказанными документами. В случаях, предусмотренных договором, вместе с претензией подается акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции в соответствии с фактическим качеством.

    По получении претензии, руководитель или заместитель главы предприятия-отправителя (поставщика) назначает проверку по материалам претензии. Данные проверки рассматривает и утверждает также руководство отправителя (поставщика, изготовителя).

    В случаях, когда согласно законодательству есть основания для возложения ответственности за недостачу груза на транспортную организацию, получатель имеет право в установленном порядке предъявить ей претензию.

    Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в контрактах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться Инструкцией Госарбитража СССР "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству и направления рекламационных актов", утвержденной 15.10.90.

    При приеме товара у материально ответственного лица предприятия- получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер
    (см. ниже). Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передаёт материально ответственному лицу, доставившему товар.

    В свою очередь материально ответственное лицо составляет отчет по выданной ему доверенности, к которому прикладывает расходную накладную от предприятия-поставщика, приходную накладную со своего склада и другие документы. Все это он передает в бухгалтерию своей фирмы, где на основании отчета отражаются соответствующие операции, что фиксируется на счетах бухгалтерскими проводками.

    2.3.4. Синтетический учет поступления товаров.

    Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 "Товары", по субсчетам 41-1 "Товары на складах" и 41-3
    "Тара под товаром и порожняя" соответственно. Тару, отвечающую признакам основных средств, учитывают на счете 01 "Основные средства", а служащую для хозяйственных нужд и не относящуюся к основным средствам – на счете 12
    "Малоценные быстроизнашивающиеся предметы".

    Товары можно учитывать по покупным или продажным ценам. При ведении учета по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается на счете 42 "Торговая наценка". Следует отметить, что учет в оптовой торговле ведется по покупным ценам. Расходы по заготовке и доставке товаров при этом могут собираться на счете 44 "Издержки обращения", а также, когда они осуществляются сторонними организациями за счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара; конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться учетной политикой организации.

    Для учета товаров, принятых на хранение (если, например, возникли вопросы, связанные с оплатой товара, или по условиям договора товары запрещено продавать до их оплаты), используется забалансовый счет 002
    "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение.

    Учет товаров, принятых на комиссию оптовыми организациями от организации-комиссионеров в соответствии с заключенными договорами, ведется на счете 004 "Товары, принятые на комиссию".

    Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад покупателя отражается в учете на основании ,счета-фактуры, в котором отдельной строкой выделяется сумма НДС, что фиксируется следующей проводкой:

    Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указанную в счете- фактуре;
    Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;
    Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности поставщику.

    Следует отметить, что, когда в первичных учетных документах
    (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и т.д.) не выделена сумма НДС отдельной строкой или не оформлен либо составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем налога на добавленную стоимость не производится. При этом стоимость приобретенных товаров, включая НДС, приходуется по счету 41 "Товары" с последующим списанием на счет реализации. Кроме того, не принимаются в расчет у покупателей суммы
    НДС по товарам, приобретенным у организаций розничной торговли.

    Когда товар закупается у физических лиц (как индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, так и не являющихся ими), НДС по ним не уплачивается, поэтому сумма налога по счету 19 не отражается. Таким образом, при данных операциях предприятие оптовой торговли обязано уплатить налог на добавленную стоимость с полной суммы товарооборота без предъявления каких-либо сумм к зачету в бюджет, что делает такие операции невыгодными.

    Что касается закупки товаров у населения, то она производится с оформлением акта закупки (см. выше), утвержденного руководителем предприятия, в котором в обязательном порядке указываются паспортные данные физического лица-продавца.

    Такие операции могут быть проведены через подотчетных лиц, что отражается проводкой:

    Дт 41 "Товары"
    Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

    При закупке товаров у физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, не следует забывать об обложении подоходным налогом причитающихся продавцам выплат свыше тысячекратного установленного законом минимума месячной оплаты труда, которые производятся согласно Инструкции ГНС РФ от 29.06.95 № 35 с изменениями и дополнениями.
    При этом удержания осуществляют организации, производящие выплаты. В случае неоднократных расчетов с физическим лицом в течение года налог начисляется нарастающим итогом с зачетом ранее удержанной суммы. О выплатах, произведенных физическим лицам, и удержанных суммах подоходного налога предприятия обязаны подавать сведения в налоговые органы месту своего нахождения. При этом налогом не облагаются доходы физических лиц от продажи выращенного в личном подсобном хозяйстве скота, кроликов, нутрий, птицы, продукции пчеловодства, охотничьего собаководства, полученной от разведения диких животных или птиц, а также выращенной в хозяйстве продукции растениеводства и цветоводства в натуральном или переработанном виде
    (данные льготы предоставляются на основании соответствующей справки, выдаваемой органами местного самоуправления, садового, садово-огородного товарищества)» а также от реализации ивовой коры, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, лекарственных растений.

    Возвращаясь к закупкам у юридических лиц, следует отметить, что впоследствии, после того как товар будет оплачен поставщику, покупатель засчитывает НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счета-фактуры), что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:

    Дт 68 "Расчеты с бюджетом"
    Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".

    При этом засчитывается НДС по поступившим товарам, суммы налога по оплаченным, но неоприходованным ценностям не уменьшают причитающихся в бюджет сумм платежей. Кроме того, стоимость оплаченных товаров, не прибывших на конец месяца на склад, отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих товаров на склад). В начале следующего месяца данные суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60.

    Следует отметить, что поступление товаров и тары также в бухгалтерском учете можно отражать через счет 15 "Заготовление и приобретение материалов", при этом отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 "Отклонение в стоимости материалов".

    В дебет счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" относится покупная стоимость товаров, по которым на Предприятие поступили ракетные документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.

    В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 41 относится стоимость фактически поступивших на предприятие и оприходованных товаров. Сумма разницы в стоимости приобретенных товарно-материальных Ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16.

    Накопленные на счете 16 разницы списываются в дебет счетов учета издержек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам (по среднему проценту отклонений).

    Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:

    Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму оплаченной задолженности поставщикам
    Кт 51 "Расчетный счет" - на сумму, оплаченную с расчетного счета;
    Кт 52 "Валютный счет" - на сумму, оплаченную с валютного счета;
    Кт 50 "Касса" - на сумму оплаты из кассы торгового предприятия наличными деньгами (при этом следует помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах трех миллионов рублей по состоянию на 1998 год);
    Кт 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Аккредитивы" - на сумму, оплаченную с аккредитива;
    Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Векселя выданные" - на сумму, оплаченную векселем;
    Кт 90 "Краткосрочные кредиты банков" - на сумму оплаты за счет краткосрочного банковского кредита;
    Кт 92 "Долгосрочные кредиты банков" - на сумму оплаты за счет долгосрочного банковского кредита.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.