МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет товаров и их реализация на примере филиала №1 ТОО "Деко"

    Учет товаров и их реализация на примере филиала №1 ТОО "Деко"

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

     

    ПАВЛОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ





    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

    (промежуточный финансовый учет)

     

    ТЕМА: УЧЕТ ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА №1 ТОО «ДЕКО»


     

    Выполнила: студентка гр.ЗБУА 22-С

    Нечунаева О.А.

    Проверила: Темирбаева К.Ж

     





    Павлодар, 2004

    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение.

    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ДЕКО» И ЕГО УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА .

    1.1 Описание деятельности предприятия ТОО «ДЕКО».

    1.2   Бухгалтерская служба предприятия.

    1.3   Характеристика учетной политики предприятия ТОО “Деко”.

    2 МЕТОДИКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

    2.1 Товары приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления.

    2.2 Сравнительная характеристика КСБУ и МСФО по учету товаров.

    2.3 Документальное оформление приобретения товаров и их реализации на примере филиала №1 ТОО «Деко».

    2.4 Аналитический и синтетический учет товаров.

    2.5 Аналитический и синтетический учет процесса реализации.

    Заключение.

    Список использованных источников

    Приложения

    ВВЕДЕНИЕ.

     

    Бухгалтерский учет на хозяйствующих субъектах в условиях рыночных отношений приобретает особое значение. Он строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета, Типовом плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов, изданных в соответствии с Законами Республики Казахстан «О Бухгалтерском учете», «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентными органами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету. Причем, действующая в республике система бухгалтерского учета соответствует Международным бухгалтерским стандартам.

    Данные учета используются для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов и текущих планов.

    В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только налаженная система учета.

    Развитие рыночных отношений связано, в первую очередь с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен и себестоимости, оценку эффективности производства и реализации товара.

    Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов при получении и их сохранностью на складах при реализации.

    Целью курсового проекта является изучение методики, технологии и организации учета товаров и их реализации, на примере филиала №1 ТОО «Деко» г. Павлодар.

    Остановимся коротко на содержании дипломной работы.

    В первой главе отражены общие сведения о предприятии, включая его юридический статус, краткую историю, виды деятельности, виды выпускаемой продукции (услуг), состав цехов, тип производства и пр., характеристика внешней среды предприятия (поставщиков, потребителей, конкурентов).

    Также в данной главе раскрыты основные принципы описание структуры бухгалтерской службы предприятия, ее функций и форм организации учета.

    В данной главе показана характеристика и анализ учетной политики предприятия в рамках фирмы канцелярских товаров ТОО «Деко».

    Вторая глава содержит исследование проблем организации, методологии и технологии учета в области исследуемой темы. В данной главе дается :

    ·               определение предмета исследования,

    ·               роль выбранной темы в деятельности предприятия,

    ·               теоретический аспект, где определяется место выбранного объекта учета в системе бухгалтерского учета,

    ·               описание действующей практики учета, ее недостатки, а также пуией совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.

    В заключительной части курсового проекта сделаны выводы о состоянии бухгалтерского учета товаров и их реализации в ТОО «Деко» за анализируемый период и сделаны предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета приобретенных для продажи товаров.

    Объектом исследования взято товарищество с ограниченной ответственностью «Деко».

    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ДЕКО» И ЕГО УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

     

    1.1           Описание деятельности предприятия ТОО «ДЕКО».


    Товарищество с ограниченной ответственностью “Деко” зарегистрировано в качестве хозяйствующего субъекта 11.04.1996г. (свидетельство №30954369).

    Расположено по адресу: г. Алматы, пл. Республики,15. Головное предприятие имеет два филиала: в городе Павлодаре – филиал№1 и Атырау – филиал №2.

    Филиал №1ТОО «Деко» зарегистрирован в г. Павлодаре 2 июля 1999 года и с момента регистрации предприятие является юридическим лицом.

    Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же регистрационный номер налогоплательщика и свидетельство налогового органа. ТОО имеет статистическую и регистрационную карточки, расчетные счета в банках.

    Основными задачами ТОО «Деко» являются:

    ¾                      удовлетворение общественных потребностей в канцелярских товарах;

    ¾                      розничная и оптовая реализация товаров;

    ¾                      приобретение товаров и его продажа

    Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Республики Казахстан.

    Участниками ТОО “Деко” являются физические лица:

    1. Демешев В.Н.-50% доли в Уставном фонде;

    2. Демешев А.Н.-50% доли в Уставном фонде.

    Основным видом деятельности предприятия является торговля.

    Схема организационной структуры ТОО «Деко» представлена в приложении A.

    Согласно штатному расписанию в филиале №1 числятся: директор, старший менеджер (бухгалтер), менеджеры (продавец), водитель-экспедитор, техничка. Все работают в Павлодаре на основании приказа генерального директора и индивидуального трудового договора.

    Предприятие работает с 10 до 19.00. Средняя продолжительность рабочего дня составляет 9 часов.

    Поставщиками филиала №1, как правило, является центральный склад головного предприятия. Поставка осуществляется путем железнодорожного или автотранспорта и сопровождается накладной. Также ТОО «Деко» работает по взаиморасчету, с организациями информационных услуг, коммунальных и другими коммерческими организациями, по бартеру, с фирмами канцелярских товаров и бланочной продукции в г. Павлодаре. Фирмы по реализации канцелярских товаров и являются конкурентами на павлодарском рынке, это такие фирмы как:

    ·                    ЧП Коханова (магазин «Деловой»);

    ·                    ЧП Мари (магазин «Кленовый лист»);

    ·                    ТОО НПФ «Эко» (бланочная продукция);

    ·                    ПФ ТОО «Асем»;

    ·                    ПФ ТОО «Abdi»;

    но ТОО «Деко» отличает качество реализуемой продукции, большой ассортимент, скидки на товары и бесплатная доставка, не зависимо от суммы приобретения.

    Потребителями товаров фирмы ТОО «Деко» может стать отдельный человек или же предприятие в целом, независимо от формы собственности или размера штата сотрудников. Так как филиал работает в четырех видах расчетов: наличный, безналичный, бартер, взаиморасчет, то его потребителями являются такие фирмы как ОАО «Сут», АО «Казкоммерцбанк», ЗАО «КазТрансОйл», ТОО «Асем», ТОО «Комстар», ЗАО «ПНХЗ» и другие.

    Филиал №1 частично ведет отчет перед Налоговым комитетом по г. Павлодару, предоставляя информацию по индивидуальному подоходному налогу, социальному, налогу на имущество и землю, по загрязнению окружающей среды и пенсионным отчислениям в бюджет, а также филиал отчитывается в Управлении статистики и других государственных коммунально-хозяйственных организациях. Копии этих отчетов отсылаются в бухгалтерию головного предприятия, где и собирается полная информация и готовится финансовая отчетность по товариществу в целом.


    1.2           Бухгалтерская служба предприятия


    В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

    ТОО «Деко» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы по соблюдению следующих требований:

    1.                 Единая методологическая основа (принцип двойной записи);

    2.                 Взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

    3.                 Сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

    4.                 Накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

    В настоящее время организации интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ – компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).Автоматизированная форма бухгалтерского учета представлена на рис. 1.


     











    Рис. 1. Автоматизированная форма бухгалтерского учета


    Бухгалтерский учет на предприятии ТОО «Деко» ведется на основе использования персональных компьютеров и индивидуального программного обеспечения аналогичного 1-С бухгалтерии.

    Структура бухгалтерской службу представлена на рис. 2.

    Рис.2 Структура бухгалтерской службы.


    Бухгалтерский учет на ТОО «Деко» организован поэтапно. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

    Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

    Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

    Следующим этапом учета является:

    ·                    регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;

    ·                    составление бухгалтерской отчетности;

    ·                    использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

    Конкретно по филиалу составляется пять видов отчетов:

    ·                   Товарный отчет (составляется два раза в месяц) характеризует движение товара (оприходования и расходование) по всем видам расчетов, составляется на основании счетов-фактур, накладных, доверенностей, актов оприходования;

    ·                   Отчет по кассе (составляется два раза в месяц) на основании расходных и приходных ордеров и кассовой книги ведется отчет о наличных денежных средствах в кассе;

    ·                   Отчет по расчетному счету (составляется два раза в месяц) ведется учет по безналичным денежным средствам на расчетном счете на основании выписок банка;

    ·                   Отчет по отпускным ценам и справка о выручке составляется на основе предыдущих трех отчетов один раз в месяц и представляет обороты за месяц по отпускным и учетным ценам.

    Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами г. Алматы, на основе заключаемых договоров.

    Бухгалтерский учет на предприятии организован централизованно, то есть бухгалтерия головного предприятия является центром, куда поступает документация и ведется обработка со всех филиалов. Так как все учетные документы сосредоточенны в центральной бухгалтерии головной фирмы. Старшие менеджеры филиалов обрабатывают первичную документацию и в виде отчетов данные поступают в бухгалтерию, где составляется бухгалтерский баланс и годовая отчетность.


    1.3Характеристика учетной политики предприятия ТОО “Деко”.


    Учетная политика – это совокупность способов, применяемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и основами.

    При формировании и использовании учетной политики следует соблюдать следующие принципы учета:

    1.             Начисление.

    Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовой отчетности по мере их поступления или возникновения;

    2.             Непрерывная деятельность.

    Субъект рассматривается как продолжающий работать в будущем;

    3.             Понятность.

    Информация, предоставляемая в финансовых отчетах, должна быть понятна пользователям;

    4.             Значимость.

    Финансовая информация должна быть значимой, для того чтобы удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий хозяйственной деятельности;

    5.             Существенность.

    Учетная политика должна быть направлена на раскрытие в финансовых отчетах информации, которая является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности;

    6.             Достоверность.

    Информация является достоверной. Когда в ней отсутствует существенная ошибка или предвзятость и на нее могут положиться пользователи;

    7.             Нейтральность.

    Информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть свободной от предвзятости, для того чтобы быть надежной;

    8.             Осмотрительность.

    Соблюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимых для вынесения оценок в условиях неопределенности, для того чтобы активы и доход не были переоценены, а обязательства или расходы не были недооценены;

    9.             Завершенность.

    В целях обеспечения достоверности информация в финансовых отчетах должна быть полной;

    10.        Сопоставимость.

    Для того чтобы финансовая информация была полезной и содержательной, она должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой;

    11.        Последовательность.

    Учетная политика, выбранная субъектом, применяется им последовательно от одного отчетного периода к другому;

    12.        Правдивое и беспристрастное представление.

    Финансовая отчетность должна создавать у пользователей правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движении денежных средств субъекта.

    Элементами учетной политики, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и собственный капитал.

    Активы - полученные в результате прошлых операций или событий имущественные и личные неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, от которых ожидается получение доходов в будущем.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.