МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет товаров и их реализация на примере филиала №1 ТОО "Деко"

    Обязательство - возникшая в результате прошлых операций или событий и имеющая стоимостную оценку обязанность совершить в пользу физического лица или организации определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работы, уплатить деньги и другое либо воздержаться от определенного действия, погашение которой приведет к уменьшению активов.

    Собственный капитал (чистые активы) - активы за вычетом обязательств.

    Элементами учетной политики, непосредственно связанными с оценкой результатов финансово-хозяйственной деятельности, являются доходы и расходы.

    Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного со вкладами собственников.

    Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения активов или их стоимости либо увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением между собственниками.

    Базой для формирования учетной политики являются стандарты бухгалтерского учета, которые допускают альтернативные способы отражения хозяйственной операции, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности. Формирование учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственность за формирование учетной политики лежит на руководителе субъекта.

    При изменениях в учетной политики за отчетный период необходимо указать причины их повлекшие, а также сделать оценку последствий таких изменений.

    Учетная политика ТОО «Деко» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора. Ответственность за организацию бухгалтерского чета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

    При формировании учетной политики ТОО руководствуется следующими принципами, заложенными в основу Казахстанских стандартов бухгалтерского учета: непрерывная деятельность, последовательность, начисление, существенность, осмотрительность, преобладание сущности над формой.

    В области организации финансового и производственного учета, налогового учета, внутреннего контроля и аудита ТОО руководствуется Законом Республики Казахстан “О бухгалтерском учете”, Налоговым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан “ Об аудиторской деятельности”, Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета, другими законодательными и нормативными актами Республики Казахстан и положениями, разрабатываемыми Национальной Комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.

    Учетная политика затрагивает вопросы оценки и признания дохода, который признается в бухгалтерском учете и отражается в финансовой отчетности методом начислений на счетах раздела 7 Генерального плана счетов. А также в области обеспечения внутреннего и внешнего контроля -внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами г.Алматы, на основе заключаемых договоров.

    2 МЕТОДИКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

     

    2.1 Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления.


    Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».

    Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:

    §                     товар по замыслу - это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель;

    §                     товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;

    §                     товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт.

    Торговая организация обязана вести бухгалтерский учет поступающих и реализуемых товаров на всех этапах их движения, а также возникающих при этом издержек обращения.

    Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет товаров приобретенных, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

    1.      контроль за своевременным и полным оприходованием запасов, за их сохранностью в местах хранения;

    2.      своевременное и полное документирование всех операций по движению запасов;

    3.      правильное определение транспортно-заготовительных расходов и фактической себестоимости заготовленных запасов;

    4.      контроль за равномерным и правильным списанием транспортно-заготовительных расходов на издержки производства;

    5.      контроль за состоянием складских запасов;

    6.      реализация ненужных материальных запасов с целью мобилизации внутренних ресурсов;

    7.      получение точных сведений об остатках и движении запасов.

    Для обеспечения действенного контроля за сохранностью товаров немаловажное значение имеют организация снабжения на предприятиях, состояние складского и весоизмерительного хозяйства. С этой целью приказом по предприятию каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. При наличии нескольких складов 'необходимо сосредоточить в каждом товары определенных групп. Внутри складов материалы должны размещаться по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. С этой же целью в местах хранения материала прикрепляется ярлык (ф. № М-36). Необходимо установить список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск товаров (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им товаров. С этими лицами должны быть заключены договоры о материальной ответственности.

    Товары приобретенные для продажи имеют свою классификацию и методологию. Канцелярские товары сортируются по наименованию, размеру, цвету и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ценностей и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета материалов.

    Поступившие в розничную торговлю товары отражают на счете 222 «Товары приобретенные». Момент реализации в бухгалтерском учете отражают при поступлении денег в главную кассу магазина путем составления корреспондирующих счетов по дебету счета 451 «Наличность в кассе в национальной валюте», кредиту счетов 701 «Доход от реализации готовой продукции (работ, услуг)» и 633 «Налог на добавленную стоимость».

    Расчет реализованного налога на добавленную стоимость в цене товара осуществляют путем ее извлечения из продажной цены по фиксированной процентной ставке 15%.

    Списание товаров проводят на основании товарных отчетов продавцов, в которых указана продажная стоимость товаров исходя из принципа единства их оценки.

    Предметно-вещественная природа товаров не имеет особого значения, важна лишь общая сумма денежных средств, омертвленная в товарах в течение технологического процесса. Поэтому управление запасами имеет огромное значение как в технологическом, так и финансовом аспектах.

    Особому контролю и ревизии должны подвергаться залежавшие и неходовые товары, представляющие собой один из основных элементов иммобилизованных (т.е. исключенных из активного хозяйственного оборота) оборотных средств.

    При анализе недостач и потерь от порчи товаров, не списанных с баланса в установленном порядке, необходимо изучить их состав и причины образования, постараться установить конкретных виновников для взыскания с них причиненного ущерба. Требуется также проверить: условия хранения товаров, обеспечение их сохранности по количеству и качеству, квалификацию материально ответственных лиц, запущен ли учет товаров, соблюдаются ли правила проведения инвентаризаций и выявления их результатов.


    2.2 Сравнительная характеристика КСБУ и МСФО по учету товаров.

     

    Учет товаров регламентируется казахстанским стандартом бухгалтерского учета №7 «Учет товарно-материальных запасов» и международным стандартом финансовой отчетности №3 «Запасы».

    В стандартах рассматриваются вопросы по порядку учета товаров, их оценки, раскрытии в финансовой отчетности.

    Сравнение основных аспектов стандартов представлены в таблице №1.

    В стандартах учет ТМЗ изложен одинаково за исключением расхождений , к примеру в целях стандарта: в МСФО бухгалтерский подход к учету запасов определяется по методу исторической стоимости, в КСБУ этот момент не показан, или в методах учета товаров: МСФО - метод учета по фактическим затратам, по ценам продаж, нормативные затраты, а в КСБУ – метод учета зависит от типа производства, вида продукции, ее сложности, основные методы учета: нормативный, попередельный, позаказный.

    2.2 Документальное оформление приобретения товаров и их реализации на примере филиала №1 ТОО «Деко».


    В организации розничной торговли ТОО «Деко» товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. К ним относятся: приходные накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счет-фактуры.

    В приходной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Приходная накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

    Поступление товара с Центрального склада сопровождается приходной накладной представленной в приложении B, от других поставщиков – согласно их форме учета.

    Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

    При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере» или выписывается счет - фактура.

    Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками. Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

    Образцы счет-фактуры и доверенности описаны соответственно в приложениях C и D.

    Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.

    Приемка товаров по количеству в организациях розничной торговли предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

    Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом предприятия розничной торговли по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

    Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

    В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации розничной торговли, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

    При закупке товара или его приемке руководителям предприятий розничной торговли необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

    Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

    Первичные документы по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

    Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.

    В середине и конце месяца, т.е. 15 и 31 числа каждого месяца составляется товарный отчет, который имеет расходную и приходную часть. Поступивший товар отражается в приходной части по номеру накладной, дате поступления а также по сумме, которая делится на покупную и учетную, а также указывается сумма накидки, если покупная цена не равняется учетной. Сумма товара пришедшего с Центрального склада является и покупной и учетной – они равны, а товары приобретенные у других поставщиков имеют накидку в 20-30% от своей покупной цены, поэтому новая учетная цена выше, а сумма накидки является разностью учетной и покупной цены. Образец приходной части товарного отчета представлен в приложении E.

    Документооборот по поступившим товарам для реализации в филиал №1 ТОО «Деко» рассмотрен на схеме в приложении F.

    Реализация товаров в ТОО «Деко» регистрируется, согласно чеков контрольно - кассовых машин, в книге продаж.

    Все расчеты с населением должны сопровождаться выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. Деньги получают менеджер (продавец) филиала №1 ТОО «Деко». На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте. Продавцы отпускают товар на сумму указанную в чеке. Кассовые чеки хранят в течение дня на наколках, а в конце дня подсчитывают и определяют сумму выручки за день. Эта сумма должна соответствовать данным показаний суммирующих денежных счетчиков кассового аппарата.

    Сумма выручки за проданные товары может, определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня или смены. При возврате товаров покупателями выручка, определенная по показаниям кассовой машины, уменьшается. Показатели кассового счетчика регистрируются в книге кассира-операциониста, которая ведется по кассовой машине. Правилами эксплуатации контрольно- кассовых машин предусмотрено, что использованные кассовые чеки хранятся у материально- ответственных лиц предприятий не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Снятые с кассового аппарата использованные контрольные ленты в опечатанном виде должны хранится в бухгалтерии или у директора магазина в течение 15 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи- до окончания рассмотрения дела.

    Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Стоимость проданных товаров записывается также материально – ответственными лицами в товарных отчетах. Сумму проданных товаров, отраженную в товарном отчете, следует сверять с торговой выручкой, указанной в кассовом отчете. При этом суммы должны быть равными.

    Результаты работы кассы ежедневно подтверждают своими подписями директор и кассир магазина. Старшему менеджеру предоставляется ежедневно отчет по кассе в виде справки (приложение G). Контролеры касс, установленных в торговом зале, сдают выручку старшему менеджеру магазина, который выписывает на ее суммы приходные кассовые ордера и квитанции к ним. Квитанции к приходному кассовому ордеру на сумму сданной в кассу выручки прилагаются к товарному отчету и служат основанием для списания стоимости реализованных товаров с подотчета материально ответственных лиц. Ордера старший менеджер прилагает к своим кассовым отчетам, а выручку отправляют в банк для зачисления на расчетный счет предприятия. На основании ордеров в конце дня заполняется кассовая книга по приходу и расходу денежных средств в кассе, а 15 и 31 числа каждого месяца составляется отчет по кассе и отправляется в бухгалтерию головного предприятия. В отчете указывается остаток на начало отчетного периода, поступления денежных средств заполняется по приходным ордерам, а выбытие- по расходным, в конце подводится остаток денежных средств на конец отчетного периода, который будет служить остатком на начало следующего отчетного периода. В приложении H показан образец отчета по кассе.

    Большинство товаров реализуется по ценам со скидкой и без скидки, которые подразделяются на учетные и отпускные. Сумма товаров проданных без скидки будет и учетной и отпускной, так как они равны, а сумма товаров со скидкой, т.е. сумма оплаченная покупателем, будет является отпускной. В товарном отчете по расходу указываются обе суммы, а также сумма скидки. Отчет составляется параллельно с отчетом по кассе, и имеет расходную часть по товару, где как и в приходной части указываются дата, номер накладной и суммы (приложение I). Документооборот по реализации представлен в приложении J.

    Далее отчеты поступают в бухгалтерии ТОО «Деко» вместе с первичными документами, где и проходят дальнейшую обработку.


    2.1.                   Синтетический и аналитический учет товаров.

     

    Учет наличия и движения товаров на предприятии организуется в соответствии со Стандартами Бухгалтерского учета №7 «Учет товарно-материальных запасов». Согласно рабочего плана ТОО «Деко» в области учета товарно-материальных запасов, к ним относятся следующие счета:

    203- ”Топливо”;

    205- “Запасные части”;

    222- “Товары приобретенные”.

    Учетная политика в области учета товаров включает в себя счет 222 “Товары”, который является по структуре активный, по дебету отражается поступление товаров для продажи, по кредиту – реализация . Учет товаров ведется на следующих субсчетах:

    -222-0-0 товары на центральном складе по цене приобретения (товары, предназначенные для реализации по свободным ценам в соответствии с договорами на реализацию, бартерные операции и т.д.);

    - 222-1-0 товары на центральном складе по утвержденной твердой учетной цене реализации (товары для реализации через торговые точки, а также отпуск со склада в соответствии с утвержденным прейскурантом цен);

    -222-1-*** товары по твердой учетной цене реализации в торговых точках (*** -порядковый номер торговой точки).

    Корреспонденции по организации и учету товаров, приобретенных для продажи показаны в приложении K.

    Аналитический учет товаров (количественный и суммовой учет) ведется на основе использования:

    оборотных ведомостей;

    сальдовым методом.

    Учет ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них - в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета.

    Учет товаров с использованием оборотных ведомостей предусмотрен в филиале №1 ТОО «Деко».

    В бухгалтерской службе ведутся карточки учета материалов, которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу складами и филиалами. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и филиалах - только количественный учет. В карточках учета материалов ежемесячно выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек в бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и филиалу.

    В оборотных ведомостях указываются:

    ·  номенклатурный номер материала (в случае его наличия);

    ·  наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.);

    ·  единица измерения;

    ·  цена;

    ·  остаток на начало месяца - количество и сумма;

    ·  приход за месяц - количество и сумма;

    ·  расход за месяц - количество и сумма;

    ·  остаток на конец месяца - количество и сумма.

    В каждой оборотной ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (филиалу). Группировка материалов по субсчетам и синтетическим счетам бухгалтерского учета должна обеспечиваться системой кодирования номенклатурных номеров материалов, которые должны содержать соответствующие отличительные признаки. На основе указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и филиалов по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и филиалам в целом. Отдельно учитывается движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов. Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов. Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными в карточках складов и филиалов.

    В магазине товары учитываются также по ассортименту, количеству, артикулам и общей сумме. В магазин они поступают по приходной накладной на основании который заносятся в компьютерную программу в отчеты «остатки товаров по магазину». Так происходит движение товаров со склада в магазин. А с магазина далее они реализуются по расходной накладной и показываются по кредиту счета 222-1-1товары по твердой учетной цене реализации в магазине.

    2.5 Аналитический и синтетический учет процесса реализации.

    Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом РК. В процессе реализации возвращаются в денежной форме затраты связанные со сбытом продукции, а также определенные суммы прибыли.

    Суммы прибыли определяются исходя из объема реализованной продукции по продажным ценам и полной ее фактической себестоимости. Прибыль или убыток является основным ее показателем.

    Для правильной организации синтетического учета реализации товаров на предприятиях торговли, важным является знание назначения и структуры счета, на котором отражается реализация товаров; продажных цен; момента реализации.

    Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, для обобщения информации о процессе реализации, а также для определения финансового результата применяется счета подраздела 80 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)» по субсчету:

    ·                   801 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)»;

    подраздела 70 «Доход от основной деятельности» по субсчету:

    ·                   701 «Доход от реализации готовой продукции (работ, услуг)».

    Счет 801 отражает фактическую себестоимость реализованных товаров, приобретенных для продажи. Синтетический учет ведется в журнале-ордере №14, а аналитический учет организуется по артикулам реализованных товаров, что необходимо для анализа результатов реализации. Счет 801 является активным, по дебету отражается фактическая себестоимость, а по кредиту – списание расходов по реализации на итоговый счет.

    Счет 701 является пассивным, по кредиту отражается доходы, по дебету - списание доходов на счет 571 «Итоговый доход (убыток)».

    В ТОО «Деко», осуществляющем розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам ведутся корреспонденции по учету реализованных товаров, описанные в приложении L.

    Торговая наценка учитывается на счете 222-2. Торговая наценка на поступивший товар (ТП) определяется, как разница между стоимостью оприходованного товара по учетной цене и покупной стоимостью товара. Причем в покупную стоимость товара приобретаемого от иностранных партнеров включаются расходы по таможенной очистке (таможенная пошлина, таможенное оформление) и транспортные расходы до г.Алматы.

    Кроме того в торговую наценку на поступивший товар добавляется сумма дооценки, либо вычитается сумма уценки по результатам инвентаризации товара, оприходованного по учетным ценам.

    Расчет торговой наценки на реализованный товар осуществляется ежемесячно по формуле:

    (ТН+ТП) х УЦр

    ТР= УЦк+УЦр

    Где ТР- торговая наценка на реализованный товар

    ТН- торговая наценка на начало периода

    ТП- торговая наценка на поступивший товар

    УЦк- стоимость товара в твердых учетных ценах на конец отчетного периода

    УЦр- стоимость товара в твердых учетных ценах, реализованного за отчетный

    период.

    В конце месяца сумма торговой наценки на реализованный товар за месяц сторнируется из стоимости реализованного товара, определяемой по учетным ценам (счет 802).

    Инвентаризация товарно-материальных запасов производится в соответствии с графиками, утвержденными первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год.

    Товары приобретенные для продажи филиалом №1 в городе Павлодаре также наценяются на 20% от их цены приобретения. Эта наценка отражается в товарном отчете по приходу (см.приложение E).

    На основании хозяйственных операций по реализации продукции составим схему счета 801 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)». Особенностью его является отражение по дебету и кредиту счета одинакового количества (объема) реализованной продукции в разных оцен­ках: по дебету - в сумме фактических затрат и налога на добав­ленную стоимость, а по кредиту - в сумме выручки, предъявлен­ной к оплате вместе с налогом на добавленную стоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 801 для расчета фи­нансового результата хозяйственной деятельности организации как разницу между оборотами. Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение оборота по кредиту - прибыль. Счет 801 сальдо не имеет, так как ежеме­сячно закрывается в корреспонденции со счетом 571 «Итоговый доход (убыток)».

    В автоматизированном варианте, с применением программы

    «1С:Бухгалтерия» по счету 801 составляется оборотная ведомость, результаты которой автоматически переносятся в главную книгу. Также по счету 801 составляют ведомость операций.

    Заключение.

    Данный курсовой проект описывает методологию проведения аудита товарно-материальных запасов, рассматривает вопросы методов оценки, аналитического и синтетического учета, документальное оформление движения товаров и другие. Осуществив проверку ТМЗ в ТОО «Деко» сделать следующие выводы.

    Для правильного руководства деятельностью предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

    Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

    Товары, приобретенные для продажи имеют свою классификацию и методологию. На примере ТОО «Деко» под товарами рассматриваются канцелярские товары, которые сортируются по наименованию, размеру, цвету и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ценностей и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета. На данном предприятии рассмотрены особенности учета товаров и их реализации, в приложениях приведены примеры отражения поступления и выбытия товаров.

    По учету и методам оценки товаров были рассмотрены казахстанский и международные стандарты и отражены в виде таблицы. В сравнительной характеристике показаны отличительные аспекты, проведено сравнения по целям, методам, определениям, что в значительной степени объясняет и упрощает ведение бухгалтерского учета по товарам приобретенных для продажи.

    На примере предприятия показан товар, его характеристика, поставщики, конкуренты, покупатели и сделаны определенные выводы по улучшению реализации товара, а именно: нужно обратить внимание на товары, пользующиеся повышенным спросом с тем, чтобы обеспечить их постоянное наличие.

    ТОО “ДЕКО” характеризуется как фирма, реализующая очень качественный, но дорогостоящий товар импортного производства.

    Его конкурентами на рынке Павлодарской области являются:

    -     фирма “Кленовый лист”, реализующая канцелярские товары китайского и российского производства, что значительно сказывается на цене, хотя качество этих товаров оставляет желать лучшего;

    -     ЗАО “Абди- Компани” – самый серьезный конкурент, так как данная фирма реализует товары, ориентируясь на разного потребителя.

    Есть и дешевый товар, и товар европейского качества. Очень богатый ассортимент.

    Поэтому ТОО “ДЕКО” надо переориентироваться на рынок, приобретая в основном товары повышенного спроса и меньше товаров импортного производства (только на заказ), чтобы выжить на рынке канцелярских товаров сегодня.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.