МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет затрат по элементам. На примере ОАО ЛукОйл

    p> [Карпова Управлен. учет]

    Основными элементами системы управления издержками производства являются:
    . прогнозирование, то есть расчет величины достигаемого уровня затрат с целью выявления путей развития предприятия и повышение эффективности его деятельности;
    . планирование, то есть расчет величины затрат на более короткий промежуток времени с учетом организационного и технического уровня производства;
    . нормирование, то есть определение оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;
    . учет фактических произведенных затрат, включая сравнение фактических и планируемых (нормируемых) показателей с целью разработки мер в случае их расхождения;
    . анализ, то есть исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину и уровень себестоимости, выявление резервов снижения издержек производства;
    . контроль и регулирование, то есть оценка результатов деятельности с целью выработки решения по совершенствованию производственного процесса таким образом, чтобы цели, поставленные перед трудовым коллективом и предприятием в целом, были достигнуты и планы осуществлены.

    Таким образом, управление себестоимостью продукции предприятий представляет собой планомерный процесс формирования издержек производства и себестоимости, определения продажных цен и, следовательно, рентабельности производства, выявление резервов экономии, снижения себестоимости и обеспечения систематического контроля за выполнением плана установленных предприятием заданий по себестоимости [6, стр. 168].

    1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия.

    Сыктывкарский филиал ЗАО Транспортная компания «ЛУКойл – Транс» зарегистрирована Администрацией города Сыктывкара 29 ноября 1999 года.
    Филиал создан путем преобразования предприятия по обеспечению нефтепродуктами ОАО «ЛУКойл-Коминефтепродукт» на базе транспортного цеха
    Сыктывкарской нефтебазы ОАО «ЛУКойл-Коминефтепродукт» 6 января 2000г.

    СФ ЗАО «ТК «ЛУКойл-Транс» создан в городе Сыктывкаре в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами ЗАО «ЛУКойл-Транс».
    Филиал руководствуется уставом ЗАО «ЛУКойл-Транс» (Прил.1). Филиал осуществляет свою деятельность на основании положения о СФ ЗАО ТК «ЛУКойл-
    Транс».

    Филиал является юридическим лицом. Он осуществляет свою деятельность от имени Учредителя – ЗАО ТК «ЛУКойл-Транс». Он имеет свою печать и угловой штамп.

    Свою деятельность филиал осуществляет на основе хозрасчета, оказывая услуги сторонним организациям на договорной основе с отчислением Учредителю установленной им части прибыли. Филиал создан на неопределенный срок, решение об окончании деятельности может быть принято Учредителем. Филиал прекращает свою деятельность в случае ликвидации Учредителя.

    Основной целью деятельности Филиала является получение прибыли.

    Основными видами деятельности общества являются:

    - перевозка нефти и нефтепродуктов всеми видами транспорта;

    - оказание транспортных услуг предприятиям, включая осуществление транспортно-экспедиционной деятельности;

    - приобретение, эксплуатация, аренда, ремонт всех видов транспорта и их реализация;

    - сооружение, эксплуатация нефтетерминальных комплексов;

    - торгово-закупочная и посредническая деятельность;

    - иная деятельность, отвечающая целям Учредителя и не противоречащая законодательству РФ и Уставу.

    Размер уставного капитала ЗАО ТК «ЛУКойл-Транс» составляет сто миллионов рублей и складывается из 9000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 10000 рублей каждая и 1000 привилегированных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Акционером общества является юридическое или физическое лицо, владеющее на основаниях, предусмотренных законодательством
    РФ и Уставом, хотя бы одной акцией общества. ЗАО обладает правами и несет ответственность, предусмотренные законодательством РФ.

    Члены руководящего состава: директор Филиала - начальник управления, заместитель директора по эксплуатации, заместитель директора по общим вопросам, главный инженер, главный бухгалтер.

    Бухгалтерия организует учет материальных, трудовых, финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет и выдает заработную плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств ЗАО ТК «ЛУКойл-Транс», участвует в разработке стратегических и текущих планов, мероприятия по выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

    Для расчетов с заказчиками Филиал использует договорные цены, установленные с учетом марки автомобиля.

    Режим работы предприятия: восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье. Труд работников оплачивается при повременно-премиальной системе.

    Предприятие имеет необходимые территорию, 128 автомобилей, мастерские, стоянки для автомобилей, административное здание, оборудование, склад.
    Наиболее важными автомобилями для осуществления деятельности предприятия являются бензовозы и КАМАЗы.

    Предприятие имеет также стеллажи для оборудования и запасных частей, емкости для мойки деталей, различный инструмент. Филиал располагает помещениями для оборудования, складов, постов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, служебными и бытовыми помещениями; открытой стоянкой для автомобилей и прицепов.

    На предприятии применяется новый план счетов (Прил. 1). Для учета активов, обязательств и хозяйственных операций используется рабочий план счетов ОАО «ЛУКойл», который утверждается в составе приказа об учетной политике ОАО «ЛУКойл» (Прил. 1).Бухгалтерская отчетность, составленная в
    Филиале, предоставляется в Головную Компанию в сроки, установленные
    Положением по документообороту бухгалтерии ОАО «ЛУКойл», и включается в бухгалтерскую отчетность ОАО «ЛУКойл».

    Технико-экономические показатели ЗАО «ЛУКойл-Транс».
    |Показатели |1 |2 |3 |
    | |квартал|квартал |квартал|
    | |2001 |2001 |2001 |
    | |года |года |года |
    |Машино-дни в хозяйстве |6535 |6706 |6 930 |
    |Машино-дни в работе |4052 |4762 |5752 |
    |Простои в неисправном |640 |563 |552 |
    |состоянии | | | |
    |Простои в исправном |174 |122 |- |
    |состоянии | | | |
    |КИП |0,62 |0,71 |0,83 |
    |КТГ |0,65 |0,73 |0,83 |
    |Грузооборот |1636295|1302428 |1 497 |
    |(бензовозов) | | |173,8 |

    где КИП – коэффициент использования парка;

    КТГ – коэффициент технической готовности.

    Основная деятельность ЗАО «ЛУКойл – Транс» - это перевозка бензина по
    АЗС в том количестве, в котором был сделан заказ. Анализ показывает, что
    КИП в первом квартале 2001года (январь, февраль, март) самый низкий и составляет 0,62. Это вызвано тем, что большинство машин населения зимой не эксплуатируется. Следовательно «ЛУКойл – Транс» оказывает меньше услуг. Во втором квартале КИП возрос и составил 0,71 (это связано с открытием дачного сезона). Вот в третьем квартале эксплуатировалось почти 80% транспорта предприятия. Простои автомобилей как в исправном, так и в неисправном состоянии в третьем квартале снизились. Коэффициент технической готовности подвижного состава также вырос в третьем квартале по сравнению с первым на
    0,18 (18%).

    Учет затрат по элементам. Система счетов бухгалтерского учета для учета затрат по элементам на примере предприятия ЗАО «ЛУКойл – Транс».

    Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств.

    Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса.

    Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат: а) затраты на оплату труда; б) отчисления на социальные нужды; в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); г) амортизация основных фондов; д) прочие затраты.

    1 Учет трудовых затрат и отчислений на социальные нужды.

    На предприятии «ЛУКойл – Транс» в элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в устанавливаемых законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, занятых в основной деятельности.

    В состав расходов на оплату труда включаются:

    - выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятиях системами оплаты труда;

    - надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам, в том числе за классность, работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, ненормируемый рабочий день, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и так далее; осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

    - разница в окладах, выплачиваемая работникам, трудоустроенным с других предприятий и организаций с сохранением в течение определенного срока (в соответствии с действующим законодательством) размеров должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве;

    - оплата простоев не по вине работника;

    - оплата труда работников при невыполнении норм выработки не по их вине;

    - оплата работ по аннулированным договорам (заказам) на перевозки, не состоявшимся перевозкам не по вине работника;

    - оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;

    - доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка (включая надбавки работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера);

    - выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством, за непроработанное время, оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков в размере фактических выплат или начисленного резерва предстоящих расходов и платежей; компенсация за неиспользованный отпуск: оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа, работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оплата льготных часов подростков;

    - оплата перерывов в работе кормящих матерей.

    В состав расходов на оплату труда включаются другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).

    Так как предприятие транспортное, то основную часть его работников составляют водители, поэтому здесь применяется повременно-премиальная почасовая форма оплаты труда. Основой для оплаты при повременной системе служат отработанное время и установленная стоимость работы одного часа рабочего времени. Для оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, простоев внутрисменных и не по вине работника, а также праздничных необходимо определить часовую тарифную ставку. Она определяется путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячное количество рабочих часов.

    Например, водитель снят с рейса из-за технической неисправности, в результате чего он простоял 2 часа. Часовая тарифная ставка – 10,79 рублей.
    Оплата времени простоя определяется путем умножения 2/3 часовой тарифной ставки на фактическое время простоя (2/3 * 10,79 * 2 часа = 14,39 рублей).

    Оплата сверхурочной работы и работы в ночное время. Водитель находился в рейсе 12 часов. Согласно распоряжению Совмина РФ от 06.09.91 г. №985-р «о доплатах работникам автомобильного транспорта» дополнительная оплата за работу в сверхурочное время производится в размере 50% тарифной ставки за первые два часа и 100% этой ставки за последующие часы. То есть 10,79 *
    2часа * 1,5 = 32,37 рублей, а последующие 2часа 10,79 * 2часа * 2 = 43,16 рублей. Итого доплата составит 75,53рублей. Согласно вышеуказанному распоряжению за работу в ночное время доплачивается 35% тарифной ставки за каждый час работы в это время.

    Работа в праздничные дни оплачивается не менее двойной часовой тарифной ставки. Внутрисменные простои оплачиваются в размере 75% от тарифной ставки.

    В организации начисление заработной платы производится на основании данных первичных документов по учету фактически отработанного времени: наряда, маршрутного листа, путевого листа, акта о простоях, ремонтных табелей и других документов - больничных листов, приказа на отпуск, перемещение, о премировании, увольнении, о приеме на работу и т. п.. На основе табеля Т – 12, который заполняется на основании путевого листа начисляется заработная плата водителям (Прил.2). Табель подписывается начальником автоколонны, начальником отдела кадров и диспетчером, утверждает директор предприятия. Работникам выдаются расчетные листки (Прил. 3). Предприятием используется расчетная ведомость для расчета заработной платы. При этом сведенья о заработной плате нарастающим итогом с начала года отражаются в лицевом счете. Вышеперечисленные первичные документы служат основанием для включения сумм начисленной оплаты труда (К- т 70) непосредственно в издержки производства (Д-т 20). Одновременно предприятие в дебет счета 20, куда была списана начисленная заработная плата, относит в установленном размере в процентах к заработной плате:

    . с кредита 69.1 – отчисления в фонд социального страхования;

    . с кредита 69.2 – отчисления в Пенсионный фонд;

    . с кредита 69.3 – отчисления в фонд обязательного медицинского страхования (по федеральному и территориальному подразделениям ведутся субконто).

    В 2001 году введен единый социальный налог, как совокупность платежей в
    Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского и социального страхования, которые уплачиваются по регрессивной шкале тарифов, а взносы в фонд занятости отменяются, так как ликвидировался сам фонд. В соответствии со статьей 241 Налогового Кодекса Российской федерации общая ставка единого социального налога составляет 35,6%, если налоговая база на каждого отдельного работника не превышает 100 000 рублей. На предприятии в машинном варианте составляется сводная таблица распределения ЕСН (Прил.4), а также свод начислений и удержаний (Прил.5).

    2.2. Учет материальных затрат.

    Материальные затраты включают стоимость израсходованных в процессе производства работ и услуг, различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины и оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, и других малоценных предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями и организациями, производствами и хозяйствами самого предприятия, не относящихся к основному виду деятельности.

    Так как предприятие «ЛУКойл – Транс» является транспортным, то основную часть расходов составляют горюче-смазочные материалы (дальше ГСМ), в частности топливо. В составе затрат на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенных со стороны (бензина, дизельного топлива), расходуемого на эксплуатационные нужды автомобильного транспорта.

    Стоимость ГСМ, израсходованных на производственные цели, подлежит отнесению на себестоимость услуг. Производственный характер использования
    ГСМ подтверждается наличием и правильным оформлением путевых листов автомобилей (Прил.6), а также соблюдением норм расходования ГСМ. В оформляемых путевых листах, служащих основанием для списания ГСМ в расход на себестоимость, отражаются показания счетчика на начало и конец рабочего дня, а также маршруты передвижения.

    Расходы на бензин (дизельное топливо) списываются на затраты, которые корректируются для налогообложения в части превышения установленных нормативов. Согласно базовым нормам, служащим в качестве основы для разработки ведомственных и специальных норм, на предприятии приняты к расчету нормы согласно имеющимся маркам машин, условиям их эксплуатации
    (географических, климатических и т. п.).

    Нормы расхода смазочных материалов устанавливаются на каждые 100 литров общего расхода топлива.

    Сопоставляя маршрут передвижения с заданием, выданным водителю, с характером перевозок, а также с затраченным на это количество горючего и определяется производственный характер использования ГСМ и возможность отнесения их стоимости на себестоимость.

    Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из:

    - цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость),

    - наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям,

    - стоимость услуг товарных бирж, включая брокерские услуги,

    - таможенных пошлин,

    - платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.

    Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.

    Материалы, приобретенные организацией за плату, принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

    Получение любых материальных ценностей представителем организации осуществляется при предъявлении им соответствующей доверенности (Прил. 7).
    При выдаче доверенность регистрируется бухгалтерией в журнале учета выданных доверенностей. В бухгалтерии филиала на основании накладной, выписанной поставщиком при передаче материальных ценностей, выписывается приходный ордер (Прил. 8). Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии филиала делается проводка: Д-т 10 К-т
    60. Одновременно делается проводка: Д-т 19 К-т 60 – отражена сумма НДС по приобретению материальных ценностей, затем отражается оплата полученных от поставщика материальных ценностей Д-т 60 К-т 51.

    Движение материалов внутри организации оформляется при помощи:

    - лимитно – заборной карты (Прил.9);

    - требования – накладной.

    Лимитно – заборные карты используются для систематического отпуска материалов со склада, при этом делается проводка Д-т 20 К-т 10 – списаны в производство материальные ценности. По окончании месяца лимитно – заборные карты сдаются складом в бухгалтерию. На основании карты составляется требование – накладная (Прил. 10). Требование – накладная выписывается в двух экземплярах: один экземпляр служит основанием для списания ценностей, другой – для оприходования ценностей, если меняется материально- ответственное лицо.

    Отпуск материальных ценностей сторонним организациям оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (Прил. 11). При предъявлении получателем доверенности на получение ценностей кладовщик один экземпляр накладной передает получателю материалов, а другой остается на складе как основание для отпуска материалов.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.