МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

    Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ









    Кафедра бухгалтерского учета и аудита












    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по предмету: Бухгалтерский управленческий учет

    Тема: Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

     

     


    Курсовую работу выполнила студентка

    Курса_____________________________

    Экономического факультета

    __________________________________

    Руководитель______________________

    Дата приема работы:________________

    Оценка работы_____________________











    Оренбург-2003


    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ   3

    1.       Теоретические основы учета затрат   5

    1.1 Особенности формирования затрат в управленческом учете  5

    1.2 Финансовый учет затрат  6

    1.3 Формирование себестоимости для цели налогового учета  7

    2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ДОЧЕРНЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ БАШПОТРЕБСОЮЗА (УАТДП БПС) 9

    2.1 Местоположение и юридический статус предприятия  9

    2.2 Обеспеченность предприятия основными и оборотными фондами  11

    2.4 Основные экономические показатели предприятия  13

    3. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА   15

    3.1 Состояние учетно-аналитической работы на предприятии  15

    3.2 Организация первичного учета  18

    3.3 Синтетический и аналитический учет  20

    3.4 Себестоимость  работ, выполненных грузовым автотранспортом   22

    Выводы и предложения   24

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    28

    ВВЕДЕНИЕ

     

    Предприятие – система, имеющая постоянную связь с внешним окружением – рынками ресурсов и потребления. В этих условиях учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняется хозяйственная деятельность и возрастают требования к рентабельности.

    Огромна роль группировок затрат, которые определяют организацию их учета, а также является методом обработки и анализа информации о хозяйственных явлениях, связанных с возникновением издержек. Широко используется группировка затрат в зависимости от экономического содержания, которая предполагает деление на элементы затрат и статьи затрат.

    Основным нормативным актом, которым следует руководствоваться при группировке затрат, является Положение о составе затрат, в котором и предусмотрен перечень элементов затрат и расшифровка каждого из них.

    При организации учета затрат на производство на предприятиях различных видов деятельности (транспортных, строительных, бытовых и другие) следует также руководствоваться межотраслевыми и отраслевыми положениями (инструкциями, методическими рекомендациями) по вопросам учета и отчетности.

    Группировка затрат по элементам требуется для определения объема использованных предприятием материальных, трудовых и финансовых ресурсов на выполнение программы производства и реализации продукции. Она нужна для установления плановых и фактических затрат по всей производственно – хозяйственной деятельности предприятия безотносительно к тому, в связи с какими целями были понесены затрат, а также независимо от места возникновения и направления затрат.

    В настоящее время в нормативном регулировании бухгалтерского учета сформировалась тенденция решения вопросов, затрагивающих в  основном концептуальные проблемы учета, порядка составления отчетности, ряда других вопросов, вызванных развитием рыночных отношений, где государство и устанавливает общие правила бухгалтерского учета (финансового учета), а вопросы производственного учета передаются в ведение предприятий и организаций. В этих условиях становится особенно важным сохранить, а по возможности, и совершенствовать организацию производственного учета и, прежде всего вопросов формирования себестоимости  продукции (работ, услуг), обоснованного распределения затрат (издержек) производства.

    Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках к идее аде­кватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.

    Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем  бухгалтерского учета и контроля за деятельностью  всех служб внутри предприятий.


    1.    Теоретические основы учета затрат


    1.1 Особенности формирования затрат в управленческом учете


    Управленческий учет в компании — это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления.

    В системе внутреннего (управленческого) учета генерируется, прежде всего, информация об издержках производства.

    Издержки группируются и учитываются по видам, местам их возникновения и носителям затрат. Места возникновения затрат — это структурные единицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цеха и т.п.). Под носителями затрат понимают виды продукции (работ, услуг) компании, предназначенные для реализации на рынке.

    В системе управленческого учета обязательно выделяются такие объекты учета, как «центры ответственности». Управление издержками происходит через деятельность людей, отвечающих за целесообразность возникновения того или иного вида расходов.

    Центр ответственности — структурный элемент предприятия, в пределах которого менеджер ответственен за целесообразность понесенных расходов.

    Администрация компании сама решает, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как их увязать с центрами ответственности.

    Для определения себестоимости отдельных видов продукции затраты, связанные с производством и реализацией продукции, группируются по статьям  калькуляции.

    Определение себестоимости производства единицы продукции – одна из основных учетных задач. В основе решения большого круга управленческих задач лежит именно себестоимость. Эффективность работы организации во многом зависит от информации о формировании себестоимости. Тому есть причины:

    Þ   затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены;

    Þ   информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством.

    На нашем предприятии группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной  оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса.

    Информация управленческого учета обычно представляет собой коммерческую тайну предприятия, не подлежит публикации. Администрация фирмы самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодичность представления внутренней — управленческой — отчетности. Эта учетная система мало регламентируется законодательством.



    1.2 Финансовый учет затрат

    Потребителями информации финансового учета являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи — государственные налоговые органы, биржи, банки, финансовые институты, поставщики и покупатели, потенциальные инвесторы. Финансовая отчетность не представляет собой коммерческой тайны компании, она открыта к публикации и, как правило, заверяется независимой аудиторской организацией. Ведение финансовой бухгалтерии для предприятий и фирм является обязательным.

    Международные бухгалтерские стандарты, основные принципы учета имеют отношение именно к системам финансового учета.

    Затраты в финансовом учете необходимо группировать по экономическим элементам. Группировка по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя 5 основных групп:

    1.      Материальные затрат;

    2.      Затраты на оплату труда;

    3.      Отчисления на социальные нужды;

    4.      Амортизация основных фондов;

    5.      Прочие затраты.


    Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены. Например, если начислена заработная плата, то она показывается вся в целом по предприятию (начислена рабочим в цехах, обслуживающему персоналу или аппарату управления). Классификация затрат по экономическим элементам позволяет определить структуру себестоимости. Для этого исчисляют процентное соотношение удельного веса каждого элемента ко всей себестоимости. Отрасль экономики, у которой в структуре затрат преобладает зарплата (овощеводство), относится к трудоемким, с преобладанием материалов (тяжелое машиностроение) – материалоемким, с преобладанием расходов на электроэнергию (алюминевая промышленность) – энергоемким, с преобладанием амортизации (приборостроение) – фондоемким, с преобладанием топлива (химические предприятия) – топливоемкие и т.п.



    1.3 Формирование себестоимости для цели налогового учета

    Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

    Формирование себестоимости для цели налогового учета играет определяющую роль, так как от нее, в конечном итоге, зависит величина налогооблагаемой прибыли.

    Расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

    Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации  подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

    Особенности определения расходов, признаваемых для цели налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями главы 25 НК РФ.

    Для принятия расходов на налоговый учет предприятие должно обеспечить их группировку по экономическим элементам.

    Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы.


    2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ДОЧЕРНЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ БАШПОТРЕБСОЮЗА (УАТДП БПС)


    2.1 Местоположение и юридический статус предприятия

    Автотранспортное дочернее предприятие Башпотребсоюза (далее АТДП БПС) находится в столице Республики Башкортостан городе Уфе.  Юридический адрес предприятия: Уфа, ул. Пархоменко, 198 .

    Основано предприятие в 1947 году как Автотранспортное предприятие Башпотребсоюза. Изменение юридического статуса произошло на основании  постановления первого республиканского собрания потребительских  обществ от 26.01.93 г. «Об образовании дочерних предприятий Башкирского респотребсоюза». С этого времени  автотранспортное предприятие стало дочерним предприятием.

    Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов и предприятий Башпотребсоюза в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Учредителем АТДП выступает Правление Башкирского респотребсоюза. Предприятие обладает правами  юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк. И другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).

    Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет  следующие  виды деятельности:

    -         транспортные услуги;

    -         ремонт транспортных средств;

    -         коммерческую деятельность.

    Все виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), осуществляются после получения такового разрешения в установленном законом порядке.

    Автотранспортные услуги АТДП оказывает кроме предприятий Башпотребсоюза также и другим юридическим и физическим лицам. Перевозки грузов предприятие осуществляет как внутри республики, так и в  пределах России. АТДП самостоятельно организует транспортное производство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

    На предприятии производят:

    1) Диагностику технического состояния автомобилей;

    2) Регулировку и ремонт топливной аппаратуры;

    3) Подготовка к окраске и окраску кузова;

    4) Шиномонтаж.

    Все работы осуществляются на собственной производственной базе.

    Автотранспортное предприятие в своей деятельности руководствуется Законом Республики Башкортостан «О потребительской кооперации  в Республике Башкортостан» от 1 апреля 1993 года № ВС-17/29 и другими законами, а также Уставом АТДП.

    АТДП осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

    Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 1996 года и Учетной политикой предприятия АТДП из полученной прибыли формирует фонды: накопления и потребления. Как уже говорилось для дальнейшего развития производства средства собираются в фонде накопления. Фонд потребления необходим для материального поощрения работников АТДП, осуществления мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий.

    2.2 Обеспеченность предприятия основными и оборотными фондами

    В современных условиях развитие производства зависит во многом от обеспеченности собственными производственными фондами.

    Задача фондов – обеспечить непрерывность производства и воспроизводства, поэтому эти фонды и называются производственными. Воспроизводство и оборачиваемость основных фондов – фактор, влияющий на уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия. Для предприятий не безразлично, сколько  собственных средств вложено в основные фонды. В рыночных условиях увеличивается маневренность предприятий в отношении создания и использования средств труда. Реализуя ненужные средства труда, предприятия восполняют фонд развития производства.

    Все основные средства имеют денежную оценку. Под первоначальной стоимостью основных  средств понимают сумму затрат, слагающуюся из затрат по возведению, или приобретению основных средств, включая расходы пол их доставке и установке. Основные средства приходуются и учитываются в течение всего времени по первоначальной стоимости.

    При переходе к рыночным отношениям особенно важно оптимальное использование основных производственных фондов.

    Таблица 2.1

    Состав и структура основных средств


    2000 г.

    2001 г.

    2002 г.

    2002 г. в % к 2000 г.

    Тыс.руб


    В % к

    итогу

    Тыс.руб.

    В % к итогу

    Тыс.руб.

    В % к

    итогу

    Здания

    2220

    40,4

    2500

    40,6

    2500

    46,7

    112

    Машины и оборудование

    562

    10,2

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.