МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Билеты к экзамену по истории государства и права зарубежных стран (Шпаргалка)

    Протекторат Кромвеля

    Разгон долгого парламента. Новый созыв и принятие конституции, которая узаконила военную диктатуру Кромвеля.

    Конст называлась Орудие правительственной власти.

    Гос власть делилась между Кромвелем, объявленным пожизненным лордом-протектором, Гос советом, парламентом.

    Христ религия объявлялась государственной.

    Ему предложили принять королевский титул и восст HL. Он отказался.

    Отмена некоторых феодальных повинностей.

    Страна поделена на 11 военных округов, управлялась генерал-майорами.

    Армия использовалась для поддержания закона и порядка.

    Период реформ Догого парламента и правления Кромвеля называют Великой английской революцией.


    23.   Реставрация Стюартов. Причины и условия.

    Реставрация происходила при соблюдении процедур.

    Возвращаются депутаты долгого парламента.

    Вновь собранный парламент объявляет о восстановлении на королевском престоле Карла II.

    Король обещал простить всех, кто в течении 40 дней публично заявит, что будет верным подданным. Король объявил о праве на свободу совести.

    1661-1679 - был парламент - долгий парламент

    1681-1688 - беспарламентское правление.

    Обострился конфликт между тори и вигами. Тори выиграли.

    Были приняты акты: о религиозном единообразии (об обязательности англиканских обрядов) - 1662, о присяге - 1687, манифест о веротерпимости - 1687, Хабеас корпус акт - 1679.


    24.   Декларация независимости США 1776г. Содержание, значение.

    Права и вольности колонистов целиком выводились из прав своих предков, британских подданных, и истолковывались так, что они "не могут быть законным образом изменены и сокращены какой бы то ни было властью без согласия самих колонистов".

    Эти принципы были заложены в Декларации независимости 13 штатов, принятой 4 июля 1776 г. в связи с про­должавшейся Войной за независимость. Текст Декларации незави­симости составлен Т. Джефферсоном, молодым и талантливым пуб­лицистом и политиком из Виргинии, и просмотрен Б. Франклином и Дж. Адамсом.

    Декларация независимости США подразделяется две основные части: В первой содержится философско-правовое обоснование права колонистов на обособленное и самостоятельное существование, во второй — практическая аргументация в пользу необходимости и оправданности использования права народа на выбор формы правления, которая наилучшим образом обеспе­чит ему безопасность и счастье.

    В первой части приводились следующие аргументы в пользу смены формы правления: все люди созданы равными и что они наделены творцом прирожденными и неотъем­лемыми правами (право на жизнь, свободу и на стремление к счастью; для обеспечения этих прав люди создают правительства, наделенные справедливой властью с согласия тех, кем они управляют; право народа на отмену решений гос. структур и смещение, отмену самих структур.

    Во второй части Декларации говорилось: король Англии является узурпатором, критика организации власти с позиций доктрины раз­деления властей: король поставил судей в исключи­тельную зависимость от своей воли, король стремится сделать военную власть независимой от гражданской и поставить первую выше второй, Главный вывод сводился к тому, что государь, характер которого заключает все черты тирана, не способен управлять свободным народом.

              В заключительной части Декларации независимости решение существовать “свободно и независимо” делегаты изложили в таких Словах: “...уповая на помощь Божественного Провидения, мы вза­имно обязываемся друг другу поддерживать эту Декларацию жиз­нью, имуществом и честью”.


    25.   Статьи конфедерации США. Особенности правовог акта.

    Статьи о конфедерации и вечном союзе 1781 г.

    9 января 1778 г., на тре­тьем году независимого существования, воюющие штаты создали конфедеративную организацию, нацеленную на координацию об­щих усилий в деле обороны и для “заведования общими инте­ресами” (ст. V и VIII).

    Каждый штат сохранял “свое верховенство, свою свободу и независимость, равно как и всю власть, всю юрисдикцию и все права, которые не предоставле­ны этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся на конгресс” (ст. II).

    ·      Для “заведования общими интересами” ежегодно избирались делегаты для съезда на Конгресс в 1-й понедельник ноября,

    ·      Штату предоставлялось право отзыва всех своих де­легатов или некоторых из них в течение года и право замены их на остальную часть года.

    ·      Расходы на общую оборону из общей каз­ны имели особый учет.

    ·      Пополнение казны осуществлялось штата­ми “соразмерно с ценностью земель и построек” (ст. VIII).

    ·      Делега­ты учредительного конгресса считались “облеченными авторитетом и полномочиями” и осуществляли свои функции “от имени и по по­ручению наших уважаемых конституционных собраний” (ст. XIII).

    На утверждение Статей о конфедерации и вечном союзе потребовалось три года (до 1 марта 1781 г.), однако все это определенно сказалось на результатах освободительной войны: она завершилась победой конфедерации в 1783 г.


    26.   Конституция США. Структура, содержание, значение.

                Конституция 1787г. была не первым основным законом США. В 1777г. Конгресс одобрил первую конституцию США, которая вступила в силу в 1781г., известна как "Статьи конфедерации".

                В январе 1786г. ассамблея штата Виргинии разослала приглашения всем штатам на совещание о регулировании торговли и 11 сентября в Аннаполисе собрались представители 5 штатов. Они предложили созвать конвент представителей всех штатов в Филадельфии, Конгресс одобрил это мероприятие.

                29 мая 1786г. конвент приступил к работе. 55 делегатов от 12 из 13 штатов под председательством Джорджа Вашингтона.

                На конвенте столкнулись 2 проекта: "резолюция Патерсона" ( или "план Нью-Джерси" )  и "резолюция  Рандольфа"  ( или "Виргинский  план",разработанный Джеймсом Мэдисоном ). В конце концов победила группировка Мэдисона, к которой примкнул Вашингтон.

    План Мэдисона предусматривал: более жесткую централизацию, принцип разделения властей, (трансформированный в систему "сдержек и противовесов"), федерализм (он не упомянут в Конституции, но вытекает из ее содержания).

    США стали первой буржуазной федерацией в мире.      Основной закон был подписан 39 членами конвента 17 сентября и передан в Континентальный конгресс. Последний передал проект легислатурам штатов на рассмотрение местных конвентов. Для принятия Конституции требовалось, согласно статье 7 проекта, ратификация 9 штатов.

    7 декабря 1787г. проект Конституции одобрил штат Делавэр,

    ко 2-му января к Пенсильвания, Нью-Джерси и Джорджия.

    9-м штатом, благодаря ратификации которого 21 июня 1788г. документ вступил в силу, стал Нью-Гемпшир.

    Лишь в ноябре 1789г.  утвердила Конституцию Северная Каролина.

    Особая ситуация  сложилась в Род-Айленде,  где был проведен  референдум и народ отверг Конституцию 2708 голосами против 237. Лишь в 1790г. под угрозой объявления США Род-Айленда иностранным государством 34 из 66 делегатов местного конвента приняли Конституцию.

    Основные положения Конституции. Билль о правах.Четвертая статья Конституции устанавливала соотношение между штатами и федерацией, т.е. принципы федерализма.

                По первому разделу этой статьи публичные акты, официальные документы и судебные решения одного штата должны пользоваться уважением и полным доверием. à сейчас в США существует 51 правовая система: пятьдесят - штатов и одна - федеральная.

                Раздел второй устанавливал равные права всех граждан во всех штатах и требовал выдачи преступников, укрывающихся в других штатах.

                Раздел 3 рассматривал территориальные вопросы. Конгрессу предоставлялось право принимать в Союз новые штаты, но он не мог образовывать новые штаты в пределах юрисдикции другого штата. Однако новые штаты могли быть образованы из двух или более штатов или их частей при согласии законодательных собраний штатов и Конгресса.

                Раздел четвертый гарантировал каждому штату республиканскую форму правления и охрану  от нападения извне. Кроме того, по просьбе Законодательного  собрания или исполнительной власти штата федерация может защитить штат от внутреннего насилия.   

    Статья 5 касалась изменения Конституции. Данная статья имела целью стабилизировать Основной закон США. Идея особого порядка изменения Основного закона была чисто американской, выросшей из представлений колонистов о воплощении в Конституции народного суверенитета.

    Предложить собрать Конвент для разработки поправок могли две трети законодательных собраний штатов либо поправку могли предложить 2/3 членов Конгресса. Утверждались поправки легислатурами либо конвентами в 3/4 штатов. Подавляющее большинство поправок было принято первым способом.

    За историю США было внесено около 5 тыс. поправок и толь-ко 27 прошли.

    Статья 6 говорила о переходе к новому государственному строю нового образования.            Часть первая касалась признания долгов Конфедерации.

    Вторая часть устанавливала верховенство Конституции и законов США над Законодательством штатов.

    Согласно третьей части каждое должностное лицо, вступающее в должность давало присягу поддерживать Конституцию. Статья 7 определяла порядок принятия Основного закона. Для этого требовалась ратификация девяти штатов.

    Практически сразу по принятии Конституции начались работы по подготовке поправок. Это было вызвано тем, что в основной текст не были включены положения, гарантирующие: политические, гражданские, процессуальные  права  граждан.

                Проект  был  внесен в  Конгресс  в 1789г., 10 поправок были приняты в 1791г. и получили название Билля о правах.

    Первая поправка закрепляет классические свободы - слова, собраний, печати, совести.

    Вторая поправка давала американцам право  носить оружие. 

    Четвертая поправка подтверждала охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов.

    Поправка 5 в основном касалась прцессуальных прав: запрещалось привлекать к ответственности иначе, как по постановлению большого жюри; принуждать свидетельствовать против самого себя; лишать кого-либо жизни, свободы или имущества без судебного разбирательства; отбирать частную собственность без справедливого вознаграждения.             Чрезвычайно важной стала поправка 9. Согласно ей, пречисление в Конституции вышеуказанных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав народа.

    Поправка 10 касалась уже штатов: полномочия, не предоставленные Конституцией федерации и пользование которыми не возбранено отдельным штатам, оставались за штатами или народом, т.е. четко определялась сфера компетенции Соединенных штатов: то, что указано в Конституции и ничего более.

    Развитие Конституции: поправки 1795-1992г.г.

                В целом поправки можно разбить на пять групп:

    1)       поправки, уточняющие компетенцию властей штатов и высших органов власти:

    11 (1795г.) - ограждала штаты от судебного преследования со стороны граждан другого штата или государства.

    16 (1913г.) - позволяла Конгрессу собирать подоходные налоги

    27 (1992г.) - запрещала текущему составу  Конгресса  повышать  себе жалование.

    2) поправки, изменяющие систему выборов:

    12 (1804г.)- устраняла положение, по которому Президентом и Вице-президентом могли стать представители противоборствующих политических партий. Теперь за кандидатов в Президенты и Вице-пре-зиденты выборщики голосовали отдельно.

    14 (1866г.)- предоставляла избирательные права всем гражданам США мужского пола старше 21 года

    15 (1870г.)- запрещала ограничение избирательных прав "в связи с расой, цветом кожи или прежним нахождением в рабстве".

    17 (1913г.)- уточняла требования к выборщиком сенаторов и устанавливала процесс замещения вакансий в Сенате.

    19 (1920г.)- дала избирательные права женщинам

    23 (1955г.)- предоставляла избирательные права жителям округа Колумбия

    24 (1964г.)- запрещала ограничение избирательных прав из-за неуплаты избирательного или любого другого налога

    26 (1971г.)- снизила возрастной ценз до 18 лет

    В результате этих поправок в США сложилась современная избирательная система.

    3)       поправки, уточняющие порядок передачи высшей власти:

    20 (1932г.)- ограничивала время пребывания на посту Президента двумя четырехлетними сроками и не более чем двумя годами исполнения обязанностей Президента

    22 (1951г.)- была более обширной: она устанавливала время передачи полномочий Президента и Конгресса, порядок замещения должностей Президента и Вице-президента в случае их смерти. В этой статье впервые уста-навливалось, что поправка считается принятой, если будет ратифицированна в течение 7 лет.

    4)       поправки, направленные против рабства:

    13 (1865г.)- отменяла рабство, сущест-вовавшее в Америке до конца 19 века

    14 - давала неграм права

    5) поправки о "сухом законе":18 (1919г.)- устанавливала сухой закон

    21 (1933г.)- отменяла сухой закон.


    27.   Гражданский кодекс Наполеона 1804г. Содержание, значение акта.

     

    28.   Третья республика во Франции.

    Третья республика – 70 лет с 4.09.1870 (сюда же входит срок существования Парижской Коммуны – 72 дня с 18.03.1871)

    -          отсутствие единой конституции; 3 органических закона регулирующие организацию органов гос. власти. Всего 34 статьи: Закон об организации Сената, Закон об организации гос. Власти, Закон об отношениях между гос. Властями.

    -          многие вопросы конституционного устройства регулировались текущим законодательством

    -          напряженная борьба между монархистами и республиканцами (равное противостояние)

    -          президент - на 7 лет (первый президент – маршал Патрис Мак-Магон), обладал полномочиями конституционного монарха

    -          палата депутатов и парламент – законодательные функции: палата депутатов – на 4 года, сенат – 75 пожизненных, 225 – избиравшихся на 9 лет.

    -          министры – солидарная ответственность за общую политику правительства; индивидуальная – за свои действия

    -          период до начала первой мировой войны – рассвет либеральной демократии и парламентаризма

    -          начало первой мировой войны – Франция -  вторая по величине держава – метрополия

    -          усиление правительственной власти за счет президентской

    -          министерская чехарда – за 39 лет правительства сменились 48 раз

    -          доктрина регламентарной власти – правительство может издаввать НПА без спец. делегирования ему законодат. полномочий от парламента

    -          середина 30х – угроза фашистского переворота

    -          победа на выборах антифашистского Народного Фронта (депутаты – социалисты и радикалы - реформаторы)

    -          перелом в соц. законодательстве (законы об отпусках, повышении заработной платы, 40 часовая рабочая неделя)

    -          октябрь 1946 – принятие новой конституции. Конституция закрепляет создание парламентарной республики (четвертая республика  (стр. 493)), уточняя и расширяя права человека и гражданина (равноправие полов, право на профсоюзы, на труд, на отдых, на забастовки, бесплатное образование)

    -          пятая республика (1958 г.) – полупрезидентская республика. Президент возглавляет совет министров, главный главнокомандующий, имеет право оспорить законопроект в парламенте и направить его в конституционный совет, право роспуска Национального Собрания.


    29.   Парламентские реформы в Великобритании 1832-1911.

    Перемещение полномочий от короны к палате общин. Период парламентской олигархии. Идет упрочнение Кабинета министров.

    Кабинет министров

    Кабинет бирет свое происхождение из обыкновения первых Стюартов втайне совещаться с узким кругом приближенных.

    Постепенно он превращается из послушного орудия короля в учреждение, которое сдерживает короля.

    Сперва кабинет не был ответственен.

    Избирательные реформы 1832, 1867 и 1884-1885 гг.

    (стр. 422-423)

    1657 - восстановление палаты лордов.

    Рост новых городов, усиление влияния на политику промышленного и торгово-финансового сословий, а также активность партии вигов приблизили проведение реформы - 1832. За ней последовали еще две.

    Были осуществлены перемены: произведено перераспределение избирательных округов, расширен круг избирателей, были лишены представительства 56 местечек, сокращены квоты 30 мястечек, высвобожденные 146 мест переданы городам, нрафствам и регионам: Шотландии, Ирландии и Уэльсу, увеличен на 1/3 корпус избирателей, в графствах избирателями стали собственники и арендаторы земли с доходом 10 ф. ст. в год, в городах - собственники и арендаторы домов с тем же размером годового дохода.

    à главным цензом стал размер собственности.

    В 1835 в Лондоне ассоциация рабочих выдвинула требования по дальнейшему реформированию избирательной системы: всеобщее избирательное право для мужчин, тайное голосование, отмена имущественного ценза для кандидатов, уравнение избирательных округов, вознаграждение за труд депутатов, ежегодные перевыборы парламента.

    Развернулось целое движение - чертизм. Их требования изложены в виде петиции парламенту о народной хартии прав.

    Далее эти требования были подхвачены профсоюзами. В этой обстановке с инициативами проведения реформ были вынуждены выступить две соперничающие партии. Исполнителем стал кабинет консерваторов во главе с Дизраэли.

    Утвердили в 1867: было уменьшено представительство местечек и мелких городов, в городах избирателями стали все владельцы и съемщики домов, уплачивающие налог в пользу бедных.

    à Состав избирателей сильно пополнился за счет городских ремесленников и рабочих.

    Далее в 1872 г. принимается закон о тайном голосовании (для устранения подкупа избирателей).

    В 1883 в развитие этой политики был принят закон, который ограничил суммы расходов на ведение избирательной кампании и о обязывал организаторов представлять публичную отчетность. Уточнили перечень наказаний за нарушение правил проведения избирательных кампаний.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.