МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Функции и штаты Олонецкого губернского правления в 1825 – 1918 гг.

    В Олонецком губернском правлении, по-прежнему, состояли типография, чертежная, регистратура и архив.

    В губернской чертежной состояли губернский землемер, два помощника (старший и младший), делопроизводитель, уездные землемеры. Губернской типографией заведовал начальник газетного стола; при нем состоял один помощник[115].

    Таким образом, в 1901 - 1918 гг. постоянный состав присутствующих в губернском правлении чиновников был прежним: губернатор (председатель), вице-губернатор, два советника, губернский архитектор, губернский землемер, губернский врачебный инспектор, губернский инженер и губернский ветеринарный инспектор (см. Табл. 11).

    12 января 1910 года был принят закон об усилении средств канцелярий губернаторов и губернских правлений в 50-ти губерниях, управляемых по Общему учреждению. Были отпущены денежные средства в расчет дополнительных окладов чиновникам губернских правлений, а также на усиление канцелярских и хозяйственных средств этих учреждений в размере 383 тысячи 50 рублей. Новое расписание окладов содержания служащих вступало в действие с 1 июня 1910 года (см. Табл. 12)[116].

    Уже 23 марта 1912 года было установлено новое временное расписание окладов содержания чинов губернских правлений и канцелярии губернаторов. Были отпущены значительные суммы на содержание редакторов, губернских врачебных инспекторов, на канцелярские и хозяйственные расходы[117].

    Законом 16 декабря 1914 года это расписание было продлено до 1 января 1916 года (см. Табл. 13).

    В 1914 году на содержание Олонецкого губернского правления уходило 8 тысяч рублей (7.500 рублей + 500 - рублей на канцелярские расходы Ветеринарного отделения), но этой суммы явно не хватало, так как в этом году задолженность губернского правления составляла 326 рублей 44 копейки. Во избежание дальнейшего роста задолженностей Олонецким губернатором было предложено выделять 10 тысяч рублей на содержание губернского правления ежегодно. Это предложение было направлено в департамент общих дел МВД[118].

    Законом от 11 мая 1916 года лицам, получающим содержание по службе в Олонецком губернском правлении, в размере не долее 2.400 рублей, назначались процентные добавки.

    Такие увеличения заработков были необходимы в ситуации, когда Россия принимала участие в I Мировой войне, и жизнь в империи в связи с этим резко подорожала. Под содержанием подразумевались: жалование, столовые и квартирные деньги. В оклад содержания не включались: прибавки по привилегиям службы и всякого рода добавки личного характера; производимые на службе пенсии; пособия на воспитание детей; суммы, предоставленные в распоряжение служащих на расходы по должности в виде канцелярских и разъездных денег.

    По размеру процентных добавок Российская империя была разделена на два района. Олонецкая губерния была отнесена к первому району. Таким образом, если чиновник получал до 600 рублей содержания, то добавка составляла – 30%, если от 600 рублей до 1200 рублей, то 25%, если от 1200 рублей до 1800 рублей, то добавка начислялась в размере 20%, 15% - лицам, получающим свыше 1800 рублей до 2400 рублей. Производство добавочных довольствий должно было производиться вплоть до окончания войны (см. Табл. 14)[119].

    Что касается порядка решения дел в губернском правлении, то здесь ничего не изменилось по сравнению с XIX веком. Дела, решаемые в губернское правление, делились, по-прежнему, на судебные, распорядительные и исполнительные. Принципы решения дел в губернском правлении оставались прежними.

    Более полно охарактеризовать деятельность, численность и состав Олонецкого губернского правления в 1901 – 1918 гг. можно, рассмотрев послужные списки чиновников данного губернского учреждения за эти годы.

    Формулярные списки имели табличную форму и содержали 14 граф. Была изъята 12 графа, в которой фиксировалась аттестация чиновника начальством. Остальные графы оставались без изменений. Единственным новшеством было то, что в последней графе (семейное положение) теперь обязательным были указания дат рождения жены и детей. Дети вносились в список по хронологии, независимо от пола. Кроме того, здесь же указывалась дата вступления чиновника в брак[120].

    Формулярный список, таким образом, давал важные сведения о чиновнике и его служебной карьере.

    Такой важной информацией являлась графа о происхождении. Она позволяет выяснить, что в 1901 – 1918 гг. большая часть чиновников Олонецкого губернского правления – дети чиновников. Это дети титулярных советников, губернских секретарей, коллежских асессоров, статских и надворных советников, канцелярских служителей. Значительная часть служащих – дворяне, причем в их число входили дворяне, не утвержденные Герольдией Правительствующего сената, и дворяне, доказывающие дворянство. Однако к началу XX века роль потомственного и личного дворянства по сравнению с XIX веком значительно снизилась.

    Также в штат Олонецкого губернского правления входили и дети военных. Это дети обер-офицеров (их большинство), штаб-офицеров, ротмистров, унтер-офицеров; встречаются даже дети полковников (по данным 1904 года – один представитель) и на 1910 год – один сын унтер-шихтмейстера. Также в губернском правлении служили дети клира (дети священников, дьяков, на 1903 год – один сын пономаря и на 1900 год – один причетнический сын).

    В начале XX века резко возросло число выходцев из непривилегированных сословий по сравнению с 60 – 70-ми годами XIX века. Это мещане (их в начале века насчитывалось 8,6%), крестьяне – 5,6%, дети работников – 0,4%. Невелико было число детей кузнецов – 3,9%, учителей – 0,4%, фельдшеров – 0,4%, лекарей – 0,4%.

    Вообще, если сравнивать социальный состав чиновников в 1860 – 70-е гг. и 1900 – 16-е гг., можно говорить о значительном уменьшении числа дворян в Олонецком губернском правлении. Их численность в 1860 – 70-е гг. составляла 38,1% от общего количества, тогда как к началу XX века – 17,2%. К началу века несколько сократилось число детей военных. Если в 1860 – 70-е гг. их было 26,2%, то в 1900 – 16-е гг. – 12,4%. Такая же ситуация складывалась и в отношении детей клира (в 1860 – 70-е гг. – 26,3%, в 1900 – 16-е гг. 12%). Зато резко возросло число детей чиновников – с 7,9% (в 60 – 70-е гг. XIX века) до 34% (в начале XX века) (см. Табл. 15)[121].

    Если говорить о количестве приезжих чиновников, находящихся на службе в Олонецком губернском правлении в 1901 – 1918 годы, то она составляла 27,5% (в сравнении с 1860 – 70 годами – 24,3%) от общей численности служащих. Это чиновники из Санкт-Петербургской, Рязанской, Московской, Тверской, Смоленской, Орловской, Вологодской, Курляндской, Выборгской, Полтавской, Псковской, Калужской, Минской, Казанской губерний, а также из области войска Донского. Предоставляя, по-прежнему, различные льготы и преимущества по службе чиновникам северных регионов империи, и в частности, служащих Олонецкой губернии, правительство смогло привлечь сюда квалифицированных специалистов из других губерний страны. Но все же большую часть чиновников Олонецкого губернского правления составляли местные служащие – 72,5%[122].

    По данным послужным спискам можно проследить также средний возраст, вероисповедание чиновников.

    Если сравнивать средний возраст служащих в 1901 – 1906-е гг. и в 1907 – 1915-е годы, то можно говорить, что возрастные рамки изменились, но незначительно (в 1901 – 1906-е гг. – 36 лет, в 1907 – 1915-е – 37 лет), то есть чиновники в среднем старели. Примечательно, что имелись чиновники, как пожилые (по данным 1910 года – один в возрасте 74 лет) так и очень молодые (по спискам 1903 года - один канцелярский служитель в возрасте 17 лет)[123].

    По данным формулярных списков можно установить и вероисповедание служащих. В большинстве своем это православные (92,9%). Чиновников – католиков насчитывалось в 1901 – 1918 гг. всего 2,8% от общего числа служащих. Кроме того, в губернском правлении служили и представители других конфессий (мусульман и лютеран по 1,98%), встречается даже один старообрядец на 1911 год[124] (примечательно, что старообрядцы до 1905 года подвергались гонениям со стороны правительства, и государственная служба для них была недоступна).

    Большинство чиновников, по-прежнему, имело среднее образование. Лишь 7% служащих окончило высшее учебное заведение. Велико было число окончивших уездные училища (63,3%), а также гимназии (14,8%). Чиновники, имеющие семинарское образование составляли в губернском правлении лишь 9,3%, а получившие домашнее образование – 5,6%. Редкими были случаи нахождения на службе чиновников, не имеющих образования и аттестата о науках (на 1903 год – один представитель)[125].

    Что касается материального положения чиновников. то здесь очень редкими являлись случаи владения землей. Чаще недвижимость состояла из одного деревянного дома (при этом, нераздельно с братьями и сестрами).

    Частыми были жалования орденов (Св. Станислава, Св. Анны), медалями (в память императора Александра III и Николая II; за труды по первой всеобщей переписи населения 1897 года; за труды по производству мобилизации во время Русско–Японской войны, в память войны с Турцией 1877 – 78 гг.), знаками отличия беспорочной службы[126].

    Довольно редкими были случаи нахождения чиновников под судом, штрафы.

    По формулярным спискам можно выяснить также семейное положение служащих Олонецкого губернского правления.

    Как правило, это холостые молодые люди (42%), доля женатых, но не имеющих детей составляла 19,3%, 34% служащих были женаты и имели, в среднем, троих детей; обычно дети были одной веры с отцом. Отмечалось, где они находятся, указывались даты их рождения. Невелико было число вдовых – с детьми – 3,8% и без детей – 0,9% (причем, одному вдовцу всего лишь 19 лет).  Также по данным 1911 года – один холостой с двумя усыновленными детьми[127].

    В целом, можно сделать вывод, что серьезных изменений в деятельности Олонецкого губернского правления в 1901 – 1918 гг. не произошло. Первая русская революция внесла некоторые коррективы в работу местных органов Министерства внутренних дел, и в частности Олонецкого губернского правления. Были расширены его функции в делах, связанных с охраной безопасности в губернии. Что касается состава Олонецкого губернского правления, то он остался прежним. Нужно отметить, что губернские учреждения, и в частности губернские правления, нуждались в преобразованиях. Правительство понимало это, но оно не смогло в условиях нарастания революционных тенденций серьезно подойти к проблеме реорганизации местных учреждений Министерства внутренних дел. Оно лишь повысило оклады содержания чиновников губернских правлений и увеличило расходы их на канцелярские и хозяйственные нужды.

     

     

    Заключение.

     

    В 1825 – 1918 гг. Олонецкое губернское правление занимало одну из ведущих позиций в общей системе органов управления Олонецкой губернии.

    Это было высшее административное и полицейское учреждение в губернии и управляло ею в силу законов. Олонецкое губернское правление осуществляло контроль за деятельностью присутственных мест, ведало обнародованием в губернии законов, указов, повелений, приказаний императора и Сената и прочих государственных учреждений, решало исполнительные дела, следило за порядком и «тишиной» в губернии. Таким образом, именно губернское правление выполняло роль посредника между императором, Правительствующим сенатом, министерствами и собственно исполнителями их указов на местах.

    Однако нельзя в полной мере утверждать, что деятельность Олонецкого губернского правления была эффективной. Усилившаяся со II четверти XIX века централизация власти, держала местные органы управления и, в частности, губернские правления под постоянным и строжайшим контролем. Местные учреждения, находясь под наблюдением высших и центральных органов власти, по сути дела не могли эффективно функционировать. Частыми были их доклады в Сенат или самому императору о состоянии дел на местах, и поэтому ведение обычных дел нередко затягивалось или просто откладывалось.

    Это в полной мере относится и к деятельности Олонецкого губернского правления.

    Таким образом, в данной дипломной работе были показаны роль и значение Олонецкого губернского правления.

    Функции и задачи Олонецкого губернского правления, его полномочия довольно широки.

    Это во многом помогает охарактеризовать Олонецкое губернское правление, как орган местной власти.

    Список использованных источников и литературы.

     

        I Источники.

    1. Архивные источники.

    1. Алфавит формулярам чиновников ведомства Олонецкого губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 5/32, 90 л.

    2. Дело о добавочном довольствовании чиновников правительственной службы по случаю воздорожания жизни по Олонецкой губернии // НА РК, оп.1, Д. 108/2 841, 187 л.

    3. Дело о доставлении сведений по вопросу об увеличении содержания чинам Олонецкого губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 92/2370, 56 л.

    4. Дело с формулярными списками лиц, представляемых к производству в следующие чины // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 19/303, 512 л.

    5. О доставлении в Департамент общих дел Министерства внутренних дел согласно циркуляру его от 28.11.1913 №48 сведений: о канцелярских и хозяйственных расходах канцелярии Олонецкого губернатора и губернского правления, о задолженности и о размерах делопроизводства этих учреждений

    // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 102/2639, 54 л.

    6. О представлении чиновников Олонецкой губернии в следующие чины // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 5/109, 418 л.

    7. О представлении чиновников Олонецкого губернского правления и его ведомства к награждению следующими и первоклассными чинами // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 30/562, 394 л.

    8. О производстве в первый и последующие чиновников губернского правления и его ведомство // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 88/2281, 170 л.

    9. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 67/1630, 235 л.

    10. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 91/2350, 135 л.

    11. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 85/2186, 210 л.

    12. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 88/2285, 120 л.

    13. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 72/1766, 192 л.

    14. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 83/2105, 155 л.

    15. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 98/2553, 121 л.

    16. О производстве в чины лиц, служащих по губернскому правлению его ведомству // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 107/2808, 108 л.

    17. По отношению управляющего межевым корпусом о распределении занятий между губернским правлением и Олонецкой губернской чертежной // НА РК, Ф.2, оп.30, Д. 1/12, 13 л.

    18. По постановлению губернского правления о собрании сведений о чиновниках, служащих в Олонецкой губернии по вызову // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 20/355, 132 л.

    19. по предложению г. Сенатора, ревизовавшего Олонецкую губернию, о ревизии губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.40, Д. 25/631, 241 л.

    20. По предложению начальника губернии о представлении в канцелярию именного списка всем служащим в правлении чиновникам и канцелярским служащим // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 17/202, 63 л.

    21. По предложению Олонецкого губернатора о сокращении штата Олонецкого губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 35/726, 268 л.

    22. По предписанию г. Министра внутренних дел об учреждении строительных отделений при губернских правлениях // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 23/451, 247 л.

    23. По предписанию г. Министра внутренних дел о преобразовании губернских правлений и губернских канцелярий // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 24/462, 55 л.

    24. По указу Правительствующего сената, высочайших приказов №№ 154, 155, 156 и 157 о производстве в чины служащих в Олонецкой губернии // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 5/113, 242 л.

    25. По указу Правительствующего сената, об учреждении и штатах губернских правлений // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 4/52, 102 л.

    26. По указу Правительствующего сената, о производстве в первые и последующие чины лиц, служащих по ведомству губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 23/436, 79 л.

    27. По указу Правительствующего сената, о производстве в первые и последующие чины 48 лиц, служащих по ведомству губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 24/453, 161 л.

    28. По указу Правительствующего сената, о производстве в первые классные и последующие чины лиц, служащих по ведомству губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 20/334, 109 л.

    29. По указу Правительствующего сената, о производстве в чины лиц, служащих по ведомству губернского правления // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 22/400, 51 л.

    30. По указу Правительствующего сената, о производстве чиновников, служащих по Олонецкой губернии в следующие чины // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 2/11, 68 л.

    31. По указу Правительствующего сената, о производстве чиновников, служащих по Олонецкой губернии в следующие чины // НА РК, Ф.2, оп.1, Д. 2/18, 53 л.

    32. Формулярный список о службе губернского инженера строительного отделения Олонецкого губернского правления, гражданского инженера, строительного советника Б.Ф. Поляновского // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 4/69, 4 л.

    33. Формулярный список о службе делопроизводителя 2-го стола Олонецкого губернского правления, титулярного советника К. Валегина // НА РК, Ф.2, оп.43,

    Д. 4/51, 6 л.

    34. Формулярный список о службе исполняющего должность Олонецкого губернского врачебного инспектора, доктора медицины и акушера статского советника М. Мотрохина // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 4/61, 6 л.

    35. Формулярный список о службе исполняющего должность помощника начальника газетного стола и смотрителя типографии, не имеющего чина А.А. Кутузова // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 4/84, 4 л.

    36. Формулярный список о службе канцелярского служащего А.П. Хлебникова // НА РК, Ф.2, оп.42, Д. 2/22, 6 л.

    37. Формулярный список о службе канцелярского чиновника Олонецкого губернского правления К.С. Гуляева // НА РК, Ф.2, оп.41, Д. 10/199, 8 л.

    38. Формулярный список о службе младшего архитектора строительного отделения Олонецкого губернского правления, коллежского асессора И.И. Маркушевича // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 4/83, 3 л.

    39. Формулярный список о службе начальника газетного стола Олонецкого губернского секретаря А. Махова // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 4/59, 4 л.

    40. Формулярный список о службе помощника делопроизводителя врачебного отделения Олонецкого губернского правления А. Копарева // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 4/55, 4 л.

    41. Формулярный список о службе помощника делопроизводителя 1 стола, канцелярского служащего канцелярии Олонецкого губернского правления В.А. Протасьева // НА РК, Ф.2, оп.43, Д. 4/72, 4 л.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.