МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государство, право, религия

    Государство, право, религия

    План:

     

    I. Государство.

    а) Понятие государства.

    б) Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства.

    в) Вывод.


    II. Право.

    а) Сущность, функции, понятие и предназначение права.

    б) Вывод.


    III. Религия.

    а) Возникновение религии.

    б) Христианство в России.

    в) Религия и государство.

    г) Религия и право.

    д) Вывод.



    I.С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего потому, что  государство и право и в древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.

    Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых страны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организации политической власти, системы институтов власти.

    Понятие "государство" связанно с двумя более широкими понятиями - "общество и власть".

    Общество - это общность людей на определенной территории, характеризующаяся экономическим и духовным единством и целостностью организации жизни.[1]

    Главная черта общества заключается в том, что оно представляет собой систему разумных существ, т.е. "особый самостоятельный социальный организм, охватывающий все население на той или иной территории[2].

    Выделяются две разновидности общества:

    1.неразвитые общества, т.е. общества с еще не сложившимися, неутвердившимися экономическими, политическими, социальными, духовными отношениями, институтами.

    2.развитые общества, т.е. с уже сложившимися, сформировавшимися отношениями, и институтами.

    Существенно деление общества и на такие две группы:

    a)общества, в которых необходимые единство и организованность достигаются в основном за счет внутренних экономических и духовных факторов (демократические общества);

    b)общества, в которых необходимые единство и организованность достигаются в основном в результате использования действующей внешней силы - власти (недемократические общества (с авторитарной и тоталитарной властью)).

    Из этого вытекает значение понятия власть.

    Власть - это отношение господства и подчинения, при которых воля и действия одних лиц (властвующих) доминируют над волей и действием других лиц (подвластных)[3].

    Определяющей чертой власти является возможность одних людей, организаций господствовать над другими организациями и людьми, над их воле и действиями.

    Власть призвана служить обществу, обеспечивать его целостность, служить личности, обеспечивать и охранять права и свободы граждан.

    Есть две разновидности власти:

    1.естественная власть - в семье, в обществах по интересам;

    2.власть, которая "навязывается", выступает как внешняя сила - в партиях, в общественных объединениях и т.д.

    Особо выделяется политическая власть, которая является "аппаратной", т.е. осуществляется через аппарат власти, институты организованного государственного принуждения.

    Само по себе возникновение государства выражает вхождение человеческого общества в цивилизацию, т.е. обретение им качеств саморегулирующейся системы, развивающейся на своей собственной основе. Важнейшей особенностью, характеризующей государство в условиях цивилизации, движение к свободе - постепенно утверждающаяся автономия личности, экономическая свобода, основанная на частной собственности, участие личности в управлении обществом (народовластие в тех или иных формах).

    По мере совершенствования цивилизации, роста и упрочения демократии государство превращается  из простого, из "просто" организации политической власти, из примитивного, "варварского" принудительно-репрессивного образования в политическое общество, организованное, где власть функционирует в комплексе со всеми институтами власти, государства в соответствии с принципом разделения властей.

    Исторический процесс идет от несовершенного, неразвитого государства, выступающего обычно как диктаторская государственная власть, к развитому государству, где регулируются народовластие, экономическая свобода, свобода личности.

    Вместе с этой основной закономерностью в развитии государства, может быть отличен и ряд других:

    ·     "уход" государства от экономики, все большее его отделение от хозяйственной жизни, от выполнения функций собственника;

    ·     развитие конституции, институтов и правовых механизмов, сдерживающих политическую власть, вводящих ее в четко очерченные рамки, в строгий правовой режим;

    ·     все большее преобладание республиканской формы правления;

    ·     эволюция в формах и методах деятельности государственных органов, их все большее подчинение закону, нравственным, гуманным началам.

    Развитие государства в любую эпоху неотделимо от развития (иногда противоречиво) всего общества, его экономики, культуры, морали, духовной жизни.

    В передовых демократических странах  в области политико-государственной жизни все большее значение приобретают такие тенденции:

    Ø  государство все больше становится "государством человека", в котором человек, его неотъемлемые права и свободы, нравственно-духовные, гуманитарные основы его бытия выдвигаются на первое место;

    Ø  все общество, а не только государственная  - выступает в качестве правового;

    Ø  утверждаются и все более развиваются институты либеральной демократии - парламентамум, свободные выборы, муниципальное самоуправление, федерамум;

    Ø  усиливается в условиях невмешательства государства в экономику, в частно-правовые отношения социальная ориентация, в его деятельности;

    Ø  возвышается независимое правосудие, обеспечивается через него всесторонняя защита человека, его прав и свобод.


    Вывод: государство - продукт истории, выстраданной человечеством, ее опыта, ее ошибок. По мере развития истории позитивный потенциал государства все более и более раскрывается. Поэтому, в условия демократии совершенствование и укрепление государства во всем комплексе его институтов - единственное, естественное и оптимальное направление, по которому должна идти политическая жизнь современного общества.



    II. Развитие государства, его совершенствование и укрепление, разумеется так, чтобы во всем комплексе его институтов все более реализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности - это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества.

    Государство - это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая социальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функций, способная делать свой веления обязательными для населения всей страны.

    Очень часто в нашей жизни мы встречаемся со словом "право", прекрасно представляя себе когда речь идет о моральном или юридическом праве. Юридические права четко определенные, записанные в законе, устойчивые, , защищаемые особенными государственными органами.

    Под термином "право" понимается обоснованная, оправданная, свобода или возможность поведения, которая признается в обществе.[4] Есть еще и другие значения этого слова:

    1) в смысле обычных прав - свободы или возможности поведения, основанной на обычаях, т.е. нормах, вошедших в привычку.

    2) в смысле моральных прав - свободы или возможности поведения, основанной на принципах добра и справедливости.

    3) в смысле корпоративных прав - свободы или возможности поведения, основанной на уставных и иных положениях, которые действуют внутри общественных, негосударственных объединениях, организаций, партий.

    4) в юридическом смысле - свободы или возможности поведения, называемой субъективным правом, основанной на законе, иных официальных источниках.

    Но и в юридическом смысл "право" имеет два значения:

    1. субъективное юридическое право - свобода и возможность субъекта, конкретного лица, на юридически обеспеченное  поведение[5].

    2. объективное право - здесь термин "право" близок к терминам "закон", "законодательство", и имеется в виду не свобода и возможности поведения, а нечто "объективное" в обществе - юридические нормы, выраженные в законах, иных источниках, либо в целом (Российское право), либо как часть (гражданское право).[6]

    В каждом политически организованном обществе наряду с правом в юридическом смысле существует естественное право, которое охватывает такие права как: право на жизнь, право на свободу, право на равный эквивалент при товарном обмене.

    Права, относящиеся к естественным, существуют независимо от того, закреплены они где либо в законе или нет, они непосредственно вытекают из естественного порядка вещей, из самой жизни, из существующих в обществе экономических , духовных и даже естественно-природных факторов.

    В отличии от естественного права, право в юридическом значении предстает как позитивное право, выраженное в законе, в других источниках. Как позитивное право оно:

    Þ создается людьми, общественными образованиями,  - законодателями, судами, самими субъектами права и т.д. является результатом их творчества, целенаправленной волевой деятельности.

    Þ существует в виде закона, иных источников, т.е. особой внешне выраженной реальности (а не просто в виде мысли, идеи).

    Существует три способа формирования и существования позитивного права: обычное право, право судей, право законодателя.

    Обычное право - исторически первая, наиболее тесно связанная с самой жизнью форма позитивного права.

    Право судей - судебное решение, посвященное определенному лицу, конкретному делу, может стать образцом, примером (прецедентом) для подобных же жизненных случаев. Таким путем формируется право судей, т.е. прецедентное право.

    Право законодателя (право закона) - формирование позитивного права путем прямой деятельности государственных органов, как правило, высших, по мере развития демократии - представительных.

    Сущность права заключается в регулировании общественных отношений в условии цивилизации, в достижении на нормативной основе такой стабильной организации, организованности общества, при которой регулируется демократия, экономическая свобода, свобода личности. Высшее общественное предназначение права - гарантировать в нормативном порядке свободу в обществе, утверждать справедливость, создавать оптимальные условия для развития в обществе экономических и духовных факторов, исключая произвол и своеволие в общественной жизни. По своим исходным началам право призвано быть стабилизирующим и умиротворяющим фактором. Именно в этом заключена важнейшая сторона правового регулирования.

    Основные функции права в соответствии с его предназначением таковы:

    ¨  регулятивная - упорядочение общественных отношений путем закрепления существующих общественных связей и порядков и обеспечения активного поведения тех или иных субъектов.

    ¨  охранительная - установление мер юридической защиты и юридической ответственности, порядка их возложения и исполнения.

    Таким образом, право, как и государство. призвано служить людям, обществу, обеспечивать его нормальную жизнь.

    Наиболее общими признаками права являются:

    1. Общеобязательная нормативность - нормы права распространяют свое действие на территорию всей страны, на все население.

    2. Выражение норм в законах и иных признаваемых государством источниках - юридические нормы, это строгая внешняя реальность, независимая от усмотрения отдельных лиц.

    3. Действие через дозволение через субъективные права - признак, который раскрывает особенности права как "права" выделяет его из других норм, действующих в обществе.

    4. Государственная обеспеченность - признак, свидетельствующий о том, что общие правила, которые признаются государством в качестве правовых, имеют поддержку самой мощной социальной силы - государственной власти.


    Вывод: Право - это система общеобязательных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного ) поведения.



    III. Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, она отражает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиям и запросам. С начала своего существования человек выдумал бесчисленное  множество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Одно только христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих, отделившихся от господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардов населения нашей планеты было свыше 3 миллиардов верующих различных исповеданий. Распространенность религии не означает не означает, что она истинна. Известны племенные, национальные, мировые религии. Племена Африки и Австралии почитают духов, предков- покровителей. Наиболее крупные национальные религии - индуизм, синтоизм ("путь богов" у японцев), конфуцианство и даосизм (религия Китая), иудаизм (религия евреев).

    Мировые религии - буддизм, ислам, христианство. Они распространены  во многих странах и у многих народов.

    В различных религиях, вероисповеданиях, устанавливаются обязательные для верующих правила - религиозные нормы. Они содержатся в религиозных книгах (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Сунна и др.), в решениях собраний верующих или духовенства, в произведениях авторитетных религиозных писателей. Этими нормами определяется порядок организации и деятельности религиозных объединений,  регламентируются отправление обрядов, порядок церковных служб.

    Ряд религиозных норм имеет моральное содержание (заповеди).

    В истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нормы носили юридический характер, регулировали некоторые политические, государственные, гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения.

    В некоторых современных исламских странах Коран ("арабский судебник") и Сунна - основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к цели" (шариат)[7].

    Тысячелетие назад наша страна приняла христианство, как государственную религию. Распространение христианства проводилось княжеской властью и формирующейся церковной организацией. все время существования религия тесно переплетена с государством и правом. При крещении Руси народ принуждали принимать новую веру. Митрополит Иларион киевский признавал "...никто не сопротивлялся княжескому приказу, угодному богу, и крестились если не по собственной воле, то их страха перед приказанием, ибо его религия была связана с властью." Церковь сыграла важную роль в развитии и укреплении государственности. Постепенно церковь становится землевладельцем, ей платится "налог", церковная десятина. Церкви в древней Руси  принадлежало три больших круга судебных прав:

    1- судебная власть над всем христианским населением Руси по некоторым делам;

    2- право суда над некоторыми группами людей (церковные люди);

    3- судебная власть над населением тех земель, которые были феодальной собственностью. Церкви.

    С течением времени церковь была неотделима от государства, в России были церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла Русская Православная церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм, признаваемых и установленных православной церковью ("каноническое право"), был составной частью правовой системы. После отделения церкви от государства эти нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковь была отделена от государства. декрет, принятый Советом Народных Комиссаров 20 января 1918 года, уравнивал православную церковь с остальными религиозными объединениями, из государственной организации она превратилась в частное общество, образованное на добровольных началах для удовлетворения потребностей его членов и содержащихся за их счет. Предусматривалось, что граждане могут обучаться религии частным образом. К сожалению в прошлом (религиозное) законодательство о религиозных культах не всегда соблюдалось. В 30-е годы разгул беззакония повлек за собой необоснованные репрессии, жертвами которых стали многие священнослужители русской православной церкви. В 60-е закрывались храмы.

    В наше время восстанавливаются храмы, монастыри, церкви, разрушенные до основания за годы советской власти.

    Но сейчас церковь выступает как центр духовной культуры русского народа, а не "...как часть государственного механизма...". Патриарх Пимен, отвечая на вопросы агентства печати Новости, сказал: "Церковь отделена от государства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь и государство различны по своей природе[8].

    В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Конституция создает правовую основу деятельности религиозных образований, гарантирует каждому свободу совести, включая право "свободно исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними"[9].

    Религиозное объединение может иметь статус юридического лица, иметь храмы, молитвенные дома, учебные заведения, культовое и другое имущество необходимое для религиозных целей.

    Некоторые религиозные праздники официально признаны государством с учетом исторических .

    Гражданину Российской Федерации предоставлено право заменять военную службу выполнением альтернативной гражданской службы, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

    Верующие имеют возможность беспрепятственно совершать религиозные обряды, такие как: вступление в брак, рождение ребенка, его совершеннолетие, похороны и многие другие, только юридическое значение имеют лишь документы, полученные в органах записи актов гражданского состояния либо других государственных органах, правомочных выдавать такие документы.


    Вывод: Начавшееся в нашей стране восстановление культуры, исторического сознания, невозможно без возрождения самой цивилизации. А нужно признать, что религия на протяжении тысяч лет служила основой любой известной истории цивилизации, определяла нормы отношений принадлежащих к каждой из них огромных масс людей. Целенаправленная политика уничтожения религии неизбежно приводит к уничтожению основ цивилизации.

    Литература:

    1.А.С. Пичелкин, Общая теория права. М. 1995 г., с.117-118,    с. 35-47, с. 83-104.

    2.С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1996 г.,с. 4-29,
    с. 48-104.

    3.Р.З. Лившиц, Теория права. М. 1994 г., с. 28-46, с. 47-53,     с. 195-197.

    4.М.Н.Бессонов, Православие в наши дни. М. 1990 г.

    5.В.В Лазарев, Общая теория права и государства. М. 1996 г.,  с. 35-98.

    6.К. Маркс., Ф. Энгельс, Соч. I том с. 414-415, М. 1995 г.

    7.Л.Фейербах, История Философии. М. 1967 г.

    8.М.Арипов, Ислам и мировая цивилизация. Возрождение и взаимодействие., "Свободная мысль" - 91 №14 с.87-98.

    9.С.С. Алексеев, Теория государства и права. М. 1985,
    с.112-167.

    10.С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1983 г.

    11.С.С. Алексеев, Общая теория права. М. 1981 г.


    [1] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.

    [2] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.

    [3] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.


    [4] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.49.


    [5] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.46.


    [6] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.50.


    [7] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1995г, с.117

    [8] М.Н. Бессонов. Православие в наши дни. М. 1990г., с.216.

    [9] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1996г, с.117




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.