Бизнес план
p> План производства (Планирование потребности в оборотных средствах) Для осуществления деятельности необходим расчет оборотных средств.
1. Маркетинговые исследования, проведены.
2. Подготовительная стадия которая уже проведена состоит из разработки и изготовления прес-формы для производства опытных образцов и разработки документации.
3. Процесс производства рассчитываемый.
4. Реализация. Стоимость сырья, материалов определяется как произведение количества на
цену актива. Размер переходящего остатка (норматив оборотных средств) (Т),
зависящий от величины потребности в различных видах материалов и сезонности
их поставок, определяется по формуле: Т = Q * M / Д= 5166.6 где Q - стоимость сырья, материалов, руб. М - норма переходящего запаса, дни Д – число дней планируемого периода. Норматив оборотных средств на топливо и энергию исчисляется также как
и на сырье и материалы при условии, что это не газообразное топливо и не
электроэнергия. Норматив оборотных средств по таре определяется, также как и (Т), при
условии, что тара является покупной. Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Н)
определяется стоимостью начатых, но незаконченных производством изделий,
находящихся на различных стадиях производственного процесса. Н= Р * Т * К, где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.; Т- длительность производственного цикла, дни ( з дня); К- коэффициент нарастания затрат. Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле : А + (0,5 * Б) К= , = 0.173 А+Б
где А- затраты, производимые единовременно вначале производственного
цикла, руб.; Б- остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб. К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы,
полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним
относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и
др., составляющие себестоимость продукции. Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Н) определяется по
формуле: Н= Р * Д = 28 088
где Р – однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости; Д- норма запаса в днях, которая складывается из времени
комплектования и накопления продукции до необходимых размеров времени ее
хранения на складе и упаковки, времени со дня выписки счетов и платежных
документов до дня зачисления сумм на счет предприятия (в расчетах
использовалась норма запаса – 5 дней ) Норматив по расходам будущих периодов (Н) рассчитывается по формуле: Н = Ро + Рп ( Рс,
где Ро – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода,
руб.; Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.; Рс -расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого
периода, руб. Общая потребность в оборотных средствах ( совокупный норматив
оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их
элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных
средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана. Норматив по сырью и материалам рассчитывается исходя из нормы запаса
на три дня.
Потребность в персонале и заработной плате представлена в табл. 1.6 и 1.7 Таблица 1.6 заполняется на основании данных таблицы 1.7. Размер заработной платы произведением тарифной ставки на фонд
рабочего времени. Размер заработной платы, определялся с учетом
коэффициентов инфляции 1,02,1,04 соответственно. Таблица 1.6 Потребность в персонале и заработной платы |Наименование категорий |ГОДЫ |
|работников | |
| |2001г. |2002г. |2003 г. |
| |Потребност|Среднегодо|Затраты на|Начисления|Затраты на|Начисления|Затраты на|Начисления|
| |ь, |вая зар. |зар. |на |зар. |на |зар. |на |
| |чел. |плата, |плату, |заработную|плату, |заработную|Плату, |заработную|
| | |руб. |руб. |плату, |руб. |плату, |Руб. |плату, |
| | | | |руб. | |руб. | |руб. |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|2. Рабочие |4 |5 350 |21 400 |7 704 |21 828 |7 859 |22 256 |8 000 |
|вспомогательного | | | | | | | | |
|производства | | | | | | | | |
|3. Специалисты и |6 |19 000 |114 000 |41 000 |116 280 |41 820 |118 600 |42 657 |
|служащие | | | | | | | | |
| Итого: |10 |24 350 |135 400 |48 704 |138 110 |49 679 |140 856 |50 657 | Таблица 1.7 Численность персонала и уровень затрат на заработную плату |№ | Специальность |Число|Тариф|Фонд |Затраты на заработную |
|п/п | |работ|ная |рабочего|плату, руб. |
| | |ников|ставк|времени,| |
| | |, |а, | | |
| | |чел. |р/час|час. | |
| | | |. | | |
| | | | | |2001г. |2002 г. |2003 г.|
|1 | 2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
| |Специалисты и | | | | | | |
| |служащие | | | | | | |
|1. |Генеральный директор|1 |12 |2000 |24 000 |24 480 |24 970 |
|2. |Коммерческий |1 |11 |2000 |22 000 |22 440 |22 890 |
| |директор | | | | | | |
|3. |Главный бухгалтер |1 |11 |2000 |22 000 |22 440 |22 890 |
|4. |Ст. менеджер |1 |9 |2000 |18 000 |18 360 |18 730 |
|5. |Менеджер по продажам|2 |7 |2000 |28 000 |28 560 |29 130 |
|6. |Итого: |6 |* |* |114 000 |116 280 |118 600|
| |Рабочие | | | | | | |
| |вспомогательного | | | | | | |
| |производства | | | | | | |
|7. |Кладовщик |1 |3-70 |2000 |7 400 |7 550 |7 990 |
|8. |Водитель |1 |3-60 |2000 |7 200 |7 344 |7 488 |
|9. |Уборщица |1 |1-70 |2000 |3 400 |3 468 |3 536 |
|10. |Сторож |1 |1-70 |2000 |3 400 |3 468 |3 536 |
|11. |Итого: |4 |* |* |21 400 |21 830 |22 265 |
|12. |Всего: |10 |* |* |135 400 |138 110 |140 870| Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей
деятельности фирмы, отражающих эффективность использования ресурсов,
результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии,
совершенствование организации труда, производства и управления. Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на
производство и реализацию продукции. Расчет себестоимости банки отражен в таблице 1.8. Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов
расчетов, полученных в предыдущих таблицах. индексировались по росту
объемов производства и индексу инфляции, указанному ранее.
Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на
нее в средствах массовой информации Таблица 1.8 Себестоимость и калькуляция себестоимости | |Г О Д Ы |
|Наименование показателей | |
| |2001г. при объеме |2002 г. при объеме |2003 г. при объеме |
| |производства |производства |производства |
| |1 000 000 шт. |1 150 000 шт. |1 380 000 шт. |
| |На единицу |Всего, |На единицу |Всего, |На единицу |Всего, |
| |продукции |руб. |продукции |руб. |продукции |Руб. |
| |( отпускная | |( отпускная | |( отпускная | |
| |цена ), | |цена ), | |цена ), | |
| |руб. | |руб. | |руб. | |
| 1|2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1. Объем продаж, выручка от |1.78 |1 780 000 |1.81 | 2 081 500 |1.85 |2 553 000 |
|реализации (без НДС), всего | | | | | | |
|2. Себестоимость | | | | | | |
|2.1 Сырье и материалы |0.62 |620 000 |0.63 |724 500 |0.64 |883 200 |
|2.2 Затраты на заработную плату|0.135 |135 400 |0.12 |138 110 |0.1 |140 657 |
|2.3 Начисления на заработную |0.048 |48 704 |0.043 |49 679 |0.036 |50 657 |
|плату | | | | | | |
|2.4 Затраты на размещение |0.45 |450 000 |0.46 |529 000 |0.47 |648 600 |
|заказа | | | | | | |
|2.5 Расходы на рекламу |0.015 |15000 |0.009 |10 000 |0.007 |10 000 |
|2.6 Арендная плата |0.085 |84 000 |0.074 |85 680 |0.063 |87 394 |
|2.7 Прочие затраты |0.1 |100 000 |0.047 |54 000 |0.056 |77 000 |
|Полная себестоимость |1.483 |1 483 000 |1.383 |1 590 450 |1.372 |1 893 360 |
|3. Налоги, относимые на | | | | | | |
|финансовые результаты | | | | | | |
|деятельности | | | | | | |
|Итого по разделу 3 |0,071 |71 200 |0,072 |83 260 |0,074 |102 120 |
|4. Балансовая прибыль (р.1- |0.226 |226 000 |0.35 |407 790 |0.40 |557 520 |
|р.2- р.3) | | | | | | |
|5. Налог на прибыль ( 35 % от |0.079 |79 100 |0.12 |142 726 |0.14 |195 132 |
|п.4) | | | | | | |
|6. Чистая прибыль ( р.4-р.5) |0.14 |146 900 |0.23 |265 000 |0.26 |362 388 |
| | | | | | | | НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле: ( Ст *16,67 % ) : 100 %, руб.; Сумма арендной платы за здания сооружение и нежилые помещения в жилых
домах, находящихся в муниципальной собственности (АП) определяется по
формуле: АП = П * А, где П - размер арендуемой площади, м2; А - ставка арендной платы за 1 м2 , которая определяется по формуле: Ас = Сд * ( К1 + К2 + К3 – 2) * К4 *К5 * К6 *К7, руб., где : Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис,
руб./м2; К1 – коэффициент технического переустройства; К2-коэффициент территориально-экономической зоны; К3 – коэффициент физического состояния зданий, зависящий от срока
эксплуатации; К4- коэффициент увеличения минимальной оплаты труда; К5,К6,К7 – понижающие коэффициенты. Налог на прибыль определяется умножением суммы налогооблагаемой
(балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль (ставка налога – 35% от
налогооблагаемой (балансовой) прибыли). Анализируя данные таблицы 1.8 можно сделать вывод, что полная
себестоимость в динамике уменьшается, что является положительным фактором
и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе
себестоимости. Условно - постоянные затраты – это расходы, которые практически не
зависят от объема производства; условно-переменные затраты, в отличии от
условно-постоянных, изменяются прямо пропорционально росту объемов
производства. Дальнейшее снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-
первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-
за недостаточной квалификации работников и повышается производительность
(следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина
заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов
выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема
выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится
включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце
концов общей суммы этих затрат. 2.5 План маркетинговой деятельности Современный маркетинг- это система организации деятельности фирмы по
разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе
комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью
получения высокой прибыли. Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная
деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-
плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе
широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга. Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной
стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе и формирование
ее производственной программы, научно-технические исследования,
капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы
сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и
достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо
выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать
производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие
на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и
покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является
ориентация конечных результатов производства на требования и желания
потребителей. Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации
маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую
производственную и сбытовую. Аналитическая функция включает в себя изучение: потребителей,
конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы стимулирования
сбыта и рекламы, внутреннеи среды предприятия. В рамках производственной функции: организация производства новых
товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение материально-
технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью
готовой продукции. В сбытовую (функцию продаж) входит: организация системы
товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования
спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной
политики; проведение ценовой политики. Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля,
которая подразумевает: организацию стратегического и оперативного
планирования на предприятии; информационное обеспечение управления
коллективом; система коммуникаций на предприятии; организацию контроля
маркетинга( обратные связи, ситуационный анализ). Выбор системы распространения товара ООО “ Тара” представлен на Рис. 2 . Производитель
Потребитель Схема распространения товара ООО "Тара" Ценовая политика предприятия “Тара” отражена в таблице 1.9., из
анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного
предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены. Для заполнения ряда строк таблицы необходимо установить цены на нашу
продукцию, сделав для этого следующие вычисления.
Основным методом определения цены фирмы “Тара” является “Ср. издержки +
прибыль” Определение цены методом “ средние издержки + прибыль” проводится по
формуле: Ц = ( с/с + П ) + НДС,
где Ц – цена, руб. с/с – полная себестоимость продукции, руб.
П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб. ( 20 % от полной
себестоимости) НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции
определяется по ставке 20 % к цене предприятия на единицу продукции ( с/с +
п ), руб. Таблица 1.9 Ценовая политика предприятия
|№ | Постановка вопроса при|Характеристика и |Прогноз положения |
|п/п | |оценка |дел, оценка его |
| |исследовании объекта или |фактического |показателями и |
| |метод его анализа |состояния дел |действия по его |
| | | |улучшению |
|1. |Насколько цены отражают |В полной мере. |Сохранится в |
| |издержки вашего |Уровень издержек |полной мере. |
| |предприятия, |ниже |Постоянный анализ |
| |конкурентоспособность |среднерыночных |структуры |
| |товара, спрос на него | |издержек. |
|2. |Как оценивают покупатели |Уровень цен |При сохранении |
| |уровень цен на товары |приемлем |качества товара, |
| |вашего предприятия? | |цена станет |
| | | |вторичным |
| | | |критерием. |
|3. |Как относятся покупатели к|Положительно |Положительно, даже|
| |установленным ценам? | |при увеличении в |
| | | |случае |
| | | |обоснованности. |
|4. |Используются ли |предусматривается |Возможна, при |
| |предприятием (фирмой) | |ужесточении |
| |политика стимулирующих | |конкуренции. |
| |цен? | | |
|6. |Используется ли |Используется на |При стабильном |
| |предприятием политика |начальном этапе. |экономическом |
| |стандартных цен? | |положении |
| | | |предполагается |
| | | |установить гибкую |
| | | |систему |
| | | |ценообразования. |
|7. |Как действует предприятие,|Проводится анализ | |
| |когда конкуренты изменяют |конъюнктуры рынка,|Аналогичные |
| |цены? |определяются |действия, и, кроме|
| | |возможные причины |того, могут |
| | |подобных действий |проводиться |
| | |конкурентов, |переговоры с |
| | |принимаются меры |конкурентами. |
| | |для снижения | |
| | |возможных потерь. | |
|8. |Известны ли цены на |Да, указаны в |Предполагается |
| |товары вашего предприятия |прайс-листах. |индивидуальная |
| |потенциальным покупателям?| |рассылка |
| | | |изменившихся |
| | | |прайс-листов |
| | | |крупным и |
| | | |постоянным |
| | | |клиентам. |
| | | | | Таким образом, продукция ООО “ Тара” является конкурентоспособной,
т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е.
уровень цен приемлем.
Таблица 1.10 Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта |№ |Постановка вопроса при |Характеристика и |Прогноз положения |
|п/п |исследовании объекта или метод |оценка фактического |дел, оценка его |
| |его анализа |состояния дел |показателями и |
| | | |действия по его |
| | | |улучшению |
|1 |2 |3 |4 |
|1. |Используете ли вы в рассрочку и|Нет на начальном |Для оптовых |
| |другие виды кредита в качестве |этапе. |покупателей и |
| |стимулятора сбыта | |постоянных |
| | | |клиентов фирмы |
|2. |Известны ли потенциальным |Да, для |Предполагается |
| |покупателям условия рассрочки и|заинтересованных |аннонссирование |
| |иных видов кредит. Если нет, то|клиентов. |условий продаж |
| |что нужно сделать, чтобы были | |всеми способами. |
| |известны. | | |
|3. |Передаете ли вы образцы товара |Передаются. |Предполагается для|
| |на пробу. | |постоянных |
| | | |клиентов |
|4. |Какие каналы распространения |Индивидуальный |Объявления в |
| |информации вы используете: |“директ-мейл”, СМИ. |компьютерных |
| |“директ-мейл” (почта), пресса, | |сетях, |
| |радио, выставки и ярмарки. | |специализированных|
| | | |изданиях.. |
|5. |Какие из перечисленных в п.4 |Наибольшую | Компьютерные |
| |каналов наиболее эффективны. По|эффективность имеет |сети и |
| |какому критерию эффективности |пресса (масштабы |специализированные|
| | |распространения при |издания. |
| | |относительно низкой | |
| | |стоимости) | |
|6. |Какие приемы побуждения |Планируется, что | |
| |сбытового персонала вы |работники службы | |
| |используете |маркетинга, | |
| | |непосредственно | |
| | |отвечающие за сбыт | |
| | |готовой продукции, | |
| | |помимо оклада будут | |
| | |материально | |
| | |стимулироваться | |
|7. |Используете ли вы премиальную |Нет |Нет |
| |торговлю | | |
|8. |Соответствует ли торговая сеть | Да, предполагается | |
| |поставленным целям фирмы |осуществить | |
| | |мероприятия по | |
| | |продвижению товара на| |
| | |всем возможные точки | |
| | |реализации. | |
|9. |Специализируется ли персонал по|Да | |
| |рынкам и товарам | | |
|10. |Как определяются предполагаемые|Исходя из анализа |Постоянное |
| |объемы продаж. |результатов |отслеживание |
| | |предварительных |конъюнктуры рынка,|
| | |маркетинговых |ее анализ. |
| | |исследований рынка. |Отслеживание |
| | | |активности |
| | | |конкурентов. |
|11. |Как оцениваются результаты |По объему |Предполагается |
| |работы торгового персонала |товарооборота, |скорейшее |
| | |наличию претензий от |внедрение системы |
| | |клиентов |поощрений и |
| | | |наказаний. |
|12. |Какие цели поставлены перед |Обеспечение |Максимальный охват|
| |рекламой |информационной |возможной |
| | |поддержки |территории с целью|
| | |предприятия, |информационного |
| | |доведение достоинств |наполнения. |
| | |товара до конечных | |
| | |потребителей | |
|13. |Сколько выделено на нее средств|15 000 руб. |Сумма определится |
| | | |по мере |
| | | |формирования рынка|
| | | |данной продукции. |
|14. |Как оценивают покупатели |Положительно |Положительно |
| |качество рекламных текстов | | |
|15. |Какими критериями вы |Массовость, скорость |Те же. |
| |пользуетесь при выборе каналов |доведения новой | |
| |распределения рекламы |информации, | |
| | |периодичность | |
| | |повторения, | |
| | |долговременность | |
| | |присутствия рекламы. | |
|16. |Прослеживается ли связь между |Да. | |
| |активностью рекламы и уровнем | | |
| |сбыта, уровнем прибыли | | |
|17. |Имеется ли у вашей рекламы |Да | |
| |фирменный стиль | | |
| |Упаковка | | |
|1. |Сохраняет ли упаковка товар от |Да | |
| |повреждения | | |
|2. |Облегчает ли упаковка работу |Да | |
| |продавца | | |
|3. |Возможно ли использовать |Да | |
| |упаковку после изъятия из нее | | |
| |покупателем товара | | |
|4. |Соответствуют ли варианты |Да |Да |
| |расфасовки требованиям данного| | |
| |рынка (покупателя). | | |
Страницы: 1, 2, 3
|