МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Инвестиции и инновации

    Инвестиции и инновации



    МЕТОД РАСЧЕТА ЧИСТОГО ПРИВЕДЕННОГО ЭФФЕКТА  

    МЕТОД РАСЧЕТА ИНДЕКСА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИИ

    МЕТОД РАСЧЕТА НОРМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЕЙ

    МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

    МЕТОД РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИИ     

           

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ИСТОЧНИКИ ФОРМИОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ




    Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно подразделить на две группы:

    а) основанные на дисконтированных оценках;

    б) основанные на учетных оценках.


     МЕТОД РАСЧЕТА ЧИСТОГО ПРИВЕДЕННОГО ЭФФЕКТА  

    Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IС) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком  самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или можете иметь на инвестируемый им капитал.

    Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IС) будет гене­рировать в течение n лет годовые доходы в размере р1, р2... Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) и чистый приведенный эффект (NРV) соответственно рассчитыва­ются по формулам:

    При прогнозировании доходов по годам необходимо учитывать все виды поступлений как производствен­ного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобожде­ния части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих периодов.

    Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последо­вательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NРV модифицируется следующим образом

          

          

     показатель NPVотражает про­гнозную оценку изменения экономического потенциала предпри­ятия в случае принятия рассматриваемого проекта. 

     МЕТОД РАСЧЕТА ИНДЕКСА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИИ

    Этот метод является следствием предыдущего. Ин­декс рентабельности (РI) рассчитывается по формуле

    В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабе­льности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернатив­ных, имеющих примерно одинаковые значения NРV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммар­ным значением NРV.

     МЕТОД РАСЧЕТА НОРМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЕЙ

    Под нормой рентабельности, или внутренней нормой прибыли, инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NРV проекта равен нулю:         

    IRR = r, при котором NPV= f(r) = 0.       

    Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR  показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.       

    На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т.п., т.е. несет некоторый обоснованные расходы на поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать ценой авансированного капитала (СС). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.

    Экономический смысл этого показателя заключается в следу­ющем: предприятие может принимать любые решения инвести­ционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя СС (или цены источника средств для данного проекта, если он имеет целевой источник). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкрет­ного проекта, при этом связь между ними такова. Если: IRR > СС, то проект следует принять;

    IRR < СС, то проект следует отвергнуть;

    IRR = СС, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

    Практическое применение данного метода осложнено, если в распоряжении аналитика нет специализированного финансового калькулятора. В этом случае применяется метод последователь­ных итераций с использованием табулированных значений диско­нтирующих множителей. Для этого с помощью таблиц выбира­ются два значения коэффициента дисконтирования r1 < r 2таким образом, чтобы в интервале (г1, г2) функция NРV=f(r) меняла свое значение с «+» на «—» или с «—» на «+». Далее применяют формулу:

    Точность вычислений обратно пропорциональна длине ин­тервала (г1, г2), а наилучшая аппроксимация с использованием табулированных значений достигается в случае, когда длина интервала минимальна (равна 1%), т.е. r 1и r2 — ближайшие друг к другу значения коэффициента дисконтирования, удов­летворяющие условиям (в случае изменения знака функции с «+» на «-»);


    Рассмотренная методика применима лишь к акционерным обществам. На предприятиях, не являющихся акционерными, аналогом показателя СС является уровень издержек производства и  обращения (дебетовый оборот счета 46 «Реализация») в процентах к общей сумме авансированного капитала (итог баланса-нетто).

     МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

    Этот метод — один из самых простых и широко распрост­ранен в мировой учетно-аналитической практике, не предполага­ет временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности рас­пределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рас­считывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:

    При расчете показателя РР следует учитывать временной аспект. В этом случае в рас­чет принимаются денежные потоки, дисконтированные по пока­зателю цена авансированного капитала. Очевидно, что срок оку­паемости увеличивается.

    Показатель срока окупаемости инвестиции очень прост в рас­четах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необ­ходимо учитывать в анализе. Применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть  целесообразным когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта — главное, чтобы  инвестиции окупились, и как можно скорее. Метод также хорош  в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью  риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект.

     

     МЕТОД РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИИ             

    Этот метод имеет две характерные черты: во-первых, он не  предполагает дисконтирования показателей дохода; во-вторых,  доход характеризуется показателем чистой прибыли РN (балансовая прибыль за минусом отчислений в бюджет). Алгоритм  расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое  использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (АRR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли РN на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции  находится делением исходной суммы капитальных вложений на  два, если предполагается, что по истечении срока реализации  анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если допускается наличие остаточной или ликвидационной стоимости (RV), то ее оценка должна быть учтена.

    Данный показатель сравнивается с коэффициентом рента­бельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность (итог среднего баланса-нетто).

    Метод, основанный на коэффициенте эффективности инвести­ции, также имеет ряд существенных недостатков, обусловленных в основном тем, что он не учитывает временной составляющей денежных потоков. В частности, метод не делает различия между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но варьирующей суммой прибыли по годам, а также между проек­тами, имеющими одинаковую среднегодовую прибыль, но гене­рируемую в течение различного количества лет, и т. п.



    Организация и финансирование инновационной деятельности

             Innowation (анг.) означает “введение новаций”, новшеств.

    Под инновацией, или нововведением, понимается процесс внедрения в производство новейших идей, разработок, видов продукции, технологии, организации и управления производством, предпринимательства, а также применение новых маркетинговых и сбытовых мер, позволяющих полнее удовлетворить потребности общества и создать дополнительный экономический и (или) социальный эффект.

    Впервые инновация как научно-техническое определение появилось в трудах известного немецкого ученого Шумпитера, который под инновацией понимает процесс внедрения в среду производственно-хозяйственной деятельности новых организационно-технических комбинаций, новых методов в производство продукции, новой организационной структуры, открытие нового рынка, завоевание нового источника сырья.

    Понятие НТР не тождественно инновации. НТР является первичной основой внедрения достижений науки и техники в строящиеся заводы, корабли, машины, оборудование и в основном связан с перспективой развития производительных сил. Инновация – это процесс текущего внедрения в производственную, коммерческую, предпринимательскую деятельность коммерческих идей, новшеств, обусловленных необходимостью качественных изменений экономического состояния.

    В теории и практике происходит подразделение понятий новшества, нововведения, инновации.

    Под новшеством обычно понимается готовый к внедрению и оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторские и экспериментальные работы в какой-то сфере деятельности, направленные на  повышение ее эффективности.

    Инновация – это полученный результат внедрения новшеств с целью улучшения, изменения потребительских свойств продукта труда и получения экономического, социального, экономического, научно-технического и других эффектов.

    Цели инновации можно свести к следующим:        

    -         поиск нового технического решения - создание изобретения;

    -         проведение научных исследований и технологических    разработок;                                     

    -         технологическая подготовка серийного производства и новой

    продукции;

    -         закрепление продукции на новых рынках путем постоянного                     совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.

    Нововведение – это понятие, тождественное инновации.

    К объектам инновации относятся:


    КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ.

    ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ

    ВИДЫ ИННОВАЦИЙ

    1. Уровень новизны инновации.

    1.1.  Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов).

    1.2.  Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)

    2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество.

    2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга.

    2.2. То же НИОКР.

    2.3. Организационно-технологическая подготовка производства

    2.4. Производство (включая тактический маркетинг).

    2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.

    3.Масштаб новизны инновации 

    (новшества).

    3.1.    Инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты);

    3.2.    Новые в стране;

    3.3.    Новые в отрасли;

    3.4.    Новые для фирмы.


    4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация.

    4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки;

    4.2. Тоже в сфере образования;

    4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.);

    4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.).

    5. Сфера применения инновации (новшества).

    5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения;

    5.2. Новшества для накопления на фирме;

    5.3. Новшества, в основном для продажи.

    6. Частота применения инновации.

    6.1. Разовые;

    6.2. Повторяющиеся (диффузия).

    7. Форма новшества – основы инновации.

    7.1. Открытия, изобретения, патенты;

    7.2. Рационализаторские предложения;

    7.3. Ноу-хау;

    7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы;

    7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, методы.

    8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации.

    8.1. Научно-технический;

    8.2. Социальный;

    8.3. Экологический;

    8.4 Экономический (коммерческий);

    8.5. Интегральный.

    9. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация.

    9.1. Подсистема научного сопровождения;

    9.2. Целевая подсистема;

    9.3. Обеспечивающая подсистема;

    9.4. Управляемая подсистема;

    9.5. Управляющая подсистема.


    Период времени от зарождения идеи, создания и распро­странения новации и до ее использования принято называется жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс. В общем виде инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретении, новых технологий, видов продукции и услуг, решений организационно-технического, экономического, социального или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности и осуществляется в 4 этапа.     

    На первом этапе проводятся фундаментальные исследования в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях. Финансирование осуществляется в основном из государственного бюджета на безвозвратной основе.

    На втором этапе проводятся исследования прикладного ха­рактера. Они осуществляются во всех научных учреждениях и финансируются как за счет бюджета (государственные научные программы или на конкурсной основе), так и за счет заказчи­ков. Поскольку результат прикладных исследований далеко не всегда предсказуем, сопряжен с большой долей неопределенно­сти, на этом этапе и далее велика вероятность получения отри­цательного (тупикового) результата. Именно с этого этапа воз­никает возможность потери вложенных средств и инвестиции в инновацию носят рисковый характер и называются рискоинве­стициями, а коммерческие организации (фонды), занимающие­ся рискоинвестициями, рискофирмами (венчурными).

    На третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специа­лизированных лабораториях, КБ, опытных производствах, так и в научно-производственных подразделениях крупных промышлен­ных организаций. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства организаций.

    На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциали­зации, начиная от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукта.

    На рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство для создания

    (расширения) производственных мощностей, подготовки персо­нала, рекламной деятельности и др. На этом этапе инновацион­ного процесса реакция рынка на новации еще не определена и риски отторжения весьма вероятны, поэтому инвестиции про­должают носить рисковый характер.

    Для осуществления роста объемов производства, расширения рынков сбыта, повышения конкурентоспособности и обеспече­ния условий для возврата (окупаемости) рискоинвестиций на данном этапе инвестиционного процесса проводится эмиссия ценных бумаг. Она позволяет привлечь дополнительные инве­стиции, обеспечить их прибыльное использование при условии конкурентоспособности продукции, услуг и организации в це­лом. На этом инновационный процесс завершается.

    Инновационная деятельность – направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и ин­теллектуального потенциала с целью получения новой или ра­дикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетворения платежеспособного спроса по­требителей в высококачественных товарах и услугах, совершен­ствования социального обслуживания.

    Поэтому инвестирование средств на инновационную деятельность, в конечном счете, повышает спрос, объемы продаж и экономическую эффективность производства. Опираясь на достижение НТП, инновация позволяет постоянно поддерживать на современном научно-техническом и экономическом уровне предприятия и качество продукции, обеспечивать с наименьшими затратами прибыльность работы предприятий.

     

    Принципы организации финансирования:

    1) четкая целевая ориентация системы — ее увязка с задачей быстрого и эффективного внедрения современных научно-техни­ческих достижений;

    2) логичность, обоснованность и юридическая защищенность ис­пользуемых приемов и механизмов;

    3) множественность источников финансирования;

    4) широта и комплексность системы, т. е. возможность охвата максимально широкого круга технических и технологических нови­нок и направлений их практического использования;

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.