МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оценка инвестиционного климата в России

    p> Рынок государственных и муниципальных ценных бумаг

    Финансирование доходных статей государственных и местных бюджетов за счет привлечения средств зарубежных портфельных инвесторов в выпускаемые соответствующими органами власти долговые ценные бумаги является очень широко применяемым в зарубежных странах способом решения бюджетных проблем.
    Существенным его преимуществом является то, что такое финансирование бюджета является не инфляционным - это особенно важно для тех государств, которые, подобно России, наряду с финансированием бюджета нуждаются в проведении жесткой денежной политики. К сожалению, в России этот способ приобрел специфическую российскую окраску и из средства лечения болезни превратился в дополнительный фактор заболевания (особенно для муниципальных бумаг).

    Существует две традиционных методики привлечения таких инвестиций в государственные ценные бумаги:
    V привлечение (допуск) иностранных портфельных инвесторов на рынок государственных (муниципальных) облигаций внутренних займов, как правило, номинированных в национальной валюте;
    V размещение государственных (муниципальных) облигаций, специально предназначенных для зарубежных инвесторов, на зарубежных финансовых рынках. Такие облигации, являющиеся частью внешнего государственного долга, обычно номинируются в одной из ведущих мировых валют.

    Появившийся в 1993 году рынок краткосрочных рублевых облигаций внутреннего займа (ГКО/ОФЗ), имевший своей целью финансирование дефицита федерального бюджета за счет средств российских инвесторов, также на первых порах был закрыт для вложений зарубежных средств. Такой запрет, существующий в различных формах в разных странах мира, в целом вполне обоснован - рынок внутреннего долга является также и мощным инструментом реализации денежной политики, и приток или отток с этого рынка более
    “мобильных”, чем средства внутренних инвесторов, иностранных денег может существенно дестабилизировать денежное хозяйство страны. Вместе с тем сверхвысокая доходность ГКО/ОФЗ, благоприятная динамика курса рубля по отношению к доллару и меньшая рисковость вложений в эти ценные бумаги по сравнению с другими российскими активами привели к тому, что зарубежные портфельные инвесторы (в первую очередь - некрупные) стали вкладывать деньги на этом рынке в обход существующих запретов, заключая договора с российскими банками, основывая в России специальные дочерние фирмы и т.п.
    Статистики таких скрытых вложений не существовало, но, по некоторым оценкам, на долю иностранных инвесторов к началу 1996 года приходилось до 3-
    5 процентов всех вложений в ГКО/ОФЗ, что составляло от 600 млн до 1 млрд долларов.

    Этот фактор, а также то, что к началу 1996 года стала очевидной нехватка средств россйских инвесторов для финансирования расходов бюджета, привел к тому, что в феврале 1996 года иностранные портфельные инвесторы были допущены на российский рынок краткосрочных облигаций внутренних займов. Однако предложенная российскими властями схема инвестиций, призванная защитить стабильность рынка ГКО/ОФЗ от непредсказуемого притока/оттока иностранного спекулятивного капитала, существенно снизила доходность и ликвидность таких вложений.

    Несмотря на это, либерализация рынка ГКО/ОФЗ привела к довольно значительному проникновению на этот рынок зарубежных портфельных инвесторов
    Основными иностранными инвесторами, вкладывающими на рынке внутреннего российского долга средства своих клиентов, являются крупнейшие зарубежные финансовые структуры - Merrill Lynch, Lehman Brothers, J.P. Morgan, Credit
    Suisse и т.п. В настоящее время основной задачей правительства становится не дополнительное привлечение иностранных инвесторов, а попытка вытеснить их в реальный сектор (до сих пор во многом безуспешная).

    2. Пути и меры по привлечению инвестиций

    Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к
    Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.
    В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет
    10 - 12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

    Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

    Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
    V достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
    V ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
    V радикализация борьбы с преступностью;
    V торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
    V пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
    V мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
    V внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
    V запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
    V предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
    V формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

    В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
    V срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
    V принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
    V создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
    V создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
    V разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

    Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

    3. Выводы по главе

    Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка
    России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.

    Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

    Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

    Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства; организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором.
    1. Структура инвестиций в 1999-2001 гг. (%)

    |Показатели |на 1 июля |
    | |1999г. |2000г. |2001г. |
    |Финансовые вложения предприятий и организаций |100 |100 |100 |
    |(без субъектов малого предпринимательства), в | | | |
    |том числе: | | | |
    |долгосрочные инвестиции |44,6 |31,6 |14,3 |
    |краткосрочные инвестиции |55,4 |68,4 |85,7 |
    |Инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов|100 |100 |100 |
    |малого предпринимательства), в том числе | | | |
    |инвестиции в основной капитал |83,8 |83,9 |83,2 |
    |капитальный ремонт основных фондов |14,9 |14,1 |15,7 |
    |инвестиции в нематериальные активы |1,2 |1,2 |0,8 |
    |инвестиции в другие нефинансовые активы |0,1 |0,5 |0,3 |


    2. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, %

    |Показатели |Финансо| |Инвести| |Другие | |
    | |вые | |ции в | |инвести| |
    | |вложени| |основно| |ции | |
    | |я | |й | | | |
    | | | |капитал| | | |
    | |на |на |на |на |на |на |
    | |1.07.00|1.07.01|1.07.00|1.07.01|1.07.00|1.07.01|
    |Инвестиции всего |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
    |в том числе по |75,4 |84,9 |53,5 |49,3 |86,7 |89,9 |
    |источникам | | | | | | |
    |финансирования - | | | | | | |
    |собственные средства | | | | | | |
    |из них: | | | | | | |
    |прибыль, остающаяся в |45,3 |58,5 |40,6 |48,9 |23,5 |25,4 |
    |распоряжении организации| | | | | | |
    |(фонд накопления) | | | | | | |
    |амортизация |3,6 |1,9 |42,7 |43,7 |27,2 |24,0 |
    |привлеченные средства |24,6 |15,1 |46,5 |50,7 |13,3 |10,1 |
    |в том числе: | | | | | | |
    |кредиты банков |25,0 |16,5 |8,6 |6,4 |4,8 |1,9 |
    |из них кредиты |0,9 |0,1 |2,1 |1,3 |3,2 |0,0 |
    |иностранных банков | | | | | | |
    |заемные средства др. |16,4 |15,1 |20,2 |11,9 |12,0 |3,3 |
    |организаций | | | | | | |
    |бюджетные средства |1,5 |1,0 |44,2 |37,8 |41,1 |70,4 |
    |в том числе: | | | | | | |
    |из федерального бюджета |0,2 |0,1 |11,3 |10,4 |7,6 |11,0 |
    |из бюджетов субъектов |1,2 |0,8 |30,7 |25,4 |27,1 |49,0 |
    |Федерации | | | | | | |
    |средства внебюджетных |1,0 |0,1 |8,2 |9,1 |23,7 |12,4 |
    |фондов | | | | | | |
    |прочие |56,1 |67,3 |18,8 |34,7 |18,5 |12,0 |
    |в том числе: | | | | | | |
    |средства от эмиссии |24,5 |0,1 |0,7 |0,3 |0,3 |0,1 |
    |акций | | | | | | |


    3. Инвестиции в основной капитал, направленные в развитие отраслевой экономики и промышленности по крупным и средним предприятиям в 1 полугодии 2001 г. (%)

    |Показат| | | | | |1 | | |
    |ели | | | | | |полугод| | |
    | | | | | | |ие | | |
    | | | | | | |1999г. |2000г. |2001г. |
    |Инвести| | | | | |100 |100 |100 |
    |ции в | | | | | | | | |
    |основно| | | | | | | | |
    |й | | | | | | | | |
    |капитал| | | | | | | | |
    |- всего| | | | | | | | |
    |в т.ч.:| | | | | |43,8 |46 |45,1 |
    |промышл| | | | | | | | |
    |енность| | | | | | | | |
    |- всего| | | | | | | | |
    |из нее:| | | | | |5,5 |4,9 |4,1 |
    |электро| | | | | | | | |
    |энергет| | | | | | | | |
    |ика | | | | | | | | |
    |топливн| | | | | |17,6 |22,3 |24,2 |
    |ая | | | | | | | | |
    |промышл| | | | | | | | |
    |енность| | | | | | | | |
    |металлу| | | | | |4,7 |5,5 |5,9 |
    |ргия | | | | | | | | |
    |химичес| | | | | |1,7 |1,9 |1,9 |
    |кая и | | | | | | | | |
    |нефтехи| | | | | | | | |
    |мическа| | | | | | | | |
    |я | | | | | | | | |
    |промышл| | | | | | | | |
    |енность| | | | | | | | |
    |машинос| | | | | |3,9 |3,8 |2,9 |
    |троение| | | | | | | | |
    |и | | | | | | | | |
    |металло| | | | | | | | |
    |обработ| | | | | | | | |
    |ка | | | | | | | | |
    |лесная,| | | | | |1,5 |1,9 |1,2 |
    |деревоо| | | | | | | | |
    |брабаты| | | | | | | | |
    |вающая | | | | | | | | |
    |и | | | | | | | | |
    |целлюло| | | | | | | | |
    |зно-бум| | | | | | | | |
    |ажная | | | | | | | | |
    |промышл| | | | | | | | |
    |енность| | | | | | | | |
    |произво| | | | | |0,6 |0,6 |0,6 |
    |дство | | | | | | | | |
    |строите| | | | | | | | |
    |льных | | | | | | | | |
    |материа| | | | | | | | |
    |лов | | | | | | | | |
    |легкая | | | | | |0,1 |0,1 |0,2 |
    |промышл| | | | | | | | |
    |енность| | | | | | | | |
    |пищевая| | | | | |7,3 |4,2 |3,3 |
    |промышл| | | | | | | | |
    |енность| | | | | | | | |
    |сельско| | | | | |2,8 |2,7 |2,5 |
    |е | | | | | | | | |
    |хозяйст| | | | | | | | |
    |во | | | | | | | | |
    |строите| | | | | |2,4 |2,5 |2,8 |
    |льство | | | | | | | | |
    |транспо| | | | | |15,7 |17,9 |22,7 |
    |рт | | | | | | | | |
    |связь | | | | | |3,8 |3,2 |2,8 |
    |жилищно| | | | | |18,0 |16 |13,4 |
    |-коммун| | | | | | | | |
    |альное | | | | | | | | |
    |хозяйст| | | | | | | | |
    |во | | | | | | | | |
    4. Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предпритиям основных
    5. отраслей экономики по источникам финансирования в 1 полугодии 2001 года

    | |промышл|в том числе |сельск|строит|транспо|жилищно|
    | |енность| |ое |ельств|рт и |-коммун|
    | |- всего| |хозяйс|о |связь |альное |
    | | | |тво | | |хозяйст|
    | | | | | | |во |
    | | |из |топли|мета|маши|произв|пищев| | | | |
    | | |нее: |вная |ллур|ност|одство|ая | | | | |
    | | |элект|промы|гия |роен|строит|промы| | | | |
    | | |роэне|шленн| |ие и|ельных|шленн| | | | |
    | | |ргети|ость | |мета|матери|ость | | | | |
    | | |ка | | |ллоо|алов | | | | | |
    | | | | | |браб| | | | | | |
    | | | | | |отка| | | | | | |
    |Инвестиции всего |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |
    |в том числе по источникам |70,4 |77,2 |64,1 |80,2|77,4|67,5 |74,9 |80 |13,9 |46,1 |41,7 |
    |финансирования - собственные | | | | | | | | | | | |
    |средства | | | | | | | | | | | |
    |из них: | | | | | | | | | | | |
    |прибыль, остающаяся в |39,4 |16,9 |38,1 |51,9|31,3|31,1 |50,3 |36 |5,1 |12,6 |8,9 |
    |распоряжении организации (фонд| | | | | | | | | | | |
    |накопления) | | | | | | | | | | | |
    |амортизация |26,7 |59,4 |21,3 |25,7|42,4|30,4 |14,9 |30,8 |7,5 |31,3 |27,8 |
    |привлеченные средства |29,6 |22,8 |35,9 |19,8|22,6|32,5 |25,1 |20 |86,1 |53,9 |58,3 |
    |в том числе: | | | | | | | | | | | |
    |кредиты банков |5 |0,8 |1,9 |10,6|12,7|5,4 |8,4 |4,5 |0,8 |2,3 |0,9 |
    |из них кредиты иностранных |1,2 |0,6 |0,5 |2,2 |7,1 |0 |1,1 |0 |0 |0,1 |0,5 |
    |банков | | | | | | | | | | | |
    |заемные средства др. |4,8 |0,5 |5,8 |1,5 |2,1 |12 |9,8 |3,6 |2,1 |17,5 |1 |
    |организаций | | | | | | | | | | | |
    |бюджетные средства |4,3 |4,5 |6,2 |0,5 |3,3 |0,9 |1,5 |8 |41,1 |9,2 |48,3 |
    |в том числе: | | | | | | | | | | | |
    |из федерльного бюджета |1,4 |2,4 |1,6 |0,4 |2,5 |0,6 |0,5 |3,3 |11,1 |4,8 |7,8 |
    |из бюджетов субъектов |2,8 |1,8 |4,5 |0,01|0,5 |0,3 |1 |4,2 |27,2 |4,3 |36,5 |
    |Федерации | | | | | | | | | | | |
    |средства внебюджетных фондов |0,5 |1,2 |0,6 |0,5 |0,2 |0,2 |0 |0,3 |13,3 |3,6 |3 |
    |прочие |15 |15,8 |21,4 |6,7 |4,2 |13,9 |5,4 |3,6 |28,8 |21,3 |5,1 |
    |в том числе: | | | | | | | | | | | |
    |средства от эмиссии акций |0,2 |0 |0,2 |0 |0,02|0,4 |0,9 |1,2 |0 |0 |0,1 |


    6. Международная инвестиционная позиция банковской системы РФ, млн. USD

    [pic]

    [pic]

    1. В таблице приведены данные Банка России и кредитных организаций, включая Внешэкономбанк. Не включены операции с государственным внешним долгом и государственными внешними активами, осуществляемые

    Внешэкономбанком как агентом Правительства Российской Федерации.

    30. В строке "Резервные активы", в том числе, учитываются золотовалютные резервы Минфина России как органа денежно-кредитного регулирования.

    31. Строка "Поправка к резервным активам" введена в целях согласования данных платежного баланса и международной инвестиционной позиции

    России, которые формируются в соответствии с "Руководством по платежному балансу" МВФ (5-е издание), с одной стороны, и данных статистики официальных международных резервов, расчет которых имеет национальные особенности, - с другой. Методология расчета официальных резервов отличается от Руководства МВФ по следующим пунктам:
    V в состав международных резервов до 3 квартала 1999 года включались краткосрочные валютные депозиты в банках-резидентах;
    V из суммы международных резервов с 3 квартала 1999 года исключается эквивалент остатка валютных средств банков-резидентов на счетах, открытых ими в Банке России (кроме остатка средств, предоставленных Банком России для обслуживания внешнего долга).

    32. Золото оценивается по 300 долларов США за тройскую унцию.

    33. В строке "кредиты МВФ" отражена задолженность Банка России перед

    МВФ.
    7. Структура поступающих прямых , портфельных и прочих иностранных валютных инвестиций (%)

    | |1 полугодие |
    | |1997 г. |1998 г. |1999 г. |2000 г.|2001 г. |
    |Прямые инвестиции |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
    |Взносы в уставной капитал |22,9 |26,3 |10,1 |12,1 |38,3 |
    |в том числе: | | | | | |
    |материальные и не |9,9 |9,5 |5,2 |8,3 |11,2 |
    |материальные активы | | | | | |
    |из них: | | | | | |
    |денежные средства |13,0 |16,8 |4,9 |3,8 |27,1 |
    |Финансовый лизинг |… |… |… |1,6 |4,7 |
    |Кредиты, полученные от | | | | | |
    |зарубежных совладельцев |70,3 |58,5 |36,6 |75,9 |48,0 |
    |предприятий | | | | | |
    |Прочие прямые инвестиции | | | | | |
    | |6,8 |15,2 |53,3 |10,4 |9,0 |
    |Портфельные инвестиции | | | | | |
    | |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
    |Акции и паи |88,7 |99,5 |100,0 |100,0 |99,5 |
    |Из них: | | | | | |
    |акции, проданные | | | | | |
    |(приоб-ретенные) на | | | | |76,8 |
    |вторичном рынке без | | | | | |
    |участия эмитента | | | | | |
    |Долговые ценные бумаги | | | | | |
    |предприятий |11,3 |… |… |… |0,5 |
    |Из них: векселя |… |… |… |… |0,5 |
    |Прочие портфельные | | | | | |
    |инвестиции |… |0,5 |… |… |… |
    |Прочие инвестиции |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
    |Торговые кредиты |2,4 |17,6 |16,0 |37,3 |19,7 |
    |Прочие кредиты |74,0 |77,9 |78,4 |60,8 |79,7 |
    |Из них : кредиты на срок | | | | | |
    |до 180 дней |… |… |… |30,0 |46,1 |
    |Кредиты на срок свыше 180 | | | | | |
    |дней |… |… |… |30,8 |33,6 |
    |Из них : кредиты, | | | | | |
    |полученные от | | | | | |
    |международных фин. |62,8 |3,3 |3,2 |2,8 |3,2 |
    |организаций | | | | | |
    |Кредиты правительств | | | | | |
    |иностранных государств под| | | | | |
    |гарантии Правите- | | | | | |
    |льства РФ |… |0,2 |2,7 |0,5 |0,1 |
    |Финансовый лизинг * |… |… |0,6 |… |… |
    |прочее |4,5 |4,3 |2,3 |1,4 |0,5 |

    8. Отраслевая структура поступающих валютных инвестиций

    | |1 полугодие |
    | | |
    | | |
    | | |
    | | |
    | | |
    | | |
    | |2000 г. |2001 г. |
    | |Иност-р|В том числе (в % |Иност- |В том числе ( в %|
    | |анные |к инвестициям) |ранные |к инвестициям) |
    | |инвес-т| |инвес-т| |
    | |иции | |иции | |
    | |(в % к | |(в % к | |
    | |итогу) | |итогу) | |
    | | |прямы|портф|про-ч| |прям|портф|про-ч|
    | | |е |ельны|ие | |ые |ельны|ие |
    | | | |е | | | |е | |
    |Российская | | | | | | | | |
    |федерация всего |100,0 |33,6 |0,4 |66,0 |100,0 |35,7|0,6 |63,7 |
    |В том числе по | | | | | | | | |
    |от-раслям : промыш-| | | | | | | | |
    |ленность - всего |47,8 |32,2 |0,9 |66,9 |37,2 |32,4|1,3 |66,2 |
    |В том числе : | | | | | | | | |
    |топ-ливная | | | | | | | | |
    |промыш-ленность |6,6 |68,0 |- |32,0 |4,7 |63,6|9,1 |27,3 |
    |Нефтедобывающая | | | | | | | | |
    |промышленность |6,1 |73,2 |- |26,8 |4,3 |67,6|9,9 |22,5 |
    |Нефтеперерабатывающ| | | | | | | | |
    |ая промышленность | | | | | | | | |
    | |0,5 |- |- |100,0|0,3 |- |- |100 |
    |Черная металлургия |8,1 |- |- |100,0|8,5 |16,8|- |83,2 |
    |Цветная металлургия| | | | | | | | |
    | |3,7 |2,8 |- |97,2 |3,0 |4,9 |- |95,1 |
    |Машиностроение и | | | | | | | | |
    |металлообработка | | | | | | | | |
    |(без производства | | | | | | | | |
    |мед. техники ) |5,3 |48,6 |- |51,4 |4,5 |42,6|- |57,4 |
    |Химическая и | | | | | | | | |
    |нефтехимическая | | | | | | | | |
    |промышленность * |2,3 |7,1 |- |92,9 |2,0 |10,9|- |89,1 |
    |Производство | | | | | | | | |
    |строительных | | | | | | | | |
    |материалов |0,8 |19,6 |- |80,4 |0,2 |67,0|- |33,0 |
    |Лесная, | | | | | | | | |
    |деревообрабатывающа| | | | | | | | |
    |я и целлюлозно- | | | | | | | | |
    |бумажная | | | | | | | | |
    |промышленность |3,2 |54,6 |- |45,4 |2,1 |62,7|- |37,3 |
    |Легкая | | | | | | | | |
    |промышленность |0,1 |83,2 |- |16,8 |0,2 |48,8|- |51,2 |
    |Пищевая | | | | | | | | |
    |промышленность |16,3 |35,8 |2,7 |61,5 |10,7 |34,3|0,2 |65,5 |
    |Сельское хоз-во |0,4 |91,4 |- |8,6 |0,3 |95,1|- |4,9 |
    |Строительство |0,3 |25,5 |- |74,5 |2,8 |90,4|- |9,6 |
    |Транспорт и связь |15,0 |84,6 |- |15,4 |9,3 |13,4|- |23,2 |
    |Торговля и | | | | | | | | |
    |общественное | | | | | | | | |
    |питание |15,0 |26,5 |- |73,5 |38,2 |30,7|0,4 |68,9 |
    |Общая коммерческая | | | | | | | | |
    |деятельность по | | | | | | | | |
    |обеспечению | | | | | | | | |
    |функционирования | | | | | | | | |
    |рынка | | | | | | | | |
    | |1,8 |16,8 |- |83,2 |5,2 |11,4|- |88,6 |
    |ЖКХ |0,0 |4.4 |- |95,6 |0,1 |1,2 |- |98,8 |
    |Финансы, кредит, | | | | | | | | |
    |страхование, | | | | | | | | |
    |пенсионное | | | | | | | | |
    |обеспечение |3,4 |1,6 |- |98,4 |0,5 |3,7 |- |96,3 |
    |Банковская | | | | | | | | |
    |деятельность |1,5 |3,6 |- |96,4 |0,5 |3,8 |- |96,2 |
    |Управление |13,5 |- |- |100,0|0,1 |- |- |100 |
    |Государственное | | | | | | | | |
    |управление |0,0 |- |- |100,0|0,1 |- |- |100 |

    * Без химико – фармацевтической промышленности.
    9. Структура поступающих иностранных валютных инвестиций ( % )

    | |1 полугодие |
    | |1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г. |2001 г. |
    |Иностранные валютные | | | | | |
    |инвес-тиции – всего |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
    |в том числе : | | | | | |
    |прямые инвестиции |32,7 |15,2 |51,5 |33,6 |35,7 |
    |портфельные инвестиции |2,0 |0,2 |0,03 |0,4 |0,6 |
    |прочие инвестиции |65,3 |84,6 |48,4 |66,0 |63,7 |

    Литература

    1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2000.

    2. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. -

    М.: Наука, 1999.

    3. Баринов А. Проектное кредитование: правовое регулирование и основные кредитные институты // Финансовый бизнес. – 2001 – №8 – с. 23.

    4. Беляев Ю.А. Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг. //

    Финансы. – М., № 9, 1999.

    5. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике Вопросы экономики № 7 2001г. с.104-114

    6. Благодатин А.А. и др. Финансовый словарь. – М.: ИНФРА-М, 1999.

    7. Богатова Т., Былов А. Развитие инвестиционной ситуации в регионах

    России. – М.: ММВБ, 1999.

    8. Бортова М. Характеристика состояния финансово-промышленных групп //

    Финансовый бизнес. – 2000 – №8 – с.16.

    9. Булатов А.С. Экономика М: Бек,1998.

    10. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. Вопросы экономики №11 2000г. с.13-26

    11. Государственной регулирование инвестиций. – М.: Наука, 2000.

    12. Грицина В, Курнышева Н. Особенности инвестиционного процесса.

    Экономист № 3 2000г. с.8-19

    13. Гусева К. Н. Долгосрочное кредитование как метод интеграции банковского и промышленного капиталов // Деньги и кредит. – 200 – №7

    – с.16.

    14. Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов контроля // Золотой рог.- 1998.- 24 февраля.

    15. Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Наука,

    2000.

    16. Инвестиции в Россию № 1,2,3,4,5,6,8,9,10,11, 2001г.

    17. Инвестиции в Россию № 10,11, 2000г.

    18. Инвестиционный климат и правовая система. // Проблемы теории и практики управления. – М., № 3, 2000.

    19. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы

    / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 1998.

    20. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- №8.

    21. Конопляник А. Топливно-энергетический комплекс: инвестиционная политика. Инвестиции в России № 4 2000г. с.21-24

    22. Круглый стол промышленников России и Европейского союза. Инвестиции в России № 11 2000г. с.16-21

    23. Лисиненко И. Снижение рисков при кредитовании // Финансовый бизнес.

    – 2001 – №1 – с.19.

    24. Логинов В. Условия инновационного развития экономики // Экономист. –

    2001 – №3 – с.21.

    25. Лыков С., Рузаева М., Российские банки и система коллективного инвестирования // Рынок ценных бумаг. – 2000 – №17 (176) – с.72.

    26. Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам в России ? //

    Инвестиции в России. – М., № 2, 2000.

    27. Маковецкий М. Особенности инвестиционного процесса в России.

    Инвестиции и России № 2 2001г. с.26-30

    28. Маркова Н. Перспективы привлечения финансовых ресурсов к инвестированию производства // Экономист. – 1998 – №10 – с.43.

    29. Попков В. Банковская индустрия в регионах // Финансовый бизнес. –

    2000 – №6 – с.15.

    30. Развитие банковской системы // Финансовый бизнес. – 2000 – №6 – с.10.

    31. Редько Н. Коммерческие банки как элементы инфраструктуры для инвестиций в экономику Российской Федерации // Рынок ценных бумаг. –

    2001 – (приложение) – с.69.

    32. Сафронов Б. Инвестиционный рынок: конъюнктура 1 полугодия 2001г.

    Инвестиции в России № 10, 2001г. с.9-13

    33. Семенов С. Инвестиции банков в производство сдерживаются обязательными экономическими нормативами // Финансовый бизнес. –

    2000 – №7 – с.34.

    34. Уринсон Я. “О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России”

    М., Ж. “Вопросы экономики”, №1, 2000г.

    35. Федоров Ф. Сбербанк – возможности и проблемы // Экономист. – 2001 –

    №5 – с.54.

    36. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России //

    Статистическое обозрение 2001.- № 2.

    37. Хейнсуорт Р., Еременко О., Тубин С. Актуальные тенденции в банковском секторе экономики // Рынок ценных бумаг. – 2001 – №19

    (202) – с.50.

    Нормативная литература

    1. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в ред.

    Федерального закона от 19.06.95 N 89-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ) от 26.06.1991.

    2. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999.

    3. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999.

    4. Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12 1995.

    5. Постановление правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ» от 29.09.1994 ( в ред. от

    20.08.1997).

    6. Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ» от 19.12.1997.

    7. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ» от

    25.01.1995.

    8. Указ Президента РФ «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» от 27.03.1993.
    -----------------------

    Министерство образования Российской Федерации

    Красноярский Государственный Технический Университет

    [pic]

    Кафедра ЭиОЭ

    Курсовая работа

    по инвестиционному анализу

    Оценка инвестиционного климата в России

    Выполнили:

    Группа: ЭУ 97-1

    Проверил: Зубова О. Н.

    Красноярск 2001 г.

    ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?????????????????????????????????



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.