Оценка инвестиционного климата в России
p> Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на
территории РФ: Иностранному инвестору на территории Российской Федерации
предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая
обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
международными договорами Российской Федерации. Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему
в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм
осуществления инвестиций на территории РФ: Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории
Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством
Российской Федерации. Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой
организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и
коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ: Стабильность для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный
проект, условий и режима гарантируется в течение срока окупаемости
инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования
указанного проекта за счет иностранных инвестиций. Дифференциация сроков
окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и
коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных
инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо
иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1
млрд. рублей, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство
Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного
иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными
инвестициями срока действия условий и режима. Правительство Российской Федерации:
V устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации;
V утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов федеральным органом исполнительной власти;
V осуществляет контроль за исполнением иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов. В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой
организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части
первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в
соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в
результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством
Российской Федерации налогов и сборов имеет право на свободное
использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для
реинвестирования для не противоречащих законодательству Российской
Федерации целей и на беспрепятственный перевод за пределы Российской
Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в
иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том
числе:
V доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов;
V денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;
V денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
V компенсаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Иностранный инвестор вправе приобрести акции и иные ценные бумаги
российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги в
соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным
инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при
осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с
таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах. Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами РФ
и органами местного самоуправления: Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в
пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору
льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы
поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором,
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
а также внебюджетных средств. Разработка и реализация государственной политики в области иностранных
инвестиций: В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве
Российской Федерации" Правительство Российской Федерации разрабатывает и
реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного
сотрудничества. Правительство Российской Федерации:
V определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
V определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;
V утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
V разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
V привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;
V осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
V осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
V осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.
2. Постановление о дополнительных мерах и привлечению инвестиций в экономику РФ от 19 декабря 1997 г. N 1605
В целях создания условий для дальнейшего осуществления реформ,
стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций в экономику
России и улучшения на этой основе социально - экономической ситуации в
Российской Федерации Правительство РФ постановляет: 1. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной
власти субъектов РФ считать важнейшими направлениями деятельности в сфере
развития деловой активности и привлечения инвестиций: . создание и поддержание макроэкономических условий экономического роста; . сокращение бюджетного дефицита, решение проблемы неплатежей, увеличение доли денежных расчетов в экономике; . осуществление институциональных преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики; . привлечение на финансовые рынки части сбережений населения; . снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики на основе развития системы страхования и перестрахования; . создание рынка земли; . создание условий для развития рынков срочных контрактов на поставку электрической энергии, нефти, газа и других базовых товаров и услуг; . совершенствование нормативно - правовой базы привлечения иностранных инвестиций. 2. Министерству экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ,
Министерством иностранных дел РФ и другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти активизировать работу по заключению
договоров с иностранными государствами о взаимной защите капиталовложений и
по ее итогам представить до 10 апреля 1998 г. доклад в Правительство РФ. 3. Министерству экономики РФ, Министерству финансов РФ, Министерству
внешних экономических связей и торговли РФ, Государственному таможенному
комитету РФ разработать с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и в 3-месячный срок представить в Правительство РФ
предложения по максимальному использованию в сборочном производстве
отечественного оборудования, узлов и компонентов. 4. Министерству экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ,
Министерством государственного имущества РФ, Государственным
антимонопольным комитетом РФ и Государственной налоговой службой РФ в 2-
месячный срок внести в Правительство РФ предложения по развитию рынка
страховых услуг, предусмотрев в них: . возможность участия государства в страховании и перестраховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, а также в страховании экспортных кредитов; . совершенствование нормативно - правовой базы страховой деятельности; . меры по совершенствованию государственного регулирования страховой деятельности; . меры по совершенствованию налогообложения страховых компаний и страхователей; . меры по недопущению монополизации страховой деятельности; . регламентацию деятельности в Российской Федерации иностранных страховых компаний с учетом международных обязательств Российской Федерации; . развитие долгосрочного страхования жизни в целях привлечения сбережений населения для инвестирования. 5. Министерству экономики РФ при участии Министерства финансов РФ,
Государственной налоговой службы РФ, Государственного комитета РФ по
поддержке и развитию малого предпринимательства рассмотреть в 2-месячный
срок с привлечением заинтересованных организаций и представить в
Правительство РФ предложения о целесообразности проведения в одном или
нескольких субъектах РФ эксперимента по применению для отдельных категорий
налогоплательщиков из числа субъектов малого предпринимательства системы
налогообложения по принципу вмененного дохода. 6. Государственному комитету РФ по поддержке и развитию малого
предпринимательства, Министерству внутренних дел РФ и Федеральной службе
безопасности РФ разработать с участием Генеральной прокуратуры РФ и
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и в 2-месячный
срок представить в Правительство РФ предложения по обеспечению безопасности
деятельности субъектов малого предпринимательства. 7. Министерству экономики РФ, Министерству внешних экономических связей
и торговли РФ, Министерству государственного имущества РФ, Государственному
комитету РФ по жилищной и строительной политике с участием Государственного
комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства представить
в Правительство РФ предложения об организации постоянно действующей
выставки инвестиционных проектов. И другие.
3. Федеральный Закон об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений N 39-ФЗ от 25.02.1999 г. (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 22-ФЗ)
Основные понятия: инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том
числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку,
вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в
целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление
практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного
полезного эффекта; капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные
средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий,
приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно -
изыскательские работы и другие затраты; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая
проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с
законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном
порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических
действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный
объем капитальных вложений в который соответствует требованиям
законодательства РФ, включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ. срок окупаемости - инвестиционного проекта - срок со дня начала
финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между
накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом
инвестиционных затрат приобретает положительное значение. совокупная налоговая нагрузка - расчетный суммарный объем денежных
средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (за исключением
особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических
интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с
законодательством РФ), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога
на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и
взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в
Пенсионный фонд РФ) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на
день начала финансирования инвестиционного проекта. Настоящий закон не распространяется на отношения, связанные с
вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в
страховые организации, которые регулируются соответственно
законодательством РФ о банках и банковской деятельности и законодательством
РФ о страховании. Объекты капитальных вложений: 1. Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной,
государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды
вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями,
устанавливаемыми федеральными законами. 2. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование
которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном
порядке стандартам (нормам и правилам). Инвесторы имеют равные права на:
V осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
V самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
V владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
V передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ;
V осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
V объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством РФ;
V осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений: 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 6. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и
использования амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных
налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий
пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих
законодательству Российской Федерации; расширения использования средств населения и иных внебюджетных
источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов
социально - культурного назначения; создания и развития сети информационно - аналитических центров,
осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых
оценок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимонопольных мер; расширения возможностей использования залогов при осуществлении
кредитования; развития финансового лизинга в РФ; проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами
инфляции; создания возможностей формирования субъектами инвестиционной
деятельности собственных инвестиционных фондов; 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов,
осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также
инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета
и средств бюджетов субъектов РФ; формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для
федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств
федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется
Правительством РФ; предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по
инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета, а также за
счет средств бюджетов субъектов РФ. Порядок предоставления государственных
гарантий за счет средств федерального бюджета определяется Правительством
РФ, за счет средств бюджетов субъектов РФ - органами исполнительной власти
соответствующих субъектов РФ; размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств
бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов.
Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах
с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о
бюджете субъекта РФ, либо на условиях закрепления в государственной
собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного
общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг
с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов.
Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета
определяется Правительством РФ, средств бюджетов субъектов РФ - органами
исполнительной власти соответствующих субъектов РФ; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с
законодательством РФ; защиты российских организаций от поставок морально устаревших и
материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования,
конструкций и материалов; разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления
контроля за их соблюдением; выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и
законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной
собственности; предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам
торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|