МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

     2С – средний потенциал - высокий риск;

    3С1– пониженный потенциал - высокий риск;

    3С2– незначительный потенциал - высокий риск;

     3Д – низкий потенциал - экстремальный риск;


    Администрация области намерена проводить активную государствен­ную поддержку тех инвестиционных механизмов, которые направлены на разви­тие приоритетных направлений экономики и играют определяющую роль в формировании ВРП, обеспечении продовольственной самостоятель­ности об­ласти, решении жилищных проблем населения.   

    Кроме того, областная власть намерена осуществлять меры, направ­ленные на ликвидацию причин, сокращающих возможности субъектов инве­стиционной деятельности по использованию мер областной поддержки инве­сторов. Так, одним из проблемных вопросов предоставления государствен­ных гарантий является отсутствие необходимого залогового обеспечения со стороны предприятия – инвестора. В связи с этим будет разработан механизм обеспечения обязательств получателя гарантий перед областным бюджетом. Для расширения инвестиционных возможностей области будет создан зало­говый фонд областного имущества и разработан механизм его использова­ния.

    Одним из актуальных и эффективно действующих механизмов стимули­рования инвестиций сегодня является возмещение за счет средств областного бюджета части процентной ставки по кредитам банков, предоставленным предприятиям и организациям для реализации инвестиционных проектов. Данная форма поддержки инвесторов будет являться приоритетной и впредь. Будет продолжена работа по формированию центра поддержки малого пред­принимательства, который в последствии будет предоставлять малым пред­приятиям.

    В течение последних лет Администрация Курской области самое при­стальное внимание уделяет решению задачи по созданию благоприятных ус­ловий для повышения инвестиционной привлекательности, для развития бизнеса в области. Основным инструментом управления экономическими процессами для органов государственной власти является нормативно-право­вая база. По­этому осуществляется постоянная работа по формированию нор­мативной базы, регламентирующей инвестиционную деятельность, а также развитие бизнеса в области. В течение последних лет Администрация Кур­ской области самое пристальное внимание уделяет решению задачи по соз­данию благоприятных условий для повышения инвестиционной привлека­тельности, для развития бизнеса в области. Основным инструментом управления экономическими процессами для орга­нов государственной власти является нормативно-правовая база. Поэтому осуществляется постоянная работа по формированию нормативной базы, регламентирующей инвестиционную деятельность, а также развитие бизнеса в области.

    Закон Курской области от 12.08.2004 г. №37-ЗКО «Об инвестиционной дея­тельности в Курской области» создает правовую основу для стимулирования активности инвесторов, вкладывающих финансовые средства в реальный сектор экономики Курской области. И гарантирует инвесторам стабильные условия реализации проектов, самую широкую поддержку в решении про­блем с органами местного самоуправления, таможенными органами и дру­гими структурами.

    Кроме того, нормативная база, регулирующая вопросы инвестиционной деятельно­сти включает:

    Постановление Губернатора Курской области от 11.08.2005г. № 590 «Вопросы организации и проведения конкурсного отбора наиболее эффек­тивных инвестиционных проектов», положения которого регламентируют процедуру проведения конкурса и определяют перечень документов, пред­ставляемых участником конкурса для участия в конкурсе;

    Постановление Губернатора Курской области от 11.11.2005г. № 790 «Об утверждении Правил предоставления средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами инвестиционной деятельно­сти на реализацию инвестиционных проектов»;

    Постановление Губернатора Курской области от 15.04.2005г. № 268 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий Кур­ской области»;

    Постановление Губернатора Курской области от 24.04.2006г. № 199 «О правилах предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов на финансирование инвестиционных проектов».

    Законом Курской области «О налоге на имущество организаций» преду­смотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций и пред­приятий, реализующих инвестиционные проекты в режиме наибольшего бла­гоприятствования. Другие действующие постановления губернатора области регламентируют проведение конкурсных отборов наиболее эффективных ин­вестиционных проектов и мер господдержки инвесторов.

    В 2006 году для господдержки были отобраны 13 проектов по развитию животноводства. В 2007 году из 24 отобраны 14 проектов с общим объемом инвестиций 10,5 миллиарда рублей - по ним из средств областного бюджета будут предостав­лены госгарантии на 3,2 миллиарда рублей.


    3.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной

    деятельности


    В условиях реформирования экономики определяющая роль в данном процессе принадле­жит государственному регулированию инвестиционной сферы. Однако анализ законодательного регулирования инве­стиционной дея­тельности свидетельствует о наличии определенных правовых и норматив­ных пробелов. Важно подчеркнуть, что законодательные неточности при осуществлении инвестиционного процесса не только снижают эффектив­ность инвестиций, но и не способствуют созданию бла­гоприятных условий для осуществления инвестицион­ной деятельности как со стороны государ­ства, так и со стороны иных инвесторов, например, в действующем законода­тельстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений.

    Для успешного развития инвестиционной сфе­ры необходимо формиро­вание четкой стратегии инвестиционного развития региона на долгосроч­ную перспективу. Отсутствие такой стратегии при­водит к тому, что руководящие органы при опре­делении направлений и пропорций распределения бюджет­ных средств, привлечении и размещении инвестиций, выборе приоритетных инвестицион­ных проектов не имеют надежного механизма, по­зволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития региона, обеспече­ния его комплексного развития, организации действия всех его подсистем, наиболее эффективного ис­пользования инвестиционного потенциала.

    Эта проблема актуальна и на уровне муници­пальных образований.

    Таким образом, в настоящее время названные функции государствен­ного регулирования, координации и контроля инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными министерствами, ведомствами и учреждениями, ка­ждое из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Зачастую выполняемые этими органами функции либо им не свойственны, либо дублируются другими органами и государст­венными учреждениями. В результате за формирование и реализацию обще­государственной инвестиционной политики до сих пор ни один из федераль­ных органов исполнительной власти не отвечает.

    Объясняется это тем, что в России не было соблюдено в должной мере главное из названных выше условий —  необходимость долгосрочной поли­тики государства в инвестиционной сфере была озвучена избранным Прези­дентом РФ Медведевым Д.А. лишь в последнее время.   При отсутствии же объявленных и гарантированных государством, хотя бы на несколько лет вперед, четких и ясных «правил игры» с отечественными и иностранными инвесторами, серьезного притока крупномасштабных частных капиталовло­жений в российскую экономику ожидать не приходится.

    Особое значение для иностранных инвесторов имеет правовая система, по­зволяющая ориентироваться на законодательство страны, в которую осуще­ствляются инвестиции. К сожалению, в России правовая система не обеспе­чивает такой защищенности в должной мере.

    Новые правовые формы, будь то законы или подзаконные нормативные акты, часто вступают в силу без должной огласки. Поэтому нередко даже специалисты не имеют возможности своевременно получать информацию об изменении законодательства. Планирование экономической деятельности ос­ложняется и тем, что законы, как правило, вступают с момента их опублико­вания, поэтому субъекты хозяйственной деятельности и органы исполни­тельной власти не имеют времени перестроиться в соответствии с изменив­шимися правовыми условиями. Во многих случаях юридические нормы имеют обратную силу.

    Наряду с конституцией и федеральными законами в РФ существует ог­ромное количество подзаконных нормативных актов – указов, распоряжений, инструкций, писем, которые часто противоречат друг другу. Отсутствует четкий механизм, регламентирующий, какой именно нормативный акт из множества правовых положений, существующих по одному и тому же во­просу, применяется в каждом конкретном случае. Отсюда ни инвесторы, ни исполнительные органы не могут быть уверены в правильности своего реше­ния. В итоге планирование инвестиций в значительной мере затрудняется, поскольку последствия конкретных решений и связанные с этим расходы становятся непредсказуемыми. Пример тому закон «Об обществах с ограни­ченной ответственностью», согласно которому минимальный размер устав­ного капитала должен составлять не менее 100 минимальных размеров оп­латы труда, в то время как изданный ранее Указ Президента РФ предусмат­ривает для компаний с иностранным участием минимальный уставный капи­тал в размере не менее 1000 месячных минимальных окладов.

    Многими законами РФ в недостаточной степени учитываются экономи­ческие интересы инвесторов. Вместо всеобъемлющего учета они поддержи­вают интересы только отдельных экономических групп.

    Не менее важным, чем принятие надежных правовых положений, явля­ется применение на практике разработанных правовых норм. К сожалению, сложившаяся в РФ административная практика не способствует установле­нию отношений сотрудничества, основанных на доверии.

    Административные органы, прежде всего таможенные и налоговые, часто не соблюдают принципы, признанные в западных странах в качестве основополагающих. Речь, в частности, идет о равенстве всех перед законом, соразмерности административных мер, запрете произвольных действий. Особый ущерб деятельности иностранных инвесторов наносит безоговороч­ное придание обратной силы правовым актам. Поэтому первым шагом по пресечению подобных действий могло бы стать принятие закона о регулиро­вании административной деятельности, в котором должны содержаться по­ложения об административной соразмерности при рассмотрении вопросов, по которым законодательство не обеспечивает полного регулирования, а также об ответственности государства за нарушение его структурами законов и других правовых актов. Предусмотренная в этом случае ответственность побудит исполнителей к строго правовым действиям.

    Препятствием на пути капиталов в Россию является также недостаточ­ная защищенность инвестора от экономических преступлений и коррупции.  


    3.3. Пути совершенствования  законодательного регулирования

    инвестиционной деятельности    

    Пытаясь преодолеть несовершенство федераль­ного инвестиционного законо­дательства и непосле­довательность государственной инвестиционной по­ли­тики, стремясь увеличить приток инвестиций в локальных рамках опреде­ленной территории, реги­ональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвести­ционными процессами, улучшении инвестиционно­го климата, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестици­онной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом сви­детельствует  неудовлетво­рительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов.

    Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них — необходимость поиска принци­пиально новых инструментов государственного регулирова­ния инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капитало­вложений, адек­ватных кардинально изменившейся общеэкономи­ческой си­туации и задачам стимулирования сбере­жений. Второй - отсутствие реаль­ных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.

    Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений част­нопредпринимательского секто­ра на решение неотложных задач восстанов­ления экономики.

    Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной поли­тики должно стать индикативное регулирование инвести­ционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государ­ственной по­литики в этой области с программами развития крупного нацио­нального капитала.

    Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в об­ласти законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить поня­тийный состав используемых терминов.  

    Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономи­ческим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственно­сти, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразде­лений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ве­домств.

    Необходимо провести ревизию всех действующих механизмов, направлен­ных на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять как необоснованные все действующие ограничения, направленные на противо­действию движению капиталов.

    Сегодняшняя ситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как минимум около полугода  на сбор необходимых разрешений, представля­ется абсолютно нетерпимой и подрывающей жизненно важные националь­ные интересы России.

     




    Федеральный уровень

     

    Региональный уровень

     
                                                                           

     



                                                                             

     



                                                                               

    разработка региональной прогрессивной структуры органов управления инвестиционной деятельностью

     

    Разработка законодательных мер по поддержке активных инвесторов

     
      

     






    Разработка и внедрение прогрессивных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности

     
                                                                           


     





    Рис. 4 Основные направления активизации инвестиционной деятельности в   регионе


    Следует в кратчайшие сроки улучшить законодатель­ное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:

    1)Устранить противоречивость и дублирование между тремя основ­ными регламентирующими инвестиции законами («Об инвестиционной дея­тельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инве­стиций в форме капитальных вложений»), для чего принять единый закон об инвестициях, свободный от бессодержательных деклараций;

    2)устранить противоречия между законодательными актами, регламен­тирующие различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, в первую очередь надо гармонизировать положения Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса.

    Некоторые эксперты выступают за разработку Инвестиционного ко­декса РФ.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался фор­мированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на много­образии форм собственности, на существенном изменении правового ре­жима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной дея­тельно­сти.       Последовательно осуществляется децентрализация инвести­ционной деятель­ности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников нако­плений предприятий   Усилен государственный контроль за целевым рас­ходованием средств феде­рального бюджета, используемых в ка­честве инвести­ций.

    Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершен­ство инвестиционного законодательства.

    Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного кли­мата необходима стабилизация экономической и политической обста­новки, скор­ректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфля­ции, совершенствование управления инвестиционными процес­сами, необхо­димо радикальное улучшение экономических и правовых усло­вий деятельно­сти инвесторов.

    Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий ка­чественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инве­сти­ционного климата должно начинаться с совершенствования правового ре­гули­рования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран пока­зывает, что даже при сложностях в экономике и политической неста­бильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значитель­ные по объему инвестиции.  

    Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании срав­нительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, харак­терного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной сто­роны, и сегодняшней Российской Федерации -     с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечествен­ными) экспертами и прессой современное россий­ское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями зако­нодательных актов названных и многих других стран и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

    Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубеж­ного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по еди­ным обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и префе­рен­ций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвести­ции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных ин­весторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инве­стиций в нацио­нальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представите­лями руководящих должностей в составе органов управления этих предпри­ятий, а также другие, более частные, критерии.

    Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание га­рантий инве­стиционной деятельности, обеспечение защищенности инвести­ций.  

    Кон­цепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономиче­ской деятельности в новых условиях, должны отвечать современ­ным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Федеральный закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»(с изменениями от 2 января 2000 г.)

    2. Закон Курской области  от 22.02.04 «Об инвестиционной деятельности в Курской области»

    3. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции: Учебник/ В.Е. Барбаумов, И.М. Гладких, А.С. Чуйко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544с.: ил.

    4. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 384с.

    5. Дива А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов/ А.И. Дива. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 400с.

    6.Жилина В.И. Инвестиционная деятельность в переходной экономике: учебное пособие.-Волгоград: Вол-ГУ.2003. с. 24-25

    7. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. Пособие/ Л.Л. Игонина; под ред. д –ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2004. – 478с.

    8. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. -  413с.

    9. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 372с.

    10. Сергеев И.В. и др. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ И.В Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400с.: ил.

    11. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности// Финансы.-№9.-2005-.с.19-21

    12. Астапов К.Л. Законодательное регулирование  инвестиций в российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Право, политика, экономика.-№5.-2004.-с.21-25

    13. Блинов А.О. Гарантийные механизмы и инвестиционный процесс // Финансы.-№4.-2005-.с.21-23

    14. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.49-56

    15. Духаев  А.Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов // Финансы и кредит.-№14.- 2005.- с.61-65

    16. Данилина М.В. Современная ситуация в инвестиционной сфере России//  Экономический анализ: теория и практика.-2005.-№7.- с.65-67

    17. Жукова Г. Состояние и особенности российского инвестиционного рынка // Предпринимательство.-2007.-№2.- с. 25-34

    18. Зверев В.А. Методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.50-56

    19. Коровяковский Д.Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику России// Финансы и кредит.-№10.-2007.-с.70-80

    20. Ленник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России // Вопросы экономики.-2005.№5.- с.147-148

    21. Никитина В.Г. Взаимодействие государственных и региональных интересов в инвестиционном процессе// Финансы и кредит.-2007.-№15.-с.56-65

    22. Самогородская М.И. Основные направления повышения активизации и повышения эффективности государственного управления  инвестиционной деятельностью в регионе // Финансы и кредит.-2005.-№10. –с. 56-63

    23. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России.-№4.-2007.- с.15-19

    24. Шин Н.И. Особенности регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне // Инвестиции в России.-№5.-2005.- с.31-33

     


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.