МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Акселерация развития и готовность к обучению в школе

    спиртное в одиночку.

    также эпизодическое употребление алкоголя влекут обстоятельства жизни

    подростка: неорганизованное свободное время, доступность спиртного, наличие

    карманных денег. На этом этапе еще отсутствует патологическое влечение к

    алкоголю, что доказывает отсутствие у подростков соматовегетативных

    расстройств и поведенческих эффектов.[lxi] Проще говоря, алкоголик с

    патологической зависимостью: «есть вино – пьет, нет вина ищет», у

    подростков такой зависимости пока нет, поэтому для большинства из них: «нет

    вина и не надо».

    Гораздо страшнее второй этап, когда наступают аффективные расстройства,

    особенно когда прием спиртного следует за психотравмирующей ситуацией или

    совпадает с плохим настроением. За этим наступает уже синдром алкогольной

    зависимости, который превращает нормально развивающегося подростка в

    дегенерата.

    Опьянение у подростков также имеет свои особенности. Сначала следует

    период эйфории, при котором наблюдается довольство собой, беспричинная

    радость, благодушие, прилив сил, но этот период непродолжителен. При

    многократном употреблении алкоголя этот период сокращается до нескольких

    минут и затем сменяется агрессивностью и раздражительностью,

    конфликтностью. Этот второй этап алкогольного опьянения более продолжителен

    и более опасен, ведь подросток совершает необдуманные действия, затевает

    драки, иногда может совершать уголовно-наказуемые поступки.[lxii]

    При этом характер опьянения у подростков зависит не столько от вида

    алкогольного напитка, его дозы и быстроты приема, сколько от характера

    психического состояния подростка, предшествовавшего выпивке: «с горя», «с

    радости», «отмечает» и т.д., а также от физической кондиции подростка

    («сколько ему надо») и уровня усталости и утомленности. Еще одна

    особенность подросткового пьянства: более крупные дозы, чем у взрослых.

    Если взрослые дозы взрослых свидетельствуют о том, что человек стал

    алкоголиком, то у подростков подобное не говорит ни о чем. Многие

    подростки, редко употребляющие алкоголь, доводят свою дозу до 1,5-2 литра

    водки.[lxiii]

    Поэтому среди подростков еще незначительное число полных алкоголиков. Но

    нельзя забывать, что с возрастом пристрастие к вину вырастает, и тот, кто в

    юности всего лишь употреблял вино в компании, или от случая к случаю в

    дальнейшем может опуститься до настоящего алкоголизма, особенно если у него

    слабая сила воли или генетическая предрасположенность к алкоголю (родители

    - алкоголики и т.д.).[lxiv]

    Т.о. основными способами борьбы с подростковым алкоголизмом являются

    беседы с подростками на тему о вреде и опасности пьянства, украшенные

    живыми примерами из жизни конкретных подростков с конкретными фактами и

    конкретными людьми, организация досуга подростков, контроль за их

    деятельностью в свободное время, контроль за наличием карманных денег у

    подростков и куда он их тратит. Основную роль в этом должны играть,

    безусловно, родители. Хотя школа и воспитательные заведения должны также

    следить за этим: особенно проводить беседы не только с подростками, но и с

    их родителями, помогать родителям в контроле за их детьми.[lxv]

    Последствия алкоголизма страшны. Во-первых, вырабатывается алкогольная

    зависимость, когда человек без бутылки не ощущает и не представляет своей

    жизни. Кроме этого идет разрушение всей центральной нервной системы,

    затормаживаются процессы протекания нервных возбуждений и торможений,

    ухудшается реакция и нарушаются двигательные функции. Следствием разрушения

    Ц.Н.С. становится резкое ухудшение памяти, снижение коэффициента умственной

    деятельности. Кроме этого идет разрушение эндокринной системы, нарушения в

    работе поло-выделительной системы, разрушается печень (цирроз печени) т.е.

    нарушается вся деятельность организма. Человек становится дегенератом,

    умственным и физическим, его преследуют неудачи в работе и личной жизни,

    вся его жизнь перечеркнута.

    Отсюда вывод, что алкоголизм опаснейшее соматическое заболевание

    человека, которое надо пресекать еще в подростковом возрасте.

    5.2 Курение

    Вред, наносимый организму курением не столь заметен и не так бросается в

    глаза вначале, как вред от алкоголя. Но при жизненном анализе мы можем

    установить страшную картину действия никотина на организм.

    Доказано, что табачный дым, образовавшийся при выкуривании 1 пачки

    папирос или сигарет, состоит их 125 мг никотина, 40 мг аммиака, 1 мг

    синильной кислоты и 0,5 литра угарного газа.[lxvi] Влияние этих компонентов

    на организм всем известно, особенно, опасны они в городах, в закрытых

    помещениях. Вред наносится не только себе, но и окружающим – ведь основной

    продукт вредных веществ получает тот, кто находится в этот момент в

    обществе с курильщиком.

    «За одну затяжку курящий вдыхает до 19, а сигарету или папиросу – 35 см3

    дыма. Медицине известно, что на 100 человек, заболевших перемежающейся

    хромотой или туберкулезом в пожилом возрасте, 93-95 курящие; 98% больных

    язвенными болезнями курили ранее в течении 1 года и более; из 100 человек,

    заболевших раком легких, 93 – курящие.»[lxvii]

    Очень многое зависит и от качества табака, который человек курит, от того

    с фильтром он курит или нет. Важное место в этом занимает продолжительность

    курения: чем больше стаж курильщика, тем необратимее последствия и

    изменения в его организме.

    Статистика сравнения курящих и некурящих показывает, что никотин старит

    человека в среднем на 5 лет, поэтому средний уровень смертности курящих в

    возрасте 40-44 года такой же, как у некурящих в 45-49 лет.[lxviii]

    Странно еще и то, что в отличии от алкоголизма, сами люди не считают

    привычку курения чем-то опасным, а относятся к этому слишком несерьезно.

    Существуют мнения даже о пользе курения: «препятствует полноте»,

    «успокаивает нервы» и т.д. – дают данные социологических опросов.

    Огромная опасность таится в труде, с которыми курильщик пытается

    расстаться со своей привычкой. Но, в отличии от алкоголизма, врачи

    установили, что любой курильщик все-таки может отвыкнуть от курения без

    посторонней помощи, подключив свою силу воли и выполняя определенные советы

    и предписания, помогающие отвыкнуть от курения.

    Существуют определенные приемы, помогающие отвыкнуть от курения,

    например, держать во рту пустую трубку или не зажженную сигарету, жевать

    жевательную резинку или сосать леденцы. Это помогает создать

    соответствующий психологический фон для более легкого перенесения разлуки с

    любимой привычкой. Помогает также активное занятие спортом, посещение

    различных культурных заведений (театр, кино). Очень помогает заключение

    спора с кем-либо из знакомых (желательно, на деньги) о том, что вы больше

    никогда не закурите.[lxix]

    Существуют также способы медленного постепенного отвыкания от этой

    привычки. Вот, например, два из них.

    Способ №1

    1. Постарайтесь для начала не курить в течении часа, а затем начните все

    более и более увеличивать этот интервал.

    2. Затрудните доступ к сигарете: можно очень далеко убрать пачку сигарет,

    заклеить ее скотчем, создавать себе различные неудобства в момент

    курения.

    3. Курите свой нелюбимый сорт сигарет.

    4. Если вы курите за чашкой кофе, то вместо кофе пейте чай.

    5. Если курение вас «расслабляет», попробуйте другие способы расслабления,

    например, занятия спортом.

    6. Объявите своим друзьям и знакомым, что вы бросили курить, дайте им слово

    при свидетелях.

    7. Если вы уже добились того, что не курите целый день, попробуйте не

    курить и второй.

    8. Отложите деньги, сэкономленные вами на сигареты и купите себе кое-что.

    Это даст вам дальнейшую мотивацию не курить.

    9. Если ваша попытка бросить курить не привела к результатам, пробуйте

    снова и снова, еще и еще.[lxx]

    Способ №2

    1. С каждым разом выкуривайте все меньшее и меньшее количество сигарет.

    2. Прежде, чем закурить, немного помедлите и вспомните все негативные

    последствия для здоровья при курении.

    3. Не отказывайтесь от сигарет сразу и полностью – имейте одну на крайний

    случай, и вы будите ее экономить.

    4. Не отказывайтесь от «сигарет «навсегда». Откажитесь от курения на день,

    затем еще на один, и так день за днем.

    5. Объявите своим друзьям и знакомым, что вы бросили курить, дайте им слово

    при свидетелях.

    6. Назначьте конкретный день расставания с курением и сделайте это.

    7. Уберите подальше все предметы, связанные с курением – сигареты,

    пепельницы, спички, чтобы они не напоминали вам о курении.

    8. Когда у вас возникает желание закурить жуйте жевательную резинку,

    грызите орехи, семечки, сосите леденцы и т.д.[lxxi]

    Вот всего лишь два способа, помогающие преодолению вредной привычки

    никотинной зависимости. Таких способов при желании можно придумать гораздо

    больше. Подобную схему можно использовать не только для избавления от

    привычки курения, но и для избавления от любой другой вредной привычки,

    которая вас тяготит или мешает в жизни: например, грызть ногти,

    расслабляться каким-либо необычным способом.

    Т.о. курение является очень вредной и негативной для здоровья привычкой,

    от которой необходимо избавляться, если, возможно, без врачебной помощи.

    Еще более пагубно совмещение курения с употреблением алкоголя.

    «Канцерогенные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, будучи

    растворенными в алкоголе, быстрее абсорбируются стенками пищевода, желудка

    и всасываются в кровь. Однако, как показывают исследования, большинство

    именно одновременно с курением употребляют алкогольные напитки.»[lxxii]

    5.3 Наркомания

    Особое слово необходимо сказать о наркозависимости. Особенно в

    современных условиях, когда доступ к наркотическим веществам практически

    открыт, многие подростки становятся наркоманами.

    Основным стимулом их употребления для подростков, в отличии от алкоголя,

    становится попытка получить новые ощущения: «интересно попробовать» и т.д.

    Синдрома массовости при этом практически не наблюдается, как при

    алкоголизме. Крайне редко подросток привыкает к наркотикам «за компанию» со

    своими друзьями. В основном это чисто индивидуальное явление.

    Особая опасность наркозависимости заключается в том, что к определенным

    видам наркотиков можно привыкнуть практически с одного раза (например,

    ЛСД). Каждое употребление может оказаться смертельным: передозировка,

    плохое качество и т.д. В нашей стране из-за дороговизны наркотиков

    употребляют, как правило, слабые наркотические вещества, как правило, очень

    некачественные, дешевые. Особое распространение получили конопля, мак,

    план, которые попадают в организм с дымом курения.

    Классические виды наркотиков, такие как кокаин, героин и пр. из-за их

    дороговизны в нашей стране среди подростков практически не употребляются.

    Особое слово следует сказать об ЛСД. Бытует неправильное мнение, что это

    один из самых безопасных наркотиков. И действительно, на первый взгляд ЛСД

    выглядит гораздо безопаснее героина или кокаина: во-первых, нет физических

    ломок при привыкании (следовательно, есть ли привыкание вообще?), нет

    опасности заразиться СПИДом и пр. заболеваниями через кровь, т.к. вещество

    проникает в организм не уколом. Но с другой стороны нельзя забывать, что к

    ЛСД можно привыкнуть с первого раза, т.к. хотя и не бывает физических

    ломок, но психическая зависимость человека от ЛСД гораздо сильнее всех

    физических ломок, наступающих после дозы героина.

    Кроме этого особо опасно употреблять ЛСД людям очень чувствительным или с

    неустойчивой психикой, т.к. в таких случаях даже после единичного

    употребления ЛСД могут наступить необратимые последствия.

    Следовательно, мы видим, что ЛСД являются очень опасными наркотиками,

    особенно для подростков, чья психика еще не сформировалась окончательно и

    очень чувствительна.

    Более того, нельзя забывать, что при употреблении любых наркотиков, даже

    самых слабых, в организме наступают необратимые последствия: наступает

    наркозависимость организма от этих веществ, привыкание; наркотики

    сказываются на работе практически всех систем организма (ЦНС,

    кровообращения, эндокринной и выделительной систем), отрицательно влияет на

    умственную и психическую деятельность человека. Кроме того, нельзя

    забывать, что всегда существует опасность заражения СПИДом при инъекции

    наркотиков внутривенно, в кровь, т.к. инъекции производятся в

    антисанитарных условиях, неспециалистами.

    Лечение от наркозависимости производится только в профессиональных

    лечебных заведениях под надзором специалистов.

    Таким образом, мы видим, что наркозависимость не менее, а, возможно, даже

    более, опасна, чем алкоголизм и курение, и с ней необходимо бороться как

    медикам, так и педагогам: проводить работу с родителями на предмет

    опасности наркозависимых подростков.

    VI. Заключение

    Следовательно, мы видим, что акселерация подростков в современном мире

    очень активно все более и более проникает в жизнь и система образования и

    воспитания не может не считаться с этим, т.к. необходимо вырабатывать

    способы борьбы с отрицательными последствиями акселерации. Особое внимание

    следует уделить борьбе с соматическими заболеваниями подростков, такими как

    наркомания, алкоголизм и курение.

    Примечания

    -----------------------

    [i] В мире подростка./Под ред. Бодалева. – Москва: Медицина, 1980. – С.16.

    [ii] Там же. – С.16.

    [iii] Там же. – С.16.

    [iv] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. –

    С. 6-7.

    [v] Там же. – С.8.

    [vi] Там же. – С.10.

    [vii] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. Москва: Медицина, 1980. –

    С.17

    [viii] Там же. – С.17.

    [ix] Там же. – С.17.

    [x] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. –

    С.8.

    [xi] Там же. – С.9.

    [xii] Там же. – С.16.

    [xiii] Там же. – С.16.

    [xiv] Там же. – С.16.

    [xv] Там же. – С.16.

    [xvi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

    – С.17.

    [xvii] Там же. – С.17.

    [xviii] Там же. – С.18-19.

    [xix] Там же. – С.18.

    [xx] Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и

    школьная гигиена. – Москва: Просвещение, 1990. – С.11.

    [xxi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. Москва: Советская Россия, 1988. –

    С.18.

    [xxii] Там же. – С.19.

    [xxiii] Там же. – С.19.

    [xxiv] Там же. – С.20.

    [xxv] Там же. – С.21.

    [xxvi] Там же. – С.21.

    [xxvii] Там же. – С.21.

    [xxviii] В мире подростка./Под ред. Бодалева А. Москва: Медицина, 1980. –

    С.82.

    [xxix] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

    – С.21.

    [xxx] Там же. – С.22.

    [xxxi] Там же. – С.23.

    [xxxii] Там же. – С.28.

    [xxxiii] Там же. – С.28.

    [xxxiv] Соколов Д.К. Каким быть. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.28.

    [xxxv] Там же. – С.28-29.

    [xxxvi] Там же. – С.29.

    [xxxvii] Там же. – С.29.

    [xxxviii] Соколов Д.К. Каким быть подростку – Москва: Советская Россия,

    1988. – С.38.

    [xxxix] Там же. – С.30.

    [xl] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. –

    С.155.

    [xli] Там же. – С.155.

    [xlii] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

    – С.30.

    [xliii] Там же. – С.31.

    [xliv] Там же. – С.31.

    [xlv] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. –

    С.68.

    [xlvi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

    – С.32.

    [xlvii] Там же. – С.32-33.

    [xlviii] Там же. – С.33.

    [xlix] Там же. – С.33.

    [l] Там же. – С.33.

    [li] Там же. – С.34.

    [lii] Там же. – С.35.

    [liii] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. –

    С.276.

    [liv] Там же. – С.273.

    [lv] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. –

    С.35.

    [lvi] Там же. – С.35.

    [lvii] Там же. – С.36.

    [lviii] Там же. – С.36.

    [lix] Там же. – С.37.

    [lx] Преодоление алкоголизма у подростков и юношей: психолого-

    физиологический аспект./Под ред. Колесова Д.В. – М.: Педагогика, 1987. –

    С.7.

    [lxi] Там же. – С.7.

    [lxii] Там же. – С.8.

    [lxiii] Там же. – С.8.

    [lxiv] Там же. – С.9.

    [lxv] Там же. – С.9.

    [lxvi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

    – С.24.

    [lxvii] Там же. – С.24.

    [lxviii] Там же. – С.24.

    [lxix] Там же. – С.25.

    [lxx] Там же. – С.26.

    [lxxi] Там же. – С.26.

    [lxxii] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия,

    1988. – С.26-27.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.