МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Что я знаю о себе?

    Что я знаю о себе?

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить:

    забота о здоровье - это важнейший труд

    воспитателя.»

    В.А.

    Сухомлинский.

    По определению Всемирной организации Здравоохранения - здоровье - это

    состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

    Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе

    за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое

    главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки,

    то есть изменить сознание людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет,

    воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять

    окружающую среду.

    По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья

    населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но

    имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40%

    детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротические

    проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно- двигательного аппарата, 20-

    25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно- сосудистой системы,

    у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериального

    давления.

    Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового

    ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые

    умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает

    все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка

    правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли,

    дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности,

    которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и

    ответственного отношения к самому себе и окружающему.

    Цель программы: Сообщение детям знаний о строении собственного тела,

    работе различных органов , а так же вызвать у детей оценочное отношение к

    социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных

    эмоций, чувств, приобщать детей к социальному миру людей.

    Реализация программы идет через выполнение следующих задач:

    1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе

    человеческого рода.

    2.Осознание своего «Я» как части природы, воспитание особого отношения к

    живой природе.

    3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

    4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.

    Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам:

    системности

    2. возрастной адресованности

    3. последовательности

    4. преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

    дошкольного учреждения и семьи.

    Программа «Что я знаю о себе?» охватывает 3 возрастные ступени

    воспитания и образования детей дошкольного возраста:

    младший 3-4 лет(2 младшая группа)

    средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)

    старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)

    Программа составлена по 4 направлениям:

    чистота - залог здоровья

    знания о собственном теле

    оказание элементарной помощи.

    Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют

    свою воспитательно - образовательную цель.

    Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:

    познавательные эвристические беседы

    чтение художественной литературы,

    изобразительная и конструктивная деятельность

    экспериментирование и опыты, наблюдения.

    музыка и игра.

    Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в

    разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а

    так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей

    определенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенные

    полезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитание

    привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги в

    воспитании здорового ребенка.

    Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,

    которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию

    полностью.

    Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает

    предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.

    Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые

    и индивидуальные формы.

    Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое

    использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными

    наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы

    потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.

    Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут

    использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить:

    забота о здоровье- это важнейший труд

    воспитателя.»

    В.А. Сухомлинский.

    Цель - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к

    полноценной жизни в 21 веке.

    Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим

    биологические характеристики ребенка, социально- экономической состояние

    страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество

    окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны

    материнства и детства, в конечном счете- отношение государства к проблемам

    материнства и детства.

    По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии

    здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически

    здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в

    частности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста -

    невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно-

    двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны

    сердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдается

    стойкое нарушение артериального давления.

    Приведенные данные отражают влияние средовых факторов на состоянии

    здоровья детей, в частности гигиенических условий воспитания, обучения,

    образа жизни в семье, и обуславливают необходимость сосредоточения

    первоочередных усилий на профилактической педиатрии.

    Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.

    Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все

    необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и

    воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая

    предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,

    сильной воли, дарований, природных способностей.

    В основе интегрированной программы лежат следующие задачи:

    1.Сформировать у ребенка представление о себе как о

    представителе человеческого рода.

    2.Осознание своего «Я» как части природы.

    3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.

    4.Воспитание в ребенке чувства собственного

    достоинства и уважения в людях.

    Программа построена на следующих положениях:

    1.Стержневым понятием программы являются знания о Человеке. Дошкольник

    понимает свою человеческую сущность, постепенно осознает себя, свои

    возможности, ребенок приучается быть внимательным к своему физическому и

    психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать

    их чувства, переживания, поступки, мысли.

    2.Потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя

    человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в

    поступках, чувствах, отношениях.

    3.Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста

    происходит в тесном единстве.

    4. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный

    мир, опираясь на социальный опыт ребенка.

    Важной особенностью программы является то, что она направлена на

    формирование у ребенка мировоззрения - своего видения мира, своей «картины

    мира».

    Программа составлена по 4 направлениям:

    чистота - залог здоровья

    знания о собственном теле

    оказание элементарной помощи

    безопасное поведение в социуме и природе

    Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют

    свою воспитательно - образовательную цель.

    Программа охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей

    дошкольного возраста:

    младший 3-4 лет(2 младшая группа)

    средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)

    старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)

    Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,

    которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию

    полностью.

    Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает

    предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.

    Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые

    и индивидуальные формы.

    Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:

    познавательные эвристические беседы

    чтение художественной литературы,

    изобразительная и конструктивная деятельность

    экспериментирование и опыты

    музыка.

    Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в

    разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка.

    Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое

    использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными

    наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы

    потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.

    Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут

    использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.

    Мой организм

    Я- человек. Я- мальчик или девочка. У меня есть руки, ноги, голова, глаза,

    уши, рот, язык. Они мои помощники, помогают мне узнать мир, в котором я

    живу. У меня как у всех людей есть: руки- чтобы брать, ноги- чтобы ходить,

    бегать и прыгать, глаза- чтобы смотреть, уши- чтобы слышать, нос-

    чтобы дышать и чувствовать запахи, язык- чтобы говорить и чувствовать вкус,

    рот- чтобы кушать, кожа- чтобы чувствовать тепло или холод.

    Я люблю своих помощников и оберегаю их от грязи, болезней и ушибов. Я знаю

    и выполняю правила: бегать аккуратно, не толкаться, чтобы не было ушибов,

    не брать руками и в рот грязные предметы, не залезать в мусорные баки. Я

    умею попросить воспитателя или маму о помощи, когда мне жарко или холодно,

    когда я плохо себя чувствую. Я могу рассказать , что у меня болит. Я могу

    попросить добавку, когда я голоден, и отказаться от еды, если я сыт. Я могу

    прилечь отдохнуть или поспать, когда я устал.

    Мои чувства.

    Я умею радоваться и смеяться, огорчаться- плакать, грустить- сидеть тихо.

    Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому -

    нибудь о своей радости. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, не

    хочу играть, не хочу смотреть книги. Когда я огорчаюсь, я плачу и хочу кому

    - нибудь пожаловаться.

    Мои мысли.

    Я- человек, поэтому умею думать о себе, о папе, о маме. Мысли бывают

    грустные и веселые.

    Мои знания.

    Я знаю, что хорошо: гулять на свежем воздухе, вовремя кушать, вовремя

    ложиться спать днем и ночью, заниматься физкультурой, вовремя пользоваться

    туалетом, быть вежливым и помогать другим.

    Мои поступки.

    Поступки- это то, что я делаю по отношению к другим людям и животным.

    Поступки бывают хорошие, когда я помогаю маме или кормлю птиц, и плохие,

    когда я капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то.

    Мои умения.

    Я много умею- разговаривать, петь, танцевать, бегать, прыгать, играть с

    мячом, рисовать, лепить, умываться, пользоваться носовым платком, аккуратно

    кушать, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой,

    надевать майку и колготки, аккуратно вешать одежду на стульчик, убирать на

    место игрушки, ложиться спать, когда я устал, пользоваться вежливыми

    словами. Я многое еще не умею, но я научусь, потому что я - человек.

    Моя семья.

    Я знаю свое имя, фамилию, домашний адрес, знаю как зовут моих родителей,

    знаю, где они работают.

    Мы- это, моя семья- мама, папа, сестра, брат. Это наша маленькая семья.

    Есть большая семья: бабушки и дедушки, тети и дяди. Я люблю свою большую

    семью.

    Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Нам нравится быть вместе.

    Как мы живем в детском саду.

    Я хожу в детский сад. Я знаю как называется моя группа, как зову моего

    воспитателя.

    В детском саду у меня много друзей. Мы вместе играем, гуляем,

    разговариваем, заботимся о растениях. Хорошо когда у человека много друзей!

    Раздел «Кто такие взрослые люди»

    Цель - развивать интерес к миру взрослых и давать примеры для подражания.

    Дети и взрослые

    Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. Отличия детей

    от взрослых: они маленькие, меньше знают, меньше умеют, а взрослые больше,

    сильнее, больше знают и умеют. Они умеют работать, защищать слабых,

    готовить пищу, читать, писать.

    Копать картошку, стирать, мыть посуду, готовить еду, убирать, водить

    автобус, печь хлеб, продавать товары, шить одежду- это работа. Спать,

    лежать на диване, читать сказки, играть, гулять, ездить на природу- это

    отдых. Работа и отдых должны чередоваться.

    Взрослые работают, дети могут помогать взрослым. Дети и взрослые могут

    отдыхать вместе.

    Программа «Что я знаю о себе» для средней группы

    Цель - продолжить формирование у ребенка представлений о своей

    принадлежности к человеческому роду.

    Мой организм.

    У меня есть глаза, уши, нос, рот, язык. Мои глаза - видят, уши - слышат,

    нос чувствует запахи, язык чувствует вкус. Есть люди, которые лишены

    каких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют

    слепым, если не слышат уши - глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы

    должны им всегда помогать и никогда не смеяться над ними. Есть люди, у

    которых глаза видят плохо. Такие люди носят очки. В очках они видят как

    все другие люди.

    Органы чувств у людей и животных похожи. У животных тоже есть зрение,

    слух, нюх и вкус. Некоторые животные видят значительно лучше, чем мы

    (птицы, кошка), а некоторые - намного хуже (ежик). Некоторые животные

    слышат звуки, которых человеческое ухо не улавливает (кошка, мышь). У

    многих животных нюх гораздо острее, чем у человека (собака, волк).

    Мои чувства.

    Я человек и у меня есть чувства. Я умею радоваться, грустить, веселится,

    скучать, злиться, огорчаться, любить, дружить. Я умею выражать свои

    чувства смехом, улыбкой, поцелуем, объятиями, криком, слезами. Я умею

    управлять своими чувствами: могу сдержать слезы и не заплакать, могу не

    засмеяться даже если очень смешно; могу не закричать, даже если очень

    огорчился или разозлился. Управлять собой и своими чувствами трудно, но

    я учусь.

    Мои мысли

    Я человек, поэтому я думаю. Думают все люди - и большие, и маленькие.

    Мысли есть у всех людей, поэтому они бывают мои и чужие. Чужие мысли

    могут быть совсем не такими как мои. Но я не сержусь на человека, если

    он думает по-другому. Мне интересны мысли других людей. Я хочу

    поделиться своими мыслями с другими людьми.

    Мои знания

    Я знаю, что полезно заниматься утренней гимнастикой, гулять на свежем

    воздухе и на солнце; мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу,

    есть овощи, фрукты и дикие ягоды, полоскать рот после еды; мыть руки

    после пользования туалетом, чистить зубы, расчесывать волосы; прикрывать

    рот носовым платком или ладошкой, когда хочешь кашлянуть, чихнуть или

    зевнуть.

    Я знаю, что хорошо выглядеть опрятно и следить за своим внешним видом,

    иметь при себе чистый носовой платок, есть бесшумно и аккуратно.

    Я знаю, что поступки бывают хорошие и плохие. Я знаю, что люди радуются

    моим хорошим поступкам и огорчаются от плохих.

    Мои поступки

    Хорошие поступки, когда я помогаю всем, кому это нужно, когда я радую

    близких мне людей, говорю хорошие слова, забочусь о животных и

    растениях, делюсь игрушками и сладостями с друзьями. Совершать хорошие

    поступки приятно и полезно.

    Но иногда я поступаю плохо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то,

    забываю покормить свою кошку, полить свой цветок

    Мои умения

    Я умею расчесываться и приводить в порядок одежду, глядя в зеркало,

    пользоваться носовым платком, правильно пользоваться ложкой, вилкой и

    салфеткой, делать утреннюю гимнастику.

    Я умею здороваться и прощаться, обращаться по имени и отчеству, быть

    приветливым с людьми - большими и маленькими, благодарить людей за

    оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не перебивать

    говорящих.

    Я умею убирать за собой игрушки и одежду, наводить порядок в группе,

    помогать маме по хозяйству.

    Я многого не умею, но я хочу научиться. Мне нравятся люди, которые много

    умеют.

    Моя семья

    Я знаю свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес. Я могу рассказать о

    себе и своей семье: назвать имя и отчество родителей, назвать имена

    других членов семьи, рассказать где они работают или учатся.

    У меня две бабушки и два дедушки, я для них внук (внучка). Бабушки, это

    мамы моих родителей, а дедушки это папы моих родителей. Они живут в

    других домах и даже в других городах, но все равно это наши родные

    (родственники). Иногда мы навещаем наших бабушек и дедушек. Мы

    собираемся вместе на праздники. Нам бывает очень весело и хорошо. Мы

    ездим в отпуск к бабушкам и дедушкам.

    Как мы живем в детском саду.

    Я знаю где находится мой детский сад, как называется моя группа.

    Я знаю имена и фамилии моих друзей. Я люблю своих друзей и стараюсь

    радовать их, а они меня. Я дружу с мальчиками и с девочками. Мне

    интересно с моими друзьями. Хорошо, когда у человека много друзей.

    В группе есть правила, которые все должны выполнять, для того, чтобы

    всем было хорошо: не обижать друг друга, уступать, помогать, делится,

    быть вежливым. Есть еще правила: «Каждой вещи - свое место», «Поломал -

    почини», «Насорил - убери».

    Раздел «Кто такие взрослые люди»

    Цель - поддержать и развивать интерес к миру взрослых и давать примеры

    для подражания, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

    Дети и взрослые

    Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы - люди.

    Взрослые, как и дети могут огорчаться и радоваться, болеть и

    выздоравливать, смеяться и плакать. Все взрослые раньше были детьми,

    потом они выросли, многому научились, и теперь сами учат детей. И вы

    обязательно станете взрослыми, и обязательно будете умными и умелыми.

    Как и зачем люди работают

    Взрослые люди работают. Своей работой они приносят пользу. У разных

    людей - разные профессии: воспитатель, шофер, врач.

    Человек и природа

    Человек - часть природы, и он от нее зависит. Человек не может жить без

    воздуха, воды, пищи и тепла. Все это дает человеку Природа.

    Вокруг меня есть вещи, созданные Природой - камни, воздух, вода,

    деревья, ягоды, грибы. Вокруг меня много вещей сделанных человеком -

    дома, машины, одежда, посуда, игрушки, книги, мебель.

    Материалы для своих вещей человек берет из Природы: мебель сделана из

    дерева, дома - из камня, песка и воды, машины - из железа, посуда - из

    глины, одежда - из растений и шкур животных.

    Список литературы.

    1. Мухина В.С. «Кто Я ?» изд-во «Карапуз», 11.1996.-16 с.

    2. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра» изд-во «Акцидент»,1996.-32 с.

    3. «Азбука настроений» популярное пособие для детей и родителей, изд-во

    «Академия развития»,1997.-16 с.

    4.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита. Расти здоровым» изд-во «Акцидент»,1995.-40

    с.

    5.Марио Гомболи «Человек» серия «Окошко в твой мир» изд-во «Экопрос»,1994.-

    15 с.

    6. «Детская энциклопедия» изд-во «Росмэн»,1994.-127 с.

    7.В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребенка» изд-во «Linka-

    press»,1993.-109 с.

    8.Козлова С.А. «Я- человек» программа приобщения к социальному миру .

    Москва 1996.-20 с.

    9. Соколова Н.В. «Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников».

    Магаданское книжное изд-во 1991.-236 с.

    10. Сонькин В.Д. «Растем сильными и выносливыми». Москва 1997.-87 с.

    11. Змановский Ю.В. «Воспитаем детей здоровыми». Москва 1989.- 52 с.

    12. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Киев 1973.- 87 с.

    13. Гарбузов В.И. «От младенчества до отрочества». Ленинград изд-во

    «Интерполиграфцентр» ЛО СФК 1991.-188 с.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.