МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

    Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет

    Белорусский Государственный Университет

    Биологический факультет

    Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети

    Интернет

    Исследовательский проект

    студента 2-го курса

    Бабицкого Мирослава

    Минск 2003

    Содержание:

    Введение………………………………………………………………… 3

    Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернет… 4

    Услуги Интернет, используемые в образовании………………………. 7

    Основные дидактические свойства и их использование в учебном

    процессе………………………………………………………………….. 9

    Электронная почта………………………………………………………………….. 9

    Электронные конференции…………………………………………………………11

    Телеконференции и видеотелефон..………………………………………………12

    Электронные библиотеки…………………………………………………………..13

    Основные формы использования Интернет в школе и во внеклассной

    работе…………………………………………………………………… 17

    Интернет-уроки...…………………………………………………………………. 18

    Виртуальная школа……………………………………………………………….. 19

    Реализация дистанционного обучения через Интернет……………... 21

    Заключение…………………………………………………………….. 23

    Использованная литература…………………………………………… 24

    Введение.

    Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникационной

    сетью Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать

    инновационной технологией. Но для того, чтобы правильно применять весь

    спектр открывшихся с появлением во многих школах доступа к сети

    возможностей, необходимо правильно представлять себе дидактические

    свойства, достоинства и ограничения новой технологии. На современном этапе

    в нашей стране практическое применение как компьютерных и сетевых

    технологий вообще, так и возможностей Интернет находится в зачаточном

    состоянии. Причин тому, на мой взгляд, несколько.

    Во-первых, это общая компьютерная безграмотность педагогов, особенно

    старшего поколения. Преодолеть её достаточно сложно, ввиду необходимости

    длительного «общения с компьютером», играющего важную роль на начальных

    этапах усвоения основ компьютерной грамотности. В связи с высокой ценой

    компьютера, средний педагог такой возможности лишён. Не на руку в решении

    этой и других проблем играет неполная, односторонняя компьютерная

    грамотность молодого поколения школьников, сводящаяся зачастую лишь к

    умению включить компьютер, запустить на нём любимую игру или в лучшем

    случае набрать и распечатать текст.

    Во-вторых, это репутация Интернет в среде педагогов и родителей, как

    источника рефератов, сочинений, самостоятельных работ, к которым сам ученик

    не прикладывает труда. Кроме того, ресурсы порнографической, антигуманной

    и связанной с насилием тематики имеются в свободном доступе, сводя на нет

    усилия педагогов и родителей по ограничению контакта с подобной информацией

    в жизни. Интернет-преступность так же не призрак: действия, угрожающие

    длительным лишением свободы вполне может совершить и школьник со своего

    домашнего компьютера.

    Неразрешимых проблем в информациооно-коммуникационной сфере не бывает.

    Целью данной работы является показать пути преодоления вышеназванных

    трудностей и способы рационального использования возможностей Интернет в и

    за рамками урока средней школы. Задачами работы являются систематизация и

    обзор основных дидактических свойств Интернет, а так же применений сети в

    работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и

    терминология, связанная с использованием Интернет, новая для большинства

    педагогов средней школы.

    Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернет.

    Знание основ функционирования Интернет и его истории необходимо для

    правильного понимания возможной роли этого средства в учебном процессе.

    Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных

    подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную

    территорию, то отдельные локальные сети могут объединяться в глобальные

    сети. В этом случае локальные сети связывают между собой с помощью любых

    традиционных каналов связи (кабельных, спутниковых, радиорелейных и т. п.).

    При соблюдении специальных условий для этой цели могут быть использованы

    даже телефонные канаты, хотя они в наименьшей степени удовлетворяют

    требованиям цифровой связи. Интернет - это межсеть, то есть в узком смысле

    слова Интернет - это объединение сетей. Однако в последние годы у этого

    слова появился и более широкий смысл: Всемирная компьютерная сеть. Интернет

    можно рассматривать в физическом смысле как миллионы компьютеров, связанных

    друг с другом всевозможными линиями связи, однако такой «физический» взгляд

    на Интернет слишком узок. Лучше рассматривать Интернет как некое

    информационное пространство.

    Интернет - это не совокупность прямых соединений между компьютерами. Так,

    например, если два компьютера, находящиеся на разных континентах,

    обмениваются данными в Интернете, это совсем не значит, что между ними

    действует одно прямое соединение. Данные, которые они посылают друг другу,

    разбиваются на пакеты, и даже в одном сеансе связи разные пакеты одного

    сообщения могут пройти разными маршрутами. Какими бы маршрутами ни

    двигались пакеты данных, они все равно достигнут пункта назначения и будут

    собраны вместе в цепь или документ. При этом данные, отправленные позже,

    могут приходить раньше, но это не помешают правильно собрать документ,

    поскольку каждый пакет имеет свою маркировку.

    Таким образом, Интернет представляет собой как бы «пространство», внутри

    которого осуществляется непрерывная циркуляция данных. В этом смысле его

    можно сравнить с теле- и радиоэфиром, хотя есть очевидная разница хотя бы в

    том, что в эфире никакая информация храниться не может, а в Интернете она

    перемещается между компьютерами, составляющими умы сети, и может храниться

    на их жестких дисках заданное время.

    С тех пор как в 1945 году в августовском выпуске «Атлантического

    ежемесячника» было опубликовано эссе Ванневара Буша «Как мы и могли

    подумать», идея (но не соответствующая технология) электронных ссылок между

    документами витала в умах ученых, занимавшихся информатикой, библиотекарей

    и даже писателей. Писатели предвидели ссылки между различными идеями

    задолго до выхода статьи Буша. Не являются ли сноски всего лишь

    примитивными гиперссылками на другие документы, только сделанными из бумаги

    и чернил? Не являются ли характерные для Эзры Паунда короткие ссылки и

    заимствования из других авторов более утонченной версией того же самого

    явления? «Пустырь» Т. С. Эллиота, «Ныо Гэмпшир» поэма изящных заметок»

    Роберта Фроста и «Бледный огонь» Владимира Набокова представляют собой

    другие попытки использования в литературе того, что легко можно определить

    как гипертекст в бумажной среде. Милорад Павич, популярный ныне писатель

    может считаться родоначальником целой формации гипертекстовой литературы:

    не один труд литературоведов посвящён исследованию хитросплетений его

    скрытых ссылок. Можно сделать вывод, что идея об использовании чего-либо,

    подобного гипертексту, носилась в воздухе уже довольно давно.

    Однако именно Буш связал эту мысль с электронной технологией. Он предвидел,

    что новые технологии, родившиеся в результате военных разработок во время

    войны, смогут изменить наше мышление. Хотя описание Мемекса с его странными

    устройствами записи и чтения выглядит таким же архаичным, как и косвенно

    выраженные социальные взгляды автора (все ученые у него мужского пола, все

    секретари и канцелярские работники — женского), фундаментальная мысль Буша

    об организации и использовании человеком информации в ходе мыслительного

    процесса стала основой того, что сегодня известно нам как WWW и гипертекст.

    Ранние эксперименты но передаче и приему информации с помощью компьютеров

    начались еще в 50-х годах и имели лабораторный характер. В США решение о

    создании первой глобальной сети национального масштаба было принято в 1958

    г. Оно стало реакцией на запуск в СССР первого искусственного спутника

    Земли.

    Поводом для создания глобальной компьютерной сети стала разработка

    Пентагоном глобальной системы раннего оповещения о пусках ракет. Центр

    управления пусками был введен в действие в 1964 г., и, собственно, с этого

    времени можно говорить о работе первой глобальной компьютерной сети, хотя и

    ведомственной. С середины 60-х годов к ней стали подключаться авиационные,

    метеорологические и другие военные и гражданские службы.

    Основным недостатком централизованной сети была низкая устойчивость,

    связанная с тем, что при выходе из строя какого-

    либо из узлов полностью выходил из строя и весь сектор, находившийся за

    ним, а при выходе из строя центра управления выходила из строя вся сеть. Во

    времена ядерною противостояния сверхдержав этот недостаток был критичным.

    Полигоном для испытаний новых принципов стали крупнейшие университетские и

    научные центры США, между которыми были проложены линии компьютерной связи.

    Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название

    ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал

    обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской

    документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В

    этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении

    компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена

    внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний

    день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к

    ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран,

    например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network).

    Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли

    и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети.

    Сеть финансировалась па правительственные средства Национальный научный

    фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался

    иметь от сети побочные доходы. В то же время, развитие сети после внедрения

    протокола TCP/IP значительно ускорилось, и он уже не успевал отслеживать

    деятельность каждого узла, а с подключением иностранных секторов его роль

    стала чисто символической. Во второй половине 80-х годов произошло деление

    всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov

    финансировался на средства правительства, домен sci — на средства научных

    кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com

    (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были

    развиваться за счет собственных ресурсов. Национальные сети других

    государств стали рассматриваться как отдельные домены, например uk — домен

    Великобритании, su — домен Советского Союза, ru — домен России. Когда во

    второй половине 80-х годов сложилась и заработала система доменных имен

    (DNS, Domain Name System), Национальный научный фонд США утратил контроль

    за развитием сети. Тогда и появилось понятие Интернет как

    саморазвивающейся децентрализованной иерархической структуры.

    Услуги Интернет, используемые в образовании.

    Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Основные

    услуги Интернет можно разбить на три большие группы:

    - вещательные;

    - интерактивные;

    - поисковые.

    Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. Для

    данного вида услуг характерно внимание к двустороннему общению с читателем,

    идущее ещё от традиционных печатных изданий. Вещательные услуги до

    некоторой степени используют интерактивность, но она не является их ведущей

    чертой. Есть целый класс услуг Интернет, основанных именно на диалоговом

    или ином типе общения. Диалоговый характер общения является одним из важных

    способов стимулирования обучения.

    Электронные библиотеки - современные сложные информационные системы -

    рассматриваются как размещенные на разных компьютерах распределенные

    хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Чаще

    всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек.

    Впрочем существует несколько проектов, пытающихся дать возможность

    бесплатного доступа ко многим классическим произведениям. На современном

    этапе развития Интернет электронные библиотеки представляют собой область

    исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора

    данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям

    передачи данных. Бурное развитие Интернета и мультимедийных технологий в

    последние годы привели к возникновению методик создания электронных

    информационных коллекций и стали технической основой библиотек будущего.

    К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и

    видеоконференции, а к поисковым – большое разнообразие поисковых роботов,

    каталогизаторов и рубрикаторов сети.

    Базой для реализации услуг Интернет являются службы Интернет. World Wide

    Web (WWW) – Всемирная Паутина, первоначально созданная в 1992 как база

    данных. WWW является лишь одной из важных служб Internet, которую нельзя

    отождествлять с самим Internet. WWW- гипертекстовая мультимедийная система,

    используемая для универсального доступа к документам, она может оперировать

    с графикой, звуком, видео, со всеми типами данных, представляемых в

    компьютерах. За основу данного ресурса приняты гипертексты, выделенные

    элементы документов, имеющие ссылки друг на друга. Например, если в

    оглавлении книги вместо номеров страниц поставить ссылки на соответствующие

    части текста и обеспечить быстрый переход по ссылкам, то такую книгу удобно

    читать. Для работы с Всемирной паутиной используется специальный протокол –

    HTTP – Hyper Text Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста.

    Гипертекстовые документы создаются с помощью специального языка HTML –

    Hypertext Markup Language – языка разметки гипертекста. Документ,

    составленный на языке разметки гипертекста HTML и доступный для просмотра

    во Всемирной Паутине, называется Web – страницей. Для того, чтобы

    перемещаться по паутине, необходим web – браузер.

    Email, электронная почта, по праву считается самой старой службой Internet,

    начавшая функционировать в начале 70-х годов. Электронная почта – средство

    обмена информацией, подготовленной в электронном виде, между

    пользователями, подключёнными к компьютерной сети. Сообщение передаётся по

    лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не дойдёт до

    места назначения. Пересылка электронной почты осуществляется по протоколу

    SMTP – Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол пересылки почты или

    POP3 – Post Office Protocol 3 – протокол почтового офиса, PPP – протокол

    передачи от пункта к пункту. Для просмотра электронной почты используется

    Outlook Express. Создаются папки исходящих и входящих писем.

    Кроме вышеназванных двух служб Internet используются такие службы, как

    Telnet – терминальное управление удалённым компьютером, Usenet –

    телеконференции, Mailing Lists – списки рассылки и т.д.

    Основные дидактические свойства и их использование в учебном процессе.

    Базовыми дидактическими свойствами Интернет являются:

    - высокая скорость передачи информации;

    - двусторонний характер телекоммуникации, обеспечивающий интерактивность;

    - возможность работы с гипертекстом и мультимедиа;

    - обеспечение дружественного интерфейса при работе со сложно

    структурированной информаций.

    Реализация этих свойств возможна при использовании определённых услуг и

    сервисов сети, подробно речь о которых пойдёт ниже.

    Электронная почта.

    Электронная почта (ЭП, E-mail) относится к средствам дистанционного

    доступа. Это один из режимов (услуг), предоставляемых компьютерными

    сетями. ЭП позволяет пользователям (преподавателям, обучающимся)

    обмениваться текстовыми и графическими сообщениями. Для реализации режима

    ЭП рабочее место пользователей должно быть оснащено аппаратно-программными

    средствами: компьютером, принтером, модемом, монитором, клавиатурой,

    манипулятором мышь и соответствующим программным обеспечением. Следует

    обратить внимание на то, что время доставки сообщения состоит из времени,

    которое требуется для пересылки сообщения с компьютера отправителя на

    компьютер получателя, и времени, через которое получатель обратится при

    необходимости, к своему "почтовому ящику" и прочтет или распечатает

    пришедшее сообщение. Это позволяет пользователям работать асинхронно,

    т.е. в удобное для себя время в «нереальном» (продолженном, off-line)

    масштабе времени. Расстояние между пользователями не играет роли и может

    колебаться от нескольких метров до нескольких тысяч километров, в

    зависимости от используемых линий связи: спутниковых, кабельных,

    радиорелейных и т.д. Более тщательный анализ позволяет обратить внимание

    на тот факт, что компьютерные сети включают в себя дидактические

    свойства, присущие собственно компьютеру и плюс те, что добавляют к ним

    собственно телекоммуникации. В обобщенной форме их можно отразить в

    следующих возможностях ЭП:

    - передача сообщений, подготавливаемых непосредственно с помощью

    клавиатуры компьютера или заранее хранящейся в памяти в виде файлов или

    компьютерных программ;

    - хранение в памяти компьютера учебной информации с возможностью распечатки

    ее на принтере;

    - демонстрация текстов и графики на экране дисплея;

    - подготовка и редактирование текстовых сообщений, как принимаемых, так и

    отсылаемых;

    - использование и пересылка компьютерных обучающих программ.

    С дидактической точки зрения, с помощью электронной почты можно

    организовать так называемые "виртуальные учебные классы". Например, в

    Интернете с помощью использования режима «списки рассылки» (mailing

    lists), при котором установленное на сервере программное обеспечение дает

    возможность совместного общения групп пользователей. Число разных списков

    рассылки (дискуссионных групп) может быть очень большим и ограничивается

    возможностями аппаратуры и разрешенным лицензией количеством списков

    рассылки для данного лист-сервера. В созданной учебной группе

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.