МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дидаскология

    использован язык умений и язык типовых задач (эти языки равноценны, т. к.

    каждая задача предполагает умения для ее решения, а каждое умение

    предназначается для решения задач).

    Знания никогда не существуют сами по себе, всегда являются элементом

    какой-либо Д, какого-либо умения. Н. Ф. Талызина "Пути разработки профиля

    специалиста", Саратов, 1987г.

    В методологии и теории пед. образования остается ведущим Дый подход. В

    рамках Дго подхода личность учителя оказывается полностью детерминированной

    предметно-технологической стороной пед. труда. На личностном уровне учитель

    уже не м/б истолкован как персонификация нормативной Дью.

    Учитель становится субъектом, который реализует в пед. профессии свой

    способ жизнеД, готов доопределять задачи, принимает ответственность за их

    свободное и самостоятельное решение.

    Эта внутренне детерминированная активность, по которой учитель способен

    поступать независимо от частных обстоятельств, творит их сам и вырабатывает

    собственную стратегию проф. поведения и Д.

    26. 10. 99r.

    Главные цели проф. обучения.

    1) ЗУН,

    2) умение самостотельного поиска знаний и самостоятельного решения,

    3) совокупность проф. действий на основе полученных знании,

    4) номенклатура его возможных служебных функций.

    Нбх-о включить и формирование его личности. Технологический аспект Д

    должен занять в моделях подготовки педагога главенствующее место, но он

    должен сопрягаться с личностью педагога. Об этом писал И. В. Михайлов.

    Верпивская отмечает: "Критерий подготовки учителя - уровень

    сформированности пед. убеждений". Кобзев М. С.: "В качестве целей пед.

    образования выступает личность будущего учителя". Сластенин: "Теория целей

    подготовки учителя еще не сложилась, но прослеживается тенденция перехода

    от одностороннего отображения личности ученика (проф. знания и умения) к

    описанию его личности как профессионала".

    Цель проф. подготовки - здесь д/б преодолен разрыв меду учителем-

    человеком, учителем-гражданином, учителем-профессионалом, что интегрирует

    личностную и проф. позицию учителя.

    Это единство есть не суммарная категория, а качественно новое

    образование, целостность и внутренняя структура, которые задают цели

    подготовки и формирования личности учителя.

    Сластенин: "Попытка построить обобщенную структурно-уровневую модель

    педагога, которая может лечь в основу разработки квалифицированных

    характеристик по конкретным специальностям".

    В поисках средств получения искомой информации обратились к рейтингу

    суждений компетентных лиц (работники органов народного образования,

    руководители школ, мастера пед. труда, преподаватели колледжей, и пед.

    университетов).

    На одном из первых этапов: из ряда качеств, расположенных в случайном

    порядке, выбрать наиболее важные и проранжировать (готовность к выполнению

    пед. функций). Ряд качеств:

    общая направленность личности - соц. зрелость, гражданская активность,

    принципиальность, любовь к детям, пед. профессионализм,

    организаторские качества — деловитость, ответственность,

    распорядительность, требовательность, инициативность, работоспособность,

    умение организовать себя, коллективизм,

    коммуникативные качества — справедливость, внимательность, простота,

    приветливость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность,

    перцептивно-гностические — наблюдательность, понимание других людей,

    умение проектировать развитие личности, коллектива, творческое отношение к

    делу,

    экспрессивные - эмоциональная восприимчивость и отзывчивость,

    энтузиазм, чувство юмора, выдержка, умение убеждать.

    В оценке значимости этих качеств компетентные судьи тоже. Высокий ранг:

    общая направленность, организаторские, коммуникативные.

    Оценочный анализ дополняется серией наблюдений и бесед. Качества,

    затрудняющие пед. Д учащихся:

    личная неорганизованность, невозможность организовать детей на дело,

    безынициативность, индифферентное отношение к пед. Д, нелюбовь к детям,

    незнание их психологии, отсутствие самообладания, выдержки, поспешность,

    нервозность, уступчивость, внушаемость и др. Эталон учителя "-",

    2 этап исследования - картограмма параллельных по типу профилей в

    модификации Спирина. Пятибалльная шкала- качества, нбх-е учителю:

    очень значимо, значимо, средне значимо и т. д.

    Выводилась комплексная экспертная оценка существенных требований к

    личности учителя. Учитель выполняет социальную функцию.

    Базовые свойства и характеристики личности педагога на настоящее

    время.:

    высокая гражданская активность и соц. ответственность,

    главный ориентир Д - высокий проф. долг,

    любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце,

    не искореняет недостатки, а определяет стратегию и тактику развития

    детей, опираясь на диагностику личности

    воспитуемого,

    подлинная интеллигентность,

    духовная культура,

    желание работать совместно,

    способность к созданию благоприятного морально-психологического климата

    в коллективе,

    инновационный стиль научно-пед. мышления,

    готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений

    (инд. стиль пед. Д),

    испытывание потребности в самообразовании,

    физическое и психическое здоровье,

    проф. работоспособность,

    самоотверженность и подвижничество.

    12. 10. 99г.

    Современная концепция пед. образования.

    Система пед. образования - совокупность образовательных учреждений,

    обеспечивающих воспроизводство пед. кадров. В состав этих учреждений входят

    пед. училища, лицеи, колледжи, университеты, институты, госуд. и негосуд.

    институты повышения квалификации пед. кадров.

    Известно, что школа оказывает на общество огромное воздействие, либо

    воспроизводя стереотипы, сложившиеся в обществе, либо работая на его

    прогресс.

    Но школа такова, каков учитель, который выступает активным субъектом

    общественного прогресса, т. к. не существует чудодейственных систем,

    существует учитель, сформированный как творчески активная личность.

    Сейчас в обществе царят безденежье, перегрузки, остаточный принцип

    финансирования, административный произвол.

    Учитель нового типа у нас в стране. Российское учительство - это

    золотой фонд нации.

    Диалектика общественного развития породила противоречивую ситуацию: не

    все педагоги стали соответствовать своему статусу, что усугубляется

    отчуждением учителя от культуры, общества, школы, ребенка. Педагог сегодня

    находится в духовной растерянности, идейной неопределенности, вызванных

    стихийной сменой общественных ценностей, социальных ориентации. Трудность

    заключена в динамике и противоречивости этих процессов, которые требуют

    быстрого духовного обновления. С этими проблемами быстро не справляется ни

    общество, ни система пед. образования.

    Большинство педагогов были сформированы в период единомыслия, где

    творчесвто педагога поощрялось только в пределах нормы и им сложно

    перестроиться (творческая свбода). Интеллигентность - критически мыслящие,

    свою духовную Д превращают в творческий процесс. Плохо обеспечены жильем

    (каждый пятый педагог - плохие), 13% - довольны жильем, 1/3 педагогов -

    заболевание ЦНС, 1/4 педагогов - с/с заболевания, 1/4 педагогов - желудочно-

    кишечные заболевания, 89% работающих педагогов ни разу не были в домах

    отдыха, 62% - не путешествовали по турпутевке, 20% - не имеют личных

    библиотек,

    57% - имеют менее 3ОО книг (у Сухомлинского было 10000 книг). Елена

    Рерих: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Можно ли

    поручать детей человеку удрученному? Какое излучение дает горе, подавленный

    дух не вызывает восторга". "Труд учителя д/б вознагражден не только

    материально, но и общественным уважением". Караковский: "Социальные

    ожидания российского учительства не столь уж и притязательны. Более оно

    требует уважения к своей миссии. Никогда еще не было учителю так трудно

    работать, как сейчас". "В людях накопилось много злости, легче накричать на

    учителя и ребенка, т. к. они менее защищены. Пусть общество авансирует

    успех ученику".

    Процесс подготовки высококвалифицированного педагога сегодня

    сдерживается рядом обстоятельств:

    1) несоответствие современного образования и подготовки учительских

    кадров соц-экон. и общественно-политич. преобразованиям в стране;

    2) несбалансированность технократического и гуманистического

    направлений в обосновании содержания форм и методов школьного образования;

    3) неразработанность проблем пед. образования в связи с его

    информатизацией и компьютеризацией, отсутствие новых информационных и

    образовательных технологий;

    4) несовершенство систем пед. профориентации и диагностической

    службы отбора абитуриентов в пед. уч. заведениях;

    5) отсутствие гибкой системы дифференцированной подготовки учителей

    для работы в новых типах школ;

    6) отсутствие стройной системы повышения квалификации пед. кадров;

    7) слабость научной разработки проблем подготовки пед. кадров;

    8) слабость координации исследований, недостаточный учет мирового

    пед. общества;

    9) несовершенство и ограничение финансирования подготовки,

    переподготовки и повышения квалификации пед. кадров;

    10) недифференцированная оплата труда, слабая материальная база.

    В этой связи была создана нбх-сть разработки современной концепции

    пед. образования в России. Кант: "Размышления к антропологии".

    "Все подчинено закону непрерывности, и то, что совершенно оторвано и

    обособлено от предметов пропастью принадлежит миру пустых призраков. Миром

    этим может стать и нынешнее реформирование пед. образа, если оно не

    опирается на всесторонний и тщательный анализ системы подготовки и

    усовершенствования пед. кадров в России, которая выдержала испытание

    временеми долгое время находилась на уровне мировых стандартов".

    Одной из ведущих тенденций нашего времени стало осознание того, что и

    устойчивое развитие общества, и преодоление его проблем, и возможность дать

    ответ на вызовы ХХI в. зависят от состояния образования и образованности

    жителей планеты Земля. Только профессионалы способны делать дело и

    отвечать, за кого они могут обеспечить выживание общества, его выход из

    глубинного кризиса, возврат к национально-культурным традициям и

    полноценным контактам с другими народами.

    Достойный статус России в современном мире может обеспечить такая

    система пед. образования, которая сохраняет и воспроизводит гуманистические

    традиции отечественной и мировой культуры. Эта система д/б гибкая,

    открытая, способная к саморазвитию, соотносимая с западными моделями, но

    учитывающая опыт русского просветительства, отвечающая потребностям

    современности.

    Ключевой фигурой реформируемой образовательной системы выступает

    учитель как творец пед. процесса, как носитель и субъект общей и проф.

    культуры.

    Так возникает проблема обновления пед. образования (идеология,

    содержание, технологии).

    Пед. образование принимает оптимальный вид, если в его целостной

    структуре достигнуто динамическое равновесие двух основных процессов:

    функционирования, развития. У нас все еще сохраняется приоритет первого

    в ущерб второму.

    Развитие пед. образования до настоящего времени не сопоставимо с

    функционированием и воспроизведением традиционной системы образования, что

    приходит в противоречие с кардинальными экономическими и социо-культурными

    изменениями в стране. Отчуждение учителя от культуры, школы и ребенка

    сопровождается тем, что государство все более уходит из образования,

    отдавая общественной и частной инициативе. Хотя инвестиции государства в

    пед. образовании могут вывести страну из тупика.

    Т. о. должна измениться идеология пед. образования.

    Идеология - исходная система ценностей, идеалов, определяет вектор

    развития человека, системы образования и т. п.

    Идеология современного пед. образования идентифицирует это образование

    как сферу духовного производства, продуктом которого выступают не просто

    присвоение новых знаний, ценностей, личностных смыслов, а раскрытие

    сущностных сил педагога, его способностей свободно ориентироваться в

    сложных социо-культурных обстоятельствах, обслуживать не только имеющиеся

    технологии, но и инновационные.

    Здесь высшую цель пед. образования составляют профессионально-

    личностное развитие и саморазвтие педагога на личностном уровне. Он

    становится активным субъектом, который реализует в пед. профессии свой

    способ жизнеД (ставит задачи, раздвигает рамки Д, может поступать

    независимо от частных ситуаций и обстоятельств, творить эти обстоятельства,

    вырабатывать собственную стратегию профессионального мышления и

    Д).

    Т. о. высшая пед. школа призвана образовать личность гражданина,

    искренне озабоченного судьбой

    родины, образовать человека гуманистически, духовно нравственной

    ориентации, во-вторых, педагога, владеющего

    современным знанием ребенка и умеющим с ним работать, в-третьих,

    специалиста в одной из областей науки,

    видящей ее в системе научного знания и практики.

    Итогом пед. образования является формирование у учителя проф-пед.

    культуры. Проф. культура - система общечеловеческих идей, проф-ценностных

    ориентации и качеств личности,

    универсальных способов познания и гуманистических технологий пед. Д.

    Наличие такой культуры позволяет

    учителю погрузиться во внутренний мир ученика, прогнозировать его

    развитие.

    Т. о. проф. становление педагога есть самоопределение его личности в

    культуре, а сама культура - мера человеческого в человеке.

    Теоретический анализ выявил основные компоненты проф-пед. культуры:

    1) гносеологический: методологическая, исследовательская,

    интеллектуальная культура;

    2) гуманистический: определяет нравственную, гуманитарную, духовную

    культуру,

    3) коммуникативный: культуру общения, речевую, рефлексивную;

    4) образовательный: дидактическую, методологическую, экономическую,

    экологическую, физическую, эстетическую культуру;

    5) нормативный: правовую, управленческую;

    6) информационную; диагностическую, инновационную, компьютерную

    культуру.

    На первом этапе самоопределения личности специалиста в культуре

    очерчиваются границы современной социо-культурной "койкумены" и намечаются

    основные подходы ее усвоения (исторический подход, единство).

    Базовые основания проф. культуры педагога закладываются в содержании

    образования. Содержание пед. образования, организуя вариантное

    образовательное пространство пед. учреждения, включает оптимальное число

    идей, ценностей, способов познания и мышления и практической Д, которые

    позволяют педагогу изучать и диагностировать уровень развития воспитанника,

    понимать воспитанников, организовывать их жизнеД, формировать социально-

    ценные качества личности.

    Теоретико-методогический анализ:

    содержание пед. образования - есть отражение важнейших измерений бытия

    человека и его Д в природе, обществе, культуре, образовании.

    Сущностная характеристика этого отражения - это целостность картины

    мира и человека в нем, что достигается комплексом псих-пед.,

    социогуманистич., культуроведческих и специальных дисциплин,

    взаимодействующих на базе философско-антропологической методологии.

    При этом вектором проф-пед. ориентации педагогов является феномен

    образования - подсистема социума, вписанная в метасистему культуры, которая

    осваивается в историко-культурном контексте и в современных формах как

    закономерно организованный процесс общей и профессиональной........

    человека.

    В основу разработки содержания пед. образования д/б положены следующие

    принципы (Сластенин):

    1) универсальность, полнота набора учебных дисциплин, обеспечивающих

    базовую подготовку в единстве с проф. и специализированной образовательной

    программами;

    2) интегративность - междисциплинарная кооперация научных исследований

    и учебных предметов, содержательное и структурное функциональное единство

    образовательного процесса;

    3) целостность картины мира - через воссоздание комплексом базовых

    дисциплин на основе единства целей, взаимодополнительности содержания,

    единства требований;

    4) фундаментальность - научная основательность и высокое качество псих-

    пед., социогуманитарной, общекультурной и предеметной подготовки педагогов;

    5) профессиональность - овладение многообразными пед. технологиями и

    техниками;

    6) вариативность - гибкое сочетание обязательных базовых курсов и

    дополнительных дисциплин по выбору с широким спектром специализированных

    учебных предметов псих-пед. и культурологичского профилей, многообразие

    алгоритмов обучения в соответствии с инд. особенностями, свободный выбор

    объема, темпов, форм образования;

    7) многоуровневость - подготовка педагогов на ступенях общего, базового

    (бакалавр), полного (магистр),

    высшего образований, аспирантура. Исходя из этих принципов, задачи пед.

    ВУЗа сейчас следующие:

    1) предложить системные знания о закономерностях и взаимодействиях

    человека с природой, обществом, государством, культурой, о процессах

    становления личности, о развивающихся в мире ценностях, уточняя и расширяя

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.