МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дистантное образование

    обычно предлагали их в одной, хорошо разработанной области. Те немногие

    межвузовские связи, что были, ограничивались подходом в складчину при

    закупке курсов и их «доставке» обучаемым.

    В 80-х годах эта тенденция заметно усилилась в связи с появлением

    спутникового ТВ, только теперь речь зашла и о совместной разработке курсов.

    Предтечей межвузовских консорциумов был Среднеамериканский Университет.

    Более удачными моделями оказались Международный Университетский Консорциум

    и не дававшая аттестатов Национальная Университетская Сеть Телеконференций.

    Сейчас подобные образования прочно заняли свою нишу в сфере высшего ДО, но

    в свое время они казались значительным шагом вперед.

    90-е годы принесли свои нововведения в отношениях между учебными

    заведениями. Наиболее значимая из них - сетевой открытый университет.

    Предшествовал ему Национальный технологический университет, который выдавал

    дипломы благодаря совместной работе многих крупных ВУЗов. Совсем свежий

    пример - это консорциум степени национальных университетов, который

    объединяет девять солидных ВУЗов, предлагающие национальную степень

    бакалавра в менеджменте. Этот консорциум был создан как результат

    деятельности университета Развития Разума, который и ныне продвигает

    создание других, более специализированных консорциумов в библиотечном деле

    и в области разработок систем преподавания с целью присуждения национальных

    степеней по этим специальностям.

    Более того, впервые в истории американского образования наблюдается

    появление новых национальных университетов дистанционного образования, а

    также новых специальностей и ученых степеней, получаемых с помощью

    дистанционного обучения. Среди примеров можно назвать степень магистра

    делового административного государственного университета штата Колорадо,

    степень по информатике государственного университета Чикаго, степень по

    библиотечному делу Аризонского государственного университета, магистра

    управления образованием университета Джорджа Вашингтона, магистра акустики

    Пенсильванского государственного университета и, наконец, степень бакалавра

    по ядерной физике университета Мэрилэнда.

    Дистанционное обучение - сравнительно новый термин в американском высшем

    образовании. Хотя заочное обучение насчитывает уже свыше ста лет истории,

    ДО как термин в обиходе не более десяти лет. Некоторые считают, что ДО -

    это не особый подход к обучению, а, скорее, отражение глубинных течений и

    изменений образовательной парадигмы. В этом смысле ДО как термин служит

    лишь ярлыком этих изменений. Уже через несколько лет этот ярлык канет в

    небытие, поскольку механизм новых отношений и новых технологий уже запущен,

    и они вскоре неминуемо сольются с основным потоком процесса развития

    образования.

    В настоящее время ДО и высшее образование находится в процессе адаптации к

    происходящим в обществе изменениям. Новые техноинфраструктуры начинают

    определять суть образовательной среды так же, как когда-то упор на учебную

    аудиторию и кампус привели к понятию учебного времени. Назревает

    переосмысление роли образования, теперь менее зависимого от географического

    положения и более - от интересов профессиональных сообществ, которые

    учебные заведения призваны удовлетворять посредством подготовки молодых

    кадров и переподготовки старых. Эта же тенденция выразится в ближайшем

    будущем в массовой переработке учебных программ. Новые технологии ДО

    прекрасно подходят для оценки успехов обучаемых «по результатам», а

    следовательно, и для построения программ, ориентированных на выдачу

    реальных результатов. Таким образом, дистанционное образование третьего

    поколения наделит учащихся возможностью быть автономными познающими

    субъектами, значительно изменит привычные отношения учитель-ученик. Более

    того, новые технологии, среды и методы позволят однозначно определить те

    цели и задачи образования, которые долгое время лишь подразумевались, а

    именно подготовку к принятию решений, действиям в неопределенных проблемных

    ситуациях, развитие системы ценностей, межкультурное взаимодействие и

    общение. Все это может стать реальностью с внедрением методов ДО.

    Можно указать несколько возможных стратегий развития ДО.

    1. Учебным заведениям следует начинать думать о ДО в терминах

    взаимодействия между учебными заведениями, а не в терминах конкретных

    программ. Это потребует новых подходов к разработке программ, поскольку ДО

    в состоянии распространиться за пределы различий между очным и заочным

    обучением и даже подготовкой и переподготовкой кадров.

    2. Учебным заведениям надо продумать организацию и управление развитием ДО

    с целью более гибкого использования новых технологических возможностей в

    соответствии с нуждами конкретных программ. Потребуются новые

    организационные подходы по мере развития ДО от односредового к

    многосредовому.

    3. Учебным заведениям необходимо определиться с целями и перспективами ДО,

    определить учебные, технические и административные цели ДО и ответить на

    вопросы:

    какие учебные программы выиграют от внедрения ДО?

    насколько глубоко следует внедрять ДО?

    4. Учебным заведениям следует разработать модель своего взаимодействия. Она

    должны отражать потенциальные отношения со средней школой, техникумами, с

    бизнесом и промышленностью, а также другими учебными заведениями региона,

    всего государства и других стран.

    ДО вышло из прошлого десятилетия как серьезный претендент на изменение

    всего высшего образования. Глубина этого изменения определяется тенденциями

    в использовании технологий, в пересмотре отношений между учебными

    заведениями, между учебными заведениями и учениками, в появлении новых

    видов деятельности внутри учебными заведениями. Нынешняя обстановка

    предлагает учебным заведениям небывалую возможность для создания такой

    образовательной среды, где технологии будут прежде всего сориентированы на

    потребности учащихся.

    2. Компьютерные телекоммуникации - перспективная технологическая основа

    дистанционного образования.

    Дистанционное обучение прочно связывается с инновационными технологиями

    обучения с помощью компьютеров. Важным средством дистанционного обучения

    являются компьютерные обучающие программы. Однако наибольшие перспективы с

    точки зрения развития дистанционных образовательных технологий имеют

    компьютерные телекоммуникационные сети.

    Компьютерные телекоммуникации все настойчивее проникают в различные сферы

    жизни современного общества: в бизнес, финансы, средства массовой

    информации, науку и образование. Несмотря на то что Россия занимает сейчас

    37-е место в мире по уровню телефонизации ( являющейся одним из важнейших

    факторов, обусловливающих развитие компьютерных телекоммуникаций в стране

    ), за последние 2-3 года российские пользователи персональных ЭВМ получили

    доступ ко множеству зарубежных телекоммуникационных сетей.

    На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно

    проявляется и становится заметен процесс внедрения компьютерных

    телекоммуникаций в сферу народного образования, и, прежде всего, в жизнь

    современной школы. Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей

    стране за последние 5-7 лет начали использовать возможности современных

    телекоммуникаций непосредственно в учебной работе. Особенно стремятся

    участвовать в этом процессе школы из глубинки, где уже есть современная

    телефонная сеть, но по-прежнему нет доступа к современной оперативной

    информации по различным отраслям знаний.

    Некоторые учителя используют телекоммуникации преимущественно для

    внеклассной работы с учащимися по отдельным экспериментальным проектам.

    Однако уже сейчас многие школы за рубежом используют компьютерные

    телекоммуникации непосредственно на уроках в условиях реального учебного

    процесса, постепенно подготавливая учащихся к жизни в информационном

    обществе. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться

    многими педагогами как один из инструментов познания окружающего мира.

    Инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые

    формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.

    Телекоммуникации (греч. tele - вдаль, далеко, лат. communicatio - общение)

    - это в широком смысле все средства дистанционной передачи информации,

    такие как радио, телевидение, телефон, телеграф, телетайп, телекс,

    телефакс, а также появившиеся сравнительно недавно компьютерные

    телекоммуникации.

    Компьютерные телекоммуникации считаются сейчас не только самым новым, но и

    самым перспективным видом телекомуникаций. Компьютерные телекоммуникации (

    или просто «телекоммуникации» в узком значении этого слова ) - это средства

    дистанционной передачи данных с одного компьютера на другой ( другие ) при

    помощи модемов и телефонной сети. Первые попытки создания компьютерных

    сетей для решения задач образования были предприняты за рубежом около

    двадцати лет назад. А в 80-х годах и в нашей стране начались исследования

    по построению отраслевой вычислительной сети для нужд образования как части

    отраслевой автоматизированной системы управления. Низкая надежность и

    высокая стоимость средств вычислительной техники, отсутствие адекватных

    проработок в области архитектуры компьютерных сетей привели к тому, что эти

    работы не нашли практического применения.

    Сегодня за рубежом, и особенно в США, учреждения образования пользуются

    услугами различных коммерческих и общественных сетей. Представляется, что

    любые попытки построения архитектуры образовательной компьютерной сети в

    нашей стране без учета этого опыта будут не вполне успешны.

    Отечественный и зарубежный опыт создания таких сетей показывает, что

    образовательная компьютерная сеть должна принципиально рассматриваться как

    развивающаяся техническая система. Быстрое развитие в последнее время

    компьютерных телекоммуникационных сетей остро ставит вопрос их

    содержательного использования и методического обеспечения. На фоне

    интенсивного использования учебных телекоммуникационных проектов за рубежом

    отечественная практика использования телекоммуникаций очень бедна успешными

    примерами применения компьютерной электронной почты и телеконференций

    учащимися в образовательных целях.

    Компьютерные телекоммуникации - интенсивно развивающийся вид информационных

    технологий, использующий глобальные компьютерные сети, - обещают совершить

    переворот в методах и формах обучения. Простейший вид телекоммуникаций -

    электронная почта - уже сейчас, с минимальными затратами, с успехом может

    быть использован в учебном процессе каждой школы. Учебное значение

    электронной почты состоит в том, что она

    стимулирует и облегчает обмен опытом преподавателей различных предметов;

    повышает интерес учащихся к учебному курсу, в котором используется;

    расширяет коммуникативную практику учащихся, помогает в совершенствовании

    письменной речи;

    делает возможным использование новых методических приемов, основанных на

    сопоставлении собственных данных учащихся и тех, которые получены по

    электронной почте.

    От обычной почты электронную отличают три особенности:

    1) подготовка писем с помощью компьютера, что избавляет от рутинной работы,

    делает процесс подготовки более творческим и быстрым;

    2) отправка и получение писем на рабочем месте - с помощью компьютера;

    3) быстрая доставка писем - в противоположную точку земного шара письмо

    может быть доставлено за 4-5 часов.

    Использование электронной почты в обучении обычно протекает в форме

    телекоммуникационных проектов. Учебный телекоммуникационный проект

    посвящается определенной теме, включает разнообразные виды деятельности

    учащихся по подготовке и передаче, а также получению и анализу учебной

    информации с помощью средств компьютерных телекоммуникаций, и охватывает по

    времени от нескольких дней до нескольких месяцев.

    Простые телекоммуникационные проекты могут выполняться двумя классами

    учащихся под непосредственным руководством учителей и проходят в форме

    неструктурированной коллективной переписки. Сложные длительные проекты, в

    которых участвуют десятки и сотни классов, требуют участия в проектах

    координаторов и методистов, руководящих ходом телекоммуникаций,

    добивающихся согласованности содержания и сроков отправки корреспонденции.

    Большие проекты проводятся в специализированных учебных компьютерных сетях

    (США, Канада, Великобритания и т.д.).

    Компьютерное дистанционное обучение (КДО) применяется для решения широкого

    спектра образовательных задач, например:

    в университетах, специализирующихся на заочной форме обучения (например, в

    British Open University при изучении курса «Введение в информационные

    технологии»);

    в университетах, использующих как очную, так и заочную форму обучения (New

    Jersey Institute of Technology и New York Institute of Technology (США));

    в программах для лиц, желающих получить дополнительное образование

    (Connected Education и Nova University (США), Deakin University

    (Австралия), Tele-Universite du Quebec (Канада));

    в учебных заведениях, где студенты могут выбирать очную или заочную форму

    обучения по отдельным курсам (Ontario Institute for Studies in Education);

    в традиционных учебных заведениях, где КДО может по желанию студента

    являться одной из форм общения с преподавателем или методистом (University

    of Guelph (Канада), Lancaster University (Великобритания);

    в международных проектах, объединяющих учащихся средних школ или студентов

    высших учебных заведений (например, Kidnet);

    при проведении социальных программ, связанных с образованием (например,

    National Telecomputing Network, Big Sky Telegraph (США)).

    В России учебные компьютерные сети еще не развиты, и в настоящий момент

    российское образование делает первые шаги к учебному использованию

    компьютерной электронной почты - как средству управления учебной

    мотивацией. Публикация с помощью электронной почты оказывается оперативной

    целью овладения компьютером, проведения наблюдений и измерений,

    коллективной деятельности учащихся. Во многих школах Росии имеется опыт

    следующего использования электронной почты:

    для обмена опытом педагогов, проводящих различные учебные курсы;

    для обмена между учащимися коллективными сообщениями следующих типов:

    1) письма общего характера (письмо-представление, рассказ о своем городе,

    рассказ о домашних животных, поздравления с праздниками и др.);

    2) письма-отчеты о проведенных исследованиях и выполненных проектах;

    3) датаграфические и фенологические наблюдения за погодой;

    для проведения компьютерных телекоммуникационных викторин;

    для «распределенного» выполнения исследований ( лабораторные исследования и

    измерения выполняет один из классов, а остальные классы обобщают присланные

    им данные измерений и результаты наблюдений).

    3. Модели обучения в дистанционном образовании.

    Термин «дистанционное образование» обозначает различные образовательные

    модели, для которых общим является то, что некоторые или все обучаемые и

    преподаватели пространственно разделены. Как и все типы образования,

    различные модели дистанционного образования строятся на основе главных

    компонент процесса обучения:

    изложение предметного содержания;

    взаимодействие с преподавателями;

    выполнение практических заданий.

    Каждая модель дистанционного образования использует технологии, тем или

    иным образом воздействующие на эти компоненты.

    Различные модели дистанционного обучения отличаются не только используемыми

    ими технологиями, но и степенью управления и ответственности преподавателя

    и учащихся. В некоторых моделях, преподаватели и учебное заведение

    сохраняют свои функции полного управления процессом обучения как в случае

    традиционной системы классного обучения. В других случаях управление

    обучением переходит к обучаемым.

    Ниже представлены три модели дистанционного образования. Конечно, они не

    отражают всех возможных подходов к дистанционному образованию. Однако, они

    отражают два крайних случая и середину на континууме от управления

    обучением преподавателем к управлению самим учащимся.

    А. МОДЕЛЬ РАСПРЕДЕЛЕННОГО КЛАССА имеет место в тех случаях, когда

    интерактивные телекоммуникационные технологии распространяют курс,

    рассчитанный на один класс, на группы студентов, находящихся в разных

    местах. Типичный результат - смешанный класс, который объединяет

    традиционно обучаемых и дистанционных студентов. Учебное заведение и

    деканат контролируют успеваемость.

    Характеристика данной модели:

    Занятия включают в себя синхронные коммуникации; студенты и преподаватели

    должны находиться в определенном месте в определенное время (по крайней

    мере раз в неделю).

    Количество участников варьируется от одного до пяти и более; чем больше

    количество участников, тем выше техническая, логическая и познавательная

    сложность.

    Учащимся удобней организовать свое учебное место дома или на работе, чем

    находясь в учебном заведении.

    Учебные заведения способны обслужить небольшое количество студентов,

    находящихся в том или ином месте.

    От студентов и преподавателей ускользает мимика и другая не вербальная

    информация, важная в процессе обучения.

    Б. МОДЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ освобождает студентов от необходимости

    находиться в определенном месте в определенное время. Студенты

    обеспечиваются набором материалов, включающим изложение курса и подробную

    программу, и получают возможность обращаться к сотруднику факультета,

    который осуществляет руководство, отвечает на вопросы и оценивает работу.

    Контакт между студентом и методистом достигается путем использования

    телефона, компьютерных конференций, электронной и обычной почты.

    Характеристики:

    Не проводятся занятия в классе: студенты обучаются самостоятельно, следуя

    подробным инструкциям программы.

    Студенты взаимодействуют с методистом и иногда с остальными студентами.

    Представление содержания курса происходит через печатные издания,

    компьютерные диски или видеозаписи, которые студенты могут изучать в любое

    удобное время.

    Материалы курса используются в течение нескольких лет и, как правило,

    являются результатом структурированного процесса разработки, в который

    вовлечены создатели курса, эксперты и специалисты по средам обучения. Эти

    материалы являются общими для всех методистов.

    В. МОДЕЛЬ ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ + КЛАСС включает в себя использование печатного

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.