МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

    «Мастерим домики для птиц», «Учимся передавать свои знания другим ребятам»)

    дополняют тему «Сохраним удивительный мир растений и животных» основного

    курса. Ещё две темы («Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем

    человека», «Обсуждаем примеры экологических катастроф») изучаются

    параллельно с темой «Будем беречь здоровье» курса природоведения. В конце

    учебного года проводятся обобщения изученного, выделенного в программе

    факультатива в самостоятельную тему «Подводим итоги нашей работы за год».

    В целом, факультативный курс «Экология для младших школьников»

    позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал

    природоведческих знаний, обеспечивает более надёжные основы экологической

    ответственности младших школьников.

    Во внеурочное время проводятся и другие мероприятия экологического

    направления. Приведём пример утренника на экологическую тему «Мир вокруг

    нас», проводимого в третьем классе.

    ТЕМА: «Мир вокруг нас».

    ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по природоведению;

    воспитывать бережное отношение к природе, учить преумножать её

    богатства.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Плакат «Мир вокруг нас», Красная книга, запись с голосами

    птиц, выставка поделок из природного материала, конкурс

    рисунков на экологическую тему; красочное объявление:

    «Приглашаем в лесную редакцию по адресу: Берёзовая роща,

    Холодный ручей, Одуванчиковая поляна, № 1. Для вас

    оставлены места – сосновые пеньки возле ежиного домика.

    Ждём. Корреспонденты 3 «Г» класса.»

    ХОД УТРЕННИКА

    Дети сидят в классе.

    Учитель: Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды

    деятельности людей коренным образом меняют облик Земли, а тем самым и

    условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что

    будет дальше? Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать

    этим воздухом. Всё на этой Земле должно быть нам родное: и маленький

    ручеёк, и кудрявая берёза, и дороги. А вокруг столько равнодушия,

    жестокости, пренебрежения к природе! Надо, чтобы дети поняли: река, луга

    оказались на грани гибели. «Взрослых» экологических проблем детям пока не

    решить. Но кое-что ребята уже могут сделать: посадить деревья, ухаживать за

    ними, подкармливать птиц и зверей зимой.

    Входит девочка. Добрый день. Проходите, пожалуйста, в Берёзовую рощу,

    рассаживайтесь. Места не нумерованы (приглашает детей в зал, где всё

    приготовлено к мероприятию). Ваш концертный зал – это лес. Здесь, у

    подножия белых берёз, вы будете слушать птичий хор. (Звучат голоса птиц.)

    Лес полон звуков: среди них голоса птиц, зверей, шум листвы, ручейка.

    Звуки бывают добрые и злые: часто ещё в лесах слышны выстрелы

    браконьеров, стук топора. Но для того, чтобы на земле шумели леса,

    расцветали полевые цветы, пели птицы, надо беречь природу. Это под силу и

    взрослым, и детям. Сохранность природы зависит от каждого из нас.

    Учитель: Дорогие гости! Сегодня у ребят 3 «Г» класса необычное

    занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего

    не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая.

    Каждый круг – страничка газеты, а готовили её корреспонденты из разных

    отделов: «Охрана природы», «Бюро погоды», «Остроглаз» и других. Они-то и

    расскажут о том, что здесь изображено, но сначала посмотрите в центр круга.

    Кто здесь изображён? (грустный человечек). А почему он грустный? (ответы

    детей). У вас получились разные мнения. Так пусть же нам расскажут об этом

    наши корреспонденты. Послушаем их, и тогда поймём, почему он такой

    грустный.

    1-ая страница: «Атмосфера». В круге изображены микробы.

    Ученик: главные отравители атмосферы – промышленные предприятия и

    автотранспорт. В 2000 году ими было выброшено в воздух нашей Родины 94

    миллиона тонн загрязняющих веществ. К этому следует добавить выбросы,

    сделанные железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом,

    военной и сельскохозяйственной техникой. Общее количество вредных веществ,

    которыми мы дышим, превышает 100 миллионов тонн. Составлен длинный список

    городов, в которых отмечено превышение предельно допустимых норм. В этот

    список входят Архангельск, Волгоград, Кемерово, Омск, Свердловск, Хабаровск

    и многие другие города.

    Входит корреспондент (роль играет родитель) из «Бюро погоды», говорит

    об экологии, о работе своего отдела и предлагает игру «Какая будет

    погода?».

    Учитель: Посмотрите, ребята, на первой странице больше нет микробов,

    она стала чистая, голубая. Если мы сумеем очистить страницы от

    загрязнителей – наш человечек будет улыбаться. Теперь следующая страничка

    нашей газеты. Посмотрите, что это такое: какие-то непонятные изображения.

    2-ая страница: «Леса, поля, луга».

    Входит корреспондент (роль играет родитель) из «Бюро загадок»: Голоса

    птиц – вот, что мы должны слушать в лесу, и я хочу загадать вам загадки.

    Узнаете ли вы лесных певцов? (После отгадывания учитель показывает картинку

    с изображением птицы и крепит на стенде.)

    1. Спереди – шильце, сзади – вильце, сверху – синее суконце, внизу – белое

    полотенце (Ласточка).

    2. Среди деревьев кузнецы куют (Дятлы).

    3. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей знать не буду – чужим сбуду

    (Кукушка).

    4. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин, сова).

    5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока).

    6. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает

    (Воробей).

    7. Это старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый. Он летает на охоту – к болоту. (Аист).

    Учитель: Вот уже и две странички нашей газеты чистые, а мы пойдём

    дальше, на синюю страницу.

    3-я страница: «Водоём».

    Ученик: В водоёмах нашей страны в 2000 году оказалось 40 миллионов

    тонн загрязняющих веществ. Их основными источниками являются

    промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство. Около

    1/4 сточных вод поступает в водоёмы без всякой очистки. Волга, Байкал,

    Ладога, Арал, Чёрное и Азовское моря – это только некоторые адреса

    экологических проблем. А маленькие речки и озёра не только теряют чистоту,

    но зачастую совсем исчезают с лица Земли.

    Корреспондент из отдела «Маленькие тайны природы»: Ребята, на уроке

    природоведения вы узнали о маленьком зверьке, которого называют барометром

    (то есть он предсказывает погоду). Кто это? (бурундук). В водоёмах тоже

    водится необыкновенная рыба-барометр. Это вьюн. Он очень чутко реагирует на

    изменения атмосферного давления. Перед ненастьем он начинает беспокоится и

    поминутно высовываться на поверхность. По его поведению можно предсказать

    изменение погоды даже за сутки. В ряде стран, например в Японии, вьюнов

    специально держат для этого в аквариумах. По поведению рыб учённые зачастую

    узнают не только об изменениях погодных условий, но и приближении таких

    стихийных бедствий, как цунами и даже землетрясения.

    Учитель: Посмотрите, дети, какой красивой, чистой стала страница –

    теперь это чистая вода. А теперь следующая страничка нашей газеты.

    4-я страница: «Почва».

    1-ый ученик: Загрязнение почвы происходит, прежде всего, из-за

    применения в сельском хозяйстве ядохимикатов, или пестицидов. Примерно 55

    миллионов гектаров пахотных земель основательно загрязнены ими, но если бы

    только пестициды загрязняли почву. Промышленность и автотранспорт

    оказываются виновниками попадания в землю-кормилицу свинца, ртути, меди,

    марганца и других веществ. Хорошо известно, каким опасным недругом почв

    являются овраги. Общая площадь оврагов у нас превысила 10 миллионов

    гектаров и продолжает расти. Если сложить протяжённость всех оврагов

    страны, получиться фантастическая цифра – 1 миллион километров. Вспомним

    для сравнения, что длина экватора Земли составляет 40 тысяч километров. Вот

    и получается, что если все наши овраги вытянуть в одну линию, то ими можно

    будет 25 раз опаясать земной шар.

    2-ой ученик: Растут и горы бытового мусора. Каждый год его образуется

    около 57 миллионов тонн. Между тем, именно переработка мусора – лучший

    способ от него избавиться.

    3-ий ученик: Сложный комплекс проблем связан с нерациональным,

    варварским использованием недр. В факелах сожжено более 12 миллионов

    кубических метров нефтяного газа. На месте некогда живописных ландшафтов

    вырастают рукотворные горы из отходов горного производства.

    Корреспондент из отдела «Охрана природы»: Ребята, я предложу вам

    кроссворд о полезных ископаемых, которые иссякают на нашей земле из-за

    варварского их использования (рис. 11).

    Учитель: Какая красивая, зелёная страничка! А сейчас посмотрите, у

    человечка из нашей газеты совсем другой вид: он улыбается – ему хорошо. Ему

    хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство

    природы и его надо беречь. Этому посвящена следующая страница.

    5-я страница: «Здоровье».

    Ученик: Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека

    огромно. Этот экологический фактор уже невозможно не учитывать при изучении

    состояния здоровья населения. Чётко прослеживается связь между загрязнением

    воздуха и заболеваниями дыхательных путей. В Краснодаре, например, эти

    болезни встречаются на 40-60% чаще, чем в других городах. Опаснейше влияние

    оказывают на здоровье людей пестициды.

    Корреспондент из отдела «Лесная аптека»: Все вы ребята, любите игру

    «Звёздный час» – там надо из нескольких ответов выбрать правильный. Я

    предлагаю вам поиграть в эту игру.

    1. Все ли эти растения являются лекарственными? (На табличке: крапива,

    колокольчик, синий василёк.)

    2. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и

    укусе насекомых? (Одуванчик, молочай, подорожник.)

    3. Какая ягода заменяет лимон? (Смородина, клюква, жимолость.)

    4. Плоды каких кустарников содержат очень много витамина С? (Шиповник,

    крыжовник, орешник.)

    Учитель: Ребята, как прекрасны творения природы. Можно было бы только

    восхищаться и поражаться тому, сколь щедра природа, если бы не одно

    обстоятельство: очень многие её творения занесены в Красную книгу.

    1-ый ученик: Я хочу рассказать вам о Красной книге. Много разных

    зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не

    оставили клочка леса, степи, где они могли бы жить, третьих выловили

    хищники, привезённые людьми.

    Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь

    природе, животные будут гибнуть всё больше. Чтобы этого не случилось,

    учёные составили специальную книгу – Красную книгу. В ней уже записано 295

    видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в Красную

    книгу –не значит его сохранить. Это пока только сигнал тревоги.

    Кроссворд «Полезные ископаемые» (Шевчук, 2000)

    | | | | | |8 | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | | | |

    | | |1 | | | | |9 | | |10 | | | | |

    | | | | | | | | | |5 | | | | | |

    | |2 |7 | | | | | | | |6 | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | | | |

    | | |3 | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | | | |

    | |4 | | | | | | | | | | | | | |

    По горизонтали:

    1. Росли на болоте растения…

    Теперь это топливо и удобрение

    (Торф).

    2. Он несёт в дома тепло,

    От него в домах светло.

    Помогает плавить сталь,

    Делать краски и эмаль.

    (Уголь).

    3. Покрывают им дороги,

    Улицы в селении,

    А ещё он есть в цементе,

    Сам он – удобрение.

    (Известняк).

    4. На кухне у мамы –

    Помощник отличный.

    Он синим цветком

    Расцветает от спички.

    (Газ).

    5. По доске он бегает,

    В классе дело делает.

    (Мел).

    6. В воде родится, а воды боится.

    (Соль).

    По вертикали:

    7. Если встретить на дороге,

    То увязнут сильно ноги.

    (Глина).

    8. Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Что это?

    (Нефть).

    9. Он варился долго

    В доменной печи,

    Чтобы потом нам сделать

    Ножницы, ключи.

    (Пирит).

    10. Он очень нужен детворе,

    Он на дорожках во дворе.

    Он и на стройке, и на пляже,

    и он в стекле расплавлен даже

    (Песок).

    Красная книга состоит из цветных страниц.

    На чёрных страницах помещены списки тех животных, которых мы уже

    никогда не увидим. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего.

    На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они

    ещё кое-где сохранились. Их ещё можно встретить, но их уже осталось так

    мало, что они скоро могут исчезнуть совсем.

    На жёлтых страницах перечислены те животные, количество которых

    уменьшается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы.

    Белые страницы отведены для тех животных, численность которых всегда

    была невелика. Обитают они на небольших территориях, положение их

    неустойчиво.

    На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало

    изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

    На зелёных страницах – самых обнадёживающих указаны те животные,

    которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение их численности

    приостановлено.

    2-ой ученик: Главная наша забота – чтобы ни одно живое существо

    больше не попало в чёрные списки чёрных страниц. Идея Красной книги –

    спасти весь животный и растительный мир. Давайте же мы с вами будем беречь

    зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их

    голоса (звучат голоса птиц).

    3-ий ученик: Особые экологические проблемы складываются в каждой

    природной зоне нашей страны. К примеру, в зоне льдов – это растущие

    загрязнения северных морей, обеднение рыбных запасов. В зоне тундры –

    загрязнение при добыче нефти и других полезных ископаемых, разрушение

    растительного покрова вездеходами. В лесной зоне наиболее драматично

    складываются отношения в системе «лес – человек». Губятся молодые деревья,

    заготовленную древесину попросту бросают. Лесопосадки отстают от

    лесозаготовок. Трагична судьба степной зоны: здесь почти не осталось степей

    – они распаханы. На волоске висит жизнь целого сообщества видов растений и

    животных. В пустынях мелеют и без того редкие и мелководные реки,

    вычерпываемые ради сельскохозяйственных культур. Приходят в движение пески,

    которые засыпают дороги, поля, целые посёлки.

    Учитель: А теперь нам с вами предстоит решить несколько экологических

    задач, проблем, ситуаций.

    Экологический пример:

    Ми + краб – аб + об + ы = ?

    Экологическое стихотворение:

    Прогулка. (С. Михалков)

    Мы приехали на речку воскресенье провести,

    А свободного местечка возле речки не найти.

    Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

    Отдыхают как хотят сотни взрослых и ребят.

    Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

    Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,

    И, как будто нам назло, даже битое стекло.

    Мы по бережку прошли, место новое нашли.

    Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

    Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

    Мы прошли, конечно, мимо.

    - Эй, ребята! – крикнул Дима, -

    Вот местечко – хоть куда!

    Родниковая вода,

    Чудный вид, прекрасный пляж,

    Распаковывай багаж!

    Мы купались, загорали,

    Жгли костёр, в футбол играли –

    Веселились как могли:

    Пили квас, конфеты ели,

    Хороводом песни пели…

    Отдохнули и ушли.

    И остались на поляне у потухшего костра:

    Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.

    Словом, мусора гора.

    Мы приехали на речку понедельник провести,

    Только чистого местечка возле речки не найти!

    Учитель: Правильно ли вели себя ребята на прогулке? Какой вред они

    нанесли окружающей среде, себе, другим людям?

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.