МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

    Ведь небо без птиц – не небо!

    А море без рыб – не море!

    А земля без зверей – не земля!

    Люди – исполины, люди – великаны,

    Есть у вас винтовки, сети и капканы.

    Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

    И должно быть сердце. Сердце человечье!

    Люди – человеки, страны и народы

    Мы теперь навечно должники природы

    Надо с этим долгом как-то расплатиться.

    Пусть расправит крылья раненая птица!

    - Ребята, некоторые виды растений, птиц и зверей исчезли с нашей планеты

    или находятся на грани исчезновения. Такие редкие виды занесены в Красную

    книгу нашей страны.

    - А каких вы можете назвать животных или растений, которые занесены в

    Красную книгу нашей страны? (Ответы детей)

    Показ учителем некоторых видов редких растений и животных.

    Учитель.

    - Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и

    животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но

    если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем.

    - Ребята, сегодня мы говорили о многих компонентах природы.

    - Что такое природа? (Ответы детей)

    - Что природа дает человеку?

    - Что могут сделать дети для охраны природы? (Ответы детей)

    - А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей

    газете. Человечек улыбается – ему хорошо. (Убирает грустную маску, под

    ней улыбающееся лицо). Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье

    человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

    Тема: Игра – путешествие «По лесным тропинкам».

    Цель: учит работать с дополнительной литературой, отбирая интересные

    сообщения о животных и растениях леса, познакомить учащихся с Красной

    книгой мира и нашей страны; прививать любовь к природе, бережному отношению

    ко всему живому на Земле.

    Оборудование: эмблемы команды «Березка», команды «Елочка», рисунки

    съедобных и несъедобных грибов, 2 корзинки, рисунок совы, рисунок летучей

    мыши, жука, разрезанные портреты редких животных, сарафаны для сценки,

    рисунок Красной книги, рисунки растений, занесенных в Красную книгу.

    Литература:

    1. Барабанщикова Н.В. Здравствуй, лето //Начальная школа. – 1996 -№6. – С.

    56-58.

    2. Дерим – Оглу Е.Н. Кукушка //Юный натуралист. –1991. - №6. – С. 28-31.

    3. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные – М.: Лесная

    промышленность, 1987. 48 с.

    4. Филатова Л.М. По страницам Красной книги //Начальная школа. – 1991.

    -№11. – С. 49-52

    Ведущий. – Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что там шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

    Перед нами две команды:

    «Березка» и «Елочка». Они сейчас отправляются в путешествие: «По лесным

    тропинкам».

    1. Представление команд.

    Команда «Елочка»

    Под широкой темной елью,

    Прошлогодней пахнет прелью

    Подойдешь ты к ней – иголки

    Подойдешь ты к ней

    Под подошвами скользят

    Ведь в обычаи у елки

    Круглый год менять наряд.

    Ель знакома нам всем с детства.

    Без нарядной елки и праздника нет.

    Круглый год ель зеленая.

    А почему? Да потому, что листок – иголка живет 2-3 года, и опадают иголки

    не все сразу, а постепенно, в течении всего года. Одни иголки опадают, а

    другие растут. Любят ель птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под

    елью. Живет ель до 1200 лет.

    Команда «Березка».

    Люблю березку русскую

    То светлую, то грустную

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов

    сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол

    березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока

    дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают: мебель, фанеру. А

    береста, кора березы - готовая природная бумага.

    II. Разминка команд.

    Команде, Елочка.

    1) Назвать 5 пород лиственных деревьев.

    2) Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

    Команде “Березка”

    1) Назвать 5 пород хвойных деревьев.

    2) Чем отличается ель от сосны?

    III. Конкурс “Грибная полянка”

    Ведущий. - Кто сидит на крепкой ножки.

    В бурых листьях у дорожки?

    Встала шапка из травы -

    Нет под шапкой головы.

    Что это? (Ответы детей)

    Ведущий. Берем по лукошку

    И скорее в путь дорожку

    Разбежались по полянке,

    Мухоморы и поганки,

    Рыжики, боровики,

    Чтобы сбить тебя с пути.

    Задания командам: Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные

    оставить. Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так

    называются - лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор?

    IV. Конкурс капитанов “Лесные жалобы”.

    Команде “Елочка”

    Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие.

    Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая.

    Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова, рисунок совы).

    Команде “Березка”.

    А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не

    нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на

    птичку, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. Кто я? (Летучая мышь,

    рисунок летучей мыши).

    V. Конкурс “Животный мир леса”

    Ведущий. Все - все на свете,

    На свете нужны

    И мошки не меньше

    Нужны, чем слоны

    Нельзя обойтись без

    Чудных, нелепых,

    И даже без хищников,

    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете,

    Нужны все подряд

    Кто делает мед

    И кто делает яд!

    Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет редкого

    животного (по 1 человеку от команды)

    Команды в это время составляют из предложенных букв названия

    животных.

    Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных, из жизни

    леса.

    Например, сценка “На лесной опушке” В. Рождественский.

    (Исполняют девочки в пестрых сарафанчиках с лукошками в руках)

    Лапы елок прикрыли избушку,

    Где живет дядя Вася - лесник.

    Приходите к нему на опушку -

    Всех приветливо встретит старик.

    Дядя Вася про птиц нам расскажет,

    Вспомнит, как подстерег он лису,

    Самый лучший малинник покажет

    И грибные местечки в лесу.

    Дядя Вася (Выходит и садится на пенек. Дети подходят к нему и, присев

    на корточки, слушают его).

    Лес не только для нашей забавы,

    Он - богатство Российской страны.

    Все деревья в нем, ягоды, травы

    Нам на пользу, друзья, взращены

    Каждый куст берегите, ребята!

    Где росток ты увидишь простой,

    Может вырасти дуб в три обхвата,

    Березняк иль малинник густой

    А уж сколько орехов и ягод!

    Так, пожалуй, считать - не сосчитаешь!

    Сердцу любо, коль знаешь, что за год

    В сосняке разрослась молодежь.

    Хорошо здесь, в избушке просторной,

    Дядя Вася гостям своим рад.

    Ведущий. Так весело в густом лесу.

    На ветках птицы распевают

    Увидеть леса красоту

    Пернатые нам помогают.

    Задание: Записать 5 перелетных птиц (1 команда)

    Записать 5 зимующих птиц.

    VII. Конкурс “А знаете ли вы, что..?”

    Каждая команда готовит интересные сообщения о природе из жизни

    животных

    Команда “Елочка”

    1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка жука)

    сам весом 14г. может тащить груз в 1 кг. 580 г.

    2) А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает

    1тонну хлеба?

    3) А знаете ли вы, что 1 Га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа

    и выделяет 200 кг кислорода.

    Команде “Березка”

    1) А знаете ли вы, что первыми весной появляются бабочки, божьи коровки,

    пчелы, муравьи, сине-зеленые мхи, шмели потому, что за зиму впадают в

    спячку, а рано весной вылетают из своих укрытий.

    2) А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь

    1000000 цветов?

    3) А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных

    комаров и этим спасает людей?

    VIII. Совместное выступление команд “Берегите природу”

    1) Дерево, цветок, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    2) Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда.

    Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Хорошо живется с нами рядом.

    3) Природа гибнет и просит у нас зашиты. Многие растения и животные стали

    редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что

    красный цвет - сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966

    г. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей

    страны. (Показ картинки, на которой изображена Красная книга)

    4) В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52

    вида зверей и 65 видов птиц.

    5) Охраняется Красною книгой

    Столько редких животных и птиц,

    Чтобы выжил простор многоликий

    Ради света грядущих зарниц.

    6) Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

    Чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери, охраняются змеи

    Охраняются даже цветы

    (Показ цветов, занесенных в Красную книгу нашей страны)

    7) И тревога за жизнь неустанна:

    Гибнут звери, птицы, цветы

    И гибнут люди беспристрастно,

    Унося с собой часть красоты.

    8) Так скорее над звездную синью,

    Чтобы жизнь не покинула нас,

    В эту книгу внесите

    Человека всех наций и рас!

    Тема. Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными

    растениями.

    Цель: познакомить учащихся с большим разнообразием комнатных растений, со

    значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за

    комнатными растениями.

    Оборудование: карта полушарий, рисунки комнатных растений и живые объекты

    на подоконниках, плакат “Правила ухода за комнатными растениями”.

    Литература:

    1. АстафьваВ.Н., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству: Уход за комнатными

    растениями. - Минск: Полымя, 1993. - 412сю

    2. Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными

    растениями // Начальная школа. - 1996. -№3. - С.48-49.

    3. Горова Т. Амараллис // Юный натуралист. - 1991. - №10. - С.35-37.

    4. Семенов Д. Скромное обаяние колючек // Юный натуралист. - 1992. - №2-3.

    - С. 36-41.

    Ход занятия.

    Учитель: - Сегодня мы совершим путешествие на родину комнатных растений и

    познакомимся с правилами ухода за комнатными растениями.

    - Большинство комнатных растений зимой, как и в другие времена года,

    бывают зеленые. Некоторые даже цветут зимой. Почти все комнатные растения

    привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы - это тропические и

    субтропические леса и горные районы Южной Америки, Африки, Азии (Эти страны

    учитель показывает по карте) Поэтому комнатные растения весь год держат в

    теплых помещениях. Почти у всех комнатных растений названия экзотические и

    с первого раза не всегда запоминаются. И поэтому нередко придумывают

    названия, которые напоминали бы уже известные дикие и садовые растения.

    Есть такое комнатное растение - абутилон. Вероятно, под этим именем

    знают его немногие. Листья у него похожи на кленовые. Конечно же, это

    комнатный клен.

    - А у нас в классе есть такое растение? (Дети находят это растение на

    подоконнике).

    - А что такое пеларгония? А это, оказывается, одно из самых

    распространенных и красивых растений - герань.

    Амариллис знаком многим. Я вам сейчас его опишу, и вы найдете это

    растение у нас. Это растение с яркими красными цветками. Имеет крупную

    мясистую луковицу наполовину спрятанную в землю, а от нее отходят большие

    ремневидные, блестящие кожистые листья.

    Мощная цветочная стрелка без листьев, а на конце ее зонтики собраны

    от двух до четырех крупных цветков.

    - Найдите такое растение у нас в классе? (Дети находят растение)

    Это растение родом из Южной Америки. А получили это красивое растение

    селекционеры путем скрещивания нескольких видов и получили самые

    разнообразные окраски (показываю картинки разных видов амариллиса) нежно-

    розовые, белые, оранжевые, кремовые, темно-вишневые и пестрые.

    - Сегодня мы поговорим еще об одном очень распространенном комнатном

    растении - бегонии. Это растение было привезено также из тропических лесов

    Южной Америки. Бегонии бывают кустовидными, травянистыми. Открыл растение в

    XVII веке натуралист Шарль Плюмье и назвал его так в честь губернатора Сан-

    Даминго Михаэля Бегона.

    В настоящее время известно более двух тысяч различных видов бегонии.

    У нас в классе есть только один вид - это бегония изумрудная (показывает

    учитель). Бегонии выращивают ради живописных по своей окраске листьев или

    крупных, ярко окрашенных цветков.

    Подробно поговорим еще об одном очень известном комнатном растение

    (Учитель подходит к подоконнику и показывает на кактус)

    - Как называется это растение? (Ответы детей)

    - Конечно, растение это - кактус. Когда-то давно в эволюции растений

    на Земле произошло маленькое чудо - возник далекий предок кактусов. И

    совершенно независимо от других растений появилось удивительное количество

    просто фантастических форм (показ рисунков различных видов кактусов), часто

    совершенно непохожих друг на друга. Основное отличие кактусов от всех

    остальных растений - опушенные пятнышки, равномерно распределенные по

    стеблю (показ на живом растении). Именно на них растут колючки, а у

    большинства видов появляются бутоны и отростки.

    Распространено мнение, что кактусы растут в пустынях. Это верно лишь

    отчасти. Только небольшая часть видов действительно приспособилась к

    суровым условиям американских пустынь. Остальные же встречаются в степях,

    лесах, горах, прибрежных зонах. Необычное разнообразны размеры, форма

    стебля, окраска, цветки этих растений.

    - А как же человек должен заботиться о комнатных растениях, чтобы они

    радовали нас буйным цветением и всю долгую зиму напоминали нам яркую зелень

    жаркого лета?

    Рассказ учителя сопровождается показом.

    - Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо

    освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше

    всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в

    подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти

    растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и

    самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от

    солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные

    горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой,

    наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от

    сквозняков.

    Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают

    на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку

    или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а

    летом - ее перегревание.

    Как ухаживать за комнатными растениями (с показом учителя)

    1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой

    - реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте

    летом через два-три дня, а зимой - один-два раза в две недели. Поливайте из

    лейки, сбоку, а не с верху.

    2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.

    3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с

    маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.

    4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите

    за чистотой цветочных горшков и подставок.

    Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых

    из них можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на

    комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире.

    - В помещениях часто выращивают растения, похожее на крапиву. Его так

    и зовут - крапивка, а научное название - плентрантус. Утверждают, что это

    растение выделяет запах, изгоняющий из помещений моль и мух.

    - А вот еще одно интересное растение - пеларгония душистая (Показ

    картинки). Листья этого растения выделяют душистые вещества, которые

    освежают воздух в комнатах, очищают его от вредных примесей.

    - Ребята, а какое еще значение имеют комнатные растения в жизни

    человека? (Ответы детей).

    - Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и

    прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

    Тема. Экологическая тропинка для младших

    школьников кружка “Юный эколог”

    Цель: создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных

    людей, формирование высокой экологической культуры поведения в природной

    среде.

    Оборудование: схема маршрута экологической тропинки, заранее приготовленные

    щиты остановок, рисунок кувшинки и кубышки, рисунки съедобных грибов,

    мухомора, рисунки луговых цветов.

    Литература:

    1. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы для проведения экскурсий на

    водоемах // Начальная школа. - 1994. - №4. - С.34-38.

    2. Дерим-Оглу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы к проведению экскурсий в

    смешанный лес // Начальная школа. - 1992. - №3. - С.36-40.

    3. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.М. С любовью к природе -

    М.: Педагогика, 1983. - 232с.

    Для проведения экскурсии “Экологическая тропинка для младших

    школьников” была разработана схема маршрута.

    Схема представлена ниже.

    Первая остановка - Руку дружбы - природе.

    Это начало тропы, и здесь помещен информационный щит №1 (аллея

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.