МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экология русского языка

    Экология русского языка

    Муниципальное образовательное учреждение №76

    Экология русского языка.

    Выполнила: ученица 10а класса

    Кузнецова Ирина

    Проверила: Ольга Романовна

    Челябинск

    2002

    СОДЕРЖАНИЕ.

    1. Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.-------

    --стр.3

    2. Задачи экологии русского языка. ---------------------------------------

    ---------------------стр.4

    3. Заключение.------------------------------------------------------------

    -----------------------------стр.5

    4. Библиография.----------------------------------------------------------

    ----------------------------стр.6

    Экология русского языка.

    Берегите наш язык

    Наш прекрасный русский язык.

    Этот клад достояние переданное

    Нам нашими предшественниками.

    А.С. Тургенев

    1. Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.

    По общему справедливому определению, русский язык находится в

    настоящее время в кризисном состояние. Причинами этого являются:

    - Резкое сокращение базы разговорного русского языка в связи с

    изменением геополитической обстановки, как в России и странах СНГ, так и в

    мире,

    С ухудшением экономического положения нашей страны;

    Уменьшением учебных часов по русскому языку в школьных и вузовских

    программах;

    Вымиранием эпистолярной культуры;

    Примитивизацией навыков устного общения и деловых переговоров;

    Перенасыщение русской речи сленгами и жаргонизмами;

    Недостаточное владение нормированной речью представителей

    профессий с повышенной речевой ответственностью связано с тем, что языковое

    воспитание осуществлялось в грамматическом, а не в риторическом духе, при

    котором отсутствовало знание всех форм речевого общения, воздействие и

    взаимодействие. Фактически в настоящие время утерян русский риторический

    идеал.

    Необходимость экологии русского языка, его сохранения и

    развития, очищение и восстановление после многих десятилетий всеобщего

    похамления требует следующих строгих мер:

    Пропаганда русского языка за пределами России;

    Восстановление влияния русской филологии на среду языкового общения

    иностранных поклонников русской словесности;

    Совершенствование языкового воспитания в непрерывном образовательном

    процессе;

    Постановка в центр языкового обучения полноценной современной

    филологической школы.

    Нужно упорядочить нормы русского языка, издавать новые

    толково- энциклопедические, стилистические словари, годные для всеобщего

    употребления, в которые должны войти термины общеобразовательные и новейшая

    общенаучная и общетехническая лексика.

    Для развития русского языка необходимо так же использовать и

    разработать русскую литературу XX в. , осознать, что такое язык новейшей

    литературы с точки зрения эстетики слова, поняв, почему язык современных,

    реалистических, модернистских и постмодернистских произведений нередко

    грязен и примитивен. Только после этого будут цениться эстетически

    совершенные литературные произведения, дающие образцы стиля и влияющие на

    языковое развитие общества.

    Для выхода из языкового кризиса нужно совершенствовать

    педагогические приёмы и методики преподавания русского языка, обеспечить

    качественную подготовку и повышение квалификации преподавателей с учётом

    конкретных условий организаций образовательного процесса по гибким,

    интерактивных моделях обучения.

    2.Задачи экологии русского языка

    Особо важным представляется создание с помощью современных средств

    электроники единой системы разноаспектных сайтов, содержащих банки данных

    по филологии: о русском языке и его функционировании, о языковых процессах,

    происходящих в России и за рубежом, а также база данных по русской

    литературе.

    На фоне этих глобальных задач, стоящих перед филологами

    России, кафедра русской филологии факультета международного образования

    Тамбовского гос-го технического университета пытается вносить определённый

    вклад в один из приоритетных разделов осуществление федеральной целевой

    программы “Русский Язык” : применение новых информационных технологий в

    филологии. Нами намечены две основные цели: использование компьютерных

    технологий в процессе изучения дисциплин филологического цикла и пропаганда

    по компьютерным сетям русского языка, как средства межнационального

    общения и отображение через него культурного, духовного, нравственного и

    творческого потенциала русского народа.

    Для осуществления поставленных целей необходимо создать

    информационную, нормативную и справочную базы данных изданий по филологии в

    электронном виде (программы, учебные планы, справочные издания, словари,

    энциклопедии ).

    Важнейшей задачей является разработка учебно-методического

    обеспечения, дистанционных и открытых форм изучения русского языка и

    литературы, в том числе электронных учебников, пособий, словарей,

    мултимидийных программ, аудио- и видео библиотек по лингвистике и

    литературоведению.

    Первоочередными перекладными задачами информационных

    технологий в филологической области можно считать проведение

    телеконференций по важнейшим проблемам современной науки, а так же

    “Заочных конференций” по сетям интернет, разработка сайтов по определённой

    актуальной тематике, издание электронных научных журналов, посвящённым

    различным статьям филологии.

    Расширение системы обучения и тестирования по русскому

    языку и другим дисциплинам филологического цикла через сеть Интернет,

    разработка новых образовательных и тестирующих технологий с открытым

    доступом для всех этапов непрерывного образования (от до школьного до

    после вузовского ) позволят наиболее эффективно постигать широчайше

    возможности русского языкового кризиса и пропаганде, и развитию русского

    языка в мировом образовательном процессе.

    Защита и пропаганда русского языка, внимание к нему и

    углубление в него.

    Важнейшие задачи, стоящие перед кафедрой русской филологии ТГТУ сегодня.

    Достаточно перечислить дисциплины, преподаваемые в стенах университета

    силами кафедры, чтобы получить представление об объеме литературоведческих

    и языковедческих знаний которые передаются студентам как гуманитарных,

    так и технических факультетов: современный русский язык, русский язык и

    культура речи, стилистика и литературное редактирование, история русской

    литературы, риторика. Следует особо подчеркнуть практическую

    неправильность преподавания этих предметов: около 2/3 всех курсов

    - это лабораторные и практические занятия нацеленные на помощь в

    овладение студентами теоретических знаний, развития умений и навыков

    правильного использования языковых богатств, творческих возможностей

    обучающихся, способствующие их раскрепощенности в рамках

    кодифицированного языка. Лингвистический и литературный анализ текстов,

    стилическое экспериментирование с попутной орфоэпической, орфографической

    и синтаксической коррекцией, тематическое высказывание (описания,

    пересказы, истории, рассказы, рассуждения и т.д.) перед камерой с

    последующим анализом достоинств и недостатков, дискуссий и полемики и т. д.

    – вот не полный перечень работ, предлагаемых студентам, для которых

    русский язык родной или в достаточной мере изучен как иностранный на

    подготовительном курсе.

    3. Заключение.

    Русский язык как иностранный требует к себе особого внимания и

    естественно, иных методов преподавания. Сознательно-практический метод с

    коммуникативной направленностью в обучение даёт возможность углубиться в

    функциональные особенности русского языка, познать необходимые тонкости

    обращения с русским словом . Несомненно это трудоёмкий и длительный

    процесс, требующий как и от преподавателя, так и от студента огромного

    напряжения. Преподаватели кафедры опираются в работе на испытанные

    практикой и временем приёмы изучения русского языка на началом и

    продвинутом этапах. Однако взяв курс на интегрирование в европейское

    языковое пространство и осознавая при этом спад интереса изучения русского

    языка за рубежом, кафедра русской филологии стремится к восстановлению

    статуса русского языка как международного путём внедрения в теорию и

    практику в его преподавание новых методов: вводятся элементы интенсивного

    курса русского языка как иностранного, активно используются аудио- и

    видеозаписи, разрабатываются новые компьютерные программы для закрепления

    изученного и презентации фонетического и грамматического материала, с

    использованием игровых заданий, создаются мультимедийные учебники.

    Как известно, важной предпосылкой образования становится

    необходимость приобретения обучающимися лингвистической, литературной,

    страноведческой компетенции, однако многолетнее обучение любому

    иностранному языку с узкопрограматическими целями теряет смысл, если в

    течение долгого времени человек не попадает в страну, язык который он

    изучал. Создание банка данных в интернете о научном потенциале кафедры

    филологии и её практических возможностях в обучение русскому языку

    иностранцев в русской языковой среде с использованием оптимальных приёмов

    формирования, речевой компетенции учащихся, нацеленных на индивидуализацию

    процесса обучения, позволяет внести ощутимый вклад в реализацию далеко

    идущих планов России по поддержке и пропаганде русского языка как

    международного однако из тех языков которые занимают достойное место в

    строительстве “общеевропейского дома” и в частности в подготовки

    европейских инженеров и филологов-русистов, способных обеспечить единое

    словесное пространство на фоне объединяющийся Европы лишенной общего языка.

    Библиография.

    1) Белоусов 1997 - Белоусов В. Н. Об основных тенденциях употребления

    русского языка в странах СНГ и Балтии // Русский язык как государственный.

    М., 1997.

    2) Есаджанян 1999 - Есаджанян Б. М. Статус русского языка в Республике

    Армения в контексте современности и система образования // Русский язык в

    Армении.

    Ереван, 1999, № 1.

    3) Трубецкой 1990 - Трубецкой Н. С. Общеславянский элемент в русской

    культуре // Вопросы языкознания, 1990, № 3, с. 127.

    4) Челышев 1998 - Челышев Е. П. Культура России в мировом контексте //

    Образ России. Русская культура в мировом контексте. М., 1998

    5) http://www.gramota.ru/nws_arch.html?nn=437


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.