МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе

    потому что он был очень добрый и ласковый.

    Ласка вся белая с чёрным пятнышком на груди. На лапках у неё - розовые

    подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими зелёными

    глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и

    спать, свернувшись клубочком.

    Я очень люблю мою ласковую кошку.»

    - Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?

    - Какие части речи делает описание более полным, точным и образным?

    (Прилагательные)

    - Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые вы

    будете использовать в описании.

    6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания

    сочинения в индивидуальном порядке.

    7. Сочинение.

    - Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши

    рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, чтобы яснее и точнее представить

    того, кого вы описываете.

    8. Проверка.

    - Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца.

    Какие слова тебе в этом помогли?

    - Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему

    животному.

    - Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя

    есть).

    - Проверь, грамотно ли написано сочинение.

    9. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок лучшего друга,

    отразить в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.

    Конспект урока.

    Сочинение-описание «Мой лучший друг».

    Цели:

    1. Повторение особенностей описательного текста и формирование умения

    отличать описание человека от других видов описания.

    2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно

    описывать);

    3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

    4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой

    сочинения;

    5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном

    тексте.

    Ход урока.

    1. Повторение особенностей описательного текста. Обсуждение речевого

    оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в

    описательном тексте).

    - Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет,

    человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и

    чётко представить то, о чём говорит автор.)

    - Послушайте 2 текста и скажите, какой текст является описанием

    человека, а какой - нет.

    Учитель зачитывает 2 сочинения:

    «У меня есть друг. Её зовут Даша. Мы познакомились с ней в детском

    саду.

    У Даши зелёные глаза, чёрные густые волосы, весёлые глаза. Роста она

    небольшого. Характер у моей подруги хороший, добрый. Она всегда меня

    выручит.

    Я хочу дружить с Дашей ещё очень долго.»

    «Моя самая лучшая подруга - Вика. Мы с ней дружим уже 2 года.

    Мы вместе ходим в школу. На переменах мы играем в дочки-матери. Я

    люблю гулять с её собакой, у неё - овчарка. А ещё у Вики есть младший брат.

    Его зовут Паша. Он часто плачет и лежит в коляске. Мы с Викой похожи, как

    сёстры.

    Мы всегда будем с ней дружить, потому что мы любим друг друга.»

    - Докажите, что первый текст является описанием друга, а второй - нет.

    Какие части речи помогли автору первого сочинения более точно описать

    своего друга? (Имена прилагательные).

    - Перечислите прилагательные в 1 тексте (зелёные глаза, чёрные густые

    волосы, весёлые глаза, роста небольшого, характер хороший, добрый), во 2

    тексте (младший брат).

    - Какую роль играют прилагательные в описании человека? (Они помогают

    ярко и точно описать внешность, характер, поведение, привычки…)

    2. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня вы будете учиться описывать людей - ваших друзей. В этом вам

    помогут ваши рисунки. Достаньте их.

    3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения

    раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

    - Что значит описать человека? На какой вопрос вы должны ответить в

    своём сочинении? (Какой он?)

    - Что мы сейчас определили? (Тему сочинения).

    - Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на

    вопрос «Какой мой друг?».

    - Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Что эта девочка,

    этот мальчик - мой лучший друг).

    - А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения).

    - Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении,

    т. е. отвечать на вопросы какой мой друг и выражать своё отношение, вам

    нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.

    4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание

    (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с

    темой сочинения).

    - Вспомните, из каких частей состоит описание?

    - С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части?

    (Как и когда мы познакомились с другом, как его зовут).

    - Какая будет следующая часть? (Основная).

    - Что должно быть в основной части? (Описание друга).

    - Посмотрите на свои рисунки, как можно описать вашего друга? (Можно

    описать внешность, характер, привычки, написать, что он любит или не

    любит).

    - Глядя на рисунки, скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно

    описать рост, лицо (волосы, глаза, черты лица), походку, голос, жесты…)

    - Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к другу, написать

    о том, что я хочу с ним дружить очень долго или всегда.)

    5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания

    сочинения в индивидуальном порядке.

    6. Сочинение.

    - Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши

    рисунки, они должны помогать вам. Во время работы пользуйтесь ими, чтобы

    яснее и точнее представить того, кого вы описываете.

    7. Проверка.

    - Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего друга. Какие

    слова тебе в этом помогли?

    - Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к другу.

    - Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя

    есть).

    - Проверь, грамотно ли написано сочинение.

    8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок твоей комнаты.

    Конспект урока.

    Сочинение-описание «Моя комната».

    Цели:

    1. Повторение особенностей описательного текста, и формирование умения

    анализировать и сравнивать описания.

    2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно

    описывать);

    3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

    4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой

    сочинения;

    5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном

    тексте.

    Ход урока.

    1. Повторение особенностей описательного текста. Обсуждение речевого

    оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в

    описательном тексте).

    - Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет,

    человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и

    чётко представить то, о чём говорит автор.)

    - Послушайте 2 текста и скажите, в каком из них ученик лучше описывает

    свою комнату, обоснуйте свою точку зрения:

    Учитель зачитывает 2 сочинения:

    «Мы живём в доме на втором этаже.

    В мой комнате есть диван, два кресла, шкаф, трельяж, компьютер, стол,

    стул, пианино, телевизор и видеомагнитофон. В ней нет спортивной стенки, а

    у моего друга Вити - есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку. Ещё в моей

    комнате есть три окна.»

    «У меня есть комната. Она просторная и светлая, и в ней много

    интересного.

    Когда входишь в комнату, напротив двери - окно. На окне висят зелёные

    занавески. Обои - тоже зелёные. Справа от окна стоит мой секретер и стул, а

    слева - большой серый диван, на котором я сплю. Над диваном висит

    разноцветный ковёр со сложным рисунком. В моей комнате есть большой

    коричневый шкаф, где висят мои вещи и лежат игрушки. На столике в углу

    стоит телевизор и магнитофон. На потолке - красивая люстра.

    Мне очень нравится моя уютная комната.»

    - Во 2 тексте автор лучше описывает комнату.

    В 1 тексте есть много ошибок:

    1. Нарушена структура описания: вводная часть практически не связана с

    основной, заключения вовсе нет, в основной части описание комнаты

    непоследовательно.

    2. Не раскрыта основная мысль: не понятно, как автор относится к своей

    комнате.

    3. Плохо раскрыта тема: некоторые предложения вообще не нужны («В ней

    нет спортивной стенки, а у моего друга Вити - есть. Я очень хочу иметь

    спортивную стенку.»).

    4. Описание не позволяет представить комнату, т.к. предметы,

    находящиеся в комнате, совсем не охарактеризованы. Нет ни одного

    прилагательного, описывающего их.

    2. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня вы опишите вашу комнату. В этом вам помогут ваши рисунки.

    Достаньте их.

    3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения

    раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

    - Что значит описать комнату? На какой вопрос вы должны ответить в

    своём сочинении? (Какая она?)

    - Что мы сейчас определили? (Тему сочинения).

    - Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на

    вопрос «Какая комната?».

    - Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Что мне нравится

    моя комната, она уютная, красивая, в ней много интересного…).

    - А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения).

    - Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении,

    т. е. отвечать на вопросы какая моя комната и выражать своё отношение к

    ней, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам

    помогут.

    4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание

    (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с

    темой сочинения).

    - Вспомните, из каких частей состоит описание?

    - О чём можно сказать в водной части? (Что у меня есть комната.

    Сколько я в ней уже живу, когда я туда переехал,…).

    - Какая будет следующая часть? (Основная).

    - Что должно быть в основной части? (Описание комнаты).

    - Посмотрите на свои рисунки, с чего можно начать описывать вашу

    комнату? (Можно начать с описания общего вида «Она большая, маленькая,

    просторная, светлая…»).

    - Что дальше можно описать? (Обои, окна, мебель, ковры, технику…)

    - Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к своей комнате,

    написать о том, что мне нравиться в ней жить и почему…).

    5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания

    сочинения в индивидуальном порядке.

    6. Сочинение.

    - Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши

    рисунки, они помогут вам описывать ваши комнаты.

    7. Проверка.

    - Проверь, можно ли по твоему описанию представить твою комнату. Какие

    слова тебе в этом помогли?

    - Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к комнате.

    - Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя

    есть).

    - Проверь, грамотно ли написано сочинение.

    8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок класса.

    Конспект урока.

    Сочинение-описание «Мой класс».

    Цели:

    1. Повторение особенностей описательного текста, и формирование умения

    анализировать и сравнивать описания.

    2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно

    описывать);

    3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

    4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой

    сочинения;

    5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном

    тексте.

    Ход урока.

    1. Повторение особенностей описательного текста. Обсуждение речевого

    оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в

    описательном тексте).

    - Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет,

    человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и

    чётко представить то, о чём говорит автор.)

    - Послушайте 2 текста и скажите, в каком из них ученик лучше описывает

    свой класс, обоснуйте свою точку зрения:

    Учитель зачитывает 2 сочинения:

    «Мы учимся в большом, просторном классе.

    В нём 3 ряда парт, напротив них - доска и учительский стол. На окнах

    висят светло-голубые занавески. Справа у стены - небольшие шкафы с книжками

    и тетрадками. На стенах - много разных комнатных растений. В дальнем углу

    стоит цветной телевизор.

    Мне очень нравится мой уютный класс. Учиться в нём - одно

    удовольствие.»

    «В нашем классе много разных вещей и предметов. Когда я прихожу утром

    в класс, я сразу начинаю готовиться к урокам, а потом играю с Васей. В

    классе 14 парт, 2 шкафа, 2 доски и 1 учительский стол со стулом. В горшках

    много растений. Есть даже красивая роза. Она недавно зацвела, а Боря сорвал

    цветок. Его за это ругала учительница. Вот такой у нас класс.»

    - В 1 тексте автор лучше описывает комнату.

    Во 2 тексте есть много ошибок:

    1. Нарушена структура описания: нет вводной части, из заключения не

    понятно, как автор относится к своему классу, в основной части описание

    непоследовательно.

    2. Не раскрыта основная мысль.

    3. Плохо раскрыта тема: некоторые предложения вообще не нужны, т.к.

    не относятся к описанию класса («Когда я прихожу утром в класс, я сразу

    начинаю готовиться к урокам, а потом играю с Васей.», «…Боря сорвал цветок.

    Его за это ругала учительница.»).

    4. Описание не позволяет точно представить класс, в тексте

    использовано мало прилагательных.

    2. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня вы опишите ваш класс. В этом вам помогут ваши рисунки.

    Достаньте их.

    3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения

    раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

    - Как раскрыть тему сочинения? (Описать класс. Ответить в своём

    сочинении на вопрос какой он?).

    - Посмотрите на свои рисунки и скажите какой класс.

    - Какая будет основная мысль вашего сочинения?(Моё отношение к

    классу). Как раскрыть основную мысль? (Мне нравится мой класс, мой класс

    уютный, мне хорошо учиться в моём классе).

    - Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении,

    т. е. отвечать на вопросы какой мой класс и выражать своё отношение, вам

    нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.

    4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание

    (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с

    темой сочинения).

    - Вспомните, из каких частей состоит описание?

    - О чём можно сказать в водной части? (Что я учусь в просторном,

    красивом, большом классе,…).

    - Какая будет следующая часть? (Основная).

    - Что должно быть в основной части? (Описание класса).

    - Посмотрите на свои рисунки, и подумайте, что вы опишите в своём

    классе.

    - Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к классной

    комнате, написать о том, что мне нравиться учиться в классе и почему,…).

    5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания

    сочинения в индивидуальном порядке.

    6. Сочинение.

    - Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши

    рисунки, они помогут вам описывать ваш класс.

    7. Проверка.

    - Проверь, можно ли по твоему описанию представить твой класс. Какие

    слова тебе в этом помогли?

    - Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение классу.

    - Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя

    есть).

    - Проверь, грамотно ли написано сочинение.

    8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок другой любимой

    игрушки.

    Конспект урока.

    Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка»(2).

    Контрольный срез.

    Цель: Проверка знаний об описании и выявление уровня развития речевых

    умений у учащихся.

    Ход урока.

    1. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня вы снова будете описывать вашу любимую игрушку. Мы много

    работали с вами над описаниями и сегодня вы должны использовать все свои

    знания и умения при написании сочинения. Работать вы будете самостоятельно

    весь урок. Подумайте, как будет строиться ваше описание (сколько частей

    будет в нём), как вы раскроете тему и основную мысль в сочинении, какой

    материал вы отберёте для него, какие слова и прилагательные употребите для

    более точного описания. А хорошо описать игрушку вам помогут ваши рисунки.

    2. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания

    сочинения в индивидуальном порядке.

    3. Сочинение.

    4. Проверка.

    - Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.

    - Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.

    - Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя

    есть).

    - Проверь, грамотно ли написано сочинение.

    Анализ результатов (контрольный срез).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.