МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

    перемещение кнопки составляет от 2 до 12 мм с силой нажатия от 200 до 1600

    г. Здесь о характере трудовых двигательных действий можно говорить как о

    микродвижениях, требующих быстроты двигательной реакции. Вальцовщик

    горячего проката металлургического предприятия в процессе работы должен

    быстро перемещать по большой амплитуде раскаленные металлические заготовки.

    В этом случае преобладают движения с большой амплитудой, динамической

    нагрузкой на мышцы рук, плечевого пояса и спины и со статической нагрузкой

    на мышцы ног.

    Из приведенных примеров видно, что разный характер трудовых действий

    оператора и вальцовщика горячего проката обусловливает и разные требования

    к их специальным качествам.

    Под особыми внешними условиями профессиональной деятельности

    подразумевается сопутствующее действие факторов, усложняющих трудовой

    процесс. Так, неблагоприятные производственные условия вызывают

    дополнительное напряжение психических и физиологических функций организма

    во время работы. Другие условия труда требуют того, чтобы работники

    овладели рядом вспомогательно-прикладных двигательных навыков,

    Таким образом, объективные факторы труда—характер двигательных действий и

    особые внешние условия деятельности — обусловливают специфическое

    воздействие на организм человека. Эти факторы в их конкретном виде

    определяют и специфические требования той или иной профессии к

    подготовленности работников (их психическим и физическим качествам,

    двигательным навыкам, устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям

    среды).

    Профессионально-прикладная физическая подготовка осуществляется в

    соответствии с общими методическими принципами обучения и воспитания.

    Однако специфика различных видов трудовой деятельности требует организации

    занятий в усложненных условиях: круглогодично на открытом воздухе; в

    обстановке, максимально приближенной к реальной; после значительной

    физической нагрузки; выполнение в ряде случаев упражнений из исходных

    рабочих положений и т. п. Выполнение упражнений в обстановке, близкой к

    реальной —характерная особенность методики профессионально-прикладной

    физической подготовки.

    Для отдельных видов прикладной физической подготовки разрабатываются и

    устанавливаются частные методические принципы. Например, для тренировки

    вестибулярного аппарата с учетом профессиональной подготовки разработаны и

    предложены такие принципы: максимальной нагрузки, оптимальной частоты

    тренировочных занятий, всесторонней тренировки вестибулярного аппарата

    (применение угловых, прямолинейных ускорений и их комбинаций),

    специфичности тренировки и др. Соблюдение их позволяет достигать высокой

    функциональной устойчивости вестибулярного аппарата за сравнительно

    короткие сроки.

    Своеобразна профессионально-прикладная физическая подготовка для

    учащихся, готовящихся к работе в горячих цехах промышленных предприятий.

    Тренировка терморегуляторного аппарата их должна строиться по принципу

    контрастного варьирования условий занятий в зимний период — «воздух — зал»

    или «зал — воздух». Создаваемая при этом на каждом занятии контрастность

    действия термических раздражителей (холод, тепло) позволяет повысить

    устойчивость организма к резкой смене температур окружающей среды.

    Формы занятий по профессионально-прикладной физической подготовке.

    Задачи профессионально-прикладной физической подготовки не представляется

    возможным успешно разрешить только путем плановых обязательных занятий и

    мероприятий в режиме учебного дня. Необходимо использовать и дополнительное

    время и другие формы занятий.

    Применяют следующие формы занятий: комплексное и специализированное

    (плановые), утренние физические упражнения (зарядка), массовые спортивные

    мероприятия (спортивные 'и спортивно-прикладные соревнования, однодневные и

    многодневные туристские походы, лыжные переходы, массовые проплывы и др.).

    Комплексное занятие (урок)—наиболее распространенная форма. Следует

    различать два типа таких занятий: занятие, которое включает в себя

    общеразвивающие и специальные (прикладные) упражнения, и занятие,

    построенное на материале различных видов прикладной физической подготовки —

    так называемая комплексная тренировка.

    Прикладные упражнения, включаемые в содержание занятий по общей

    физической подготовке, должны быть методически связаны с остальным учебным

    материалом; время, отводимое на них, зависит от конкретных задач занятий.

    Например, обучение прикладным навыкам лазания по вертикальной и

    горизонтальной лестницам, .передвижения на повышенной опоре целесообразно

    предусматривать в занятиях по гимнастике; способам преодоления различных

    препятствий — в занятиях легкой атлетикой на местности и пр.

    Комплексная тренировка—эффективная форма специальной физической

    подготовки, предъявляющая очень высокие требования к организму учащихся.

    Она используется в тренировочных целях, главным образом на завершающем

    этапе обучения.

    В комплексное занятие по прикладной подготовке включают упражнения для

    развития профессионально важных качеств и навыков 'в различных сочетаниях с

    учетом их реальной взаимосвязи в условиях профессиональной деятельности, а

    также закономерностей переноса тренированности.

    Специализированное занятие (учебное, тренировочное) — форма занятий,

    имеющая строгую направленность. Оно включает обучение вспомогательно-

    прикладным навыкам, совершенствование их, углубленное развитие отдельных

    физических качеств.

    Специализированные занятия проводятся, когда организационно трудно или

    методически нецелесообразно совмещать обучение по отдельным разделам

    профессионально-прикладной физической подготовки, когда необходимо

    воздействие на отдельные функциональные системы и органы, чтобы получить

    наибольший эффект в их развитии. В занятиях с предельной интенсивностью

    предусматривают расширенную подготовительную и заключительную части.

    В процессе плановых занятий перед выполнением прикладных упражнений

    полезно сообщать теоретические сведения по изучаемому виду профессионально-

    прикладной физической подготовки. Эти вопросы можно рассматривать также на

    специальном теоретическом занятии.

    Утренние физические упражнения (зарядка) для учащихся профтехучилищ

    преследуют не только гигиенические, но и тренировочные цели. Проводимые на

    открытом воздухе, они имеют и большое закаливающее значение.

    Зарядка должна включать как общеразвивающие упражнения гигиенического

    характера и повышающие разностороннюю физическую подготовленность, так и

    специальные прикладные упражнения. Последние применяют с целью тренировки,

    и в этом случае задачи обучения не ставятся.

    Утренние физические упражнения должны быть плановыми. Каждый вариант

    зарядки разрабатывается со специальной направленностью. Комплексы

    упражнений через определенный промежуток времени необходимо изменять в

    зависимости от сезонно-климатических условий, содержания учебных занятий по

    физической подготовке и ряда других причин. На утренние физические

    упражнения обычно отводится от 20 до 30 мин.

    Соревнования — действенная форма профессионально-прикладной физической

    подготовки, воспитывающая волевые качества: целеустремленность,

    инициативность, решительность, смелость, самообладание, способность стойко

    переносить большие и предельные физические нагрузки. Соревнования помогают

    совершенствовать физические качества и прикладные навыки в обстановке

    спортивной борьбы. По степени прикладности соревнования бывают спортивные и

    спортивно-прикладные. Спортивные только косвенно отражают специфические

    особенности той или иной деятельности (для лиц, управляющих скоростным

    транспортом,—состязания по горнолыжному спорту, баскетболу и другим

    спортивным играм; для строительных рабочих—по акробатике, гимнастике).

    Спортивно-прикладные отличаются от спортивных тем, что в их содержание

    входят физические упражнения, специфичные для той или иной профессии (для

    водников — состязания по водным видам спорта). Большое значение для

    профессиональной подготовки учащихся имеет массовое целенаправленное

    физическое совершенствование путем занятий в спортивных секциях по

    различным видам спорта. Секции организуются, как правило, с учетом

    особенностей профессии. Занятия в секциях содействуют повышению уровня

    развития у учащихся профессионально важных качеств и навыков.

    Учет успеваемости. На начальном этапе прикладной физической подготовки

    проверкой выявляют исходный уровень развития профессионально важных качеств

    и навыков у учащихся. Это позволяет преподавателю правильно планировать,

    организовывать и вести учебный процесс. С учетом выявленных да.нных

    составляют документы планирования, комплектуют подгруппы, разрабатывают

    индивидуальные учебные задания и нагрузку и др.

    Проверка и оценка физической подготовленности в ходе профессионально-

    прикладной подготовки позволяет преподавателю узнать, насколько эффективно

    решаются поставленные задачи, и в необходимых случаях вносить

    соответствующие коррективы в методику учебного процесса.

    Проверка и оценка подготовленности обучаемых по профессионально-

    прикладным видам физической подготовки осуществляются на основе специально

    установленных нормативов. При этом перечень контрольных упражнений и

    величина нормативов определяются объективными требованиями, предъявляемыми

    конкретной профессиональной деятельностью к структуре и уровню физической

    подготовленности учащихся.

    При разработке учебных нормативов по прикладной физической подготовке

    учащихся необходимо руководствоваться методическими указаниями и

    требованиями программы физического воспитания учащихся городских и сельских

    профессионально-технических училищ.

    Проверку и оценку специальной физической подготовленности учащихся

    следует осуществлять на занятиях систематически в порядке текущего контроля

    и в конце периодов обучения. Для анализа и оценки результатов, достигнутых

    группой в целом и каждым учащимся, сравнивают данные первоначальных и

    повторных проверок

    ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

    Одна из главных задач общей физической подготовки в профтехучилищах -

    воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств.

    С физиологической точки зрения всесторонняя подготовка базируется на

    учении И. П. Павлова, рассматривающего организм как единое целое, в котором

    взаимно обусловлены все качества человека. При этом развитие одного из

    качеств .положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в

    развитии одного или нескольких задерживает развитие остальных.

    Принцип всесторонности физического воспитания на занятиях с учащимися

    профессионально-технических училищ приобретает особое значение. В

    подростковом и юношеском возрасте еще не завершено формирование организма.

    Необходимо целенаправленно воздействовать на него в период обучения

    учащихся в профтехучилище.

    Осуществляемое в неразрывной связи с обучением физическим упражнениям это

    воздействие должно способствовать эффективному проявлению тех физических

    качеств, для развития которых есть благоприятные возрастные предпосылки.

    Педагогический опыт свидетельствует о том, что даже при условии двух

    уроков физвоспитания в неделю можно добиться положительных результатов в

    развитии у учащихся основных двигательных качеств. В первую очередь следует

    уделять внимание развитию быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости,

    ловкости и общей выносливости.

    Каждое физическое упражнение способствует в той или иной степени развитию

    всех, а некоторые только определенных физических качеств учащихся.

    Например, при помощи бега на 30 м со старта в основном развивается

    быстрота, при помощи упражнений со штангой — мышечная сила.

    Эффект воздействия физического упражнения на развитие физических качеств

    во многом определяется методикой его применения. Например, однократное

    выполнение упражнения со штангой способствует развитию в основном мышечной

    силы и скоростно-силовых качеств, а многократное выполнение этого же

    упражнения, но с несколько меньшим отягощением — развитию силовой

    выносливости.

    В процессе развития быстроты движений необходимо всесторонне повышать

    функциональные возможности организма, определяющие скоростные

    характеристики в разнообразных видах двигательной деятельности. Для

    .подростков и юношей желательна более поздняя спортивная специализация при

    предварительной физической подготовке на протяжении ряда лет.

    Нецелесообразно преждевременно начинать узкоспециализированную скоростную

    подготовку. Чтобы достигнуть определенных положительных результатов в

    развитии быстроты движений, лучше использовать преимущественно скоростно-

    силовые и силовые упражнения.

    Для улучшения двигательной реакции обычно используют упражнения,

    требующие мгновенной реакции на сигнал, на изменение ситуации, например, по

    сигналу принять определенную позу, начать движение и т. п. Выход со старта

    следует тренировать, изменяя длительность пауз между предварительной и

    исполнительной командами.

    Ценным средством развития быстроты и улучшения двигательной 'реакции

    являются спортивные и подвижные игры.

    В циклических видах спорта (бег, плавание, лыжные гонки) быстрота

    проявляется главным образом в частоте движений. Высокий темп движений

    зависит от умения быстро сокращать и расслаблять мышцы, и полезными

    упражнениями для развития быстроты и овладения искусством расслабляться

    являются бег на месте в упоре, при котором учащийся стремится достигнуть

    максимальной частоты движений; максимально быстрые движения рук; семенящий

    бег и др.

    Основное средство развития быстроты — упражнения, выполняемые с

    максимальной скоростью. Например, преодоление небольших расстояний, бег с

    ускорением на 50—60 м, со старта и с хода на 30—50 м, бег на 60, 100 и 200

    м, эстафетный бег, специальные беговые упражнения, бег по песчаному грунту;

    бег в гору и др. Длина преодолеваемого расстояния дистанции должна быть

    такой, чтобы скорость не снижалась к концу; движения выполняют с предельной

    скоростью; интервалы отдыха между попытками делают настолько большими,

    чтобы обеспечить относительно полное восстановление сил.

    Быстрота в значительной степени обусловлена высоким уровнем динамической

    («взрывной») силы учащегося, поэтому упражнения на скорость необходимо

    использовать в изменяющихся ситуациях и формах.

    Основной метод развития быстроты — комплексный, сущность которого состоит

    в систематическом применении подвижных и спортивных игр, игровых

    упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений.

    Другим эффективным методом развития быстроты является метод повторного

    выполнения упражнения — скоростно-силового (без отягощения и с небольшим

    отягощением), с .предельной и около предельной скоростью, в облегченных

    условиях).

    Значительное место в системе физического воспитания учащихся

    профессионально-технических училищ должно быть отведено развитию мышечной

    силы. Силовая подготовка стимулирует активность и дееспособность тканей,

    систем и 'организма в целом, помогает совершенствованию координации

    движений, формированию и проявлению других физических качеств. Важно, чтобы

    гармоничное развитие всей мускулатуры сочеталось со способностью проявлять

    мышечную силу в определенных движениях.

    Основные задачи силовой подготовки юношей среднего возраста — укрепление

    мышечных групп всего двигательного аппарата учащихся, воспитание умения

    проявлять усилия динамического характера в различных условиях.

    Наиболее эффективны для развития силы у подростков динамические

    упражнения с отягощениями малого и среднего веса. Целесообразны упражнения

    со штангой при условии правильного дозирования их и тщательного учета

    возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.

    Применение оптимальных по объему силовых нагрузок позволяет за короткий

    срок добиться у юношей 15—17 лет увеличения мышечной силы на 18—20%, а

    силовой выносливости—на 35—45%.

    Для более разностороннего воздействия на силовую подготовленность

    учащихся и повышения эмоциональности занятий наряду с упражнениями со

    штангой и гирями (8, 10, 16, 20, 32 кг) следует использовать упражнения с

    мешком, наполненным песком, упражнения на гимнастических снарядах,

    упражнения с гантелями 1, 2, 3, 6 «г, пружинными и резиновыми эспандерами и

    др. Упражнения с гантелями развивают мышцы кисти рук и грудные, с гирями —

    мышц спины и ног, со штангой легкого веса — эффективны для всех мышц."

    Основными методами развития мышечной силы являются: метод повторного

    выполнения упражнения с отягощением среднего веса: метод максимальных

    усилий (с отягощениями около предельного и предельного веса) и метод

    динамических усилий (повторное выполнение скоростно-силового упражнения).

    Для развития мышечной силы и силовой выносливости рекомендуется круговая

    тренировка. Круг (цикл) может состоять из таких упражнений: скачки через

    гимнастические скамейки (3—4 раза), приседания с весом в руках, переходы из

    положения лежа в положение сидя и обратно с набивным мячом за головой,

    прыжки на двух ногах через 2—3 барьера и другие упражнения. На упражнения

    затрачивают примерно 15 мин—три-четыре круга (цикла). По мере развития силы

    и силовой выносливости увеличивают количество повторений и одновременно

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.