МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку

    упражнений определенной направленности. Упражнения в каталоге должны быть

    классифицированы под определенным углом зрения, чтобы облегчить нахождение

    нужного лексического упражнения.

    Каталог не решет вопрос соотношения упражнений и их последовательности.

    Этот справочник не зависит от методических концепций. Система упражнений

    всегда отражает методическую концепцию.

    Каталог служит двум задачам:

    1). Познакомить с новыми лексическими упражнениями.

    2). Дать исчерпывающий набор лексических упражнений, которые можно

    использовать на любом этапе работы над лексикой.

    Каковы же требования к каталогу и упражнениям в нем?

    Каталог должен соответствовать конкретным задачам поиска в нем на

    основании определенных ориентиров. У школьного учителя и методиста в

    большинстве случаев эти поисковые ориентиры заложены его знакомством с

    основными проблемами системы лексических упражнений. Если таких ориентиров

    нет, то из каталога не узнаешь, как надо учить лексике.

    Каталог – набор лексических упражнений, где от каждой единицы

    классификации дается исчерпывающий перечень упражнений.

    При составлении каталога возникают трудности. Лексические упражнения

    можно классифицировать под большим количеством точек зрения:

    1). По видам речевой деятельности, в которую включено слово –

    рецептивные и репродуктивные упражнения с дальнейшим делением последних на

    репродуктивные и продуктивные.

    2). По стадиальности усвоения слова, т.е. по стадиям развития

    лексического навыка.

    3). По направленности лексического упражнения на отдельные аспекты –

    фонетический, графический и т.д.

    4). По направленности упражнений на создание определенного вида связи

    слова.

    5). По тому, предполагает ли упражнение работу с изолированным словом

    или со словом в словосочетании или предложении (контекстные и неконтекстные

    упражнения по И.В. Рахманову).

    6). По видам операций, проводимых с изучаемым словом (замена, вставка и

    т.д.).

    7). По направленности лексических упражнений на усвоение нового слова

    или на повторение слов.

    Упражнение в каталоге перечисляется по следующим основным видам деления:

    А. Рецептивные упражнения.

    Б. Репродуктивно – продуктивные упражнения.

    Среди этих упражнений предусматривается деление на: неконтекстные и

    контекстные. Среди них, в свою очередь, деление на: неречевые и речевые

    упражнения. И даже среди речевых – деление на монологические и

    диалогические. Это основные поисковые ориентиры.

    Неконтекстные упражнения могут быть следующими:

    - заучивание,

    - номинация предметов,

    - группировка слов по определенным признакам,

    - перевод отдельных слов с одного языка на другой.

    Среди неречевых ориентиров могут быть соответствующие указания на

    запоминания и извлечение слов из контекста, включение слова в контекст, но

    все это осуществляется не на речевом уровне.

    К монологическим речевым упражнениям относятся:

    - комментирование серии картин с употреблением изучаемых слов,

    - сочинение монологического текста к серии рисунков, фильму,

    - сравнение содержания двух текстов,

    - сообщение на тему,

    - составление репортажа по теме,

    - объяснение событий.

    К диалогическим упражнениям относятся:

    - употребление изученной лексики в вопросах учащихся к тексту,

    - ответы на вопросы преподавателя словом или сочетанием,

    - составление микро-диалогов различного типа с употреблением изучаемых

    слов,

    - составление диалогов по типовым ситуациям,

    - серия вопросов по отгадыванию задуманного слова.

    На старшей ступени обучения удельный вес приобретают письменные упражнения,

    выполненные в домашних условиях. Это:

    - упражнения в виде фонограмм,

    - использование двуязычных упражнений, целью которых являются уточнения

    вариантов словоупотребления.

    Таким образом, упражнения каталога должны вместить в себя все стороны

    обучения иноязычной лексики. Также следует напомнить, что лексические

    упражнения играют очень важную роль при обучении лексики. Умение учителя

    правильно пользоваться каталогом, содержащим лексические упражнения ведет к

    пополнению лексического минимума учащихся.

    II. Цели и задачи обучения ИЯ на старшем этапе в условиях средней

    общеобразовательной школы. Аспекты.

    Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам

    выдвигает задачу развития духовной сферы учащихся, повышения

    гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-

    образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к

    индивидуальности каждого ученика.

    Поэтому основной целью обучения иностранным языкам в средней школе

    является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в

    межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно

    совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

    Указанная цель раскрывается в единстве четырех ее взаимосвязанных

    компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и

    практического.

    Воспитательный компонент цели заключается:

    — в формировании у учащихся уважения и интереса, к культуре и народу страны

    изучаемого языка;

    — в воспитании культуры общения;

    . в поддержании интереса к учению и формированию познавательной

    активности;

    . в воспитании потребности в практическом использовании языка в

    различных сферах деятельней;

    Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых,

    Интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации,

    чувств и эмоций школьников, готовности к коммуникации и, в целом, в

    гуманитарном и гуманистическом развитии личности ученика.

    Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции

    учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

    Указанные воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются в

    процессе и на основе практического овладения школьниками иностранным

    языком.

    Практический компонент цели заключается в формировании умений

    устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные

    познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения

    и возможность приобщения к культурным ценностям народов — носителей

    изучаемых языков.

    В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у

    учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном

    диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его

    для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и

    общественной жизни.

    Эта способность предполагает формирование у школьников:

    — умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии

    с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным

    намерением;

    — знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми

    средствами в речевой деятельности;

    — знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных

    стандартных ситуациях, национально-культурных особенностей страны

    изучаемого языка и умений осуществлять свое речевое поведение в

    соответствии с этими знаниями;

    ---умений пользоваться рациональными приемами умственного труда и

    самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком,

    овладевать им творчески и целенаправленно.

    Обучение иностранному языку предполагает овладение учащимися как

    непосредственной (говорение, слушание), так и опосредованной (чтение,

    письмо) формами общения в пределах, обозначенных в программе для каждого

    конкретного этапа обучения.

    В области обучения устной речи учащиеся овладевают умениями:

    — понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном

    материале (с допущением некоторого количества незнакомой лексики), и

    адекватно реагировать на нее;

    — участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками с целью

    обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо

    действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, с

    содержанием увиденного, услышанного или прочитанного в пределах программных

    требований;

    — логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией

    общения, а также в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, используя

    при этом элементы описания, повествования и рассуждения, аргументированно

    выражая свое отношение к предмету высказывания;

    — публично выступать с подготовленным устным сообщением (докладом)

    по заданной или самостоятельно выбранной теме.

    В области обучения чтению ставятся задачи научить школьников:

    — читать вслух и про себя

    — читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разным

    уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию:

    а) с извлечением полной информации (изучающее чтение);

    б) с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);

    в) с извлечением частичной информации (просмотровое чтение).

    Названные умения предполагают овладение школьниками сложными механизмами

    ориентировки в иноязычном тексте, прогнозирование его содержания,

    нахождение ключевой информации. Обучение чтению должно строиться на разных

    жанрах и видах текстов при обязательном использовании с первых шагов

    обучения аутентичных материалов.

    В области обучения письму учащиеся овладевают следующими умениями:

    . графически правильного письма;

    . письма как самостоятельного вида речевой деятельности — в ограниченном

    объеме (написание поздравления, приглашения и др.);

    — письма как средства обучения другим видам речевой деятельности

    (составление плана устного сообщения, плана и тезисов прочитанного текста

    и др.).

    Перевод как вид речевой деятельности в данном варианте программы не

    является целью обучения; в учебном процессе рекомендуется использовать его

    в качестве средства обучения, помогающего лучше осмыслить и осознать

    особенности изучаемого языка.

    Исходя из цели обучения иностранному языку и ориентируясь на конечный

    результат обучения, в содержание обучения включаются следующие компоненты:

    — сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации,

    коммуникативные и социальные роли

    — специальные (речевые) умения, характеризующие уровень

    практического владения иностранным языком как средством общения и познания;

    — лингвистические знания и формируемые с их помощью речевые

    (произносительные, лексические, грамматические) навыки, а также технические

    навыки чтения и письма;

    — комплекс лингвострановедческих и страноведческих знаний о

    национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка,

    минимум этикетно-узуальных форм речи для общения в различных сферах;

    — общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда,

    обеспечивающие культуру учебно-познавательной деятельности школьников по

    освоению иностранного языка и по самосовершенствованию в нем.

    Отбор содержания обучения осуществляется, в соответствии с

    потребностями развития речи и, следовательно, с учетом его (содержания)

    важности для общения, для удовлетворения познавательно-коммуникативных

    намерении и интересов учащихся на разных этапах обучения. Поэтому при

    конструировании содержания обучения иностранным языкам важно исходить из

    реальных коммуникативных потребностей детей каждого конкретного возраста в

    практической, интеллектуальной, эмоциональной, этико-эстетической и других

    сферах и из реальных условий пользования ими иностранным языком.

    Содержание и технология обучения этому содержанию должны обеспечить

    учащимся не только возможность овладеть еще одним способом общения, но и

    «диалог» их, национальной культуры с иноязычной, что должно явиться мощный

    стимулом нравственного и общеобразовательного роста школьников.

    Обращение к стране изучаемого языка, информирование учащихся о

    различных областях жизни народа, населяющего эту страну, осуществляется

    постоянно, начиная с первых шагов обучения предмету, и с обязательным

    использованием аутентичных материалов, отражающих особенности быта, жизни,

    культуры страны изучаемого языка. Круг рассматриваемых в курсе обучения

    иностранным языкам вопросов касается:

    — особенностей жизни, быта, учебной деятельности, интересов, увлечений

    школьников, живущих в стране изучаемого языка;

    — взаимодействия между людьми, людей с природой и обществом;

    — природных и культурно-национальных особенностей страны изучаемого языка.

    Предметная сторона содержания обучения (о чем говорить, слушать,

    читать и писать) с приоритетом общечеловеческих ценностей отражает типичные

    для учащихся сферы общения; игровую (основную на начальном этапе обучения),

    учебно-трудовую, семейно-бытовую, социально-культурную, общественно-

    политическую, профессиональную (в ограниченных пределах на завершающем

    этапе обучения). Тематика для организации общения в его непосредственной и

    опосредованной формах строится циклично, что означает следующее: одна и та

    же речевая функция, социокультурная тема представлена как бы по спирали,

    расширяясь от этапа к этапу обучения.

    В состав лингвистических знаний и формируемых с их помощью речевых

    навыков входят:

    1. Знание лексических и фразеологических единиц языка; средств

    словообразования; грамматических средств выражения мыслей на уровне

    словосочетания, предложения и сверхфразового единства; стилистических

    особенностей употребления лексико-грамматических средств языка

    применительно к ситуации общения; особенностей грамматической системы

    языка; русско-иностранных языковых (лексических, фразеологических и др.)

    соответствий; фонетических особенностей изучаемого языка, его звуковой

    системы, звуко-буквенных соответствий, слогового членения, интонации;

    сочетаемости слов; синонимики и антонимики слов, а также синонимики

    грамматических форм; некоторых территориальных особенностей в употреблении

    языка (касается преимущественно британского и американского вариантов

    английского языка), некоторых русско-иностранных языковых связей,

    выразившихся в заимствовании, переосмыслении исконной лексики и т. п.

    2. Навыки выбора нужного слова или грамматической формы для адекватной

    передачи коммуникативного намерения, понимания слов и словоупотребления;

    построения высказывания на сверхфразовом уровне; громкого чтения;

    произносительные навыки и др.

    За курс обучения в средней школе учащиеся должны освоить минимум

    грамматических явлений, который обеспечивает иноязычное общение (в

    непосредственной и опосредованной формах) в рамках обозначенных программой

    сфер и тем.

    Усвоению подлежат:

    . конструкции, выражающие субъектно-предикатные отношения (с глаголами-

    связками, с глаголами, выражающими принадлежность, и др.);

    . грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и

    будущем) и характер его протекания, а также модальность (желание,

    необходимость, возможность и др. ), побуждение к действию и его

    запрещение;

    — средства выражения определенности-неопределенности (артикль,

    местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качеств

    предметов, действий и состояний; интенсивности качества (степени сравнения

    прилагательных, наречий), порядка и количества предметов (количественные1 и

    порядковые числительные);

    — средства выражения определительных и определительно-об-

    стоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по

    внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков, конструкции с

    инфинитивом, причастием и т. д.), объектных отношений (конструкции с прямым

    и косвенным объектом и др.), субъектно-объектных отношений (залог

    действительный и страдательный); обстоятельственных отношений

    (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения

    сравнения и др.);

    — средства связи предложений и частей текста (структурные и

    композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи

    между высказываниями; средства, указывающие на объективную и субъективную

    оценку информации и др.).

    В ходе обучения иностранному языку школьники овладевают не только

    специальными, но и общеучебными навыками и умениями, которые складываются в

    определенный стиль учебной деятельности, помогающий им не только в освоении

    содержания обучения иностранным языкам, освоении школьного образования

    вообще, но и в продолжении образования и включении в производственную

    деятельность.

    Всё общеучебные навыки и умения, которыми школьники овладевают в

    процессе изучения предмета, условно подразделяются на четыре группы: учебно-

    организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные и учебно-

    коммуникативные.

    Первая группа умений — учебно-организационные — связана с

    формированием у школьников способности работать в различных режимах

    (учитель — ученик, ученик — ученик, ученик —класс и др.), пользоваться

    разнообразными техническими средствами обучения, объективно и правильно

    оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

    Вторая группа умений— учебно-интеллектуальные — увязана с овладением

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.