МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ГОСы по педагогике (шпаргалка)

    ГОСы по педагогике (шпаргалка)

    1. Предмет и задачи педагогики. Её связь с другими науками.

    Пед. наука – область исследований человеческих знаний, предметом которых

    являются закономерности процесса образования (наука, изучающая сущность,

    закономерности, тенденции и перспективы развития пед. проц. (образования)

    как фактора и средства развития чел. на протяжении всей его жизни).

    Предмет – образование как реальный целостный пед. процесс, целенаправленно

    организуемый в спец. соц. институтах.

    Теоретические задачи:

    • выявление закономерностей процесса воспитания, образования;

    • изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

    • разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания,

    управления образовательными структурами (методическая)

    • внедрение результатов исследований в практику преподавания;

    • прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее

    (прогностическая).

    С философией: методологическая ф-ия философии (разрабатывает сист. общ.

    принципов и способов научного познания); явл. теоретич. платформой

    осмысления пед. опыта и создания пед. концепций.

    С психологией: важнейший источник науч. обоснования образовательного

    процесса.

    С биологией: проблема соотношения природных и соц. факторов развития чел.,

    кот. явл. центральной и для педагогики.

    С антропологией, гигиеной и медициной, социологией (планирование

    образования, выявление осн. тенденций развития слоев населения,

    закономерностей социализации и воспитания личности); политологией

    (образовательная политика явл. отражением гос. идеологии).

    1. Проблема целеполагания.

    Проф. деятельность педагога предваряется осознанием цели, отсутствие

    которой не позволяет классифицировать работу педагога как деятельность

    профессионала. Однако широкий и всесторонний анализ повседневности

    воспитания свидетельствует о том, что проблема целеполагания решается

    крайне слабо, плохо, либо вовсе не решается, что приводит к тому, что

    продуктивность проф. деятельности крайне низка. Проблемы:

    1. Цель – исходный момент, первый элемент проф. деятельности педагога. Цель

    воспитания – процесс воспитания – Результат воспитания. Цель определяет

    содержание воспит. проц., обусловливает воспит. результат, служит критерием

    оценки проф. деятельности педагога. Проблематичность выстраивания и

    постановки целей – противоречие между целесообраз. х-ром любой деятельности

    и неосознанностью субъектом деятельности целесообраз. х-ра деятельности.

    2. Цель – идеальное представление о результате деятельности. Будучи

    объективной по своему происхождению, цель субъективна: педагоги,

    декларирующие одну и ту же цель, подразумевают разные варианты этой цели.

    Поэтому проблема целеполагания требует не только серьёзного внимания, но и

    времени, и проф. усилий по выявлению возможного общего варианта цели. Цель

    воспитания подрастающего поколения – прерогатива гос-ва. Формулирование

    гос. целей воспитания детерминировано экономич., политич., науч., правовыми

    и организационными условиями. Общ. х-р цели позволяет быть ей реализованной

    при самых разноообразных вариациях обстоятельств.

    3. Цель как продукт идеальный оч. подвижна, динамична. Подвижность цели

    предполагает недостижимость ее, если иметь в виду постоянное развитие

    человека. Цель развивается вместе с субъектом, который ее ставит.

    4. Проблема целеполагания связана с проблемой образовательных стандартов. В

    стандартах закрепляются цели воспитания и образования. Сложным вопросом

    целей и стандартов образования считается совмещение стандартов как

    принудительных критериев профессианализма, с неповторимостью личности

    школьника, студента, учителя.

    5. Неумение педагогов переводить глобальные цели образования в цели

    собств. пед. деятельности. Достижение цели происходи решением сист. задач,

    в проц. выполнения, кот. цель отодвигается на второй план. Забвение цели

    означает потерю стратегии деятельности, и тогда задачи как тактическая

    сторона деятельности теряют свою значимость. В момент выполнения задачи,

    она выступает целью и обрастает рядом других задач – уровнем ниже.

    Искусство пракического целеполагания сост. В умении определять задачи,

    исчерпывающие целиком содержание цели.

    3. Факторы и условия формирования личности.

    Личность- чел. способн. самостоят. принимать обдуман. решения, нести

    ответствен., независимо дей-ть. Индивидом рождаются, личн. становятся. Разв-

    ие- процесс, характеризующ-ся новообраз. в психике чел-ка. Развитие

    происходит по 3 направлениям: биолог., психологич., соц. Развитие человека

    детерминировано внутренними противоречими, психофизическими особенностями

    индивида, соц. ситуациями, мерой его собственной активности.

    Ананьев: «Чел. Развитие обусловлено взаимодействием многих факторов:

    наследственности, среды, воспитания, собств. практич. деятельности чел.» В

    этом контексте фактор рассматривается как движущая сила процесса развития,

    а условие – как обстоятельство, от которого зависит развитие, обстановка, в

    кот. Происходит развитие ребенка. Условия – те составные части или

    характеристики среды, в кот. развивается учащийся. сист. всех усл.

    жизнедеятельности образует среду обитания чел. В ней можно выделить

    подсистемы биологих., психологич. и соц. усл. Усл. биологич. развития явл.:

    сбалансир. питание, режим дня, благоприят природные и соц. факторы.

    Средовые факторы формирования личности: макроф-ры (страна, общество, гос-

    во), мезоф-ры (этнос, регион, город, радио, ТВ), микроф-ры (семья,

    сверстники, учеб. организации)

    Биологические ф-ры: природно обусловленные психич. особенности.

    Но по наследству передаются не качества личности, а определенные задатки –

    природная расположенность к той или иной деятельности. Разовьются ли

    задатки, зависит от соц. условий, обучения и воспитания. Характер развития

    каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых усл. обуч. и

    воспит. зависят от ее собственных усилий, работоспособности.

    4. Методология педагогики.

    Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все

    новыми фактами, для накопления и интерпретации кот. нужны научно

    обоснованные методы исслед.

    Методология – наука о принципах построения, формах и способах научно-

    познавательной деятельности. В педагогике – совокупность теоретических

    положений о пед. познании и преобразовании действительности.

    Под пед. исслед. понимается проц. и результат науч. деят-ти, направленной

    на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и

    мех-мах, содержании, принципах и технологиях.

    Пед. исслед.: 1. Фундаментальные своим результатом им. обобщающие

    концепции, кот. подводят итоги теоретич. и практич. достижений педагогики.

    2. Прикладные направлены на углубленное изучение отдельных сторон пед.

    проц.

    2. Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических

    рекомендаций, учитывающих уже известные теоретич. положения.

    Программа исслед. им. 2 раздела: методологический и процедурный. Первый

    включает обоснование актуальности темы, формулировку проблемы, определение

    объекта и предмета, целей и задач, формулировку осн. понятий,

    предварительный систем, анализ и выдвижение рабочей гипотезы. Во втором

    разделе раскрывается стратегический план исслед.

    Методы пед. исслед.: 1. Методы изучения пед. опыта (методы эмпирического

    познания пед. явл.) служат средством сбора научно-пед. фактов: наблюдение,

    методы опроса (беседа интервью, анкетирование), изучение продуктов

    деятельности учащихся, изучение шк. документации.

    Эксперимент – спец. организованная проверка метода, приема работы для

    выявления его пед. эффективности.

    Этапы: 1. теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта.

    предмета, задач, гипотез)

    2. методич. (разработка методики исслед.)

    3. собственно эксперимент (проведение серии опытов)

    4. аналитический (колич. и кач. анализ).

    2. Методы теоретического исслед.: теоретич анализ и синтез, индуктивный и

    дедуктивный методы. Теоретич методы связ. с изучение лит-ры: составление

    библиографии, рефератирование, конспектирование, цитирование.

    3. Математические и статистические методы применяются для обработки получ.

    Данных методами опроса, эксперимента, для установления колич. Зависимостей

    (регистрация, ранжирование, шкалирование)

    5. Предмет и задачи дидактич. исслед.

    Задачи дидактики:

    1. описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации

    2. разрабатывать более совершенную организацию проц. обучения, новые обуч.

    сист., новые технологии обуч.

    Обучение выступает для исследователя как объект изучения, когда он

    осуществляет научно-теоретическую ф-ию педагогики. В результате исслед. он

    получает знания о том, как протекает проц обучения, уже реализованный или

    реализуемый в действительности, каковы его закономерности и в чем состоит

    его сущность. Теория служит осново для практической деятельности, дает

    возможность ее направлять, преобразовывать и совершенствовать. Когда ученый

    переходит от отображения обучения к его конструированию, он осущ.

    конструктивно-техническую ф-ию.

    6. Закон об образовании(1996)

    Содержатся те основные принципы и положения, на основе кот. будет строится

    и стратегия и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития

    образования в РФ.

    Гуумманистический х-р образования, приоритет общчеловеческих ценностей,

    свободное развитие личности, общедоступность образования, бесплатность

    общего образования, всесторонняя защита потребителя образования.. Особое

    значение в управлении функционированием и развитием школы им. сохранение

    единства федерального, культурного и образовательного пространства, свобода

    и плюрализм в образовании, открытость образования, демократический, гос.-

    общественный х-р управления образованием, светский х-р образ-я, получение

    образ-я на родном языке, связь образ-я с национальными и региональными

    культурными традициями, преемственность образовательных программ,

    вариативность образ-я, разграничение компетенций субъектов сист.

    Центральным звеном образ-я явл. общ. среднее образ-е. Главными задачами

    общеобразоват. учеб. заведений явл.: создание благоприятных условий для

    умственного, нравств., эмоц. и физ. развития личности, выработка научного

    мировоз-я, освоение уч-ся сист. знаний о природе, общ-ве, чел., его труде и

    приемов самост. деят-ти.

    Закон требует установление стандарта образ-я, это необходимо, чтобы

    обеспечить эквивалентное среднее образ-е выпускников всех типов средних уч.

    заведений.

    7. Сущность проц. обучения.

    Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и

    учащихся, часть целостного пед.процесса, в рез. кот. у обучающегося

    формируются определенные ЗУН, опыт деят-ти и поведения, личностные кач-ва.

    Целенаправленное последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и

    ученика в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания.

    Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

    Движущей силой обучения явл. противоречия, на осн. разрешения кот. путем

    умелого подбора У средств обуч-я осущ. развитие у. Обучение всегда

    происходит в общении.

    Процесс двусторонний: 1)преп-ние (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка)

    Деятельность преподавания – деятельность по организации учения, в

    результате которого школьники усваивают содержание образования,

    деятельность контроля за ходом и итогами организации обучения.

    Учение – организация условий самим человекам: для усвоения материала

    Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи)

    Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность

    педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка)

    8. Ф-ии обучения.

    1. Образовательная – связана с усвоением знаний, умений, навыков (связана

    с расширением объема)

    Знания – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки,

    законов, понятий, т-ий. Они должны стать достоянием личности, войти в

    структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой ф-ии должна обеспечить

    полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и

    действительность.

    2. Воспитательная – формирование ценностного отношения к материальному ( с

    формированием отношений – мировоззрение)

    Воспит. ф-ия вытекает из самого содержания, форм и методов обуч-я, но

    вместе с тем она осущ. и посредством спец. орг-ии общения У с у. Реализация

    этой ф-ии требует при организации уч. проц., отборе содержания, форм и

    методов исходить из правильно понятых задач воспитания.

    3. Развивающая – установление тесных взаимосвязей между явлениями и

    факторами. ( со структурным усложнением эмо.,ителлект., мотив. сферы).

    Развив. ф-ия осущ. более эффективно при спец. направленности взаимодействия

    У и у на всесторонне развитие личности.

    Образовательные: - сформировать у учащихся понятие ткань; познакомить с

    основными видами тканей, особенностями их строения и функциями

    - указать на связь строения с выполняемыми функциями.

    Воспитательные: - продолжить формирование научного мировоззрения на основе

    связи строения с выполняемыми функциями;

    - продолжить воспитание интереса к предмету в рамках изучаемой темы.

    Развивающие: - продолжить формирование умения сравнивать, обобщать,

    устанавливать причинно-следственные связи.

    9. Принципы обучения.

    Принципы обуч. – общ. нормы организации уч. проц., рекомндации о путях

    достижения целей обучения на основе его познанных закономерностей.

    Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению

    дидакт. проц.. Они носят х-р самых общ. указаний, правил, норм, регул.

    проц. обуч.

    1. Принцип развивающего и воспитывающего х-ра обучения на правлен на

    всестороннее развитие личности и индивидуальности у.

    2. Научности содержания и методов уч. проц. отражает взаимосвязь с

    современ. науч. знанием.

    3.Систематичности и последовательности в овладении достижениями науки,

    культуры, опыта, деятельности.

    4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности

    учащихся при руководстве учителя.

    5. Принцип наглядности.

    6. Принцип доступности обучения.

    7. Принцип прочности рез. обучения.

    8. Принцип связи обучения с жизнью.

    9. Принцип рац. сочет. индивидуальной и коллективной форм и способов

    деятельности учащихся.

    Принцип наглядности.

    Эфф-ть обуч. завис. от целесообраз. привлечения органов чувств к восприятию

    и переработке уч. материала. Я. Коменский: «В проц. обуч. детям надо тать

    возможность наблюдать, измерять, проводить опыты.»

    Виды наглядности по линии возрастания их абстраутности:

    1. Естеств. наглядность

    2. Экспериментальная (опыты, эксперименты)

    3. Объемная (модели, макеты)

    4. Изобразительная (картины, фотографии, рис.)

    5. Звуковая

    6. Символическая или графическая (графики, схемы)

    7. Внутренняя (образы, создаваемые речью У)

    10. Проблемное обучение.

    Вид обуч-я , при кот. У организуется относительно самостоят. поисковая деят-

    ть, в ходе кот. у усваивают новые знания, умения и развивают общ.

    способности, а также исслед. акт-ть, формируют творч. умения.

    У выполняет ф-ию руководителя, степень его участия зависит от сложности

    материала, подготовленности и ур-ня развития у.

    Структура

    1. Создание проблем. ситуации и постановка проблемы.

    2. Выдвижение гипотез, предположение о возможных путях решения проблемы,

    обоснование их и выбор одной или нескольких.

    3. Опытная проверка принятых гипотез.

    4. Обобщение результатов: включение новых ЗУ в уже освоенную у сист.,

    закрепление и применение их в т-ии и практике.

    Учитель Ученик

    1. Создаёт проблемную ситуацию Осознаёт противоречия в явлениях

    2. Организует размышление над проблеммой Формулирует проблему

    3. Организует поиск гипотезы Выдвигает гипотезу

    4. Организует проверку гипотезы Проверяет гипотезу

    5. Организовывает обобщение результата и применение получ. З Анализирует

    результат , примен. получ. З

    Достоинства: 1. у включаются в акт.интеллект. и практич. деят-ть – развитие

    мыслит. способностей

    2. вызывае интерес, 3.пробуждает творч. силы.

    Недостатки: 1. не всегда можно применить из-за х-ра изуч. Материала

    2. неподготовленность у, квлификация У, 3. треб. много времени

    11. Содержание образования.

    Одним из осн. средств развития личности и формирования ее базовой к-ры

    выступает содержание образ-я.

    Содержание образования – педагогически адаптированная система ЗУН, опыта

    творческой деятельности и опыта эмоционально волевого отношения, усвоение

    которых призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности,

    способной к воспроизводству (сохранению) и развитию материальной и духовной

    культуры общества.

    Содержание образ-я определяется целями и задачами образ-я.

    Факторы, влияющие на формирование содержания образования:

    1. Заказ общества.

    2. Степень удовлетворенности содержанием образования, принципы научности.

    3.Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их оптимальные

    возможности.

    4. Потребности личности в образовании.

    Принципы отбора содержания:

    1. Принцип соответствия содержание образ-я требованиям развития общества,

    науки, культуры.

    2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения при

    отборе содержания общ. образ-я отвергает одностороннюю, предметно-научную

    его ориентацию (необходимо учитывать принципы и технологии его передачи и

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.