МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Индивидуализация и внутриклассная дифференциация

    конкретном материале показывается эстетическое, практическое,

    оздоровительное, познавательное значение природы для людей, раскрываются

    доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и

    общественной жизни; систематизируются имеющиеся и формируются новые

    представления о явлениях природы.[4]

    Вопросы, составляющие содержание программы сгруппированы в теме: “Что

    нас окружает”, “Дом и школа”, “Наш город”, “Родная страна”.

    Для формирующего эксперимента нами была выбрана тема “Что нас

    окружает”, т.к. именно эта тема непосредственно связана с природоведением.

    Для изучения эффективности применения методики обучения предмету

    “Ознакомление с окружающим миром” в малых группах сотрудничества, а также

    для выявления влияния использования данной методики на формирование знаний

    и умений учащихся по предмету были проведены следующие этапы

    экспериментально – исследовательской работы:

    1. Определение стартового уровня когнитивных и аффективных качеств

    учащихся.

    2. Разработка и внедрение дифференцированных заданий.

    3. Разработка и внедрение методики внутриклассной индивидуализированной

    самостоятельной работы в малых группах сотрудничества.

    4. Определение итогового уровня когнитивных и аффективных качеств

    учащихся.

    Для создания системы целенаправленного педагогического воздействия

    была применена система мониторинга, которая имела следующую структуру:

    1. Мониторинг уровня сформированности знаний по предмету.

    2. Мониторинг отношения ребёнка к изучаемому предмету.

    При исследовании уровня сформированности знаний по предмету были

    определены следующие параметры.

    Полнота знаний –объём, количество знаний, мера соответствия знаний

    эталону и программе школы.

    Полнота познания – мера познавательного отношения к изучению материала

    и решению учебных задач, определяемая качеством и количеством задаваемых

    вопросов в процессе выработки истинного знания.

    Понимание – степень осмыслённости в усвоении знания, умения

    последовательно решать учебные задачи.

    Доказательность – способность обосновывать истинность своего

    утверждения, умения аргументировано решать учебные задачи и устанавливать

    причинно-следственные связи между явлениями.

    Гибкость знаний – способность высказывать широкие многообразные идеи,

    умения оперировать знаниями в новых условиях, умения менять направление

    анализа, находить новые способы решения учебных задач.

    Практическое применение знаний – система способов деятельности,

    основанная на базе выработанных знаний.

    При исследовании уровня развития мышления были определены такие

    параметры, основанные на вычленении ряда важнейших мыслительных операций.

    Анализ – способность к мысленному расчленению предмета, явления или

    понятия и выделения его отдельных частей, признаков, свойств.

    Сравнение – способность к установлению сходства и различия между

    предметами или явлениями и выявлению на этой основе общих понятий,

    объединяющих эти предметы или явления, от фактов к их отождествлению в

    свойствах, от мысли об индивидуальности к мысли об общем.

    Оригинальность – способность порождать новые нестандартные идеи.

    Скорость протекания мыслительных процессов – способность высказывать

    максимальное количество идей и решений учебных задач за минимальный срок.

    При изучении отношения к изучаемому предмету определялись такие

    параметры:

    1) Степень интереса к изучаемому предмету ;

    2) Эмоциональные отношения к предмету;

    3) Мотивация учения.

    На основании выделенных параметров были разработаны диагностирующие

    тесты по каждому из трёх показателей. Разработанные тесты приведены в

    таблицах данных ниже.

    Уровни сформированности исследуемых показателей определения по

    суммарным баллам каждого показателя. Выделяется всего пять уровней: низкий,

    ниже среднего, средний, выше среднего, высокий.

    Низкий уровень для исследуемых показателей. Показатель: “Уровень

    знаний по предмету”. Низкий уровень характеризуется слабым знанием и даже

    полным отсутствием знаний, непонимание и неумение осмыслить

    природоведческий материал, неумение устанавливать причинно следственные

    связи, негибкостью в применении и использовании имеющихся сведений,

    пассивность в работе.

    Показатель: “Уровень развития мышления”. Низкий уровень

    характеризуется не владением или очень слабым развитием мыслительных

    операций, неумением анализировать, устанавливать сходство и различие,

    отсутствием обобщённого взгляда на вещи и явления, неспособностью к

    вариативному мышлению, медлительностью протекания умственных процессов.

    Показатель: “Отношение к предмету”. Низкий уровень характеризуется

    отрицательным отношением и отсутствием интереса к предмету,

    несформированность и отсутствием учебной мотивации, эмоциональным барьером.

    Уровень Ниже среднего для исследуемых показателей. Показатель:

    “Уровень знаний по предмету”.

    Имеются некоторые отрывочные знания по предмету, но ребёнок не может

    ими оперировать, ориентируется на несущественные признаки в установлении

    причинно – следственных связей. Ребёнок может осуществить “близкий” перенос

    в пределах к природоведческой деятельности.

    Показатель: “Уровень развития мышления”. Слабое владение мыслительными

    операциями, отдельные попытки анализа, синтеза, оперирование конкретными

    единичными знаниями, абстрагирование на несущественное основание,

    удовлетворительная скорость протекания мыслительных процессов.

    Показатель: “Отношение к предмету”. Безразличие и отсутствие интереса

    к предмету, отсутствие эмоционального барьера, потенциальная возможность

    улучшить эмоциональный контакт, узко –социальная мотивация учения.

    Средний уровень для исследуемых показателей.

    Показатель: “Отношение к предмету”. Присутствует природоведческие

    знания, но удовлетворительные (до половины требуемого объёма). Слабое

    владение смыслом, единичное и случайное оперирование знаниями. Умение

    аргументировать свою точку зрения на несущественном уровне, случайное

    оперирование причинно-следственными связями. Внешняя активность и

    исполнительская деятельность в работе.

    Показатель: “Уровень развития мышления”. Удовлетворительное владение

    мыслительными операциями, умение делать несущественном уровне. Не обладает

    оригинальностью мышления. Средняя скорость протекания мыслительных

    процессов.

    Показатель: “Отношение к предмету”. Средний уровень характеризуется

    потенциальным интересом к предмету. Ребёнок занимает эмоционально-

    отзывчивою позицию, но не стремится выразить своё отношение к природе в

    творческой деятельности. Широкая познавательная мотивация, интерес к новым

    занимательным фактам, явлениям.

    Уровень выше среднего для исследуемых показателей.

    Показатель: “Уровень знаний по предмету”. Хорошие знания в

    соответствии с требуемым объёмом, возможны некоторые ошибки, владение

    смыслом, оперирование знаниями с переносом с конкретного на обобщённое,

    опора на существенное в аргументации и установлении причинно-следственных

    связей. Активная исполнительская и творческая деятельность.

    Показатель: “Уровень развития мышления”. Хорошо владеет мыслительными

    операциями анализа, синтеза, сравнения. Легко производит первичное

    обобщение, абстрагируется на существенном основании. Высокая скорость

    протекания мыслительных процессов.

    Показатель: “Отношение к предмету”. Ребёнок проявляет устойчивый

    интерес к предмету, склонность к природоведческой деятельности,

    положительное отношение к учению, любознательность. Учебно-познавательная

    мотивация, ориентация на усвоении способов добывания знаний,

    самостоятельная познавательная деятельность.

    Высокий уровень для изучаемых показателей.

    Показатель: “Уровень знаний по предмету”. Высокий уровень предполагает

    высокие знания, осмысленное и последовательное усвоение материала. Ребёнок

    умеет устанавливать причинно - следственные связи, выделить существенно,

    осуществляет “дальний” перенос в пределах эмпирического и теоретического

    знания. Устойчиво активен, инициативен, самостоятелен в творческой и

    исполнительской деятельности.

    Показатель: “Уровень развития мышления”. Высокий уровень

    характеризуется отличным владением мыслительными операциями анализа,

    синтеза, сравнения. Ребёнок способен произвести обобщения на уровне понятий

    эмпирического и теоретического характера. Свободно абстрагирует на

    существенном основании, проявляет оригинальность мышления умственных

    процессов.

    Показатель: “Отношение к предмету”. Осознанная устойчивая

    познавательная природоведческая направленность, повышенный интерес к

    предмету, эмоциональная предрасположенность к нему. Мотивы самообразования,

    направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания

    знаний, инициативный, творческий подход. [9]

    На первом этапе, при определении стартового уровня когнитивных и

    аффективных качеств учащихся, были предложены диагностические задания в

    письменном виде, также практиковали протокольные записи ответов учащихся на

    уроках и при индивидуальных беседах.

    Отработав полученные результаты, нами были составлены соответствующие

    таблицы.

    Количественные характеристики

    Таблица №1

    Диагностический показатель: “Уровень сформированности знаний по

    предмету”.

    | |Б А Л Л Ы | | | |

    |1. Гужавина Лариса |3 |3 |2 |8 |Ср. |3 |

    |2. Гуляев Артём |2 |2 |2 |6 |Н.ср |2 |

    |3. Дмитриева Катя |5 |5 |4 |14 |В. |5 |

    |4. Добрычева Ксюша |2 |3 |2 |7 |Ср. |3 |

    |5. Егоров Артём |3 |4 |4 |11 |В.ср |4 |

    |6. Ермолаев Женя |4 |5 |4 |13 |В. |5 |

    |7. Залесов Алёша |4 |4 |4 |12 |В.ср |4 |

    |8. Ибель Оля |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

    |9. Колиберская Ирина |4 |4 |4 |12 |В.ср |4 |

    |10. Мансуров Эдик |5 |5 |4 |14 |В. |5 |

    |11. Марянина Люба |2 |4 |2 |8 |Ср. |3 |

    |12. Небогатиков Лёня |2 |4 |2 |8 |Ср. |3 |

    |13. Пинягина Катя |4 |4 |3 |11 |В.ср |4 |

    |14. Поскрекова Яна |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

    |15. Рожко Ксюша |4 |4 |4 |12 |В.ср |4 |

    |16. Рожнова Кристина |3 |3 |2 |8 |Ср. |3 |

    |17. Сырцова Полина |4 |4 |4 |12 |В.ср |4 |

    |18. Титов Вова |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

    |19. Толпегин Данил |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

    |20. Трукан Лена |3 |4 |2 |9 |Ср. |3 |

    |21. Шокина Ксюша |4 |5 |3 |12 |В.ср |4 |

    |Общая сумма баллов |70 |83 |60 |213 | | |

    Таким образом, в результате проведённых диагностик выявили следующие

    уровни сформированности исследуемых показателей до формирующего

    эксперимента.

    | | |Количество учащихся |

    |Показатель |Уровень |данного уровня |

    | |Низкий |0 (0%) |

    |Уровень сформированности | | |

    |знаний по предмету | | |

    | |Ниже среднего |5 (23,5%) |

    | |Средний |7 (32,9%) |

    | |Выше среднего |4 (18,8%) |

    | |Высокий |5 (23,5%) |

    | |Низкий |0 (0%) |

    | | | |

    |Развитие мышления | | |

    | |Ниже среднего |5 (23,5%) |

    | |Средний |9 (42,3%) |

    | |Выше среднего |5 (23,5%) |

    | |Высокий |2 (9,4%) |

    | |Низкий |0 (0%) |

    | | | |

    |Отношение к предмету | | |

    | |Ниже среднего |1 (4,7%) |

    | |Средний |10 (47%) |

    | |Выше среднего |7 (32,9%) |

    | |Высокий |3 (14,1%) |

    Определение диапазонов уровней сформированности исследуемого

    показателя.

    Для таблиц №1-3

    |Уровень |Диапазон суммарного балла |Оценка |

    |1 |1 –10 |Низкий |

    |2 |11 – 15 |Ниже среднего |

    |3 |16 – 20 |Средний |

    |4 |21 – 25 |Выше среднего |

    |5 |26 –30 |Высокий |

    Для таблицы №3.

    |Уровень |Диапазон суммарного балла |Оценка |

    |1 |0 – 3 |Низкий |

    |2 |4 – 6 |Ниже среднего |

    |3 |7 – 9 |Средний |

    |4 |10 – 12 |Выше среднего |

    |5 |13 – 15 |Высокий |

    Определение среднего арифметического балла для исследуемых показателей.

    | | |Общая сумма |Среднее |

    |Показатель |Параметр |баллов |арифметическое|

    |1 |2 |3 |4 |

    | |Полнота знаний |80 |3,8 |

    |Уровень | | | |

    |сформированн| | | |

    |ости знаний | | | |

    |по предмету | | | |

    | |Полнота познания |78 |3,7 |

    | |Понимание |75 |3,5 |

    | |Доказательность |64 |3,0 |

    | |Гибкость |76 |3,6 |

    | |Практическое применение |80 |3,8 |

    | |Суммарный балл по |459 |21,4 |

    | |исследуемому показателю | | |

    |1 |2 |3 |4 |

    | |Анализ |75 |3,5 |

    |Уровень | | | |

    |развития | | | |

    |мышления | | | |

    | |Синтез |83 |3,9 |

    | |Сравнение |76 |3,6 |

    | |Обобщение |85 |4,0 |

    | |Оригинальность |46 |2,0 |

    | |Скорость протекания |57 |2,6 |

    | |мыслительных процессов | | |

    | |Суммарный балл по |422 |19,6 |

    | |исследуемому показателю | | |

    |Отношение к |Интерес к предмету |70 |3,3 |

    |предмету | | | |

    | |Эмоциональное отношение к |83 |3,9 |

    | |предмету | | |

    | |Мотивация учения |60 |2,7 |

    | |Суммарный балл по |213 |9,9 |

    | |исследуемому показателю | | |

    Среднее арифметическое значение соответствует среднему уровню. При

    исследовании первого показателя “Уровень сформированности знаний по

    предмету” было установлено, что параметр “полнота знаний” имеет среднее

    арифметическое значение 3,8 балла. Это говорит о том, что большинство в

    классе имеют достаточно хорошие знания по предмету, приблизительно в

    соответствии с требуемым объёмом. Причём, анализируя второй параметр

    “полнота познания” со средним арифметическим значением 3,7 балла, можно

    заключить, что знания эти достаточно разносторонни. Однако, вместе с этим

    можно отметить достаточно слабое владение смыслом, низкий уровень умения

    оперировать этими знаниями, т.к. среднее арифметическое значение параметра

    “понимание” составляет только 3,5 балла. Гибкость, способность оперировать

    знаниями в новых условиях, так же находится приблизительно на среднем

    уровне развития (3,6 балла). Средний арифметический балл по параметру

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.