МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

    Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

    ПЛАН

    Мультимедиа и виртуальные миры.

    1. Пестрый мир мультимедиа

    . Что такое мультимедиа?

    . Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

    . Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

    2. Области применения мультимедиа

    . Как можно учиться с помощью мультимедиа?

    . Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

    . Каковы преимущества мультимедиа-справочнка?

    . Заменит ли мультимедиа книгу?

    . Для чего еще используется мультимедиа?

    . Что такое компьютерная сеть?

    3. Будущее мультимедиа

    . Что смогут делать компьютеры будущего?

    . Как мультимедиа меняет наши будни?

    ИНТЕРНЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

    1. Мир информации и коммуникации

    . Что такое Интернет?

    . Что может Интернет?

    . Как возник Интернет?

    2. Мультимедиа в Интернет: Всемирная паутина

    . Что такое Всемирная паутина и как она возникла?

    . Как искать нужные материалы в Интернет?

    . Как через Интернет звонить по телефону?

    ГЛАВА : Мультимедиа и виртуальные миры

    Давно прошли те времена, когда на экранах компьютеров

    появились мигающие зеленые или янтарно-желтые цифры и

    буквы. Сегодня возможности компьютеров кажутся почти

    безграничными — в вашем распоряжении и цвет, и звук, и

    движение , и трехмерное изображение. Цветные мониторы

    воспроизводят рисунки, видео и мультфильмы, а акустическая

    стереосистема обеспечивает высококачественное музыкальное,

    звуковое и речевое сопровождение. В проиизводстве

    вычислительной техники произошел колоссальный прогресс:

    всего за несколько лет в тысячи раз увеличились скорость

    вычислений и емкость запоминающих устройств, что расширило

    и область применения компьютеров. Если раньше с их помощью

    обрабатывались лишь тексты и числа, то сегодня можно,

    например, использовать огромные запасы информации,

    хранащиеся на лезерных компакт-дисках, или же получать

    необходимые сведения через телефонную сеть. Средства

    мультимедиа оказались черезвычайно полезным подспорьем в

    процессе освоения самых разных отраслей знания. Благодаря

    им изучаемый предмет становиться наглядным, «живым», а

    однажды увиденное надолго останетя в памяти человека.

    Недаром народная мудрость гласит: лучьше раз увидеть, чем

    сто раз услышать. Но новая техника годиться не только для

    сугубо серьезных целей – она превращает игру в подпбие

    реальности.

    В этой главе я расскажу о захватывающем мире

    мультимедиа, компьютерных сетях и виртуальной реальности,

    значение которых неоценимо. Вероятно, через несколько лет

    кино или телевидение по сравнению с возможностями

    компьютеров покажутся нам такими же устаревшими, как чудом

    сохранившейся дедушкин грамофон по сравнению с современным

    проигравателем компакт-дисков.

    ПЕСТРЫЙ МИР МУЛЬТИМЕДИА

    Что такое мультимедиа?

    ... У Коли “чемоданное” настроение: через несколько дней начинаются

    каникулы, и его ждет поездка на Средиземное море — на греческий остров

    Крит. Мальчик включает свой компьютер. В нем есть CD-RОМ-дисковод —

    устройство для воспроизведения информации (ДОМ — аббревиатура от английских

    слов Read Only Memory— постоянное запоминающее устройство), записанной на

    CD—лазерных компакт-дисках (их называют CD-ROM). Он хочет побольше узнать о

    Крите, а родители как раз купили компакт-диск, на котором хранится

    множество интересных сведений об острове. Коля вставляет компакт-диск в CD-

    ROM-дисковод компьютера. Нажатие кнопки — и компакт-диск начинает вращаться

    в дисководе. На экране возникает древний храм, из динамика льется мелодия

    “Сиртаки”, и приятный голос приветствует Колю: “Калимера!” (по-гречески это

    означает “Здравствуйте!”). Затем на экране появляется меню — десяток

    разноцветных картинок, обозначающих отдельную тему. Коля совсем растерялся:

    на какой картинке щелкнуть кнопкой мыши? На истории острова? Красотах его

    природы? Кратком курсе греческого языка или музыке Крита? “Отправиться” на

    экскурсию по острову? Ознакомиться с критской кухней, узнать, из чего здесь

    готовят кушанья и где их можно отведать? Или же “посетить” музеи Крита?

    Решив для начала пополнить свой словарный запас, Коля подводит курсор к

    изображению маленькой книжки с названием “Курс греческого языка” и щелкает

    кнопкой мыши. На экране открывается таблица с разделами “Азбука”, “Слова и

    выражения”, “Числа” и “Словарь”. Коля выбирает “Слова и выражения”. На

    экране появляются три колонки. В левой — греческие слова и фразы,

    написанные русскими буквами, самые первые из которых эфхаристо и паракало,

    в центре — те же слова, но написанные по-гречески, а в правой — их значения

    на русском: спасибо и пожалуйста. И как только Коля устанавливает курсор на

    “эфхаристо” и нажимает кнопку мыши, компьютер произносит это слово.

    Выучив несколько слов, Коля выбирает раздел “Греческая музыка”. Начинается

    видеофильм: мужчины и женщины в национальных костюмах танцуют под музыку

    возле колон древнего храма. Вспомнив, что в школе они изучают историю

    Древней Греции, Коля решает просмотреть все, что есть на диске по этой

    теме. Компьютер рассказывает ему миф о сыне критского царя Миноса, полубыке-

    получеловеке Минотавре, которого Минос заключил в построенный Дедалом

    Лабиринт, и легенду о Дедале и Икаре, бежавших с острова с помощью крыльев,

    сделанных ими из перьев и воска. А потом о громадном древнем дворце Кноссе.

    Коля словно на машине времени переносится в ту пору, когда здесь бурлила

    жизнь, и “прогуливается” по его залам. С помощью компьютера Коля

    пользовался информацией разного рода: текстом, речью, музыкой,

    мультипликационными и видеофильмами.

    Только компьютер может воспроизвести все те средства информации, которые

    вместе и называются мультимедиа (multi — много, media — средство

    информации, multimedia — несколько средств информации). Так, книга — это

    совокупность текста и иллюстраций. Вставив в CD-плейер звуковой компакт-

    диск, можно слушать музыку и речь, но нельзя воспроизвести изображение.

    Даже возможности видеомагнитофона, передающего на экран телевизора

    видеофильмы, ограничены. Комбинация изображения и звука записана на ленте в

    строгой последовательности. Смотря фильм, вы можете отмотать пленку вперед

    или назад, перескочить через кадр. Но вам не удастся вмешаться в действие

    фильма. Компьютер умеет гораздо больше: Коля выбирает разные темы и

    пользуется средствами предоставления информации — от текста учебника до

    мультфильма. Он не только отдает команды компьютеру, но и отвечает на его

    вопросы. Программа, позволяющая взаимодействовать с компьютером, называется

    интерактивной (от английского слова interactive - взаимодействующий).

    Однако пределы этого “общения” тоже строго ограничены: нельзя, например, в

    текст добавить что-нибудь новое, вставить картинку, стереть ненужные

    сведения. Распространенные пока CD-ROMы или звуковые CD, Photo-CD, хранящие

    фотографии, не перезаписываются. Они предназначены только для

    воспроизведения информации — их поверхность в процессе производства можно

    обработать лишь один раз. Однако уже появились и перезаписываемые диски —

    CD-R (CD-Recordable), запись на которые осуществляют устройства, называемые

    накопителями CD-R.

    Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

    К мультимедиа-компьютеру предъявляются определенные требования. Например,

    важно, чтобы он воспроизводил цвет — показывал на экране цветные фильмы и

    картинки — и звук (у компьютеров старых моделей были только двухцветные

    экраны, кроме того, с их помощью нельзя было слушать музыку и речь). В

    целом мультимедиа-компьютеры должны обладать высокими техническими

    характеристиками и быть оснащены устройствами, необходимыми для

    качественного воспроизведения звука и изображения (дисководом для чтения CD-

    ROM, звуковой платой, мощной видеокартой). При большой скорости обработки

    данных фильмы демонстрируются плавно, а не рывками, картинки сменяются на

    экране быстро, вы слышите неискаженный звук.

    Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

    CD содержит громадный объем информации, то есть он обладает большой

    емкостью (емкость определяется количеством той информации, которая

    помещается на диске; единица информации для компьютера, представленная

    цифрами 0 или 1, называется бит), а мультимедиа-компьютер может ее

    молниеносно обработать. И для того чтобы уметь работать с этой новой

    техникой, не нужно быть специалистом по компьютерам. Достаточно знать, как

    вставить компакт-диск в дисковод и как работать с мышью и клавиатурой:

    смысл появляющихся на экране картинок и пиктограмм так ясен, что вы без

    труда их поймете. Кроме того, даже при желании вам не удастся повредить или

    стереть записанную на компакт-диске информацию, так как она надежно

    защищена. Смело приступайте к делу! Как правило, после установки компакт-

    диска на экране монитора появляется заставка с приветствием, часто

    музыкальным или речевым. Она отошлет вас к главному меню, которое

    предоставит на выбор всю информацию, хранящуюся на компакт-диске. Вам

    остается лишь с помощью мыши подвести курсор — символ на экране компьютера

    в виде сплошного прямоугольника, стрелки или мигающей горизонтальной

    черточки — к соответствующему изображению или пиктограмме и щелкнуть

    кнопкой. Чаще всего после этого открывается подменю с подробным списком

    сведений по заинтересовавшей вас теме. В зависимости от типа компакт-диска

    (CD-ROM, Photo-CD, CD-I и т.д.), щелкнув кнопкой мыши на определенном

    символе, вы можете посмотреть видео- или мультфильм, прослушать музыкальное

    произведение или вызвать на экран пояснительные тексты, то есть через дебри

    информации проложить собственный путь к разыскиваемым сведениям. Системы

    подменю отличаются друг от друга в зависимости от содержимого компакт-

    диска. И символы, с помощью которых можно вернуться в главное меню или

    закончить работать с компакт-диском, часто бывают разными, их значение

    обычно объясняется в самом начале программы. Но существуют и общепринятые

    обозначения, например стрелка влево. Если щелкнуть на ней, то на экране

    появится предыдущая страница, с которой вы работали, или картинка, которую

    вы рассматривали. Соответственно, направленная вправо стрелка “откроет”

    следующую страницу. “Листая” страницу за страницей, вы ничего не

    пропустите. Иногда в текстах выделены отдельные слова, например подчеркнуты

    или написаны другим цветом. Щелкните на них кнопкой мыши — и получите

    объяснение их смысла, увидите картинку, то есть зрительный образ слова, или

    услышите, как его правильно произносить.

    Уже существуют мультимедиа-системы, совсем непохожие на обычные

    компьютеры, например интерактивные проигрыватели, или CD-1-плейеры (I -

    первая буква английского слова interactive - взаимодействующий) Компакт-

    диски для них тоже называются интерактивными (их обозначают как CD-/). CD-I-

    плейеры подключают к телевизорам, вместо клавиатуры и мыши они снабжены

    пультом дистанционного управления, перемещающим курсор по экрану.

    Нельзя путать компакт-диски, даже если они на вид одинаковы. Всегда

    обращайте внимание на маркировку. Информация с CD-I не воспроизводится

    компьютерами с CD-ROM-дисководом, и наоборот. Но самое главное, если это

    особо не оговорено на упаковке, — нельзя вставлять CD-ROM или CD-I в CD-

    плейер. Он попытается преобразовать текстовую и графическую информацию в

    музыку, из-за чего его усилитель и громкоговоритель выйдут из строя. Однако

    интерактивные проигрыватели и компьютеры с CD-ROM-дисководами воспроизводят

    информацию, записанную на звуковых компакт-дисках.

    ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА

    Как можно учиться с помощью мультимедиа?

    Всe мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче

    запоминают материал, читая учебник, другие на слух, скажем, во время урока

    или лекции. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если

    воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств и эту

    возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс

    изучения самых разных предметов, в частности, иностранных языков. Компьютер

    пишет каждое новое слово и его перевод на ваш родной язык. Если вы хотите,

    он произнесет это слово столько раз, сколько вам нужно, чтобы оно прочно

    засело в памяти. Современные программы позволяют записать собственное

    произношение, а затем, прослушав запись, сравнить с правильным. Значение

    каждого слова будет пояснено картинкой, вы услышите подробный комментарий,

    просмотрите короткий видеофильм. А в конце занятия компьютер проверит,

    насколько хорошо вы усвоили урок.

    Обучение с помощью мультимедиа обладает несомненными преимуществами.

    Один компакт-диск может хранить содержание книг, которые заняли бы целую

    книжную полку. На поиски нужной информации уйдет гораздо меньше времени: не

    нужно перелистывать страницы фолиантов, нажмите кнопку мыши — и нужные

    сведения перед вами. Предположим, вы изучаете в школе анатомию. Вам

    предстоит узнать, как устроен организм человека, как действуют системы

    кровообращения и пищеварения, железы внутренней секреции, какую роль играют

    скелет и мышцы, как работает мозг и многое другое. Все эти сведения не

    уместятся даже в толстой энциклопедии. Но если тексты сопроводить

    рисунками, пояснениями лектора, видео и мультфильмами и записать все это на

    компакт-диск, ваша энциклопедия, которая уместится на ладони, превратится в

    нечто совершенно новое. С помощью такого необычного пособия учиться и

    интересно, и приятно.

    В английском языке, откуда в другие языки пришли компьютерные термины,

    появились два новых слова: edutainment и infortainment. Они образованы из

    слов education (образование), information (знание) и entertainment

    (развлечение). Новые термины подразумевают, что при обучении с

    использованием средств мультимедиа стирается грань между игрой и учебой. И

    дети, и взрослые незаметно для себя узнают много нового, играя на

    компьютере, а постижение самых трудных знаний превращается в подобие

    увлекательной игры.

    Еще одно достоинство такого обучения заключается в том, что с компьютером

    можно “разговаривать”: получить ответ на свой вопрос. Задает вопросы и

    компьютер, тем самым он, как заправский гид, подводит вас к новой теме,

    показывает, где еще можно найти информацию по интересующей вас проблеме,

    или, как опытный учитель, проверяет достигнутые вами успехи.

    Уже существуют экспериментальные программы — по химии, физике и биологии.

    Теперь на уроке химии по оплошности нерадивого ученика не произойдет

    случайный взрыв, а во время опытов по биологии не нужно мучить животных.

    Разводите мышей и скрещивайте их друг с другом, чтобы наглядно увидеть, как

    действуют законы наследственности, режьте лягушку, изучая ее внутренние

    органы, — но делайте это на экране компьютера. А сейчас мы изучаем химию.

    На экране появляются химические приборы — газовые горелки, стеклянные

    колбы, пробирки, фильтры, мензурки — и разнообразные химические вещества.

    Нажав кнопку мыши, вы можете взять из баночек любые химикаты и проводить

    опыты — это совершенно безопасно. Кроме того, запасы веществ никогда не

    кончатся, и вам не придется мыть лабораторную посуду. Но компьютер, к

    сожалению, не может воссоздать резкий запах аммиака или сероводорода, а

    ведь химику именно запах говорит о многом, поэтому обоняние играет важную

    роль в “живых” опытах. И ни одна мультимедиа-программа по астрономии не

    заставит вас испытать тот восторг, который охватывает любого, кто смотрит

    на ночное небо в телескоп. Но зато на экране монитора вы увидите солнечное

    и лунное затмения, небо над Вифлеемом, таким, каким его видели волхвы,

    пришедшие поклониться младенцу Иисусу Христу, восход Сатурна, движущиеся по

    своим орбитам планеты Солнечной системы. А в завершение полюбуетесь

    фотографиями звездных миров.

    Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

    Впервые применило средства мультимедиа более четверти века назад

    Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического

    пространства США (НАСА). И это не удивительно: трудно было бы осуществить

    первую в истории человечества посадку на Луну, не оттренировавшись в

    условиях, близких к реальным. Кроме того, первая же попытка должна была

    быть удачной — эксперимент стоил слишком дорого. Поэтому НАСА выделило

    огромные средства на разработку мощных компьютеров и моделирующих

    (имитационных) программ, воссоздающих ситуации реальной жизни. Программы

    управляли показаниями приборов “космического корабля”, а астронавты шаг за

    шагом отрабатывали свои будущие действия. Каждый отдельный прием они

    оттачивали в течение нескольких месяцев до тех пор, пока не могли

    его выполнять, как говорится, с закрытыми глазами. И сегодня различные

    маневры, например стыковка космических аппаратов в околоземном

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.