МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование здоровья детей

    |261 |2 ср |91 |4 выс |1240 |5выс |130 |3 ср |16 |-2низ |12бср | |Среднее

    значение |228

    +12 |2 ср |84

    +3 |3 ср |934

    +2 |3 ср |145

    +5 |2 низ |11

    +0,6 |1низ |10б

    сред | |

    ТАБЛИЦА №2

    Результаты экспресс – оценки физического здоровья школьников 5 «Б» класса

    (осень)

    №№ п/п |Ф.И. ученика |Индекс Кетле усл.ед |Баллы, оценка |Индекс Робинсона

    |Баллы, оценка |Индекс Скибинского |Баллы, оценка |Индекс Шаповаловой

    |Баллы, оценка |Индекс Руфье ус.ед |Баллы, оценка |Сумма баллов, оценка | |

    | | | | | | | | | | | | | |1 |Болдырев А |244 |5 выс |85 |4 выс |556

    |2 н |134 |3 ср |12 |-1низ |13бср | |2 |Верещак Е |287 |2 ср |96 |4 выс

    |1192 |5выс |153 |3 ср |9 |2ср |16бв.ср | |3 |Горбачев М |220 |5 выс |81 |4

    выс |960 |3с |106 |2н |9 |2ср |16бв.ср | |4 |Евдокимов В |269 |2 ср |94 |4

    выс |439 |1 н |179 |5 выс |8 |2ср |14б ср | |5 |Задорожная А |212 |3 ср |94

    |4 выс |546 |1 н |102 |1 низ |10 |-1низ |8б н.ср | |6 |Калашников Р |297 |0

    н |122 |0 н |492 |2н |163 |4 в |10 |-1низ |5бниз | |7 |Конагбекова А |211

    |1 низ |96 |4 выс |333 |1 н |88 |1 низ |10 |-1низ |6бниз | |8 |Конагбеков

    Алик |212 |1 низ |75 |2 ср |398 |1 н |88 |1 низ |7 |3 ср |8бн.ср | |9

    |Кузнецова А |225 |3 ср |91 |4 выс |297 |1 н |101 |1 низ |14 |-1низ |8бн.ср

    | |10 |Кондра В |226 |5 выс |108 |2 ср |805 |3 ср |150 |3 ср |10 |-1низ

    |12б ср | |11 |Ольховский А |258 |5 выс |78 |2 ср |595 |1 н |133 |3 ср |9

    |2ср |13б ср | |12 |Попова Е |354 |0 н |120 |0 н |350 |1 н |165 |4 в |12 |-

    1низ |5б низ | |13 |Пушкина Е |206 |1 низ |110 |2 ср |292 |1 н |130 |3 ср

    |12 |-1низ |6б низ | |14 |Рязанова И |188 |1 низ |74 |2 ср |738 |3 ср |113

    |3 ср |10 |-1низ |8б н.ср | |15 |Сацевич К |209 |1 низ |61 |4 выс |432 |1 н

    |111 |1 низ |8 |2 ср |9б н.ср | |16 |Старожилова И |225 |3 ср |103 |2 ср

    |544 |1 н |97 |1 низ |15 |-2низ |5б низ | |17 |Стрельченко А |212 |3 ср |97

    |4 выс |748 |3 ср |78 |1 низ |6 |3ср |14б ср | |18 |Сулиасьян Н |403 |0 н

    |105 |2 ср |246 |1 н |262 |5 выс |9 |2ср |10б ср | |19 |Торковская М |222

    |3 ср |99 |4 выс |614 |1 н |111 |1 низ |6 |3ср |12б ср | |20 |Цатурян А

    |250 |5 выс |95 |4 выс |1024 |4 выс |141 |3 ср |9 |2ср |18б в.ср | |21

    |Шатилов О |267 |2 ср |107 |2 ср |295 |1 н |155 |4 в |12 |-1низ |8б н.ср |

    |22 |Ярмова Е |204 |1 низ |84 |4 выс |626 |1 н |92 |1 низ |10 |-1низ |6б

    низ | |Среднее значение |245

    +11 | |95

    +6 |3 ср |596

    +3 |2 н |129

    +7 |2низ |1

    +0,7 |1н |10б сред | |

    Таблицы.

    При оценке массо-ростовго показателя индекса Кетле, который

    свидетельствует о весо-ростовом соответствии организма, нами были получены

    результаты, представленные в таблицах №1 и №2. как следует из результатов

    таблицы №1 среди девочек 4 «А» класса весной имели высокий массо-ростовой

    показатель 2 ученицы из 7, относящиеся к первой группе здоровья, у 5 из них

    было среднее значение индекса Кетле.

    Среди шести девочек, относящихся ко второй группе здоровья среднее

    значение индекса Кетле весной наблюдалось у четырех, а низкое значение у

    двух девочек. Обе девочки из третьей группы здоровья имели низкий уровень

    индекса Кетле. Как свидетельствуют литературные данные, низкий (1 балл)

    индекса Кетле свидетельствует либо о недостаточной массе тела, что может

    быть обусловлено недостаточным питанием или слабым развитием мышц, либо при

    оценке индекса Кетле равном нулю наблюдается ожирение, что имеет место у

    Насти Д.

    У мальчиков 4 «А» класса весной наблюдались следующие результаты

    (таблица №2), из 17 обследованных учащихся высокие значения индекса Кетле

    (ИК) у четырех (24%), среднее значение ИК у 10 (59%), а низкий ИК у троих

    (17%) школьников.

    Высокое значение ИК свидетельствует о нормальном, оптимальном

    соответствии веса и роста таких детей, т.е. об их гармоничном физическом

    развитии. Учащиеся с низким значением ИК относились ко второй и третьей

    группе здоровья.

    Осенью после перехода в 5 класс мы наблюдали изменение ИК,

    представленное на рисунке 3.

    Рисунок №3. Распределение учащихся (%) 4-5 классов с разной оценкой массо-

    ростового показателя.

    Весна 2002

    [pic]

    [pic]

    Осень 2002

    [pic]

    [pic]

    Как видно из результатов, представленных на рисунке 3 повторное

    обследование учащихся осенью после их перехода в среднюю школу

    свидетельствует о том, что и у мальчиков и у девочек уменьшилось количество

    учащихся имеющих высокое значение ИК, так среди девочек осенью не было ни

    одной, а у мальчиков у троих вместо четырех.

    Среди обследованных учащихся осенью уменьшилось количество детей с

    низкой оценкой массо-ростового показателя большинство из этих детей

    недобирало массу тела, что свидетельствовало о сложности адаптации у них к

    новым условиям обучения в среднем звене, кроме того, дисбаланс между массой

    тела и ростом тела и ростом у девочек мог быть обусловлен началом у них

    нубертата, что сопровождается повышением темпов роста конечностей под

    влиянием гормонов, желез внутренней секреции и перераспределением мышечной

    и жировой ткани.

    У мальчиков в 5 классе также несколько ухудшились оценки ИК так один из

    учеников (7%) из группы с высокой оценкой ИК перешел в группу со средней, а

    один (7%) из средней в группу с низкой оценкой индекса Кетле, при этом

    общее количество мальчиков со средней оценкой ИК осенью не изменилось

    (59%).

    Наши данные совпадают с литературными свидетельствующими о том, что в

    возрасте 11 лет 51% девочек и 6% мальчиков находятся на II стадии полового

    созревания, в которую происходит изменение темпов роста и пропорций тела

    (Апанасенко Г.А., Фарбер Д.А. и др. 1990г., Попова Л.А. 2000г.).

    Сравнивая изменения весо-ростового показателя весной и осенью, мы

    пришли к следующим заключениям. Весной в 4 «А» классе учащихся с низкой

    оценкой ИК было 22%, а осенью 28%, это свидетельствует о том, что дети не

    справлялись с учебной нагрузкой и у них нарушилось гармоничность развития.

    С высокой оценкой ИК весной было 19% учащихся, а осенью их осталось 9%, это

    произошло за счет того, что 2 девочки и один мальчик перешли из группы

    детей с высоким значением ИК в группу со средней оценкой ИК, а учащиеся со

    средней оценкой ИК весной их было 59%, а осенью стало 63%, пополнили группу

    с низкой оценкой ИК.

    Таким образом, можно сделать вывод, что некоторые учащиеся в 5 «А»

    классе не вполне удовлетворительно справлялись с учебной нагрузкой и

    кабинетной системой обучения в связи с чем нарушалась гармоничность

    развития таких детей и уменьшилась резистентности их организма к

    неблагоприятным факторам окружающей среды, чем очевидно обусловлено

    увеличение количества детей заболевших ОРЗ уже в конце сентября – начале

    октября. Наши данные совпадали с результатами обследования Сердюковской

    Г.К. (1989г), установившей качественную разницу в здоровье школьников с

    разным физическим развитием, так у детей с недостаточной массой тела

    значительно чаще наблюдались различные функциональные отклонения (низкое

    артериальное давление, пониженное содержание гемоглобина в крови,

    функциональные нарушения ЦНС). У большого числа детей с избыточной массой

    тела имелись различные хронические заболевания (ожирение, заболевания

    органов пищеварения и др.), в нашей группе обследованных детей это Андрей

    С., Настя Д., Наташа Б.

    Мы им рекомендовали лечебно-оздоровительный комплекс упражнений и

    снижение в суточном рационе продуктов, богатых углеводами и жирами.

    Согласно Сердюковкой Г.Н. (1989г.) низкий рост в 60% случаев является

    свидетельством общего роста отставанием ребенка в физическом, а нередко и в

    психическом развитии. У значительного количества таких детей имеются

    хронические заболевания, в обследованной нами группе учащихся к таким детям

    относятся Миша Ч., Катя М.

    Четкую информацию о степени совершенства процессов развития и уровне

    соматического здоровья индивида дает уровень энергообразования, который

    свидетельствует о безусловной способности растущего организма к данным

    условиям существования и возможности реализовать программу развития.

    Наиболее ценными критериями энергопотециала является состояние резервов

    сердечно-сосудистой системы. Одним из важнейших показателей этого резерва

    «двойное произведение» (ДП) – индекс Робинсоан, который характеризует

    соматическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической

    нагрузки, тем больше функциональная способность мышцы сердца. Анализ

    возрастной динамики ДП позволил определить его относительную стабильность в

    ходе онтогенеза, это объяснимо, если учесть, что с возрастом ЧСС снижается,

    а уровень Адс повышается. Это значит, что систолическая работа сердца

    остается а онтогенезе практически неизменной.

    Как следует из результатов, представленных в таблице №1 и №2 среди

    обследованных весной учащихся 4 «А» класса высокую оценку ДП имели 3 (20%)

    девочки и 6 (35%) мальчиков, что свидетельствует о нормальном

    функциональном состоянии регуляции деятельности сердечно – сосудистой

    системы у этих детей.

    Среднее значение ДП в 4 «А» классе весной наблюдалось у 9 (60%) девочек

    и 6 (35%) мальчиков. Средняя оценка ДП показывает, что в состоянии сердечно-

    сосудистой системы этих детей имеются небольшие отклонения, это либо

    учащение частоты сердечных сокращений, либо наоборот небольшое учащение

    частоты сердечных сокращений (ЧСС). Это свидетельствует о некоторых

    функциональных регулярных нарушениях сердечно-сосудистой системы этих

    детей.

    Оценка ниже среднего ДП свидетельствует о нарушении регуляции

    деятельности сердечно-сосудистой системы весной такую оценку индекса

    Робинсона имели 2 (13%) девочки и 5 (29%) мальчиков, которые имели вторую

    группу здоровья.

    Низкое значение ДП позволяет говорить о достаточно значительных

    нарушениях в деятельности сердечно-сосудистой системы, это имело место у 2-

    х детей (одной девочки и одного мальчика) имеющих хронические заболевания и

    относящихся к третьей группе здоровья.

    Повторное обследование индекса Робинсона у этих детей мы проводили

    через полгода в октябре, когда они перешли в пятый класс (рис.4), после

    рекомендованного нами совместно с учителем физкультуры школы индивидуально

    дозированного озодоровительно-тренировочного двигательного режима.

    Рисунок№ 4. Распределение учащихся (%) с разной оценкой индекса Робинсона.

    Весна 2002год.

    [pic]

    [pic]

    Осень 2002

    [pic]

    [pic]

    Как следует из результатов, представленных на рисунке 4 осенью, по

    сравнению с весной, на 7% снизилось количество девочек с высоким значением

    индекса Робинсона и также на 7% снизилось число учениц со средней оценкой

    ДП, но при этом, очевидно в связи с возрастной учебной нагрузкой,

    ухудшились показатели сердечно-сосудистой системы у Наташи Б. И Люды Т. ДП

    у них получил оценку «низкий» и соответственно «ниже среднего», а весной у

    этих девочек индекс Робинсона оценивался как ниже среднего и средний. Люда

    Т. имеет вторую группу здоровья, а Наташа Б. – третью, этим девочкам

    необходим щадящий режим дня и хорошо сбалансированное питание богатое

    витаминами и достаточный двигательный тренировочно-оздоровительный режим.

    У обследованных мальчиков наблюдалась аналогичная картина, так осенью

    по сравнению с весной отмечалось уменьшение количества учеников с высоким

    значением ДП с 35% до 29%, т.к. у одного мальчика осенью индекс Робинсона

    оценивался как средний, у него произошло увеличение артериального давления

    и ЧСС.

    Проводя сравнительную оценку динамики индекса Робинсона у учащихся, в

    течение 6 месяцев можно отметить (рис.5), что осенью по сравнению с весной

    наблюдалось ухудшение показателей регуляции сердечно-сосудистой системы у

    школьников.

    Рисунок5. Динамика распределения учащихся (%) с разной оценкой индекса

    Робинсона.

    [pic]

    [pic]

    Так как следует из рисунка 5 осенью количество детей с высоким

    значением ДП снизилось на 6% (с28% до 22%), очевидно за счет небольшого

    (3%) увеличения учащихся со средним значением индекса Робинсона, при этом

    на 3% и 6% соответственно увеличилось количество детей с ниже среднего и

    низким значением ДП. Это свидетельствовало об неудовлетворительной

    адаптации этих детей к новой системе обучения, они плохо справлялись с

    учебной нагрузкой. Причиной таких изменений может быть недостаточная

    двигательная активность, кроме того на величину артериального давления и

    ЧСС большое влияние оказывает центральная нервная система, которая в связи

    с изменением условий обучения может находиться с состоянии напряжения,

    вследствие чего изменяются вегетативные функции, в том числе и показатели

    сердечно-сосудистой системы. Низкая оценка индекса Робинсона

    свидетельствует о нарушении в регуляции сердечно-сосудистой системы (ССС).

    В связи с выше сказанным, мы рекомендовали всем учащимся и особенно с

    низким и ниже среднего показателями индекса Робинсона активизировать

    физическую нагрузку как фактор гармонизации развития и повышения

    энергетического потенциала организма.

    Физическая активность считается универсальным адаптогеном, так как она

    тренирует наибольшее количество органов и систем, в нашей школе физическим

    упражнениям придается большое значение и пока позволяет погода они

    обязательно проводятся на свежем воздухе т.к. следующими по универсальности

    воздействиями на организм являются гипоксия и закаливание. Закаливание

    холодом и теплом тренирует сенсорные системы, гармонизируя и стабилизируя

    функции центральных нервных структур, поэтому даже детям, относящимся к

    третьей группе здоровья мы рекомендовали больше гулять и обязательно

    закаляться.

    О функциональном состоянии кардесо-респираторной системы

    свидетельствует индекс Скибинского (ИС), при низкой оценке ИС можно

    говорить о недостаточных функциональных возможностях органов дыхания и

    кровообращения и сниженной устойчивости организма к гипоксии. Как следует

    из результатов, представленных в таблице №1, весной у большинства

    обследованных учениц (47%) были средние показатели значения ИС, у 13%

    школьниц – высокие и стольких же 13% - низкие. У 20% девочек весной

    значение индекса Скибинского были ниже среднего и у 7% (одна девочка) –

    выше среднего. То есть резюмируя можно сделать вывод, что у 33% девочек

    состояние кардиореспираторной системы весной отличались сниженной

    устойчивостью к гипоксии.

    Достоверных различий в величине ИС между мальчиками (таб.№2) и

    девочками нами не обнаружено.

    Как следует из результатов обследования, представленных в таблице №2,

    весной у 12% учеников была высокая оценка ИС, у 23% - выше средней и у 29%

    - средняя. У 36% мальчиков функциональные возможности кардиореспираторной

    системы были недостаточные, что свидетельствовало о сниженной устойчивости

    их организма к гипоксии. Результаты повторного обследования этих же

    учащихся через 6 месяцев представлены на рисунке 6.

    Рисунок 6. Динамика распределения учащихся (%) с разной оценкой индекса

    Скибинского (ИС).

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    Как видно из результатов обследования, представленных на диаграмме Б

    рисунка №6 ни у одной из школьниц осенью не было высокого уровня показателя

    ИС и к тому же на 7% уменьшилось количество девочек со средней оценкой

    индекса Скибинского, кроме того увеличилось на 7% количество детей с низкой

    оценкой ИС и на 6% с оценкой выше среднего. То есть осенью у 47% девочек 11

    лет наблюдались недостаточные функциональные возможности дыхательной и

    сердечно-сосудистой систем, что может быть обусловлено либо возросшей

    учебной нагрузкой и новыми условиями обучения, либо, тем что в начале

    подросткового периода в связи с половым созреванием замедляется рост сердца

    и его функциональные возможности могут временно отставать от потребностей

    растущего тела, также тормозиться прирост легочных объемов и естественно,

    функциональных возможностей дыхательной системы (Фебер Д.А. и др. 1990г).

    Поэтому девочки и с низкими значениями индекса Скибинского относятся к

    группе «физиологического риска» к снижению сопротивляемости организма и

    возникновению различных заболеваний и нуждаются в своевременном и

    адекватном применении развивающих, гармонизирующих и тренирующих

    воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня их здоровья.

    У мальчиков осенью так же как и у девочек, несколько ухудшились

    функциональные возможности кардиореспираторной системы, так снизилось на 7%

    количество учеников с высокой оценкой ИС и на 5% с оценкой выше среднего ,

    т.к. увеличилось число школьников со средней и ниже среднего значениями

    индекса Скибинского, что свидетельствовало о недостаточных функциональных

    возможностях кардио-респираторной системы у значительной части (42%),

    обследованных учащихся, у которых адаптация к новым условиям обучения

    проходила не вполне удовлетворительно.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.