МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Комплексные задачи по физике

    Комплексные задачи по физике

    ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАТ И ПРОЕКЦИЙ

    Задание 1: спроектируйте вектор на оси, на плоскости

    Задание 2: преобразовать полярные и сферические координаты в

    прямоугольные.

    A ( (, R ) ( A ( x,y ) [pic]

    Z

    X = R*… X = R*… (

    Y = R*… Y = R*…

    Y Z = R*…

    (

    Y

    X

    R (

    X

    Задание 3: преобразовать относительные координаты в абсолютные

    A (x1,y1) ( A(x,y) A(x1,y1) ( A(x,y)

    Y Y1

    L2 =X2+Y2 = X12+Y12

    Y

    dX X1 Y1 X1

    dY L

    X ( X

    X = dX +… X = X1*…- Y1*… разница проекций

    Y = Y1 +… Y = X1*…+Y1*… сумма проекций

    Задание 4: спроектируйте тело на плоскости проекций

    П П Б

    В В

    П – вид спереди

    В – вид сверху

    Б – вид сбоку

    В Е К Т О Р Н Ы Е П Р Е О Б Р А З О В А Н И Я

    Примеры векторных преобразований:

    Задание 1: суммируйте одинаково направленные векторы геометрически.

    Задание 2: Разложите указанные векторы на их составляющие так, чтобы

    эти составляющие были бы параллельны построенным вами векторам реакции

    опор.

    ВЕКТОРНЫЕ И КООРДИНАТНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ.

    Задача1: Рыбак грёб на лодке против течения /Рис.1/. Под первым

    мостом он обронил поплавок. Через 20 минут он обнаружил пропажу и повернул

    лодку назад, чтобы догнать поплавок. Под вторым мостом он догнал этот

    поплавок. Каково расстояние между мостами, если скорость течения реки равна

    6 км/ч?

    Задача 2: От порта А до порта В /Рис.2/ катер против течения прошёл

    за 3 часа, обратный путь он преодолел за 2 часа. Скорость катера постоянна.

    Сколько времени будет плыть от порта В до порта А плот?

    Задача 3: Под каким углом к линии, перпендикулярной скорости

    течения реки, должна плыть лодка /Рис.3/, чтобы двигаться по этой линии?

    Какова будет скорость лодки относительно берега? Скорость лодки

    относительно воды - 5 м/с, течения – 3 м/с.

    Задача 4: На рисунке 4 изображен транспортёр. Описать движение тела,

    имеющего скорость 10 м/с в начале пути, до полной его остановки. Скорость

    ленты – 5 м/с. Коэффициент трения k = 0,4.

    Задача 5: . На рисунке 5 – вид сверху на транспортёр. Построить

    систему координат и описать движение в ней тела, имеющего скорость 10 м/с,

    до полной остановки этого тела. Скорость ленты – 5 м/с, ширина её – 10 м,

    k = 0,4

    Рис.1 Рис.4

    Рис.2

    Рис.5

    Рис.3

    АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

    Задание 1: для каждой из данных пропорций составьте хотя бы по три

    производной пропорции.

    [pic] Пример: для F = kN : F/N = k, N/F = 1/k, N = F/k, kN/F =

    1

    Задание 2: из данных формул выделите а) формулы, выражающие физический

    закон, b) формулы связи, определяющие физическую величину.

    [pic] Пример: для формул F = mg ; A = Fl : a) F = mg, b)A =

    Fl

    Задание 3 : исходя из данных формул, составьте хотя бы по три

    формулы для определения постоянных величин m, v, г, g.

    [pic] Пример: ? = v/г, ?2 = F/m/R, ? = g.

    Задание 4 : преобразуйте формулы векторных величин в формулы

    скалярных величин, измеряемых вдоль направления вектора силы.

    [pic] Пример: [pic] , W = Fv*cos (, где ( - угол между F и v

    Задание 5 : выразите зависимость скорости от пройденного пути для

    равноускоренного движения тела, описанного уравнениями:

    v = at, vo = 0, s = at2/2

    Задание 6 : выразите зависимость энергии, затраченной на разгон тела

    массой m и ускорением а, от конечного значения приобретённой телом скорости

    v.

    Определение энергии: E = Fs, где F – сила, s – пройденный путь.

    Задание 7 : с какой угловой скоростью ? вращается Луна относительно

    солнечного наблюдателя, если известно, что Луна всегда повёрнута одной

    своей стороной к Земле? Период годового обращения Земли равен Тз, период

    месячного обращения Луны относительно Земли равен Тл, направления обращения

    Земли и Луны совпадают.

    Г Р А Ф И Ч Е С К И Е П О С Т Р О Е Н И Я

    Задание : начертить графики другим цветом, используя те же

    сист.координат

    L, X, Y – длина, v – скор, a – ускор, V-объем, р-плотность, m-масса,

    m/l –линейн.расх, m/t-секундн. расх

    Если искомая величина получается делением, то - производная

    если – умножением, то - интеграл [pic]

    По.гр.l=f(t) постр-ть гр.v=f(t),a=f(t) По.гр.m/l=f(v) постр-ть

    гр.m/t=f(v)

    По.гр.v=f(t) постр-ть гр.l=f(t),a=f(t) По.гр.m/t=f(v) постр-ть

    гр.m/l=f(v)

    По.гр.a=f(t) постр-ть гр.v=f(t),l=f(t) По.гр.Y=f(X) , постр-ть

    гр.X=f-1(Y)

    По.гр.v=f(l) постр-ть гр. a=f(l) По.гр.Y=f(X) постр-ть

    гр.X=f-1(Y)

    По.гр.a=f(l) постр-ть гр.v=f(l) По.гр.V=f(X) постр-ть гр.m=

    p*f(X)

    ФИЗИКА И СВЯЗЬ ЕЁ С ДРУГИМИ НАУКАМИ.

    Задание : Пользуясь приведёнными ниже образцами и справкой, дайте

    определение наукам, названия которых указаны в таблице № 1.

    Образцы определений :

    ФИЛОСОФИЯ – наука о общих законах развития природы, общества и мышления.

    ФИЗИКА – наука о состояниях и движении материи.

    ИСТОРИОГРАФИЯ ФИЗИКИ – отрасль физики, изучающая прежний опыт познания.

    Справка. Большинство наук именуется таким образом:

    o Первая часть слова означает предмет изучения / для этого используются

    корни древнегреческих слов /;

    o Вторая часть слова означает цель познания ; «графия» означает

    описательную цель, «логия» означает предсказательную цель.

    Древнегреческие корни слов и их перевод:

    хроно – время астро – звезда био – жизнь сейсмо -

    землетрясение

    гидро – вода аэро – воздух гляцио – лёд

    топо – место

    метеоро – осадки метро – мерить эко – беречь номия –

    описание

    Таблица 1. .

    | НАЗВАНИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАУК |

    |НАУК | |

    |Математика | |

    |Топология | |

    |Хронология | |

    |Астономия | |

    |Химия | |

    |Биология | |

    |География | |

    |Метрология | |

    | |Геология | |

    |Ге| | |

    |о | | |

    |ф | | |

    |и | | |

    |з | | |

    |и | | |

    |к | | |

    |а | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | |Гидрология | |

    | |Аэрология | |

    | |Метеорология | |

    | |Гляциология | |

    | |Сейсмология | |

    |Экология | |

    ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ СИММЕТРИИ

    Задание: нарисовать очертания животных, растений и предметов, в которых

    наблюдается симметрия – упорядоченное расположение частей целого. Показать

    эту симметрию

    | | | Н а б л ю д а е м а я с |

    |Движения |Примеры |и м м е т р и я |

    |симметрии |движений | |

    | | | В п р и р | В ц и в и л и з|

    | | |о д е |а ц и и |

    | | |Органическа|Неорганичес|Сооружения|Изделия |

    | | |я |к |/ |/движимые/|

    | | |/ живая /|/ неживая /|/недвижим | |

    | | | | |/ | |

    | |$$$$$$$$ |Гусеница |Кристаллы |Опоры |Орнамены |

    |ПЕРЕНОС - | |Бамбук |/ 230 |элект |Клавии |

    |параллельное| |Змея |групп/ |Кирпичная |Упаковка |

    | | | | |кладка | |

    |поступательн| | | |Небоскрёбы| |

    |ое | | | | | |

    |движение | | | |Железн дор| |

    | | | | | | |

    | | | | | | |

    | | |Цветок |Снежинки |Башни |Колесо |

    |ПОВОРОТ – | |Медуза | |Трубопрово|Шестерня |

    |вращение | | | |д |Гайка |

    |вокруг | | | | | |

    |неподв.центр| | | | | |

    |а | | | | | |

    | | |Потомство |Круги на |Пирамиды |Мебель |

    |ПОДОБИЕ – | |животных, |воде |/любые |Посуда |

    |пропорционал| |растений | |похожие | |

    | | | | |сооружения| |

    |движение | | | |/ | |

    | | |Бисимметрия|Отражение |Архитектур|Автомобили|

    |ОТРАЖЕНИЕ | | |лучей |а | |

    |перенос с | |/2 уха, | | |Велосипеды|

    |поворотом | |глаза, | | | |

    |на 180 0 | |руки, ноги | | | |

    | | |и так | | | |

    | | |далее/ | | | |

    | | |Листья | | | |

    |Название ситемы |Разновидности |Сфера применения|Примеры |

    |Прямоугольная |0 точечная | | |

    | |1 линейная | | |

    | |2 площадная | | |

    | |3 объёмная | | |

    |Полярная |угловая | | |

    | |1 линейная | | |

    | |2 угл/линейн | | |

    | | | | |

    |Сферическая |2 угловых +1 | | |

    | |лин | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    | Проективная |В трёх | | |

    | |плоскостях | | |

    | |переносят | | |

    | |размеры | | |

    | |детали без | | |

    | |измерений дпины | | |

    |Многомерная |М( том,страница,| | |

    |произвольная |строка, столбец)| | |

    |Почтовая |А(И,К,Д,У,Г,О,С)| | |

    |система | | | |

    |адресации |(имя,кв,дом,ул | | |

    | |,…) | | |

    |Позиционная |6 543 210,123 4 | | |

    |цифровая |(разрядная цепь)| | |

    | | | | |

    ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.

    Задание : в 3 столбце укажите сферы деятельности или науки, где применяются

    данные системы координат; в 4 столбце приведите примеры названий и

    обозначений, численных значений и размерностей координат.

    МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ

    Задание 1: заполнить пустые ячейки

    Справка : метрология – наука о измерении физических величин, единицах

    измерения и погрешностях измерений ; для системы единиц СИ (SI) установлено

    7 основных и более

    100 производных единиц; 16 единиц названы именами знаменитых физиков ;

    единицы

    имеют стандартное наименование и обозначение.

    | Физическая |Обозначение|Единица |Обозначение|Размерност|

    |величина | |измерения | |ь |

    | | | | |величины |

    |О С Н О В Н Ы Е | | | | |

    |длина |l | | |L |

    |время |t | | |T |

    |масса |m | | |M |

    |сила света |J |канделла |кд |J |

    |сила эл тока |I | | |I |

    |температура |T | | |Q |

    |количество вещества |N | | |-- |

    |П Р О И З В О Д Н Ы | | | | |

    |Е | | | | |

    |плоский угол | | | |-- |

    |телесный угол | | | |-- |

    |скорость | | | | |

    |ускорение | | | | |

    |площадь | | | | |

    |объём | | | | |

    |давление | | | | |

    |плотность | | | | |

    |мощность | | | | |

    |энергия | | | | |

    |частота | | | | |

    | | | | | |

    Погрешность измерения – определённое значение : абсолютное ? ’ Х – Q (

    ед. изм ) или относительное ? ’ ?/X * 100%

    Задание 2: найдите значение погрешностей

    абсолютной относительной

    1. Трижды взвесили тело на весах, имеющих

    погрешность 0,1 % . Результаты: 243, 242, 244 кг

    2. Мысленно объединили 100 тел, с массой из

    первой задачки, в одно тело.Какова будет

    погрешность в оценке массы такого тела ?

    3.Результат арифметической операции:

    20,2 м + 5 м = 25,2 м. Оцените погрешность

    полученного результата.

    4. Один человек пролежал без движения ровно месяц,

    секунда в секунду.Оцените погрешность информации

    Вспомните хронологию.

    .

    ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

    На схеме изображена гигантская инерциальная система – наша галактика

    «Млечный путь», где все космические тела обращаются вокруг своих

    центральных тел.

    Расстояния между телами и размеры тел можно измерить методом

    геометрической триангуляции. Движения тел подчиняются закону тяготения и

    закону инерции.

    Задания :

    1. Угловые размеры Солнца и Луны, наблюдаеиых с Земли, приблизительно

    одинаковы: около 0,5 градуса /0,0088 рад/.Расчитайте диаметры этих

    тел, используя данные, отображенные на нижней схеме.

    2. Массы космических тел невозможно измерить прямым взвешиванием.

    Предложите сособ измерения массы центральных тел с использованием

    параметров движения их естественных спутников. Расчитайте массу Земли.

    Данных для этого на нижней схеме достаточно. Воспользуйтесь законом

    тяготения и формулой центробежной силы : F = mv2/R.

    3. Никого не удивишь сегодня «тарелкой» спутникового телевидения. Оси

    этих «тарелок» направлены на космический геостационарный спутник

    связи, который из поля зрения «тарелки» никогда не уходит.Период

    обращния спутника – ровно 24 часа, плоскость орбиты приблизительно

    параллельна плоскости земного экватора. Удивите своих друзей!

    Расчитайте, на какой высоте относительно поверхности Земли расположен

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.