Комплексный проект урока
| |характеристику 2-й части | |
| |речи. |Это слова, отвечающие на|
| | |вопрос какой? , какая?, |
|Микроитог. | |какое?, какие?, |
|Подведение микроитого |- Дайте |обозначающие признак |
|проходит в вформе |характеристику 3-й части |предмета. |
|фронтальной беседы |речи. |- Это слова, |
| | |отвечающие на вопрос |
| | |кто?,что?, обозначающие |
|2. Целеполагание. | |предмет. |
|Задачи этапа: | | |
|формулировка цели и | | |
|доведение ее до |Подведем итог: что мы | |
|осознания учащимися. |сейчас впомнили? | |
|Форма организации: | | |
|фронтальная | |Мы повторили, что нам |
| | |известно о частях речи. |
| | | |
| |Все ли нам известно о | |
| |частях речи? | |
| |Я согласна с учениками, | |
| |которые считают, что нам |Да. |
| |не все известно. На уроке|Нет. |
| |более подробно | |
| |познакомимся с одной из | |
| |частей речи (учитель | |
| |указывает в таблице на | |
| |имя существительное). | |
| |А что именно нового мы | |
|Введение нового |узнаем, вы должны будите | |
|материала с частичной |установить по ходу урока.| |
|его отработкой. | | |
|Задача этапа: ввести |Какая цель стоит перед | |
|новое понятие и способ |нами на уроке? |Расширить свои знания о |
|действия. |-Вы помните, какие еще |части речи, которая |
|Форма организации: |цели мы поставили перед |обозначает предмет и |
|фронтальная. |собой на предыдущем |отвечает на вопрос кто?,|
| |уроке. |что?. |
| |Учитель предлагает |Мы договорились учиться|
| |зафиксировать цели на |оценивать себя и |
| |доске. По поводу 1-й из |составлять алгоритмы. |
| |них учитель замечает : | |
| |- Видите какое длинно | |
| |название у этой части | |
| |речи, поэтому нам | |
| |неудобно общаться. | |
| |Давайте дадим ей более |Дети предлагают и |
| |короткое название. |обосновывают различные |
|Задание № 1 |- Какое название вы|варианты названия данной|
| |бы дали этой части речи? |части речи. Критерием |
|выполняется устно с |(Возможно использование |для оценки предложенных|
|последующей фронтальной |ребуса или загадки) |вариантов является |
|проверкой. | |соответствие названия |
| | |сути этой части речи. |
| | | |
| |В заключение учитель | |
| |сообщает общепринятое | |
| |название " имя | |
| |существительное". | |
| |(Таблица Приложение № 1 | |
| |дополняется термином "имя| |
| |существительное" | |
| | | |
| |а)Прочитайте слова на | |
| |доске. | |
| |Я считаю ,что это имена | |
| |существительные. Кто со | |
| |мной согласен? Почему? | |
| |Докажите свою точку | |
| |зрения. | |
| |Пальто, писатель, туман, | |
| |поэт, дождь, шапка, | |
| |метель. | |
| |В ходе выполнения этого | |
| |задания вырабатывается | |
|Задание №1 Б |алгоритм определения | |
| |существительного и | |
| |расширяется знание | |
| |учеников о грамматическом| |
| |значении имени | |
| |существительного. (См. | |
| |Приложение № 2). В ходе | |
| |этой работы учитель | |
| |обращает детей к оценке | |
| |их степени | |
| |самостоятельности при | |
|Можно провести в виде |составлении алгоритма. | |
|игры -аукциона. |Предполагается,что | |
| |возникнут разные точки | |
|Микроитог. |зрения при работе |Дети предлагают |
|Проводится в фронтальной|над 2-м пунктом алгоритма|различные варианты |
|форме. |со словами туман, дождь ,|распределения имен |
| |метель. |существительных по |
| |Учитель сообщает, что |группам ( по количеству |
| |имена существительные |звуков, слогов по |
| |могут обозначать и |наличию однородных |
| |явления природы. |орфограмм, по значению.)|
| |Делается вывод , что | |
| |слова туман , метель , | |
| |дождь - имена | |
| |существительные. | |
| |- б) Объедините в | |
| |группы оставшиеся имена | |
| |существительные по | |
| |какому- либо признаку. |- Растения: |
| | |лилия,пшеница и т.д. |
| | |Животные: медведь, кабан|
| | |и т.д. |
| | | |
| |Обсуждается вариант имен |- Расширить свои |
| |существительных по |знания об имени |
| |значению. |существительном. |
| |Делается вывод, что |Да, выработали алгоритм |
| |существительные могут |и узнали, что имена |
| |обозначать и предметы |существительные могут |
| |одежды, людей. - |обозначать явления |
| |- Назовите другие |природы, растения, |
| |группы существительных по|животных и т.д. |
| |значению. | |
| | | |
| | | |
| |- Какую цель ставили| |
| |на уроке? |Умею Умею |
| | |Умею |
| |- Продвинулись ли в |определять |
| |ее достижении? |? ? |
| | |имя существи- |
| | |тельное. |
| | | |
| | | |
| | | |
| |(Таблица (Приложение №1) | |
| |дополняется перечислением| |
| |выделенных групп). | |
| | | |
| |- 0цените свое умение | |
| |определять имя |Не умею Не |
| |существительное по |умею Не умею |
| |алгоритму. |определять |
| |Ученикам предлагается |? ? |
| |несколько "оценочных |имя существи- |
| |линеечек" |тельное. |
| |1-я соответствует | |
| |заданному учителем |Где ты ? |
| |критерию, критерии для | |
| |других линеечек ученики | |
| |выбирают самостоятельно. | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| |Ученические ответы | |
| |обсуждаются. | |
| |Выясняются трудности. | |
| | | |
| | | |
| | Итогом дискуссии|Есть слова, которые |
| |является осознание |отвечают на такие же |
| |неполноты знаний детей о |вопросы, как имя |
| |существительном. |существительное , но они |
| | |не называют предмет, а |
| | |только указывают на него.|
| |Учитель побуждает | |
| |учеников еще раз | |
| |обратиться к алгоритму. | |
| |Устанавливается , что он | |
| |является неполным. | |
| |Алгоритм дополняется | |
| |(См. Приложение 3) |- Слово оно нельзя |
| |В заключение дискуссии |отнести к указанным |
| |учитель предлагает |частям речи . Это новая |
| |отнести слово оно к |часть речи, с которой мы,|
| |частям речи, |наверное, познакомимся |
| |представленным в таблице.|позже. |
| | | |
| |Детям предлагается | |
| |назвать подобные слова. | |
| |(Таблица Приложения № 1 | |
|Микроитог. |дополняется еще одной | |
|Проходит в |группой слов) . | |
|форме |Результаты работы над | |
|фронтальной |заданием анализируются и | |
|беседы. |сопоставляются с оценкой,|- До этого мы |
| |данной детьми перед его |определяли принадлежность|
| |выполнением. |слов к именам |
| |- Что нового мы узнали|существительным вне |
| |об имени существительном |предложения . А так как |
| |? |слова чаще всего |
| | |употребляются в составе |
| | |предложения ,то и |
| | |определять их |
| | |принадлежность к частям |
| | |речи необходимо, учитывая|
| | |их роль в предложении. |
| | |Это мы и учились делать. |
|Задание № 4. | | |
|Форма |- Все ли мы уже знаем| |
|организации |о имени существительным | |
|обучения - |?Как вы думаете ? | |
|групповая |Обсуждаются варианты | |
|(Представить |ответов. | |
|описание |Подводя итог обсуждения, | |
|организации |учитель предлагает | |
|работы в |выяснить роль существи- | |
|группах) |тельных в предложении и в| |
| |речи . | |
| |Ученикам предлагается | |
| |ответить на следующие | |
| |вопросы : | |
| |- 1) Какими членами | |
| |предложения являются | |
| |имена существительные | |
|Микроитог. |- 2) Какую роль в речи| |
|Проходит в |выполняют имена | |
|форме |существительные ? | |
|фронтальной |Доказывая свою точку | |
|беседы. |зрения , дети могут | |
| |использовать текст из | |
| |предыдущего задания . | |
| | | |
| | | |
| | |- Существительное в |
| | |предложении может быть |
| |В ходе проверки работы |главным или |
| |учеников анализируется |второстепенным членом |
| |характер их совместной |предложения . |
| |работы. |- Без имен |
| |Критерии анализа известны|существительных |
| |ученикам, т. к. Эта форма|нарушается смысловая и |
| |работы не является новой |грамматическая связь слов|
| |. |в предложении и тексте . |
| | | |
Страницы: 1, 2, 3
|