МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Компьютер как средство обучения

    действий.

    Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-

    настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и

    подведение итогов проходят объективно и своевременно.

    Развитие познавательных интересов, формирование интересов, потребностей

    личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и

    средствами изобразительные искусства.

    Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с

    самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию

    картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-

    прикладного искусства.

    Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и

    развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные

    средства, необходимые для усвоения основ наук. Поэтому одна из главных

    целей – развивать познавательные процессы.

    Познавательная деятельность развивает познавательные процессы,

    логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает

    интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

    Активизировать внимание ученика, заинтересовать в правильном создании

    изображения помогает учителю использование специальных программ ЭВМ по

    изобразительному искусству.

    Умение грамотно организовать работу на уроке, создать условия

    непринужденности и заинтересованности у всех учащихся позволяет учителю

    использовать дополнительные возможности (например, применение ЭВМ) для

    развития художественных способностей каждого ребенка. Такая организация

    занятий помогает в более короткое время вспомнить и закрепить те

    изобразительные приемы, которые известны детям с дошкольного возраста,

    полнее обеспечить овладение вновь показанными учителем.

    Развивающее значение ЭВМ для развития способностей младшего школьника

    очень велико. Применение компьютеров на уроке ИЗО создает эмоциональный

    настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии

    художественного творчества. Изучая жанры живописи, и знакомя детей с

    названием того или иного технического приема, с новым художественным

    материалом, термином используется компьютер. Это вызывает большой интерес у

    детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время

    является повторением известных ранее названий материалов и инструментов,

    терминов, используемых художником.

    Особенно важно применение компьютеров после продолжительного объяснения

    нового материала или многократного повторения способа изображения, чтобы

    снять у ребенка усталость. С этой целью можно использовать игровые

    программы, где, например, детям предлагается разложить в определенной

    последовательности репродукции картин с изображением разных времен года,

    разложить их по жанрам, объединить предметы декоративно-прикладного

    искусства в группы по видам или составить узор из отдельных разных

    предлагаемых элементов.

    Включение игровых предметов может быть использовано и для закрепления

    изученного материала, обобщения при показе основных приемов работы.

    Использование различных форм и приемов работы на уроке изобразительного

    искусства позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс,

    развивать воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение в той

    или иной технике, обогащать первоначальный замысел, и результат

    изобразительной деятельности приобретает большую выразительность. Органично

    включение в ход занятия компьютеров, отдельные приемы работы в различной

    технике создают необходимые условия для развития у детей творческих

    способностей на уроках изобразительного искусства.

    ЛОГО – язык программирования и вместе с тем особая обучающая сфера.

    Разработали Лого ведущие американские исследователи в области

    искусственного интеллекта. Язык этот по синтаксису предельно прост и близок

    к естественному. В то же время он обладает мощными современными средствами,

    формирующими культуру мышления и позволяющими создавать программы очень

    лаконичные, прозрачные по структуре и эффективные.[10]

    Лого – заместительное средство для моделирования чего угодно. В

    распространении от одного до четырех исполнителей – черепашек, которые

    могут менять свою форму, создавать рисунки, двигаться по любым траекториям

    с разными скоростями, сообщить вам данные о той области экрана, где они

    находятся. Лого – прекрасное средство для развития мышления и

    самостоятельных исследований в самых разных интеллектуальных областях и с

    различными уровнями сложности.

    Вы сможете создавать с ребятами любые тексты, обучающие и даже

    обучаемые. Ваши ученики смогут изучать Лого все школьные годы, создавая,

    играя и работая с простыми картинками и мультиками, а позже с другими

    программами. Можно вести уроки, начиная с младших классов и кончая

    старшеклассниками.

    Представление об уравновешенности и гармонии свойственны народам с

    древних времен. Мы все имеем интуитивное представление о том, что такое

    симметрия. Однако для того, чтобы ее обнаружить (почти везде), надо знать,

    как ее искать. И тогда, как утверждает американские математик М. Сенешаль,

    прослеживание узоров симметрии, постижение связей между отдельными частями

    и целым способно доставить особую радость и может стать источником

    интеллектуального наслаждения.

    Лого – среда, которая позволяет постичь красоту законов симметрии даже

    учащимся начальной школы. Самая простая снежинка, обладающая поворотной

    симметрией шестого порядка, может быть запрограммирована детьми в начале

    обучения командам черепашки. Снежинки, расположенные на экране в

    определенном порядке доставляют ребенку неожиданную радость. Это его первые

    орнаментальные построения, в которых реализуется свойственная человеку

    любовь к гармонии и упорядоченности.

    Геометрия черепашки чрезвычайно удобна для решения задач формального и

    композиционного построения орнамента. Всякий орнамент является

    геометрически правильным. Это означает, что его можно разделить без остатка

    на равные части относительно некоторого геометрического признака.

    Творческая задача в построении орнамента состоит, прежде всего, в

    разработке основного мотива орнамента, повторяемостью которого на соседних

    участках и создается орнаментальная композиция.

    Мотивы орнамента – это сложные построения, состоящие из комбинаций

    простых (первичных узоров). К таким первичным узорам относятся:

    . точка, мало значащая сама по себе, но дающая эффект при ее уместном

    расположении и повторении;

    . линия или лента, применяющаяся для разграничения определенных мотивов

    орнамента;

    . зигзаг (ломаная линия);

    . многоугольник (треугольник, квадрат, ромб и др.)

    . синусоида и спираль;

    . всевозможные кресты и свастики;

    . круг, полукруг, дуга и др.

    Графический орнамент разворачивается на двумерной картинной плоскости.

    Следовательно, среда Лого является очень удобным инструментарием для

    построения орнаментов. С одной черепашкой реализуются методы совмещения, а

    с несколькими становятся очень наглядными процессы построения орнаментов с

    зеркальной симметрией.

    Для начального этапа работы из класса геометрических орнаментов могут

    быть выделены только те, которые основаны на использовании различных

    многоугольников в качестве первичных элементов. Просто дух захватывает,

    когда взгляду открываются потрясающие своей красотой памятники Самарканда.

    На совершенную архитектурную конструкцию многих из них нанесены квадратный”

    орнамент – орнамент, составленный из разноцветных симметрично расположенных

    квадратов. Вхождение в Лого без квадрата не обходится: квадраты рисуют,

    закрашивают, поворачивают, из них строят домики и т.д.

    Оформление новых команд для черепашки (“квадрат” и “треугольник”)

    позволяет перейти к построению орнаментальных композиций.

    1. “Полоска” – полосовой орнамент, который строится как ряд из плоских

    квадратов, основной мотив. В качестве параметров команды задаются

    значения стороны квадрата и их количества в полоске. Отметить, что всякая

    новая команда оформляется с соблюдением принципа, прозрачности черепашки

    (черепашка всегда возвращается в исходное состояние, нарисовав первый

    фрагмент).

    2. “Разрез шишки” – полосовой орнамент, построенный из прямоугольных

    треугольников, лежащих на гипотенузе, т.е. прямым углом вверх, и

    соединяющихся друг с другом , ограниченный сверху линией соответствующей

    длины.

    3. “Зигзаг” – бордюр, составленный из двух “разрезов шишки”, зеркально-

    симметрических и сдвинутых друг относительно друга на половину гипотенузы

    прямоугольного треугольника.

    Обилие орнаментов бесконечно. Начав с прямоугольных орнаментов, дети с

    увлечением переходят к построению более сложных художественных структур на

    основе круга, дуг и спиралей.

    Изучая геометрию орнаментов, дети приобщаются к художественному

    культурному наследию своего народа и народов всего мира, глубже знакомятся

    с историей стран и народов.

    Программа “Геометрия фигуры”

    В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и

    цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и

    цвету, и предлагается разместить:

    1. круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней;

    2. квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в правой;

    3. фигуры зеленого цвета в правой части экрана, красного цвета – в левой;

    4. три треугольника в правом верхнем углу, а два круга – в левом нижнем.

    Возможны и другие задания, программа даст широкий простор фантазии.

    Выбор конкретной фигуры производится с помощью указателя-стрелки, которая

    перед началом работы находится в правом верхнем углу экрана. Клавишами

    управления курсором указатель устанавливается на нужную фигуру. При нажатии

    клавиши “ввод” указатель пропадает и появляется возможность перемещать

    выбранную фигуру клавишами управления курсором. Как только фигура приведена

    на отведенное ей место, она фиксируется клавишей “ввод”. Работа с

    последующими фигурами осуществляется аналогично. После выполнения задания

    нажимается клавиша “пробел” и на экране появляется новый набор фигур

    (состав фигур и их цвет подбираются случайно).

    Дети с интересом работают на ЭВМ. Их привлекают динамика, яркость

    разнообразие сюжетов. Они быстро осваивают клавиатуру, что создает

    предпосылки для дальнейшей успешной работы на ЭВМ. Освоение клавиатуры

    осуществляется постепенно. Каждая программа отрабатывает какую-то группу

    клавиш (цифры, клавиши со стрелками, пробели др.)

    Работа на ЭВМ вырабатывает усидчивость, внимательность, аккуратность.

    Как следствие, повышается эффективность обучения.

    3. Урок химии

    Информационная технология открывает для учащихся возможность лучше

    осознать характер самого объекта, активно включиться в процесс его

    познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия

    функционирования. В связи с этим, информационная технология не только может

    оказать положительное влияние на понимание школьниками строения и сущности

    функционирования объекта, но, что более важно, и на их умственное развитие.

    Использование информационной технологии позволяет оперативно и объективно

    выявлять уровень освоения материала учащимися, что весьма существенно в

    процессе обучения.

    Вопросам использования вычислительной техники в обучении химии

    посвящены многочисленные труды методистов-химиков: И.Л.Дрижун, А.Ю.Жегин,

    Э.Г.Злотников, Н.Е.Кузнецова, М.С.Пак, Т.А.Сергеева, M.Bilek, B.Brestenska,

    A.Burewicz, H.Gulinska, J.Holy, J.Hurek, F.Kappenberg, K.Kolar, I.Moore,

    K.Nowak, R.Piosik, A.Suchan, A.Sztejnberg и другие. Ими рассмотрено

    применение электронной техники для составления контрольных работ,

    моделирования химических процессов и явлений, компьютеризации химического

    эксперимента, решения задач и проведения количественных расчетов,

    разработки учащимися алгоритмов и программ действий на базе компьютеров,

    осуществления самоконтроля и стандартизированного контроля знаний.

    Традиционный путь учебного познания заключается, согласно понятиям

    диалектической логики, в переходе от явления к сущности, от частного к

    общему, от простого к сложному и т.д. Такое “пошаговое” обучение позволяет

    ученику перейти от простого описания конкретных явлений, число которых

    может быть весьма ограниченным, к формированию понятий, обобщений,

    систематизации, классификации, а затем и к выявлению сущности разных

    порядков. Новый путь познания отличается большим информационным потоком,

    насыщенностью конкретикой (т.е. фактами), позволяет быстрее проходить этапы

    систематизации и классификации, подводить фактологию под понятия и

    переходить к выявлению различных сущностей. Однако скорость таких переходов

    и осмысления фактов, их систематизация и классификация ограничены

    природными возможностями человека и довольна слабо изучены. В связи с этим,

    соотношение традиционного и информационного потоков учебной информации не

    может быть точно определено. Сюда же относится и проблема ориентации

    учащихся в потоке информации, предоставляемой компьютером.

    В результате использования обучающих ППС происходит индивидуализация

    процесса обучения. Каждый ученик усваивает материал по своему плану, т.е. в

    соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия. В

    результате такого обучения уже через 1-2 урока (занятия) учащиеся будут

    находиться на разных стадиях (уровнях) изучения нового материала. Это

    приведет к тому, что учитель не сможет продолжать обучение школьников по

    традиционной классно-урочной системе. Основная задача такого рода обучения

    состоит в том, чтобы ученики находились на одной стадии перед изучением

    нового материала и при этом все отведенное время для работы у них было

    занято. По-видимому, это может быть достигнуто при сочетании различных

    технологии обучения, причем обучающие ППС должны содержать несколько

    уровней сложности. В этом случае ученик, который быстро усваивает

    предлагаемую ему информацию, может просмотреть более сложные разделы данной

    темы, а также поработать над закреплением изучаемого материала. Слабый же

    ученик к этому моменту усвоит тот минимальный объем информации, который

    необходим для изучения последующего материала. При таком подходе к решению

    проблемы у преподавателя появляется возможность реализовать

    дифференцированное, а также разноуровневое обучение в условиях

    традиционного школьного преподавания.

    “Машинное” и человеческое мышление существенным образом различаются.

    Если машина “мыслит” только в двоичной системе, то мышление человека

    значительно многостороннее, шире и богаче. Как использовать компьютер,

    чтобы развить у учащихся человеческий подход к мышлению, а не привить ему

    некий жесткий алгоритм мыслительной деятельности?

    Процесс внедрения информационной технологии в обучение школьников

    достаточно сложен и требует фундаментального осмысления. Применяя компьютер

    в школе, необходимо следить за тем, чтобы ученик не превратился в автомат,

    который умеет мыслить и работать только по предложенному ему кем-то (в

    данном случае программистом) алгоритму. Для решения этой проблемы

    необходимо наряду с информационными методами обучения применять и

    традиционные. Используя различные технологии обучения, можно приучить

    учащихся к разным способам восприятия материала: чтение страниц учебника,

    объяснение учителя, получение информации с экрана монитора и др. С другой

    стороны, обучающие и контролирующие программы должны предоставлять

    пользователю возможность построения своего собственного алгоритма действий,

    а не навязывать ему готовый, созданный программистом. Благодаря построению

    собственного алгоритма действий ученик начинает систематизировать и

    применять имеющиеся у него знания к реальным условиям, что особенно важно

    для их осмысления.

    Работая с моделирующими ППС, пользователь может создавать различные

    объекты, которые по некоторым параметрам могут выходить за грани

    реальности, задавать такие условия протекания процессов, которые в реальном

    мире осуществить невозможно. Появляется опасность того, что учащиеся в силу

    своей неопытности не смогут отличить виртуальный мир от реального.

    Виртуальные образы могут сыграть и положительную дидактическую роль.

    Информационная технология позволит учащимся осознать модельные объекты,

    условия их существования, улучшая, таким образом, понимание изучаемого

    материала и, что особенно важно, их умственное развитие.

    При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание

    информационных технологий с другими (традиционными) средствами обучения.

    Наличие обратной связи с возможностью компьютерной диагностики ошибок,

    допускаемых учащимися в процессе работы, позволяет проводить урок с учетом

    индивидуальных особенностей учащихся. Контроль одного и того же материала

    может осуществляться с различной степенью глубины и полноты, в оптимальном

    темпе, для каждого конкретного человека. Информационную технологию наиболее

    целесообразно применять для осуществления предварительного контроля знаний,

    где требуется быстрая и точная информация об освоении знаний учащимися, при

    необходимости создания информационного потока учебного материала или для

    моделирования различных химических объектов.

    При выборе ППС для реализации различных учебных задач необходимо

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.