МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конспект урока по биологии - гликолиз

    Конспект урока по биологии - гликолиз

    Московский Педагогический Государственный Университет.

    Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе

    на тему:

    Обмен веществ и энергии в клетке.

    Студентки биолого-химического

    факультета

    IV курса 1 группы

    2 подгруппы

    Уразовой Екатерины.

    Москва 2001

    Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме:

    Обмен веществ и энергии в клетке.

    Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена.

    Задачи:

    - Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями

    анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и

    анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное

    окисление сахаров.

    - Формировать научное мировоззрение, профориентация.

    - Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование

    межпредметных связей.

    Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация,

    беседа.

    Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника.

    Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова,

    дидактические материалы, школьная тетрадь.

    Ход урока.

    I. Введение.

    Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы

    запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В

    какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из

    основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее

    расщепления происходит запасание АТФ.

    Какие виды энергии Вы знаете?

    - -Механическая

    - -химическая

    - -осмотическая

    - -электрическая

    - -световая

    Обмен энергии в клетки можно представить в виде следующей схемы.

    Метаболизм –обмен веществ и энергии в клетке.

    |Новообразование |Расщепление |

    |Ассимиляция |Диссимиляция |

    |Анаболизм |Катаболизм |

    |Пластический обмен |Энергетически|

    | |й обмен |

    Почему система не замкнута?

    II. Объяснение нового материала.

    Окисление глюкозы происходит при помощи ферментов и поэтому называется

    ферментативным окислением глюкозы – гликолизом (греч. «гликос» - сладкий,

    «лизос» - расщепление).

    Расщепление происходит в 3 этапа. Давайте запишем таблицу этапов

    энергетического обмена.

    |Этап |Где происходит |Что происходит |КПД |

    |I этап - |В пищеварительном |Углеводы(глюкоза + |Энергия не |

    |подготовитель|тракте, внутри |энергия |запасается,|

    |ный |клетки |Липиды(глицерин +жирные|а |

    | |Под действием |кислоты +Е |выделяется |

    | |ферментов. |Белки(а/к +Е |только в |

    | | |Нуклеиновые |тепловой |

    | | |кислоты(нуклеотиды +Е |форме |

    |II этап – |В цитоплазме |С6Н12О6(2C3H6O3(молочна|80 |

    |бескислородны|клеток |я кислота)+200кДж (80 |200*100%= |

    |й, анаэробный|Не связано с |кДж запасается в виде 2|40% |

    |гликолиз |мембранами. |моль АТФ) | |

    |III этап – |В митохондриях |2C3H603+6O2(6CO2 + 6H2O|1440 |

    |кислородный –|клетки, связан с |+2600кДж (из них |2600*100% =|

    |аэробный |внутренними |запасается 1440 в виде | |

    |гликолиз |мембранами |36 моль АТФ) |55% |

    | |митохондрий | | |

    |Итоговая | |С6Н12О6 + 6О2(6CO2 |1520 |

    |формула II и | |+6H2O + 2800кДж (из них|2800*100%= |

    |III этапа | |1520кДж запасается в |54% |

    | | |виде 38 моль АТФ) | |

    III. Суть третьего этапа.

    Давайте вспомним строение митохондрий. Сколько мембран? Как называется?

    Почему м/х называются «силовые станции»?

    А) в матриксе митохондрий идет цикл трикарбоновых кислот – при помощи ряда

    ферментов окислению подвергается молочная кислота. При этом СО2 выделяется

    в окружающую среду. Атом водорода включается в цепь реакций конечный

    результат которых - синтез АТФ:

    1. Атом Н с помощью ферментов-переносчиков поступает во внутреннюю

    мембрану митохондрий, образующую кристы, где он окисляется до протона.

    2. Протон Н+ выносится на наружную поверхность мембраны крист, но для

    протонов эта мембрана непроницаема, поэтому они накапливаются

    межмембранном пространстве, образуя протонный резервуар

    3. На внутренней мембране накапливаются отрицательно заряженные анионы

    кислорода О2- ( появившиеся в результате работы фермента-оксидазы)

    4. Катионы и анионы по обе стороны мембран образуют разность потенциалов.

    Когда она достигает 200мВ Н+проходят внутрь и с О2- образуют Н2О.

    Энергия же идет на образование АТФ.

    Домашнее задание параграф 11,12, заполнить таблицу.

    IV. Решение задач.

    -----------------------

    Высокомолекулярные органические вещества

    Низкомолекулярные органические и неорганические вещества


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.