МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с детским церебральным параличом

    Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с детским церебральным параличом

    3.3. Оценка эффективности коррекционной работы

    Используя результаты констатирующего эксперимента и сравнивая их с

    результатами обучающего этапа исследования можно судить о значимости

    коррекционных мер проводимых в экспериментальной группе детей.

    Таблица 4

    Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших

    школьников с ДЦП (общая моторика), в баллах

    | |Констатирующий этап | |

    |Ученики | |Формирующий этап |

    |1- й |2 |2 |

    |2 – й |2 |2 |

    |3 – й |1 |2 |

    |4 – й |1 |2 |

    |5 – й |2 |2 |

    |6 - й |2 |3 |

    |7 – й |1 |1 |

    |8 – й |2 |3 |

    |9 – й |2 |3 |

    |10 –й |2 |2 |

    |11 – й |2 |3 |

    |12 – й |2 |2 |

    В таблице 5 приведены количественные данные развития двигательных навыков

    детей с ДЦП.

    Таблица № 5

    Количественные данные развития двигательных навыков младших школьников с

    ДЦП (количество человек).

    | |Число испытуемых |

    |Уровни | |

    | |до обучения |после обучения |

    |1 |3 (25%) |1 (8.3%) |

    |2 |9 (75%) |7 (58%) |

    |3 |- |4 (33%) |

    Данные показывают, что на 33 % увеличилось количество учащихся,

    добившихся третьего уровня, 42 % учащихся остались на втором уровне, 17 %

    улучшили показатели перешли с первого уровня на второй уровень и 33 %

    учащихся перешли со второго уровня на третий уровень и один ученик остался

    на первом уровне.

    Таким образом, зарегистрированные показатели свидетельствуют о

    положительном результате занятий формирующего этапа. Проведенные уроки

    физкультуры и ЛФК позволили детям улучшить показатели двигательных навыков,

    в качественном и количественном отношении.

    Таблица 6

    Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших

    школьников с ДЦП (мелкая моторика), в баллах

    | |Констатирующий этап | |

    |Ученики | |Формирующий этап |

    |1- й |2 |2 |

    |2 – й |1 |2 |

    |3 – й |1 |2 |

    |4 – й |2 |2 |

    |5 – й |2 |2 |

    |6 - й |1 |2 |

    |7 – й |1 |1 |

    |8 – й |2 |3 |

    |9 – й |1 |2 |

    |10 –й |2 |2 |

    |11 – й |2 |3 |

    |12 – й |2 |2 |

    Зарегистрированные изменения (см. таб. 6) показателей

    сформированности двигательных навыков мелкой моторики свидетельствуют об

    улучшении двигательной сферы детей. На это указывают следующие данные: до

    эксперимента низкий уровень отмечается у пяти человек, после эксперимента у

    одного ученика. Перешли с первого уровня на второй – четыре человека, со

    второго уровня на третий – два ученика, пять испытуемых остались на втором

    уровне.

    Сравнивая полученные результаты приходим к выводу, что проведенные

    занятия положительно влияют на двигательную активность детей.

    3.4. Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными

    формами ДЦП

    С целью выявления динамики развития двигательных навыков у младших

    школьников с ДЦП и эффективности предложенной методики, нами было проведено

    сравнение двигательных умений группы детей не обучающихся по предложенной

    нами методике с экспериментальной группой.

    Контрольная группа состояла из двенадцати человек, возраст детей

    соответствовал возрасту детей экспериментальной группы. В состав группы

    вошли дети с различными формами ДЦП и различной степенью тяжести.

    Для проведения контрольного эксперимента воспользовались

    упражнениями, которые предлагались экспериментальной группе для проведения

    констатирующего эксперимента. У этих детей проводилось обследование общей

    моторики, движений рук, мелкой моторики.

    Данные полученные во время контрольного эксперимента вынесли в

    следующую таблицу.

    Таблица 7

    Уровень сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП

    (контрольная группа)

    | |Количество баллов |Количество баллов |

    |Ученики |полученных во время |полученных во время |

    | |эксперимента (об. м.) |эксперимента (мел. м.) |

    |1- й |2 |2 |

    |2 – й |1 |1 |

    |3 – й |2 |2 |

    |4 – й |1 |1 |

    |5 – й |1 |1 |

    |6 - й |2 |2 |

    |7 – й |1 |1 |

    |8 – й |2 |1 |

    |9 – й |1 |1 |

    |10 –й |2 |2 |

    |11 – й |2 |3 |

    |12 – й |2 |1 |

    Как видно из таблицы, что у детей данной группы преобладает средний

    уровень развития двигательных навыков общей моторики (семь человек) и

    низкий уровень развития движений тонкой моторики ( семь человек). У этих

    детей низкая переключаемость с одного движения на другое, движения не

    координированы, трудно удерживать равновесие, требовалась помощь учителя.

    Сравнительная характеристика двигательных нарушений у детей с ДЦП

    экспериментальной и контрольной группы (в баллах), показана в таблице 8.

    Таблица 8

    |Ученики |Экспериментальная |Контрольная |Экспериментальна|Контрольная |

    | |группа |группа |я группа |группа |

    | |(об. м.) |(об. м.) |(мелкая м.) |(мелкая м.) |

    |1 |2 |2 |2 |2 |

    |2 |2 |1 |2 |1 |

    |3 |2 |2 |2 |2 |

    |4 |2 |1 |2 |1 |

    |5 |2 |1 |2 |1 |

    |6 |3 |2 |2 |2 |

    |7 |1 |1 |1 |1 |

    |8 |3 |2 |3 |1 |

    |9 |3 |1 |2 |1 |

    |10 |2 |2 |2 |2 |

    |11 |3 |2 |3 |2 |

    |12 |3 |2 |2 |1 |

    Зарегистрированные показатели свидетельствуют о эффективности

    предложенных упражнений. У учащихся экспериментальной группы после

    проведенных занятий изменились двигательные качества. Движения стали более

    точными, более плавными. Увеличился объем движений в парализованных

    конечностях, увеличился объем движений в пальцах рук.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.