МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Коррекция психики детей переживших развод родителей

    отводится одна минута, – вызволить партнера из анабиотического состояния,

    оживить его. «Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному»,

    ни обращаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располагает, это

    взгляд, мимика, жест и пантомима.

    В заключении, как обычно, идет обсуждение проведенного занятия.

    Занятие VI.

    Приветствие.

    Упражнение 1. «Киногерои».

    Цель: коррекция агрессивности.

    Каждому участнику группы предлагается назвать своего любимого и

    нелюбимого киногероя, объяснив при этом, «чем и почему он тебе запомнился».

    В конце упражнения всеми участниками группы обосновывается мнение: «Почему

    в фильмах, сказках, книгах как правило побеждают положительные герои?»

    Упражнение 2. «Дискуссия».

    Цель: коррекция замкнутости.

    Группа разбивается на тройки. В каждой тройке обязанности

    распределяются следующим образом.

    Первый участник играет роль «глухого – и – немого»: он ничего не слышит

    и не может говорить, но в его распоряжении зрение, а также жест и

    пантомима. Второй играет роль «глухого – и – паралитика». Он может

    говорить, видеть. Третий – «слепой – и – немой»: способен только слышать и

    показывать. Всей тройке предлагаются задания: договорится о месте встречи,

    о подарке имениннику или о том, в какой цвет красить забор.

    Упражнение 3. «Сценка».

    Цель: коррекция тревожности.

    Вся группа разбивается на две подгруппы. Им дается задание показать

    какой-нибудь сюжет из фильма, сказки или любую жизненную ситуацию, не

    используя речь. Вторая подгруппа должна угадать что было показано.

    В заключении обсуждаются проделанные упражнения. Последнее занятие

    сравнивается участниками с первым. Каждому участнику дается возможность

    высказать свое мнение по поводу всего тренинга, проанализировать изменения,

    произошедшие с ним и с группой в целом. Выразить свое мнение о том хочется

    ли ему продолжать общение с членами данной группы и нуждается ли он в

    дальнейших занятиях и почему.

    2.3. Программа нравственной коррекции психики детей, переживших развод

    родителей

    |Ф.И. |РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИК |

    |подростка | |

    | |«Дом – Дерево – |«Несуществующее |«Самооценка |

    | |Человек» |животное» |депрессивн. |

    | | | |акц. характера»|

    |Муратова С. |готовность к |склонность к |полное |

    | |взаимодействию; |рефлексии, |отсутствие |

    | |кокетлива; |размышлению; |депрессии, |

    | |пытается вытеснить|положительно |низкая |

    | |агрессию. |оценивает свои |тревожность; |

    | | |действия; | |

    | | |присутствует | |

    | | |защитная агрессия;| |

    |Глухов С. |сохраняет |эгоцентризм; |средняя |

    | |дистанцию в |обдуманно |тревожность; |

    | |общении; чувство |принимает решения;| |

    | |вины; проявляет |может проявить | |

    | |сознательное |агрессивную защиту| |

    | |чувство против |против насмешек, | |

    | |агрессивного |непризнания; | |

    | |чувства; | | |

    |Гришин А. |трудности при |адекватная |низкая |

    | |стремлении |самооценка; |тревожность; |

    | |раскрыться перед |спонтанный | |

    | |близкими; |характер | |

    | |старается избегать|агрессивной | |

    | |ситуаций, |защиты; | |

    | |провоцирующих | | |

    | |агрессивное | | |

    | |поведение; | | |

    |Вязов А. |нежелание впускать|эгоцентризм; |средняя |

    | |в свое «Я», |положительно |тревожность; |

    | |нерешительность в |оценивает почти | |

    | |социальных |все действия; | |

    | |ситуациях; |пытается улучшить | |

    | |нехватка |социальные | |

    | |психологической |контакты; | |

    | |теплоты дома; | | |

    | |вытесненная | | |

    | |агрессия; | | |

    |Елисеева О. |старается быть |эгоцентризм; |низкая |

    | |достаточно |старается |тревожность; |

    | |открытой, |обдуманно | |

    | |общительной; хотя |принимать решения;| |

    | |испытывает при |проявляет защитную| |

    | |этом трудности; |агрессию; | |

    | |эмоциональна; | | |

    |Кузнецова А. |достаточно |эгоцентризм; |низкая |

    | |скрытна, |рациональность в |тревожность; |

    | |недоверчива, |принятии решений; | |

    | |трудности в |недовольство | |

    | |общении с |собой, | |

    | |близкими; |подавленность; | |

    | |переживания |может быть | |

    | |неадекватных |агрессивной; | |

    | |чувств; | | |

    |Долгов Ж. |значительная |почти все, что |низкая |

    | |неприступность; |задумывается, |тревожность; |

    | |чувство недостатка|начинает | |

    | |эмоциональной |осуществляться; | |

    | |теплоты дома; |часто негативно | |

    | |стремление к |относится к | |

    | |власти; недостаток|собственным | |

    | |контакта с внешним|поступкам; | |

    | |миром; | | |

    |Хлапкова Ю. |старается быть |эгоцентризм; |низкая |

    | |более открытой; |обдуманность в |тревожность; |

    | |недостает |принятии решений; | |

    | |эмоциональной |положительно | |

    | |теплоты дома; |оценивает почти | |

    | |переживает чувство|все свои поступки;| |

    | |вины; |доброжелательна; | |

    | | |мнение окружающих | |

    | | |для нее значимо; | |

    |Чернова Н. |открыта, |эгоцентризм; |низкая |

    | |общительна; |неуверенность в |тревожность; |

    | |озабочена |своих действиях, | |

    | |психологической |поступках; придает| |

    | |атмосферой дома; |большое значение | |

    | |чувство |внешности; | |

    | |незащищенности; | | |

    | |вытесненная | | |

    | |агрессия; | | |

    |Емельянова К. |переживает чувство|эгоцентризм; |средняя |

    | |отвергнутости; |иногда испытывает |тревожность; |

    | |недоверчива; может|страх, | |

    | |проявить защитную |неуверенность; | |

    | |агрессию; |замкнута; | |

    | | |недоверчива; | |

    |Лысова Ю. |чувство |эгоцентризм; |средняя |

    | |отвергнутости, |скрытна; пытается |тревожность; |

    | |замкнутости; |быть обаятельной, | |

    | |недоверчива в |приветливой, | |

    | |общении с |скрывая свои | |

    | |близкими; |агрессивные | |

    | |сознательное |чувства; | |

    | |усилие против | | |

    | |агрессивного | | |

    | |чувства; | | |

    | |предпочитает | | |

    | |использовать свое | | |

    | |обаяние; | | |

    |Пантелеева О. |достаточно |недостаточная |низкая |

    | |открыта, |активность в |тревожность; |

    | |общительна; вместе|действиях; ее | |

    | |с тем, не впускает|интересует то, что| |

    | |в свой внутренний |о ней думают; | |

    | |мир; в целях |положительно | |

    | |самообороны может |оценивает | |

    | |быть агрессивной; |собственные | |

    | | |поступки; может | |

    | | |проявить защитную| |

    | | |агрессию; | |

    |Бесперстов В. |скрытность, |эгоцентризм; |средняя |

    | |отчуждение; |агрессивность, |тревожность; |

    | |испытывает чувство|возможно защитная;| |

    | |вины; нехватку |инфантилизм, | |

    | |психологической |эмоциональная | |

    | |теплоты дома; |незрелость; | |

    | |сознательное | | |

    | |усилие против | | |

    | |агрессивного | | |

    | |чувства, | | |

    | |стремление | | |

    | |сохранить свой | | |

    | |внутренний мир; | | |

    Результаты проведенной коррекционной работы показали, что наметились

    тенденции улучшения эмоционального состояния детей, что в свою очередь

    отражается на их психике. Следует отметить, что дети стали более открыты,

    общительны, снизилась тревожность детей. Видны положительные результаты

    упражнений, направленных на коррекцию агрессивности. Естественно, что

    окончательно дети еще не избавились от отрицательных, негативных проявлений

    психики. Но это и не было нашей целью, так как отведенного на коррекционную

    работу времени не достаточно для серьезных изменений психики детей. Мы лишь

    наметили пути коррекционной работы, при дальнейшем использовании которой

    возможно получение еще более положительных результатов.

    III. Заключение.

    IV. Список основной использованной литературы

    1. Акивис Д.С. Отцовская любовь. – М.: Профиздат, 1989. – 208 с.

    2. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996. – 400 с.

    3. Андреева А.Д. как помочь ребенку пережить горе: Психол.

    консультация // Вопр. психол. – 1991. - №2. – с. 87-96.

    4. Аракелов Г.Г., Шишкова Н. Тревожность, методы ее диагностики и

    коррекции. // Вестн. Моск. ун-та, сер. 14. – психология. 1998. -

    №1. – с. 18-32.

    5. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? Пер. с англ. – М.: Мирт:

    фирма «Настя», 1995. – 437 с.

    6. Асламова Д. Да здравствует развод!: Он уничтожает ложь, которую я

    так ненавижу // Комс. правда. – 2000. – 26 окт. – с. 10, 15.

    7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в

    детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990.

    8. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. – М.: Знание, 1984.

    – 80 с.

    9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: [Пер. с нем.] – М.:

    Педагогика, 1991. – 141 с.

    10. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подростки

    о родителях» (ПоР): основные этапы апробации русскоязычной версии

    // Психол. журн. – 2000. – т. 21, №5. – с. 86-95.

    11. Видра Д. Развод: трагедия или надежда: По страницам научных трудов

    Гельмута Фичдора // Дошкольное воспитание. – 1998. - №12. – с. 83-

    88.

    12. Грищенко Л.А. Дети, не оправдавшие ожиданий. – Свердловск: Изд-во

    Урал. ун-та, Б.г. (1991). – 64 с.

    13. Дробот О. Любить друг друга – значит смотреть не друг на друга, а в

    одну сторону: [О пробл. совр. семьи: заметки психолога] / Ольга

    Дробот // Семья и шк. – 1999. - №10. – с. 10-16.

    14. Дробот О. Меж двух огней: [О психол. помощи подросткам, родители

    которых разводятся: По страниц. кн. англ. пс-га Э. Свон-Джексон] /

    Ольга Дробот // Семья и школа – 2000. - №5/6. – с. 20-23.

    15. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: кн. для

    учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 170 с.

    16. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – М., 1998.

    17. Ивашкина М.Г. Психологические проблемы детей и подростков //

    Помоги себе сам. – 2000. – май (№5). – с. 6.

    18. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: Семейное воспитание:

    [Докл. на Междунар. конф. «Соврем. семья: проблемы, решения,

    перспективы развития», Москва, окт. 1991]. // Вопр. психол. – 1992.

    - №1,2. – с. 14-21.

    19. Каким должен быть твой ребенок? / М. Штольц. Дети и семейный

    конфликт / Л. Анзорг: Кн. для учителя: Пер. с нем. – М.:

    Просвещение, 1987. – 144 с.

    20. Курек Н.С. Эмоц. общение матери и дочери как фактор формирования

    адекватного поведения в подростковом возрасте // Вопр. психол. –

    1997. - №2. – с. 48-58.

    21. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской

    А.Г. – М.: Воронеж: «Ин-т практ. психологии»; НПО «Модэк», 1997. –

    384 с.

    22. Личко А.Е. Эти трудные подростки: Записки психиатра. – Л.:

    Лениздат, 1983. – 126 с.

    23. Михайлова Е.Л. Избежать ошибок невозможно, но родители обречены их

    совершать: [Беседа с ведущим специалистом Ин-та групповой и

    семейной психотерапии канд. психол. наук Е.Л. Михайловой / Записала

    Т. Рощина] // Деловой мир. – 1996. – 17 февр. – с. 5.

    24. Николаева Л. Боевые действия детства: [О психол. климате в семье]

    //Семья и шк. – 1993. - №4. – с. 10-11.

    25. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт.

    М.: «Смысл», 1993.

    26. Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой

    депрессии. // Вопр. психол. – 1999. - №3. – с. 107-116.

    27. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми //

    Активные методы работы школьного психолога. – М., 1990.

    28. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие

    для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.Д.

    Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В. Дубровиной.

    – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 160 с.

    29. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. А.С.

    Спиваковской; Предисл. О.В. Баженовой и А.Я. Варга. – М.: Прогресс,

    1987. – 424 с.

    30. Рахматшаева В. Агрессивны – потому что несчастны…: [Советы

    психолога] // Семья и шк. – 1991. - №10. – с. 20-22.

    31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании:

    Учебное пособие. – М.: Владос, 1996. – 529 с.

    32. Руденкова Е.А. Психокоррекционная работа с детьми // Начальн.

    Школа. – 1998. - №5. – с. 87-88.

    33. Свон-Джексон Э. Меж двух огней: [О психол. помощи подросткам при

    разводе родителей: По страниц. кн.] / Э. Свон-Джексон; Подгот. Н.

    Михайлова // Семья и школа. – 2000ю - №7/8. – с. 12-15.

    34. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения

    подростков и условия его коррекции: Учеб. пособие. – М.: Моск.

    психолого-социальный ин-т: Флинта, 1998. – 93 с.

    35. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики

    родительского отношения // Вопр. психол. – 2000. -№3. – с. 3-14.

    36. Смолярчук И.В. Психологическое консультирование и

    психокоррекционная работа: Учебно-методическое пособие. ТГУ им

    Г.Р. Державина. – Тамбов, 1996. – 105 с.

    37. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплекс. психол.

    Коррекция. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. – 198 с.

    38. Степанов С. Психологическое диагностирование ребенка по его

    рисункам // Воспитание школьников. – 1995. - №3. – с. 44-46.

    39. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика

    семейных конфликтов. – Киев: Здоровье, 1991. – 189 с.

    40. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. –

    154 с.

    41. Черепанова Е.М. Любовь и защита: Как помочь детям, переживающим

    глубокую психол. травму // Семья и школа. – 1995. - №8. – с. 10-11.

    42. Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: Кн.

    для шк. Психологов, родителей и учителей. 2-е изд. – М.: Изд. центр

    «Академия», 1997. – 96 с.

    43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е

    изд. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

    44. Эльячефф, Каролин. Затаенная боль: Дневник психоаналитика: Детский

    психоанализ / Пер. с фр. Н. Попова, И. Попов. – М.: Кстати, 1999. –

    175с.

    45. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. – М.: Авиценна,

    1996. – 398 с.

    46. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / [В.В.

    Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.Н. Меблинг]. – М.:

    Изд-во МГУ,1990.

    47. Юницкий В.А. Психология детской потери: Обзор заребеж. исслед. //

    Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1991. - №2. – с. 49-59.

    V. Приложение

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.